Консалтинговые услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 04:23, реферат

Описание работы

Консалтинг (англ. consulting - консультирование) - вид профессиональных услуг к(ак правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ 4
1.1. История появления консалтинговых услуг 4
1.2. Понятие консалтинга и консалтинговых услуг 7
1.3.Виды консалтинговых услуг 11
1.4. Виды услуг, включающиеся в консалтинг 21
1.4. Современное состояние и перспективы консалтинговых услуг в Украине 28
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ 31
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ АНТИКРИЗИСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «АСТЕЛИТ» 32
2.1. Общая характеристика компании ООО «Астеліт» как социально-ответственной компании 32
2.2. Антикризисные маркетинговые политики ООО «Астелит» 35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

Маркетинг услуг.docx

— 92.30 Кб (Скачать файл)

Социально-ответственный бизнес - это, прежде всего бизнес, который  отвечает за качество своего продукта перед конечным потребителем.

life:) предоставляет своим абонентам услуги качественной и доступной связи, используя безопасные новейшие технологии. Неотъемлемой частью этого является забота о здоровье украинцев, поэтому life:) использует только сертифицированное оборудование, безопасность которого доказана. Кроме того, компания придерживается всех норм, регулирующих предоставление услуг связи в Украине.

В 2007 году life:) присоединился к Глобальному договору ООН, поддерживая этим инициативу, направленную на содействие социальной ответственности бизнеса. Этим life:) подтвердил, что придерживается 10 основных принципов в сферах прав человека, стандартов труда, охраны окружающей среды и противодействия коррупции, которыми руководствуются уже более 3800 компаний - членов Глобального договора во всем мире.

В рамках сотрудничества с  Международной Организацией Миграции открыт бесплатный короткий номер 527, по которому те, кто стал жертвой торговли людьми, а также их родственники могут сообщить об этом и получить помощь для возвращения домой  и психологическую, юридическую, образовательную  поддержку. По этому номеру можно  также получить консультации относительно выезда за границу, узнать о своих  правах во время учебы, работы или  путешествий за рубежом.

По данным МОМ, Украина  занимает первое место среди государств Юго-Восточной Европы по количеству жертв торговли людьми. Начиная с 1991 года, такими жертвами стали примерно 100 тыс. украинцев, многие из них - женщины  и дети, которых вывозят в целях  сексуальной эксплуатации или в  качестве дешевой рабочей силы. Чаще всего украинцев нелегально отправляют в такие страны как Россия, Турция и Польша (57% случаев).

В 2007-2008 годах life:) оказал финансовую помощь Паралимпийской сборной Украины, а также обеспечил бесплатной мобильной связью, поддержав их подготовку и выступление на играх в Пекине (Китай).

В августе 2008 года life:) объявил о запуске специального номера для благотворительной помощи жертвам стихийного бедствия в Западных областях Украины. Отправив SMS на короткий номер 1090 или позвонив по специальному номеру 8 900 300 1090, абоненты life:) жертвовали средства на восстановление разрушенных домов.

life:) также инициировал среди своих сотрудников сбор денег и одежды для пострадавших в Западной Украине.

В мае 2008 года, когда в  Китае произошло разрушительное землетрясение, life:) перечислил на счета всех своих абонентов, которые в это время находились в этой стране, по 1 тыс. гривен, чтобы они могли связаться со своими родными в Украине или обратиться при необходимости за помощью. Тогда разрушенные районы Китая остались без телефонной связи. Сотрудники life:) обзванивали всех абонентов компании, которые находились в это время в роуминге в Китае, и узнавали, нужна ли им помощь, чтобы связаться с родными дома. К счастью, никто из них не погиб.

life:) является партнером компании Microsoft в ее программе «Онляндия», посвященной безопасности детей в Интернете.

Эта социальная кампания направлена на обучение детей и подростков правилам безопасного поведения во Всемирной  сети. О том как защитить себя от нежелательного контента, почему не следует распространять личную информацию в Интернете, какие сайты не нужно посещать и почему.

2.2. Антикризисные маркетинговые политики ООО «Астелит»

 

Антикризисная коммуникационная политика

Рассматривая специфику  рынка мобильной связи, стоит  отметить, что политика коммуникации отыгрывает одну из главенствующих ролей  в кризисный период.

В этом разделе стоит отметить SMS-маркетинг, который активно развивается в период кризиса.

SMS маркетинг означает процесс маркетинга с помощью услуги SMS (англ. Short Message Service - «услуга текстовых сообщений» в сетях операторов мобильной связи).

