Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 04:23, реферат
Консалтинг (англ. consulting - консультирование) - вид профессиональных услуг к(ак правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ 4
1.1. История появления консалтинговых услуг 4
1.2. Понятие консалтинга и консалтинговых услуг 7
1.3.Виды консалтинговых услуг 11
1.4. Виды услуг, включающиеся в консалтинг 21
1.4. Современное состояние и перспективы консалтинговых услуг в Украине 28
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ 31
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ АНТИКРИЗИСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «АСТЕЛИТ» 32
2.1. Общая характеристика компании ООО «Астеліт» как социально-ответственной компании 32
2.2. Антикризисные маркетинговые политики ООО «Астелит» 35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Рекрутинг.
Это услуги по подбору и оценке кадров. Данная область услуг развилась как отдельный вид в связи с постоянно растущей потребностью в руководящих кадрах и других специалистах. Эти услуги предоставляются фирмами, специализирующимися на подборе кадров, или специальными подразделениями многопрофильных консультационных фирм. В последнем случае подбор кадров может осуществляться как часть более широкого пакета услуг, связанных с реорганизацией предприятия или с управлением человеческими ресурсами.
Рекрутинговая фирма выступает как служба, применяющая в той области производства, которую она обслуживает, специальные методы интервьюирования и технику оценки кадров, методику разработки предложений и ведения переговоров для привлечения квалифицированных кандидатов.
При реализации инвестиционных проектов фирмы этого профиля могут осуществляться комплексные услуги по подбору полной "команды" менеджеров для вновь создаваемого предприятия.
Рекрутинговые фирмы расширяют
сферу своей деятельности, оказывая
ряд дополнительных услуг. В частности,
предоставляются услуги по подбору
временных руководящих кадров и
поиску новых рабочих мест для
высшего управленческого
Реклама и отношения с общественностью.
Цель этой сферы деятельности — создание в глазах общественности положительного и вместе с тем специфического, отличающегося от конкурентов образа (имиджа) товара или фирмы. Создание имиджа осуществляется через средства массовой информации (объявления, интервью, статьи, публикации финансовых отчетов и т.д.), прямую рассылку рекламных материалов по почте, а также путем проведения различных мероприятий (конференций, презентаций, благотворительных акций и т.д.).
Объектами, на которые направлена эта деятельность, являются широкая общественность, правительственные учреждения, держатели акций и сами сотрудники фирмы.
Консультанты по рекламе и отношениям с общественностью приглашаются для того, чтобы сформировать запоминающийся положительный образ фирмы, способствующий созданию благоприятной внешней и внутренней среды для ее функционирования.
Консалтинговые услуги по отношениям
с общественностью оказываются
в таких областях, как общее
управление, администрирование, социально-экономические
исследования и прогнозирование. Вместе
с тем они могут
Лоббирование.
Это легально осуществляемое воздействие на государственные органы (законодательные и исполнительные) для создания оптимальных условий осуществления деятельности фирмы. От отношений с общественностью этот вид деятельности отличается, как и маркетинг, более конкретной направленностью. Он направлен на организацию взаимодействия с властями при осуществлении того или иного проекта или функции фирмы. Если у нас понятие "лоббизм" до сих пор ассоциируется с чем-то противозаконным, считается чуть ли не синонимом коррупции, то в странах с развитой экономикой соответствующие фирмы предоставляют своим клиентам (предприятиям, отраслевым ассоциациям и т.д.) услуги по взаимодействию с государственными органами на профессиональной основе. Это услуги в области подготовки и корректировки законопроектов и нормативных актов в соответствии с потребностями бизнеса, обоснования положительных решений по тем или иным обращениям бизнесменов к властям. Достоинством услуг специалистов по лоббированию является соблюдение полной легальности и знание методов воздействия на представителей властей. Соответствующие консалтинговые услуги могут быть связаны со всеми услугами, представленными в табл.
