Консалтинговые услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 04:23, реферат

Описание работы

Консалтинг (англ. consulting - консультирование) - вид профессиональных услуг к(ак правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ 4
1.1. История появления консалтинговых услуг 4
1.2. Понятие консалтинга и консалтинговых услуг 7
1.3.Виды консалтинговых услуг 11
1.4. Виды услуг, включающиеся в консалтинг 21
1.4. Современное состояние и перспективы консалтинговых услуг в Украине 28
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ 31
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ АНТИКРИЗИСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «АСТЕЛИТ» 32
2.1. Общая характеристика компании ООО «Астеліт» как социально-ответственной компании 32
2.2. Антикризисные маркетинговые политики ООО «Астелит» 35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

Маркетинг услуг.docx

— 92.30 Кб (Скачать файл)

По своей сути консалтинг – это процесс оказания консультационных услуг, которые могут быть востребованы в любой сфере человеческой деятельности, а, значит, и в социальной сфере. Условно  это направление консультационных услуг можно назвать "социальным консалтингом".

Данное направление консалтинга  достаточно развито в западных странах, где привлечение консультантов  по любым вопросам является нормой. В России "социальный консалтинг" практически не развит, в первую очередь, в силу молодости рынка  консультационных услуг. В международной  практике принято выделять три вида консультационных услуг: процессный, или  проектный, экспертный и обучающий (см. табл. 2.1)

Таблица 2.1

Виды консальтационныхх услуг

Процессный 

Экспертный

Обучающий

Особенности процессного  или проектного консалтинга заключаются  в совместной работе консультанта с  персоналом и руководством компании-заказчика. Данное взаимодействие сводится к разработке и внедрению решений по оптимизации  процессов в компании, необходимых  для достижения конкретных целей.

Этот вид консультационных услуг подразумевает разработку решений и рекомендаций по их внедрению  после проведения диагностики в  компании-заказчике. При этом роль клиента  сводится только к обеспечению консультанта необходимой информацией (доступе  к ней) для оценки ситуации.

При обучающем консалтинге роль консультанта сводится к предоставлению клиенту необходимой теоретической или (и) практической информации в форме семинаров, лекций, тренингов, методических пособий.


В зависимости от конкретных задач, на различных стадиях могут  применяться комбинации этих трех методов. При этом, как отмечают эксперты, обучающее консультирование, как  правило, сопровождает процессное, а  во многих случаях и экспертное.

1.3.Виды консалтинговых услуг

 

Существует два основных вида классификации консалтинговых услуг:

1) с точки зрения предмета  консультирования — попредметная классификация;

2) с точки зрения метода  консультирования — методологическая  классификация.

Попредметная классификация более распространена, поскольку она понятнее потребителям консалтинговых услуг. В соответствии с ней консалтинговые услуги квалифицируются в зависимости от тех разделов (элементов) менеджмента, на которые они направлены: общий менеджмент, финансовый менеджмент, производственный менеджмент и т.д.

Что касается методологической классификации, то она профессионально  ориентирована на самих консультантов, так как квалифицирует их в  зависимости от методов работы (различают  экспертное, процессное и обучающее  консультирование).

Классификации, публикуемые  национальными и международными ассоциациями консультантов, часто  объединяют попредметный и методологический подходы, ориентируясь

больше на первый.

Рассмотрим самые распространённые виды:

1. Консультирование по общему  управлению.

Т.е. помощь в решении проблем, связанных с самим существованием объекта консультирования и перспективами его развития. Консультанты занимаются такими вопросами, как оценка состояния организации в целом и характеристика внешней для нее среды, определение целей и системы ценностей организации, разработка стратегии развития, прогнозирование, организация филиалов и новых фирм, изменение формы собственности или состава собственников, приобретение имущества, акций или паев, совершенствование организационных структур и т.д.

Возможны три основных случая, когда консультанты рассматривают проблемы общего менеджмента:

- во время исследований управленческой деятельности. У большинства консультантов по менеджменту существует установившаяся практика: прежде чем предлагать возможные решения по какой-либо специализированной проблеме, необходимо провести краткий обзор и исследование организации в целом;

- во время исследований конкретных функциональных направлений менеджмента, когда выясняется, что необходимы определенные изменения в общей структуре управления, т.е. консультант должен разрешить общие управленческие проблемы, которые лежат в основе решения частных задач;

- во время решения задач, связанных с одним или несколькими вопросами общего менеджмента. Решение этих вопросов может принять форму обширных исследований, а не кратких отчетов, как при диагностике, особенно если это проблемы высшего уровня руководства, связанные с общим курсом управления организацией. Осуществление таких проектов может потребовать большого количества времени (например, на разработку стратегии развития новой фирмы может потребоваться от шести до девяти месяцев).

При консультировании по общему менеджменту  консультанты сталкиваются с двумя основными проблемами:

- разработка механизма процесса принятия решений

- выбор стиля руководства.

Наличие первой проблемы может означать, что в клиентной организации существуют формы принятия решений, которые ведут к негативным последствиям. Например, чрезмерная централизация оперативных решений делает фирму негибкой, медленно реагирующей на изменения возможностей рынка.

Для исследования этой проблемы консультант  может провести анализ по следующим  направлениям:

-классификация решений на группы  по их характеру, финансовым  последствиям, реалистичности и  т.п.;

-способы принятия наиболее характерных  решений;

-участие представителей работников  в принятии решения;

-ответственность за принятие  решений, их осуществление и  контроль;

-механизм принятия решений в  целом. 

В случае второй проблемы может выясниться, что причины негативных явлений заключаются не в структуре организации или процедуре планирования, а в стиле руководства, возникающем из отношений и поведенческих моделей руководителей высшего звена.