Такой маркетинг предусматривает распространение маркетинговой информации о товаре или услуге путем направления ее через SMS на мобильные телефоны абонентов-потребителей. За счет своей интерактивности (возможности получения обратной связи от потребителя) и распространенности (сейчас в Украине мобильных телефонов в 2 раза больше, чем телевизоров!) SMS-маркетинг считается новым эффективным способом прямой коммуникации с потребителем и является одним из инструментов так называемого direct marketing. На начало кризиса 2008 года лидирующие мобильные операторы очень активно используют этот инструмент коммуникации, не отставала от них в этом и компания «Астелит».

Другим интересным инструментом коммуникации выступал инструмент Public Relations, который был реализован через создание блога компании в интернете. При помощи блога компания имела возможность напрямую контактировать с пользователями  услуг компании. В блоге сотрудники компании публикуют программы и акции программы, социальные программы и результаты этих программ, обсуждают рекламную компанию и программы компании. При помощи блога «Астелит» получила возможность выслушивать мнения, пожелания, рекомендации и недовольства своих пользователей в режиме онлайн. Таким образом получив возможность при крайне низких затратах узнать реакцию пользователей на деятельность компании.

Что касается непосредственно  рекламы, то компания в 2009 году произвела  «смену акцентов». В докризисный  период и в период выхода компании Астелит на рынок реклама была в красно-белых тонах, символизируя мрачное старое и яркое новое, а смайлик в названии компании играл важную эмоциональную роль как неотъемлемую составляющую бренда «life». В 2009 году эта часть логотипа была подчёркнута – она стала отдельным элементом коммуникации. Смайлик символизирует жизнеутверждающий, энергичный и эмоциональный характер бренда и стал трактоваться как знак принадлежности к сфере интернет-услуг.

В рекламных роликах компании не просматривается чёткого позиционирования. Однако, заметно, что большинство из них направлены на «подростковое поколение».

Также в этом разделе стоит  отметить политику стимулирования сбыта  компании. Здесь нужно отметить акцию  «Больше трать – больше зарабатывай», при которой компания за пополнение баланса пользователем начисляют  ему на счёт эквивалентную платежу  сумму. Эта акция являлась ответом на действия других операторов мобильной связи, которые сделали общение бесплатным внутри сети ( эта услуга была предоставлена компанией «Астелит» еще за 2 года до кризис). А также стоит отметить акцию «Бонус за входящие звонки», в которой компания начисляла деньги за минуту входящего звонка с другого оператора.

Если говорить о сегодняшнем  дне, то в коммуникационной политике компании стоит отметить следующее.

В компании разрабатывается  программа региональной коммуникации, что является новым для рынка  мобильной связи. Эта программа  включает в себя создание разных предложений  для разных районов и групп  абонентов.

Заметно, кардинальное изменение  коммуникационной политики. В рекламных  роликах появился оригинальный ролик  про «страну Общения», что заметно  выделило компанию в хорошую сторону  по сравнению с конкурентами.

Компания начинает позиционировать  себя на сегменте young adults (люди, которые окончили институт и вступили в настоящую взрослую жизнь: первая работа, брак, первые дети) смещаясь от студентов и подростков. Компания считает, что студенты, тинейджеры будут автоматически «подтягиваться» под продукт,  позиционированный на возраст 20-30 лет, ровно как и взрослый сегмент. Поскольку юная молодёжь ориентируется на сегмент young adults, ассоциируя с ними своё будущее, а взрослое поколение 30-40 лет еще не забыли те времена и видят себя в них.

Компания стремится привнести  серьёзность в коммуникационную политику, стремясь позиционировать  себя как более зрелого оператора.

Антикризисная сбытовая политика

Сбытовая политика компании «Астелит» основана на непосредственной продаже услуг связи своим абонентам напрямую и продажи стартовых пакетова компании через центры обслуживания клиентов или эксклюзивные магазины.

В антикризисный период и  по нынешнее время также осуществляется сбыт стартовых пакетов лайф на улице людьми молодого возраста, не требующих высокой оплаты труда.

Антикризисная ценовая политика

Если говорить в целом  о докризисной ценовой политике компании, стоит сказать, что их выход  на рынок очень резко обвалил  цены рынка, тем самым спровоцировав  конкурентов тоже снизить цены. 

Ценовая политика компании «Астелит» на начало кризисного периода характеризовалась сдерживанием цен. В то время как кризис и девальвация гривны нашли отражение в ценах конкурентов, «Астелит» не поднимала цены. В начале 2009 году был введена тарификация не за 1 минуту, а за 30 секунд разговора. И была запущена новая акция «Звони вдвое дешевле», таким образом снизив цены для своих абонентов.

