Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:16, контрольная работа

Описание работы

Российское законодательство рассматривает открытые и закрытые акционерные общества как подвиды единой организационно-правовой формы коммерческих юридических лиц
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом.

Содержание работы

Характеристика и значение функционирования закрытых акционерных обществ в отраслях экономики……………………………………………2
Проектно – конструкторские разработки с участием организационных структур……………………………………………………………………..5
Классификация затрат по экономическим элементам, статьям калькуляции на предприятии……………………………………………13
Основные результаты деятельности фирмы……………………………16
Позиционирование товарной продукции как инструмент реализации стратегии дифференциации………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

экономика фирмы.docx

— 124.30 Кб (Скачать файл)

- аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде.

      Вывод: линейно – функциональная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным.

    4) Дивизионная структура управления.

     Уже к концу 20-х годов стала ясна необходимость новых подходов к организации управления, связанная с резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью ), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения. В связи с этим стали возникать дивизионные структуры управления, прежде всего в крупных корпорациях, которые стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством корпорации стратегию развития.              

 Структуры рассматриваемого  типа обладают большой гибкостью,  достаточно просты и экономичны, позволяют организации параллельно  разрабатывать несколько проектов, не меняя привычной структуры  управления.

Преимущества дивизионной  структуры:

- она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;

- обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;

- при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышении эффективности и качества производства;

-более тесная связь производства с потребителями.

  
Рис.4. Дивизионная структура управления

    Недостатки дивизионной структуры:

- большое количество "этажей" управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;

- разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;

- основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д. ;

- дублирование функций на разных "этажах" и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;

- в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура со всеми их недостатками.

    Вывод: достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.        

     5. Матричная структура.

 Характерна тем, что исполнитель  может иметь двух и более  руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или  направления). Такая схема давно  применялась в управлении НИОКР,  а сейчас широко применяется  в фирмах, ведущих работу по  многим направлениям. Она все  более вытесняет из применения  линейно-функциональную.

Рис.5. Матричная структура управления, ориентированная на продукт

      Преимущества матричной структуры:

- лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос;

- более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников;

- улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы;

- сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.

    Недостатки матричных структур:

- трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения);

- высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;

    Вывод: внедрение матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления (на фирме "Тойота" внедрение матричной структуры заняло около 10 лет). Эффективность воплощения в жизнь идей современной философии качества в такой структуре доказана практикой фирмы "Тойота".              6)Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.

  1. Классификация затрат по экономическим элементам, статьям калькуляции на предприятии.

 

   1) Классификация затрат по экономическим элементам имеет для предприятия важное значение. Сметный разрез затрат позволяет определить общий объем потребляемых предприятием различных видов ресурсов.

  Группировка затрат по экономическим элементам предусматривает объединение отдельных затрат по признаку их однородности, безотносительно к тому, на что и где они израсходованы.

    Используют следующие элементы затрат:

- материальные затраты,

- затраты на оплату труда,

- отчисления на социальные нужды,

- амортизация, прочие затраты.

     Группировка по экономическим элементам используется при составлении сметы затрат на производство по предприятию, цехам или другим объектам управления затратами. В ней количественно отражается, сколько и каких затрат будет или фактически произведено. Она, однако, не показывает назначения производственных затрат, их связи с результатами производства и целесообразности.

    Материальные затраты - наиболее крупный элемент затрат на производство. Состав материальных затрат неоднороден и включает расходы на сырье и материалы, также относятся: топливо и энергия,  изделия и полуфабрикаты, затраты на приобретение тары и упаковки, запчасти для ремонта машин и оборудования и др.

      Затраты на оплату труда - второй по удельному весу элемент затрат на производство: затраты на оплату труда основного производственного персонала и не состоящих в штате работников, занятых в основной деятельности, а также премии, надбавки, стоимость бесплатного питания, форменной одежды, оплата очередных (ежегодных) и учебных отпусков и др.

      Отчисления на соц. нужды или отчисления во внебюджетные социальные фонды (ПФ РФ, ФСС, государственный фонд занятости, ФОМС).

      Износ ОПФ - амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ.

Прочие затраты в составе себестоимости продукции - это налоги, сборы, платежи, затраты на командировки по установленным законодательством нормам, гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду ОПФ и др. 

   Вместе с тем на основе сметного разреза нельзя определить конкретное направление и место использования затрат (производственный процесс, обслуживание цеха, содержание заводоуправления и т.п.), что не позволяет анализировать эффективность использования затрат, вскрывать резервы их снижения. А главное, на основе элементов сметы невозможно определить себестоимость единицы выпускаемой продукции в разрезе всего ассортимента, а также каждого наименования, группы, вида. Эти задачи решает классификация затрат по статьям калькуляции.

