Контрольная работа по "Организации коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 10:38, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит задания по дисциплине "Экономика организации" и ответы на них

Содержание работы

№9. Организация хозяйственных связей в торговле. Гражданский кодекс Российской Федерации и его роль в организации хозяйственных связей. Структура хозяйственных связей…………………………………………………………………….3

№19. Тактика взаимоотношений с поставщиками. Переговоры в процессе закупки. Этика закупочной деятельности. Юридическая и этическая сторона закупочной деятельности………………………………………………………………………………9

№29. Формы и методы розничной продажи товаров, их сущность, краткая характеристика, социально-экономическое значение…………………………………15

№39. Централизированные и децентрализированные перевозки грузов. Централизация транспортно-экспедиционных операций……………………………..17

№49. Вы работаете менеджером торговой фирмы по продаже продовольственных товаров. Какую структуру хозяйственных связей вы будите применять в своем предприятии и почему? Назовите достоинства и недостатки каждой структуры хозяйственных связей. Обоснуйте свой выбор………………………………………...22
Список литературы………………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

сама работа.docx

— 60.64 Кб (Скачать файл)

 
   В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: 
•    самообслуживание; 
•    индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания); 
•    по образцам; 
•    с открытой выкладкой; 
•    по предварительным заказам.

 
Розничная торговая сеть имеет важное социально-экономическое значение для любой экономической модели хозяйствования. В рыночных условиях

15

экономическое значение сети розничных торговцев заключается в рациональной организации завершающего этапа каждого отдельного цикла общественного производства, обеспечении быстрого и стабильного доведения товаров до потребителей, осуществлении мобильной кругооборота денежных средств.

Социальное значение торговой сети сегодня не ограничивается только сокращением  времени, сил и средств рядовых  потребителей на приобретение нужных товаров и услуг Сеть розничных торговцев всех форм организации и собственности, которая вместе с сопутствующей инфраструктурой имеет стабильную тенденцию к росту, является важным ресурсом сокращение безработицы, трудоустройства прежде всего молодежи, источником доходов как для предпринимателей, так и наемных работников.

Отечественная розничная торговая сеть состоит из нескольких ее видов - как сформированных в течение  десятилетий развития отрасли торговли, так и принципиально новых, возникших  и развивающихся в последнее  время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

№39. Централизированные и  децентрализированные перевозки грузов. Централизация транспортно-экспедиционных операций.

 

На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок - децентрализованные и централизованные. При децентрализованных перевозках грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях самостоятельно, организуя вывоз груза для своих предприятий без согласования очередности перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этого определенный штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению.  
     Преимущества децентрализованных перевозок заключаются в том, что повышается своевременность и надежность необходимых перевозок, недостатки — в снижении использования подвижного состава в связи с тем, что организацией перевозочного процесса занимаются грузополучатели, а не автотранспортное предприятие, увеличивается число грузчиков и экспедиторов, увеличивается непроизводительные затраты, повышается себестоимость перевозок и др. 

 
     Основными признаками централизованных  перевозок грузов является следующее:

  • грузоперевозки осуществляются с полным транспортно-эксцедиционным обслуживанием;
  • поставщики выполняют, как правило, весь объем перевозок по закрепленной клиентуре;
  • заключение договора на перевозку груза по отправительскому принципу;
  • строгое распределение обязанностей между клиентурой и автотранспортным предприятием;
  • осуществление всех расчетов за перевозки со стороной, заключившей договор.

 

     При  централизованных перевозках грузов  обязанности сторон распределяются  следующим образом: погрузка грузов  на заводах, складах и базах  осуществляется поставщиком, транспортирование грузов и их экспедирование — транспортным предприятием, выгрузка грузов — грузополучателем.      

 Преимущества централизованных  перевозок грузов:

- улучшается использование подвижного состава автомобильного транспорта за счет сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов, увеличения продолжительности работы, увеличения коэффициента использования пробега и грузоподъемности;

- улучшается экспедирование грузов и упрощается документация на отпуск и получение грузов и оплату за перевозки;

- расчеты с автотранспортным предприятием производит поставщик грузов,

17

 

которому разрешается включать стоимость транспортирования, погрузки и экспедирования в счета за отпускаемую продукцию;

-сокращается число обслуживающего персонала

         -организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, так     как экспедирование грузов осуществляют водители, за исключением перевозок особо ценных грузов;

- создаются условия для укрупнения отправок грузов и применения автопоездов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и специализированного подвижного состава; появляется возможность постоянного улучшения перевозочного процесса;

-транспортная компания выступает в роли организатора централизованных перевозок, оказывает постоянное влияние на поставщиков и получателей грузов в вопросах улучшения состояния подвижных путей, механизации погрузочно-разгрузочных работ, более рациональном складировании грузов, лучшей подготовки грузов к перевозке;

-увеличивается производительность труда водителей за счет работы на одних и тех же маршрутах и перевозки одних и тех же грузов;

-сокращается продолжительность процесса перевозки грузов;

-снижается себестоимость транспортирования и др. 