Но уже в конце 2009 - начале 2010 году компания проводит изменения  в ценовой политике. Обусловлено  это было убыточностью некоторых  услуг компании.  Были повышены цены на звонки на номера других операторов и цены на интернет. Спровоцировав  тем самым отток абонентов. В  таблице 2.1 можно увидеть цены мобильных  операторов и стоимость данного  набора услуг на март 2009 года:

Таблица 2.1

Стоимость данного набора услуг мобильных операторов на 2009 год

Оператор

Название тарифа

Перечень использованных мобильных сервисов и плата по каждой из статей расхода

Всего, грн

50 SMS, грн

100 минут внутри сети

100 минут на другие сети  и фиксированные номера

Плата за соединение

4 MB GPRS

Beeline

«29»

7 грн (0,14 грн/шт.)

14,5 грн (0,29 грн за первую минуту разговора)

44 грн

(0,59 грн - первая минута розговора, 0,29 грн/мин. - начиная со второй)

0

9,96

(ночной  0,99 грн/Мб, дневной - 3,99 грн/Мб,

75,46


Продолжение таблицы 2.1

МТС

«Супер МТС Все Сети»

19,5 грн (0,39 грн/шт.)

0

50

(0,5 грн/мин.)

16,5 грн (0,33 грн за звонок)

4 грн

(100 Мб, 100 грн)

90

life:)

Свободный life:)

17,5 грн (0,35 грн/шт.)

0

100 грн

(1 грн/мин.)

0

1,2 грн

(100 Мб, 30 грн)

118,7

«Киевстар»

«Классический»

17,5 грн (0,35 грн/шт.)

10 грн (0,1 грн/мин.)

85 (0,85 грн/мин.)

17,5 (0,35 грн за звонок)

1 грн

(25 грн за 100 Мб)

130


 

Компания стремилась избавится от убыточных тарифов, при этом минимизировав расходы абонентов внутри сети и увеличив цены для звонков на других мобильных операторов.

На сегодняшний день компания вводит новации в плане ценообразования. Анализируя тарифы и услуги, которыми пользуются абоненты «Астелит», компания создала однородные группы потребителей, микросегменты. И изучив их потребности и модели поведения она предлагает каждому сегменты различные скидки и бонусы.

Антикризисная товарная политика

В данном случае в качестве товара будут выступать услуги мобильной  связи, предоставляемые компанией  «Астелит» под ТМ «life:)»

По уровню качества связь  компании менее качественная по сравнению  с лидерами рынка. Географическое покрытие сети на конец 2008 года составляло 84,4% территории страны, на которой проживает 93,8% населения. В то время как у «Киевстара», например, эти показатели соответственно – 99% и 99,9%.

 Абоненты оператора часто  жаловались на проблемы со  связью и в обществе связь  «life» стала ассоциироваться как некачественная, но дешевая, благодаря ценовой политике. За период кризиса компания сумела увеличить уровень покрытия территории связи, тем самым обеспечив более качественную связь своим абонентам. Но и в настоящее время связь компании «Астелит» уступает по качеству компаниям «МТС» и «Киевстар». Но тут стоит отметить, что в кризисный период высокой конкурентоспособностью  обладали предоставляемые услуги «мобильного интернета». Интернет был скоростной и относительно дешёвый.

В товарной политике компании также стоит отметить инновационную деятельность. Компания принесла в Украину инновационные услуги, которые до этого не предоставлялись ни одним оператором связи, и первым открыл их для граждан нашей страны. В частности, life:) впервые на украинском мобильном рынке представил такие услуги, как МелоРинг, Голосовой SMS, Нажимай и Говори, Мобильное телевидение и многие другие. Оператор также первым на рынке внедрил технологию EDGE, что обеспечивает скорость передачи данных в 5 раз выше GPRS. Это открыло для абонентов life:) возможность пользоваться скоростным Интернетом во всем мире, где есть EDGE / GPRS роуминг life:).

В марте 2007 года life:) стал первым мобильным оператором в Украине, который успешно провел открытое тестирование услуг мобильной связи третьего поколения: 3G звонок, 3G видео-звонок, 3G потоковое видео, а также доступ к Интернету с помощью технологии высокоскоростной пакетной передачи данных (HSDPA).

Кроме того, используя уникальную технологию создания трехмерного движущегося  изображения, life:) впервые превратил будничные тоннели метрополитена в место для развлечения и наслаждения красотой. Двигаясь в поезде вдоль рекламных щитов в тоннеле, пассажиры могли видеть захватывающий 20-секундный 3D-ролик через окна и двери вагона.

Информация о работе Консалтинговые услуги