Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:59, курсовая работа
Следует заметить, что данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности. Часто у руководства бытует заблуждение, что конкуренты давно знакомы и нет необходимости отслеживать ситуацию в отрасли.
1.
Введение………………………………………………………
стр. 3-4
2.
Основная часть
2.1
Понятие конкуренции и
конкурентоспособности ………………………………..
стр. 5-7
2.2
Конкурентоспособность фирмы (предприятия)……………………………………………
стр.7-8
2.3
Конкурентоспособность товара ………………………..
стр. 8-10
2.4
Качество - важнейший фактор
конкурентоспособности товара ………………………..
стр. 10-12
2.5
Возможности повышения
конкурентоспособности ………………………………..
стр. 12
2.6
Уровень квалификации персонала
и менеджмента …………………………………………..
стр. 12-14
2.7
Производительность труда
и трудоемкость ………………………………………….
стр. 14-17
2.8
2.9
Виды стратегий …………………………………………
Конкурентный потенциал ……………………………...
стр. 17-21
стр. 22-23
3.
Заключение…………………………………………………...
стр. 24-25
4.
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Введение……………………………………………………… |
стр. 3-4 | |
2. |
Основная часть |
||
2.1 |
Понятие конкуренции и конкурентоспособности ……………………………….. |
стр. 5-7 | |
2.2 |
Конкурентоспособность фирмы (предприятия)…………………………………………… |
стр.7-8 | |
2.3 |
Конкурентоспособность товара ……………………….. |
стр. 8-10 | |
2.4 |
Качество - важнейший фактор конкурентоспособности товара ……………………….. |
стр. 10-12 | |
2.5 |
Возможности повышения конкурентоспособности ……………………………….. |
стр. 12 | |
2.6 |
Уровень квалификации персонала и менеджмента ………………………………………….. |
стр. 12-14 | |
2.7 |
Производительность труда и трудоемкость …………………………………………. |
стр. 14-17 | |
2.8 2.9 |
Виды стратегий ………………………………………… Конкурентный потенциал ……………………………... |
стр. 17-21 стр. 22-23 | |
3. |
Заключение…………………………………………………. |
стр. 24-25 | |
4. |
Список литературы |
1. Введение.
Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.
Промышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом.
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм.
В процессе перехода к рынку,
предприятия столкнулись со многими
проблемами выживания. Полный доступ к
внешней среде принес не столько
новые возможности, сколько новые
проблемы эффективного функционирования
предприятия на рынке. В современных
условиях в России происходит усиление
конкуренции, вследствие чего руководители
предприятий находятся в
Следует заметить, что данный
подход позволяет провести анализ достигаемых
конкурентных преимуществ предприятия,
но не дает точного количественного
выражения результатов оценки и
поэтому не может быть взят за основу
современной системы
Большинство новичков сосредотачивается на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов
Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.
Покупатель — главный оценщик товара.
Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно
вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это
философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:
- понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
- знание поведения и возможностей конкурентов;
- знание состояния и тенденций развития рынка;
- знание окружающей среды и ее тенденций;
- умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.
2. Основная часть.
2.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
Понятие конкуренции, как
и маркетинга, многозначно, поэтому
универсального ее определения не существует.
Конкуренция - это соперничество, соревнование
между товаропроизводителями на
рынке за более выгодные условия
производства и сбыта товаров
для получения на этой основе максимально
возможной прибыли. Одновременно конкуренция
- это и механизм автоматического
регулирования пропорций
Являясь атрибутом рынка,
конкуренция естественно
Конкурентные тенденции
на развитом рынке, как показывает практика,
существенно устойчивее и сильнее,
чем монополистические. Победителями
в конкуренции оказываются и
крупные, и мелкие, и сильные, а
порой и слабые фирмы. Монополия
не вытесняет конкуренцию, поскольку
борющиеся между собой фирмы
являются весьма разными. Нельзя свести
конкуренцию лишь к борьбе сильного
против слабого - в таком случае сверхмощные
монополии действительно
В реальности конкуренция имеет более сложную основу. Каждому типу хозяйственных единиц присущи свои особенности: у ведущих мощных монополий - это сила, у мелких фирм - гибкость, у специализированных компаний - приспособленность к особым сегментам и «нишам» рынка, у фирм-новаторов - преимущества первооткрывателей и т.д. В конкретных рыночных ситуациях решающее преимущество получает то одно, то другое качество. Для участников рыночных отношений, и в первую очередь для товаропроизводителей, конкуренция носит объективно принудительный характер, заставляя их систематически применять новые технологии, повышать производительность труда, снижать или сдерживать цены на производимые товары. Иначе говоря, конкуренция систематически заставляет снижать индивидуальные издержки производства, экономить ресурсы, добиваться наиболее рационального сочетания используемых факторов производства. Деятельность любой хозяйственной единицы в условиях конкуренции подвергается двойному контролю: внутреннему непосредственному контролю в рамках фирмы и внешнему опосредствованному контролю на рынке со стороны фирм-конкурентов, через конечные результаты рыночной деятельности. Вторая форма контроля является жесткой, но беспристрастной. Беспристрастность и объективность оценки возможностей любой хозяйственной единицы определяется тем, что в конечном счете эту оценку проводит покупатель, который, руководствуясь собственными интересами, отдает предпочтение товарам того или иного конкурента.