В этом случае консультант занимается анализом:

-личности менеджера, методов  его работы, привычек;

-шкалы приоритетов менеджера;

-стиля управления, принятого в  данной организации, который часто  определяется личной и организационной  культурой. 

2. Консультанты по административному  управлению (администрированию)

Занимаются такими вопросами, как формирование и регистрация компаний, организация работы офиса, обработка данных, система административного контроля и т.д. Их основная задача — оптимизировать управление организацией.

Они вырабатывают рекомендации по следующим  проблемам:

-распределение функций между отделами и подразделениями;

-оптимизация количества уровней управления;

-налаживание трудовой дисциплины;

-соответствие степени важности функций, выполняемых тем или иным отделом для организации в целом, и его роли в принятии решений;

-ведение делопроизводства;

-планирование офисов и их оборудования.

3. Консультанты по финансовому  управлению

оказывают помощь в решении следующих  основных задач:

1) поиск источников финансовых  ресурсов;

2) оценка и повышение текущей финансовой эффективности деятельности организации;

3) укрепление финансового положения  организации на перспективу. Они  занимаются вопросами финансового  планирования и контроля, налогообложения,  бухгалтерского учета, размещения  акций и паев на рынке, кредита,  страхования, прибыли и себестоимости,  неплатежеспособности и т.д. 

По своей природе финансы  являются составной частью многих видов  консультационных услуг по менеджменту. Финансовая экспертиза, например, является важнейшей частью диагностических  исследований хозяйственной деятельности. Во время выполнения проекта консультанты по финансовым вопросам могут тесно  сотрудничать с консультантами по другим направлениям, особенно в сфере производства и маркетинга, оценивая финансовые последствия их предложений.

Практически консультант по финансовому  управлению имеет дело с тремя предметами исследований:

Таблица 1.2

3 предмета исследования финансового  управления

Предметы исследования

Определение

Расширение фирмы

включает открытие новых предприятий, введение новых производственных линий, установку нового оборудования, завоевание нового рынка и т.п. В каждой из этих областей консультант оценивает  требуемые для этого меры и  затраты, которые они влекут за собой, т. е. определяет, оправдывает ли прибыль  капиталовложения.


 

Продолжение таблицы 1.2

Управление капиталом

консультант изучает структуру  капитала своего клиента, анализирует  перспективы получения венчурного или заемного капитала и стоимость  различных источников финансирования, как на короткий, так и на длительный срок.

Система управленческого(бухгалтерского учета

Разработка и совершенствование. В настоящее время одной из самых актуальных тем в теории и практике управления является управленческий учет. Это направление финансового  консалтинга пришло на российские предприятия  из США. Прежде чем начать разрабатывать  систему управленческого (бухгалтерского) учета, консультант должен понять, какой  вид помощи ждут от него управляющие, с какой целью создается эта  система, и знать, кто будет получать информацию, и как она будет  использоваться.


 

4. Консультанты по управлению  кадрами

Разрабатывают решения по вопросам подбора сотрудников, контроля кадрового состава, системы оплаты труда, повышения квалификации и управления кадрами, охраны труда и психологического климата в коллективе.

Их главная задача — содействовать  менеджерам в оптимизации привлечения  и использования такого ключевого  для любой организации фактора, как человеческие ресурсы.

Существует несколько направлений (практик) кадрового консалтинга, которые  ориентированы на решения определенных задач.

1.  Рекрутмент - поиск и подбор персонала.

2.  Обучение и развитие персонала. Данная практика подразумевает разработку, адаптацию и проведение корпоративных тренингов и других обучающих программ в корпоративном формате, бизнес-коучинг и поддержка внедрения новых систем управления.

3.  Корпоративный университет - аудит, разработка концепции, внедрение и поддержка внутрикорпоративных систем обучения.

4.  Управление эффективностью персонала - аудит, разработка и внедрение комплексных систем управления эффективностью персонала и их элементов, таких как:

а)  стандартов управления эффективностью (ключевые показатели эффективности - KPI, цели)

б)  инструментов оценки достижений (аттестация)

в)  правил расчета результативности деятельности персонала

г)  связи оценки эффективности сотрудника с материальной и нематериальной мотивацией.

5.  Компенсации и льготы – аудит, разработка и внедрение компенсационной политики компании и ее элементов:

а)  правил начисления базовой части вознаграждения в соответствии с ценностью позиции и степенью соответствия конкретного человека требованиям позиции

б)  правил расчета переменной части вознаграждения в соответствии с результатами деятельности сотрудника (достижение KPI, целей)

в)  правил формирования соцпакета с учетом специфики рынка труда

5. Консультанты по маркетингу

Оказывают менеджерам помощь в решении жизненно важной для любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы на производимые им товары и услуги предъявлялся платежеспособный спрос. Они занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции, послепродажного обслуживания и т.д. Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.

Маркетинг — это та область, в  которой фирма осуществляет свои контакты с внешними экономическими объектами (клиентами и конкурентами), поэтому выживание фирмы зависит  от того, насколько хорошо ей удается  адаптироваться к условиям рынка.

Обычно фирма старается найти  новые потенциальные рынки, новую  продукцию для существующих потребителей, новых потребителей для реализации имеющейся продукции и изучать  деятельность потенциальных конкурентов.

Существуют пять маркетинговых  проблем, с которыми сталкивается консультант:

1) управление службой сбыта. Нужно постоянно отслеживать уровень подготовки и мотивации торговых агентов, а также уровень проведения сбытовой работы в целом, чтобы она удовлетворяла и интересы потребителей;

Информация о работе Консалтинговые услуги