Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 11:08, контрольная работа
Произведем оценку экономической эффективности инновационных преобразований в Организации. В целях доказательства осуществимости выбранного нами проекта проведем детальный анализ затрат и доходов от реализации инновационного продукта (таблица
Этап 1. Оценка и отбор варианта технологической линии…….…………………3
Этап 2. Оценка экономической эффективности инновационных преобразований в Организации………………………………………………………………………..6
Этап 3. Разработка схемы управления инновационным проектом …………......19
Список литературы………………………………………………………...……….30
В таблице 12 в финансово-экономическую группу входят экономист, руководитель группы, бухгалтер; в группу управления контрактами и поставками – руководитель группы, юрист, менеджер по снабжению; в группу подготовки и эксплуатации оборудования – руководитель группы, инженер, технолог; в службу маркетинга – экономист, маркетологи 2, директор отдела маркетинга.
Для первого аспекта используются следующие обозначения:
Я – единоличное решение и персональная ответственность за решение задачи (с подписью);
! – персональная
Р – участие в коллегиальном решении данной задачи без права подписи.
Для второго аспекта используются обозначения:
О – организация;
К – контроль;
Х – координация;
У – принятие участия.
Для третьего аспекта используются обозначения:
С – согласование;
Т – исполнительство;
М – подготовка предложений;
+- - расчетные операции, необходимые для осуществления функций задачи;
- - в работе не участвует.
Для того чтобы определить загруженность должностных лиц и структурных подразделений необходимо определить в первую очередь значимость символов. С этой целью рекомендуется использовать один из методов экспертного опроса – оперирование с матрицей предпочтений (парных сравнений). При помощи этой матрицы определяются сравнительные (весовые) оценки символов.
Заполнение таблиц 13,14,15 осуществляется следующим образом: прежде всего, заполняется диагональ, где символы сравниваются сами с собой, по диагонали ставится единица. Затем заполнение производится построчно. При этом если символу присваивается 2, то сразу же по горизонтали в столбце сравниваемого символа ставится 0 и т.д. Таким образом, сначала заполняется первая строка и первый столбец, затем вторая строка и второй столбец и т.д. Особенность данных матриц состоит в том, что по каждой ее строке даны значения каждого символа по сравнению с остальными. Следовательно, суммируя числа предпочтений по строке можно получить значимость каждого символа функциональной матрицы, а затем относительную значимость (Vi) путем деления значимости на общую сумму оценок.
Правильность заполнения матрицы можно проверить следующими условиями:
Таблица 13 - Матрица предпочтений для первого аспекта деятельности
Символы |
Я |
! |
Р |
Сумма балов |
Веса операций |
Я |
1 |
0 |
2 |
3 |
0,33 |
! |
2 |
1 |
2 |
5 |
0,56 |
Р |
0 |
0 |
1 |
1 |
0,11 |
Всего |
3 |
1 |
5 |
9 |
1 |
Таблица 14 -Матрица предпочтений для второго аспекта деятельности
Символы |
П |
О |
К |
Х |
У |
Сумма балов |
Веса операций |
П |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
4 |
0,16 |
О |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
0,32 |
К |
2 |
0 |
1 |
2 |
2 |
7 |
0,28 |
Х |
2 |
0 |
0 |
1 |
2 |
5 |
0,2 |
У |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0,04 |
Всего |
6 |
2 |
3 |
5 |
9 |
25 |
1 |
Таблица 15 -Матрица предпочтений для третьего аспекта деятельности
Символы |
С |
Т |
М |
Сумма балов |
Веса операций |
С |
1 |
1 |
0 |
2 |
0,22 |
Т |
1 |
1 |
2 |
4 |
0,44 |
М |
2 |
0 |
1 |
3 |
0,33 |
Всего |
4 |
2 |
3 |
9 |
1 |
Следующим шагом необходимо определить коэффициенты трудоемкости (Кi) решения управленческих задач, которые определяются для каждой задачи путем деления количества должностных лиц, выполняющих соответствующую операцию на общее число занятых в процессе разработки и реализации проекта.
Кт=1задача - 0,71; 2 -0,43; 3 -0,21; 4- 0,29; 5- 0,29; 6-0,29; 7- 0,5; 8- 0,71.
Имея рассчитанные веса операций и коэффициенты трудоемкости можно:
Ct = Ki* (30)
где Cti – трудоемкость решения i- ой задачи;
Ki – коэффициент трудоемкости решения i-ой задачи;
Vij – веса операций j –го должностного лица i-ой задачи;
j =[1;m] перечень должностных лиц;
i = [1;n] перечень управленческих задач, решаемых в процессе управления.
Sj = (31)
Результаты расчетов представим в виде таблицы 16.
Таким образом, самой загруженной группой по результатам таблицы 16 стала финансово-экономическая группа, следует подумать над тем, как ее можно разгрузить, передав, допустим лишние загромождающие функции другим группам проекта.