Активное повышение
Этот вид услуг замыкает перечень и является пограничным между консалтингом и обучением. Повышение квалификации менеджеров осуществляется в виде курсов, конференций, семинаров и практических занятий; которые могут проходить как с отрывом, так и без отрыва от производства. Отличие тренинга от консалтинга состоит в том, что тренер по менеджменту не рекомендует менеджерам управленческие решения по конкретным проблемам, а лишь передает им свои знания о том, как следует их принимать, и предоставляет информацию по соответствующей проблематике.
Отличие тренинговых программ от традиционных учебных мероприятий состоит в том, что они осуществляются в форме, максимально приближенной к практике (деловые игры, психологический тренинг, ситуационный анализ и т.д.), на основе практических знаний консультантов-тренеров, накопленных в процессе диагностики и решения проблем на других предприятиях. Методы тренинга позволяют внедрять знания не только через сознание, но и через подсознание, формируя из абстрактных понятий навыки и умения. Помимо осуществления обучающей функции тренинг способствует налаживанию контактов и последующего взаимодействия консультантов и менеджеров. Этим тренинг близок к обучающему консультированию (см. п. 8.01 табл.). Составной частью тренинга является психотренинг — форма занятий с руководителями и персоналом, позволяющая укрепить и развить их психологические качества, научить более эффективным методам поведения и коммуникации.
Консалтинг в Украине находится на стадии формирующейся отрасли. При этом, формирование рынка консалтинга и консалтинговых услуг происходит не эволюционно. То есть, мы искусственно ускоряем процесс созревания консалтингового рынка, заимствуя уже проверенные и зарекомендовавшие себя методики и знания, взятые с более зрелых западных консалтинговых рынков, которые прошли свой естественный путь развития и становления.
Процесс революционного формирования
рынка консалтинга в Украине
еще обуславливает общая
Это подтверждают маркетинговые исследования – рыночная доля мировых лидеров консалтинговых услуг Deloitte, Ernst&Young, McKinsey, PWC и т.д, функционирующих и в Украине, составляет до 80% по некоторым направлениям консалтинга. Самым «местным» направлением консалтинга оказались услуги в сфере IT. По этому консалтинговому направлению доля мировых лидеров составляет всего 10%.
Давайте разберемся, насколько ситуация на рынке консалтинга в Украине стабильно нестабильна. Можем ли мы, насколько и как быстро влиять на состояние украинского рынка консалтинга в целом.
По прогнозам исследователей,
падение востребованности консалтинга,
обусловленное экономическим
По данным открытых источников информации темпы роста рынка консалтинга немного отстают от спрогнозированных. Скорее всего, это обусловлено общими экономическими и политическими тенденциями, присутствующими в нашей стране. Один новый налоговый кодекс чего стоит.
Посему, снижение скорости развития
рынка консалтинга и
Любая нестабильность вызывает у клиента резкое урезание бюджетов на консалтинговые услуги практически всех направлений. Можем ли мы справиться с нестабильностью, экономической, политической? Не в полной мере, но можем.
В первую очередь – повышением
профессионального и этического
уровней консультантов. Именно таким
образом появляется возможность
нивелирования страхов клиента.
Потому, что консультант может
привнести уверенность и
Представьте ситуацию, когда предприниматель, представитель, пусть среднего украинского бизнеса, переборов самого себя, решился обратиться в консалтинговое агентство или консалтинговую компанию, кому как удобно – а там никак не консультанты. Или консультанты, но не по заявленной специфике. А по не целевому истощению средств клиента.
То есть, мало того, что клиент в принципе еще не доверяет консалтингу как таковому, вследствие молодости рынка консалтинговых услуг в Украине, наличию стереотипов «не пускать чужого» к своему бизнесу и так далее.
Образуется ситуация наслоения недоверия – которого и так было мало, да еще и недобросовестные консультанты этому поспособствовали. Такой клиент практически навсегда потерян для любого консалтингового агентства.
А так как представителей малого и среднего бизнеса как потенциальных участников рынка консалтинга в принципе на Украине и так мало – по данным исследований 49% предприятий малого и среднего бизнеса в Украине не пользовались услугами консультантов и не считают, что эти услуги когда-либо могут им пригодиться вообще. То есть, половина компаний Украины, исключая гигантов и мультинациональных представителей. При этом, 19,7% компаний малого и среднего бизнеса заявляют, что не имеют достаточно средств на приобретение консалтинговых услуг и консультантов, как таковых. 70% потребителей исключаются из процесса потребления консалтинговых услуг!