Конкуренция - это самый эффективный и дешевый метод экономического контроля, ибо стоит обществу минимальных затрат. Такого рода контроль, как упоминалось, постоянно заставляет производителя сокращать издержки производства и цены, увеличивать объем сбыта, бороться за заказы и потребителя, улучшать качество продукции. Однако не всякая конкуренция способствует эффективному функционированию рынка - недобросовестная конкуренция оказывает негативное воздействие на экономику.
Закон РФ «О конкуренции
и ограничении
С конкуренцией неразрывно связана конкурентоспособность (КСП) товара, фирмы-товаропроизводителя, отрасли, национальной экономики.
Универсального, общепринятого определения КСП не существует. Обычно под КСП понимается способность экономики страны, отрасли, хозяйственной единицы опережать соперника в достижении поставленных экономических целей.
Важнейший показатель КСП экономического объекта любого уровня - наличие у него конкурентных преимуществ, то есть качеств, которые отсутствуют или менее выражены у соперников.
2.2 Конкурентоспособность фирмы (предприятия)
КСП фирмы (предприятия) - это
возможность эффективной
Иначе говоря, показатель КСП для любой фирмы отражает совокупные итоги работы практически всех ее подразделений (т.е. состояние ее внутренней среды), а также ее реакцию на изменения внешних факторов воздействия.
Конкурентные преимущества
фирмы можно разделить на две
категории: «превосходство в умении»
и «превосходство в ресурсах». Первая
категория обусловлена
Разнообразными могут быть и ресурсы, способствующие возникновению преимуществ в конкуренции: доступ к сырью, энергии, комплектующим; финансы, кадровый состав и его квалификация; производственные возможности, требующие небольших затрат; наличие развитой системы научно-технического, производственного, коммерческого сотрудничества.
2.3 Конкурентоспособность товара
КСП товара - совокупность качественных
и стоимостных (ценовых) характеристик
товара, обеспечивающая удовлетворение
конкретной потребности покупателя.
Конкурентоспособен тот товар, комплекс
потребительских и стоимостных
характеристик которого определяет
его успех на рынке, т.е. его способность
быть обмененным на деньги в условиях
широкого предложения к обмену конкурирующих
товаров-аналогов. КСП товара - это
синтетический показатель, отражающий
степень эффективности многих факторов:
конструкторского бюро, производственной
деятельности фирмы, ее смежников, работы
службы маркетинга, посреднического
звена и др. Однако КСП товара
на рынке - это не только его высокое
качество и технический уровень,
но и умелое маневрирование товаром
в рыночном пространстве и во времени,
а главное - максимальный учет требований
рынка, конкретных групп покупателей.
КСП товара предполагает очень быструю
реакцию поставщика на требования рынка
и поведение покупателей. Необходимо
не только произвести товар требуемой
потребительской ценности в необходимых
количествах и вовремя
КСП товара, т.е. возможность
коммерчески выгодного его
Особое место в обеспечении
и поддержании КСП товара занимает
сервис - при его отсутствии товар
теряет потребительскую ценность (или
часть ее), становится неконкурентоспособным
и отвергается потребителем. Напротив,
хорошо отлаженный сервис, во-первых, помогает
изготовителю формировать перспективный,
достаточно стабильный рынок для
своих товаров, во-вторых, повышает
КСП товара, в-третьих, сам по себе
является довольно прибыльным делом, в-четвертых,
- это непременное условие
Информация о работе Конкурентноспособность предприятий горной промышленности