Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:14, реферат
Цель данной работы – исследовать положения, связанные с конкурентоспособностью фирмы.
В рамках цели определены задачи:
• определить понятие конкурентоспособности фирмы;
• выявить конкурентное преимущество фирмы;
• определить конкурентный статус фирмы;
• исследовать состояние конкурентоспособности фирм на мировом рынке.
Введение
Глава 1. Конкурентоспособность фирмы
1.1 Понятие о конкурентоспособности предприятия
1.2 Конкурентное преимущество фирмы
1.3 Понятие конкурентного статуса фирмы
Глава 2. Конкурентные стратегии фирм «Голованов» и «Эльдорадо» по продаже бытовой техники
2.1 «Голованов»
2.2 «Эльдорадо»
Заключение
Литература
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Содержание
Введение
Глава 1. Конкурентоспособность фирмы
1.1 Понятие о
1.2 Конкурентное преимущество фирмы
1.3 Понятие конкурентного статуса фирмы
Глава 2. Конкурентные стратегии фирм «Голованов» и «Эльдорадо» по продаже бытовой техники
2.1 «Голованов»
2.2 «Эльдорадо»
Заключение
Литература
С переходом к рынку, вопрос
конкурентоспособности
Вопрос конкурентоспособности предприятий имеет огромное значение как для отдельной фирмы, так и для страны в целом, так как из преуспевания предприятий, как из кирпичиков строится процветание экономики в целом.
В связи с задавленностью
рыночной экономики во времена существования
СССР, российские исследования по конкурентоспособности
предприятий практически не проводились.
Лишь в последние годы стали появляться
публикации, затрагивающие этот важный
вопрос. В западной литературе вопрос
конкурентоспособности
К сожалению, российская экономика до сих пор очень сильно зависит от государства и политиков, а потому теоретические разработки западных, да и российских экономистов не всегда применимы на практике.
Объектом исследования является экономика фирмы.
Предмет исследования – формирование конкурентного преимущества фирмы.
Цель данной работы – исследовать положения, связанные с конкурентоспособностью фирмы.
В рамках цели определены задачи:
В
работе использованы материалы отечественных
и зарубежных исследователей. В учебной
литературе рассматриваются в основном
теоретические аспекты
1.1 Понятие о
конкурентоспособности
Для того чтобы более полно
осветить сущность конкурентоспособности
предприятия, необходимо дать как можно
полное представление о
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
“Европейский форум по
проблемам управления”
Конкурентоспособность объекта
определяется по отношению к конкретному
рынку, либо к конкретной группе потребителей,
формируемой по соответствующим
признакам стратегической сегментации
рынка. Если не указан рынок, на котором
конкурентоспособен объект, это означает,
что данный объект в конкретное время
является лучшим мировым образцом.
В условиях рыночных отношений
Конкурентоспособность предприятия
– это относительная
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:
Как показывает мировая практика
рыночных отношений, взаимосвязанное
решение этих проблем и использование
данных принципов гарантирует
Конкурентоспособность продукции
и конкурентоспособность
Поскольку конкуренция предприятий
на рынке принимает вид конкуренци
Для того, чтобы более полно осветить сущность конкурентоспособности продукции, необходимо дать как можно полное представление о продукции (товаре).
Как известно, товар - главный
объект на рынке. Он имеет стоимость
и потребительную стоимость (или
ценность), обладает определенным качеством,
техническим уровнем и
В литературе определяется,
что конкурентоспособность
Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Так, технические показатели
товара определяются оценкой соответствия
его технического уровня, качества
и надежности современным требованиям,
которые выдвигаются
Основные требования потребителей
к техническим показателям
Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется), стандартизируемый продукт, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара, прежде всего, определяется его соответствие стандартам.
Соответствие стандартам это регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.4
В каждой стране существует
своя система стандартизации товаров,
соответствующая степени
Вместе с тем по мере
углубления интеграции национальной экономики
в мировую экономику и
Международные стандарты
устраняют ограниченность, разнородность,
противоречивость национальных форм и
правил различных стран. В этих целях
функционирует специально созданная
Международная Организация
Международный координационный
центр по стандартизации - постоянно
действующее Совещание
Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов аппаратов, реактивов и других технических средств.
Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий и динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.
Целесообразно рассмотреть также коммерческие условия конкурентоспособности. К ним относят:
Уровень цены непосредственным
образом определяет ценовую конкурентоспособность
товара. Понятно, что чем ниже уровень,
тем при прочих равных условиях выше
конкурентоспособность
Такая же картина просматривается
и с выполнением условий