Это говорит, с одной стороны о мощнейшем потенциале рынка консалтинговых услуг в Украине. С другой – о серьезной конкурентной борьбе между консультантами за оставшиеся 30% потребителей.
Таким образом, можно сказать,
что мы имеем все варианты решения
клиентских проблем связанных с
предоставлением
Причем не только профессионального, однако, и этического уровня.
Не все компании обращаются к консалтинговым организациям, однако роль их очень велика. Улучшение качества руководства, повышение эффективности деятельности компании в целом и увеличение индивидуальной производительности труда каждого работника ведет к эффективной деятельности компаний и даже выходу компаний из кризисных ситуаций.
«Консалтинг» - достаточно новое для украинского рынка слово, но уже сфера консалтинга всё больше развивается в нашей стране: непрерывно появляются новые компании, занимающиеся консалтингом; появляется необходимость в использовании их услуг другими организациями различных сфер деятельности и, соответственно, появляются системы, предоставляющие эти услуги (справочные системы). Наибольшей популярностью среди консалтинговых систем пользуются правовой, налоговый и юридический консалтинг. Сотрудники различных организаций часто сталкиваются с необходимостью использования документов в этих областях, с проблемой их оформления. Но, как правило, люди плохо осведомлены по этим вопросам. Незнание приводит к нежелательным ошибкам. А справочные системы позволяют не только избежать ошибок, но и увеличить производительность труда сотрудников, использующих в своей работе консалтинговые системы, т.к. время, затраченное на поиск информации, на оформление документов значительно уменьшается.
Примером предприятия была выбрана компания ООО «Астелит». Которая является одним из ведущих компаний, представляющих услуги мобильной связи в Украине. Для потребителей мобильной связи больше известная под её брендом life.
life - бренд оператора мобильной GSM-связи в Украине (предоставляет услуги в стандартах GSM-900 и GSM-1800), life :) принадлежит компании «Астелит», акционерами которой являются ведущий турецкий оператор мобильной связи Turkcell (55% акций ) и украинская компания System Capital Management (45% акций). Оператор мобильной связи, динамично растет и предоставляет удобные доступные тарифы и высокое качество услуг для абонентов во всех регионах Украины.
Первый звонок в сети life :) было осуществлен в январе 2005 года. В марте 2005 года life :) первым на украинском рынке внедрил технологию EDGE, которая обеспечивает абонентам скоростную передачу данных.
2005 г. - исследовательская организация Wireless Intelligence признала life :) оператором, который растет самыми быстрыми в мире темпами по количеству подключений.
life :) - первый оператор в Украине, который протестовал технологию 3G (услуги мобильной связи третьего поколения): 3G звонок, 3G видео-звонок, 3G потоковое видео, а также доступ к Интернету с помощью технологии высокоскоростной пакетной передачи данных (HSDPA) .
2006 life :) первым на рынке предоставил бесплатные звонки внутри сети, сделав мобильную связь доступной для широкого круга потребителей.
За три года на рынке оператору удалось покрыть территорию, на которой проживают 93,7% населения. Первый миллион абонентов был набран через 8 месяцев работы. В 2006 году Астелит получила престижную премию Stevie («Оскар бизнес общества» по версии New York Post) как Лучшая новая компания мира.
За три с половиной года работы оператор предоставил более 150 дополнительных услуг своим абонентам, его EDGE-покрытие охватывает 64,6% всех сайтов в сети Интернет.
life:) первым среди GSM-операторов представил услуги Голосовой SMS, Push-To-Talk, Мобильное телевиденье. Роуминг оператор предоставляет в 168 странах мира, где имеет 144 партнера.
В 178 городах Украины открыты 458 офисов life:). Услуги оператора доступны в 34 600 торговых точках.
Помимо голосовых услуг в сети life:) доступны: WAP, мобильный Интернет, выход в Интернет через ноутбук, мобильное телевидение, игры, масса развлекательных услуг.
Компания «Астелит» во многом преуспела в сфере социального ориентирования.