Таблица 16 - Определение трудоемкости управленческих задач и загруженности должностных лиц
Задачи решаемые командой проекта |
Должностные лица и группы команды проекта | ||||
Финансово-экономическая группа |
Группа управления контрактами и поставками |
Группа подготовки и эксплуатации оборудования |
Заместитель Генерального директора фирмы «N» по коммерческим вопросам |
Служба маркетинга | |
Несет ответственность за расходы по проекту |
2,02*0,71=1,4342 |
0,26*0,71=0,1846 |
- - |
- - |
0,15*0,71=0,1065 |
Несет ответственность
за своевременность и |
0,04*0,43=0,0172 |
0,33*0,04=0,0132 |
- - |
- - |
- - |
Контролирует данные, полученные от поставщиков |
- - |
0,28*0,21=0,0588 |
- - |
- - |
- - |
Следит за выполнением контрактов. |
- - |
0,44*0,29=0,1276 |
- - |
0,04*0,29=0,0116 |
- - |
Отвечает за выполнение работ по подготовке, монтажу, испытанию и вводу в эксплуатацию технологической линии «Spancrete». |
- - |
- - |
1,09*0,29=0,3161 |
0,04*0,29=0,0116 |
- - |
Осуществляет анализ рынка и продвижение продукции на рынок. |
- - |
- - |
- - |
- - |
1,46*0,29=0,4234 |
Контролирует соответствие объема выполненных проектных работ условиям контракта, |
0,04*0,5=0,02 |
0,04*0,5=0,02 |
- - |
0,61*0,5=0,305 |
- - |
Согласовывает деятельность специалистов фирмы с представителями Организации. |
0,04*0,71=0,0284 |
0,0284 |
0,0284 |
0,22*0,71=0,1562 |
- - |
Загруженность должностных лиц |
1,4998 |
0,3738 |
0,3445 |
0,4844 |
0,5299 |
Все участники и документы информационной системы проекта должны быть идентифицированы до начала реализации проекта. Поэтому необходимо заранее составить модель информационных потоков в проекте. В этой связи эффективным представляется использовать информационно-технологическую модель управления проектом, разработанную на основе матрицы разделения административных задач управления.
На первом этапе разработки
информационно-технологической
Таблица 17 - Информационная таблица управления проектом
Наименование задачи, решаемой в процессе управления проектом |
Источники информации, необходимой для решения задач |
Документ, получаемый в результате решения задачи |
Исполнители задачи |
Потребители данного документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Несет ответственность за расходы по проекту |
Заявки на материалы, полуфабрикаты и покупные изделия |
ведомости потребности в МТР, формы бухгалтерской и стат. отчетности, |
Экономист, Бухгалтер |
Заказчик |
Несет ответственность
за своевременность и |
Результаты мониторинга рынка, нормативные документы |
Контракт |
Юрист |
Заказчик, руководитель финансово-экономической группы |
Контролирует данные, полученные от поставщиков |
Накладные, счет-фактуры, контракт |
Полный отчет о поставщиках |
Менеджер по снабжению |
Заказчик, финансово-экономическая группа |
Следит за выполнением контрактов. |
Стандарты и сертификаты на продукцию, ведомость договорной цены |
Акт разногласий |
Руководитель группы |
Заказчик |
Отвечает за выполнение работ по подготовке, монтажу, испытанию и вводу в эксплуатацию технологической линии «Spancrete». |
Копия заказа, уведомление об отгрузке, сопроводительное письмо |
Акт приемки ОС, НМА, и т.д., подтверждение |
Группа подготовки и эксплуатации оборудования |
Заказчик, Заместитель Генерального директора фирмы «N» по коммерческим вопросам |
Осуществляет анализ рынка и продвижение продукции на рынок. |
Результаты мониторинга рынка |
Аналитический отчет |
Маркетолог, экономист |
Финансово-экономическая |
Контролирует соответствие объема выполненных проектных работ условиям контракта, |
План ввода мощностей |
Отчет о выполнении |
Заместитель Генерального директора фирмы «N» по коммерческим вопросам |
Заказчик |
Согласовывает деятельность специалистов фирмы с представителями Организации. |
Планы, графики, инструкции |
Акт согласования |
Заместитель Генерального директора фирмы «N» по коммерческим вопросам |
Заказчик |
Второй этап разработки ИТМ состоит в формировании информационно-технологической модели (рисунок 2) на базе разработанной информационной таблицы. При описании действующих управленческих процессов можно руководствоваться следующими положениями разработки ИТМ.
Каждой задаче со всеми ее элементами (исполнителями, входной информацией, результирующей информацией и ее потребителями) на схеме соответствует вертикальная полоса. Все элементы схемы изображаются следующими символами:
- порядковый номер решаемой задачи;
ВХ - входная информация;
И - исполнители;
П - потребители.
Последовательность отражения
задач диктуется сроками
Построение модели начинается с отображения задачи, представляющей собой логическое начало описываемого процесса управления проектом. Далее отмечается входная информация и ее источники. Причем входная информация, которая является результирующей, при решении предыдущих задач выделена. Таким образом, отражается взаимосвязь между различными процессами управления. Затем указываются исполнители и потребители выходных сообщений с выделением ответственных. ИТМ управления является основным документом, характеризующим процесс управления проектом. Она позволяет представить проект в виде информационных потоков на всех этапах его развития.
Задачи (функции)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Необходимая информация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнители задачи
|
И1 И2 И3 И4 И5 И6 И7 И8 |
|||||||
Результирующий документ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потребители информации
|
П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент»