Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:16, контрольная работа

Описание работы

Российское законодательство рассматривает открытые и закрытые акционерные общества как подвиды единой организационно-правовой формы коммерческих юридических лиц
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом.

Содержание работы

Характеристика и значение функционирования закрытых акционерных обществ в отраслях экономики……………………………………………2
Проектно – конструкторские разработки с участием организационных структур……………………………………………………………………..5
Классификация затрат по экономическим элементам, статьям калькуляции на предприятии……………………………………………13
Основные результаты деятельности фирмы……………………………16
Позиционирование товарной продукции как инструмент реализации стратегии дифференциации………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

экономика фирмы.docx

— 124.30 Кб (Скачать файл)

      К внереализационным доходам относят доходы, полученные от долевого участия в других организациях.

     Рассчитывать общую сумму выручки, полученной от реализации каждой позиции товара в партии, следует путем умножения количества изделий, которые получилось реализовать (так называемый объем реализации), на стоимость одной единицы изделия из этой партии.

     Сама формула выглядит следующим образом: В=Р*Ц,  где

 В – это выручка,  Р – объем реализации, Ц – стоимость реализации одного изделия.

    Рассчитывать общую сумму выручки, полученной от реализации каждой позиции товара в партии, следует путем умножения количества изделий, которые получилось реализовать (так называемый объем реализации), на стоимость одной единицы изделия из этой партии.

  3) Прибыль производителя определяется как разность между совокупной выручкой, полученной за продукцию, и издержками на ее производство.

      При этом используют формулу:

П = В - 3 или П = П1 + П2 – П3,

где П — прибыль;

В — выручка от реализации продукции по оптовым ценам;

3 — полная себестоимость  реализуемой продукции, которая   включает в  себя  себестоимость   проданных   товаров,   продукции,   работ,   услуг,  коммерческие и управленческие расходы;

П1, П2 — соответственно прибыль в остатках готовой продукции на  начало и конец планового года;

П3 — прибыль  в товарной продукции планового  года,  определяемая  исходя из плана производства по развернутой номенклатуре, плановых  калькуляций  по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расходов.

    Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций.



    Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций.

   Во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффективной деятельности предприятий. 
      Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным  финансово-экономическим результатом деятельности предприятий, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение предприятия, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение

       В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также эко-номических санкций, и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.

      Таким образом, прибыль организации — основной фактор ее экономического и социального развития.

        Балансовая прибыль складывается из 3 элементов:

- прибыль (убыток) от реализации продукции, услуг;

- прибыль (убыток) от реализации имущества;

- внереализационные доходы и убытки.

         К внереализационным доходам относят:

- доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;

- дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим фирме;

- доходы от сдачи имущества в аренду;

- присужденные или признанные должникам штрафы, пени, неустойки;

- положительные курсовые разницы по валютным счетам и т. д.

       К внереализационным убыткам относят:

- судебные издержки;

- присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки;

- некомпенсируемые потери от стихийных бедствий

- убытки от хищений;

- отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и т. д.

 

       3.  Социальные  результаты.

       В хороших финансовых результатах  заинтересованы  персонал организации, поскольку от них зависят уровень заработной платы и социальные выплаты;    владельцы организации, в том числе, акционеры, и общество в лице государства, поскольку увеличиваются налоговые поступления и возможности для благотворительности.  

       Но есть еще  одни результаты, которые характеризуют  взаимоотношения организации с  собственным персоналом и обществом и которые показывают, насколько она  осознает свою социальную ответственность  и насколько полно выполняет свои обязательства перед ними.  

      К этим результатам,  которые назовем социальными, относятся:

- величина заработной платы персонала,

- состояние условий и охраны труда,

- величина отчислений на социальные нужды

-воздействие на окружающую среду,

- величина различных отчислений в  местные и общегосударственные бюджеты.




   3. Внутренние факторы, от которых зависят  результаты производственной деятельности(факторы влияния).

     Чтобы чем-то управлять, надо воздействовать на факторы, от которых это "что-то" зависит. Например, чтобы управлять расходом топлива транспортного средства,  следует воздействовать на самые разные факторы,  от полноты сгорания топлива до организации дорожного движения.

    Факторы, от которых зависят технические, финансовые и социальные результаты  производственной деятельности (далее будем их называть факторами влияния), можно структурировать следующим образом.

    а) Процессы,  составляющие и обеспечивающие производственную деятельность по  выпуску продукции.

    

 

    К ним относятся процессы, которые условно назовем основными - маркетинг,  проектирование продукции, закупки ресурсов для изготовления продукции, изготовление продукции, поставки продукции, обслуживание продукции при эксплуатации.

    Вспомогательные или обслуживающие процессы:  монтаж, наладка и ремонт оборудования,  транспорт, связь, энергоснабжение, работа с персоналом и др.     В состав процессов, обеспечивающих выпуск продукции, входят также  процессы менеджмента, например, планирование, организация и др.             

    Чем совершенней технология процессов, чем они производительней.

      б) Персонал, необходимый для   осуществления процессов.  Знания, опыт, квалификация, добросовестность, а значит качественный, высокоэффективный труд персонала, в том числе менеджеров, организующих этот труд,  определяют успешность выполнения процессов и, тем самым,  достижение всех запланированных результатов.

      в) Ресурсы, материальные и интеллектуальные, собственные и те, которые закупаются  и    расходуются при  разработке и изготовлении  продукции, -   сырьё,  энергия, материалы, полуфабрикаты, комплектация, услуги, консультации,  информация, программные продукты и др. (оборотные средства).  Выше качество ресурсов - выше качество продукции. С другой стороны, стоимость ресурсов - существенная часть затрат.

      г) Производственная  инфраструктура, необходимая     для изготовления и поставок продукции - помещения, технологическое оборудование, инструмент, средства измерений, оргтехника и др.( основные средства).

    д) Финансы, нужные для достижения запланированных   требований к продукции,  процессам, персоналу, ресурсам и инфраструктуре.  

     е) Менеджмент  (в том числе и менеджмент процессов менеджмента!),

     Отметим, что эффективный менеджмент, - один из ряда факторов, необходимых для успешного выпуска продукции, такой же важный, как  инфраструктура или  персонал. Вместе с тем,   - это специфический фактор. Именно менеджмент связывает процессы с  персоналом, ресурсами, инфраструктурой   и финансами.

      4.  Внешние факторы, влияющие  на результаты   производственной деятельности.

      Такими факторами являются  различные обязательные требования, установленные общегосударственными, региональными  и муниципальными органами власти, которые регулируют и определенным образом ограничивают деятельность организаций.

    К этим требования относятся:

- уплата  налогов и различных   платежей и сборов, например, таможенных и акцизных;

- ведение  экономической деятельности, прежде всего, при закупках и поставках; на основе хозяйственного права,  

- обеспечение прав персонала;

- охрана труда персонала,

- охрана окружающей среды,

- соблюдение требований санитарии  и гигиены на  производстве ,

- обеспечение безопасного   выполнения  отдельных работ и процессов и безопасной эксплуатации отдельных видов оборудования,

- учет и экономное расходование  отдельных видов природных ресурсов,

- подтверждение соответствия выпускаемой продукции обязательным требованиям,

- лицензирование отдельных  видов деятельности.

   Эти внешние регулирующие факторы прямо влияют на   требования к персоналу и процессам, ресурсам и инфраструктуре, управлению и финансам.

  Они установлены законами и множеством подзаконных актов и контролируются целой системой государственных надзорных    органов, от налоговой инспекции и санэпиднадзора до торговой инспекции и таможенных служб.  

    Организации вынуждены управлять  своими ответными действиями, чтобы, с одной стороны, обеспечить выполнение соответствующих законов и подзаконных актов, а, с другой, - минимизировать   затраты на это.

  Добросовестное выполнение обязательных  требований   создает определенные гарантии в достижении надлежащего уровня качества продукции, способствует  получению хороших социальных результатов и, что немаловажно, защищает организации от необоснованных претензий со стороны государства и общества.

 

5. Позиционирование товарной продукции как инструмент реализации стратегии дифференциации.

      Стратегия дифференциации направлена на то, чтобы сделать продукт не таким, каким его делают конкуренты. Чтобы добиться этого, фирме приходится выходить за пределы функциональных свойств продукта

Центральным в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Необходимо знать, что ценится покупателем, предоставлять именно требуемый набор качеств и соответственно назначать цену. Успешно проводимая стратегия дифференциации уменьшает острую конкуренцию, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления. Если фирма добилась успеха, то определенная группа покупателей на этом сегменте рынка не будет рассматривать товары конкурентов.

    Позиционирование товара — это действия, направленные на                                                                                                                                                                          обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке. Оно направлено на определение возможных путей совершенствования существующих изделий, а также выявление реальности выхода фирмы на рынок с новым товаром, определение места нового товара в ряду существующих. Здесь новая продукция (товар-новинка) — это изделие, обладающее возможностью выполнять совершенно новую или усовершенствованную функцию по сравнению с существующей продукцией.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Процесс позиционирования начинается после того, как фирма определит, на каком сегменте рынка ей выступать.

        Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. Целевой рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать. Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.

     Таким образом, сегментация рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия.

Если этот сегмент уже устоялся, следовательно, в нем есть конкуренция.                                                                конкурентами. Иногда товар позиционируется одновременно по двум или более характеристикам. Например, в рекламе зубной пасты «32» утверждается, что она не только ведет борьбу с кариесом, но имеет хороший вкус.

«Цена — качество» - Это  значит, что в товарных категориях существуют торговые марки, предлагающие сравнимое по уровню качество, но по более низкой цене. Задача позиционирования состоит в сохранении имиджа низкой цены при сообщении о хорошем  качестве. При этом существует риск, что сообщение о качестве отвлечет внимание потребителя от основной мысли — «низкая цена», или потребитель подумает, что если цена низкая, значит, и качество не может быть высоким.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"