   2)  Классификация затрат по статьям калькуляции позволяет определить себестоимость единицы продукции, распределить затраты по ассортиментным группам, установить объем расходов по каждому виду работ, производственным подразделениям, аппарату управления, выявить резервы снижения затрат. Калькуляционный принцип группировки затрат лежит в основе построения плана счетов бухгалтерского учета во всех отраслях народного хозяйства в нашей стране и за рубежом. Отчетность также составляется и анализируется преимущественно по статьям калькуляции.

    При группировке по статьям калькуляции затраты объединяются по направлениям их использования, по месту их возникновения: непосредственно в процессе изготовления продукции, в обслуживании производства, в управлении предприятием и т.д.

    Типовая группировка затрат по статьям калькуляции имеет следующий вид:

1) сырье, основные материалы,  полуфабрикаты, комплектующие изделия  (за вычетом возвратных отходов);

2) вспомогательные материалы;

3) топливо на технологические  цели;

4) энергия на технологические  цели;

5) основная заработная  плата производственных рабочих;

6) дополнительная заработная  плата производственных рабочих;

7) отчисления на социальные  нужды по заработной плате  производственных рабочих;

8) расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования;

9) расходы на подготовку  и освоение нового производства;

10) цеховые расходы;

Цеховая себестоимость

11) общепроизводственные  расходы;

12) потери от брака:

Производственная себестоимость  товарной продукции

13) внепроизводственные расходы;

Полная себестоимость  товарной продукции.

     В приведенной классификации первые семь статей затрат осуществляются непосредственно на рабочем месте и прямо относятся на себестоимость каждого вида продукции. Все другие статьи являются комплексными, собирающими затраты по обслуживанию и управлению производство

 

  1. Основные результаты деятельности фирмы.

Результаты деятельности



техниеские


 

 

 

 

 

 

 

 

     

        1. Технические результаты.

      Выпущенной продукции должно быть столько, сколько нужно рынку, с учетом  факторов, влияющих на изменчивость спроса. При этом продукция должна быть изготовлена и поставлена в те календарные сроки и с той периодичностью, которые удовлетворяют потребителя.

    Итак, количество, качество и сроки выпуска продукции -   взаимосвязанные результаты производственной деятельности, которые    можно  назвать техническими результатами.  Они показывают, насколько полно организация удовлетворяет запросы и ожидания потребителей.  Качество продукции,  поставляемой на рынок (потребителю, заказчику, клиенту - покупателю),  является важнейшим результатом производственной деятельности. Но качество не существует само по себе, оно воплощается в продукции и зависит от её количества.

     2. Финансовые результаты.

     1) Себестоимость — это затраты предприятия на изготовление продукции, товаров, работ, услуг. как таковой формулы нет. Согласно налоговому кодексу ст.253-256 определяются расходы. Себестоимость включает в себя: расходы на оплату труда, материалы, материальные затртаты (газ, электроэнергия, вода, использованные на технологические нужды).

     Выделяют 2 способа расчета себестоимости:

- по элементам затрат (затраты группируются в соответствии с их экономическим содержанием);

-  по статьям калькуляции (затраты выделяются по их назначению, роли, месту возникновения).

      Различают следующие элементы затрат:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие затраты (налоги, сборы, платежи). 

    Себестоимость на предприятии рассчитывается в несколько этапов:

- определяется производственная себестоимость— совокупность затрат, связанных только с производством;

- определяется себестоимость валовой продукции путем корректировки себестоимости произведенной продукции на изменение остатков расходов будущих периодов (освоение новых производств, взносы арендной платы за последующие периоды).

- определяется себестоимость товарной продукции. (Товарная продукция — стоимость продукции, которая будет выпущена в данном периоде и подготовлена к реализации

- определяется себестоимость реализованной продукции путем корректировки на величину изменения остатков готовой продукции. Реализованная продукция — стоимость продукции, которая будет поставлена заказчику и оплачена им в данном периоде.

     2) Выручка фирмы.  

 Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за

определенный период от результатов  деятельности предприятия, и является

основным источником  формирования его собственных финансовых ресурсов.

    Выручка организации складывается из двух основных элементов.

-  доходы от обычных  видов деятельности;

- прочие поступления: операционные  доходы, внереализационные дохо-ды, чрезвычайные доходы.

    К операционным доходам относят:

- доходы, полученные в результате совместной деятельности; 
- доходы от продажи основных средств и прочих активов; процент, полученные по депозитным вкладам;

- безвозмездно полученные основные средства.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"