К недостаткам организации  централизованных перевозок грузов относятся:

-снижение надежности перевозок для некоторых «невыгодных» потребителей;

-необходимость, в некоторых случаях, изменения порядка сбытовых организаций.

Для организации централизованных перевозок грузов необходимо произвести следующие действия:

  • изучить размер грузопотока и его структуру:
  • изучить особенности перевозки грузов;
  • определить состояния подъездных путей и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ;
  • осуществить выбор наиболее рационального типа подвижного состава,
  • выявить способ увеличения коэффициента использования пробега,
  • определить метод оперативного планирования и управления перевозок и др. 

Централизованная  доставка товаров это система доставки товаров

18

 

транспортом поставщика по предварительно разработанным рациональным маршрутам и графикам завоза.

В основу централизованной доставки положен принцип централизации всех транспортно-экспедиционных работ по доставке реализованных товаров или поступающих на станцию железной дороги или пристань всем или большинству грузополучателей, независимо от их ведомственной подчиненности.

Централизация транспортно-экспедиционных операций позволяет обеспечить:

  • устранение сверхнормативных простоев транспорта, сокращение потребности в нем и более эффективное его использование;
  • уменьшение числа грузчиков и экспедиционного состава, занятого перевозкой грузов;
  • освобождение руководящих работников магазина от организации транспортно-экспедиционных работ и связанное с этим улучшение работы магазинов;
  • регулярную доставку товаров в розничную сеть по согласованным графикам;
  • устранение излишних складских звеньев в движении товаров и ускорение их оборачиваемости;
  • высвобождение складской площади и сокращение численности складского персонала;
  • сокращение документооборота и упрощение расчетов с поставщиками товаров.

При организации  централизованной доставки необходим  ряд подготовительных операций, для  чего составляется план мероприятий, состоящий  из нескольких частей:

  1. Аналитическая часть. Включает первичные данные о состоянии розничной торговой сети, ее типизации, ассортиментом профиле, объеме товарооборота, расстоянии до магазинов.
  2. Расчетная часть. Содержит расчеты грузооборота (в тоннах), интенсивности грузопотока, оптимальных размеров поставки, частоты и маршрутов завоза, необходимого количества транспортных средств и многооборотной тары.

 

19

  1. Технологическая часть. Предусматривает подготовку средств транспорта, экспедиций по отправке и приемке товаров и составление технологических карт товароснабжения.
  2. Организационная часть. Определяет формы и методы управления процессом товароснабжения (обеспечение сохранности товаров, назначение материально ответственных лиц и заключение договоров с ними, обработка информации, разработка планов контроля над ходом отборки, отгрузки и приемки товаров).
  3. Экономическая часть. Включает расчеты эффективности внедрения централизованной доставки и резервов ее повышения.

Разработка плана мероприятий  по внедрению централизованной доставки начинается с определения объема грузооборота обслуживаемых магазинов. Он рассчитывается на основании анализа данных о среднемесячном товарообороте магазина и средней цене 1 т товара с учетом веса тары. После этого определяются периодичность (частота) завоза, размер партий завозимых товаров и разрабатываются графики и маршруты завоза.

Периодичность, или  частота, завоза чаще всего устанавливается методом прямого расчета. Так, по многим продовольственным товарам устанавливается ежедневный завоз (хлебобулочные и колбасные изделия, молочные товары, мороженое и др.). Некоторые товары могут завозиться один раз в 2—3 дня (напитки, пиво, кондитерские изделия и др.).

Периодичность завоза большинства  скоропортящихся товаров определяется исходя из однодневного или часового объема реализации.

Периодичность завоза продовольственных  товаров с длительными сроками хранения (мука, крупа, сахар, алкогольные напитки, табачные изделия) и большинства непродовольственных товаров может определяться на основе общей теории управления товарными запасами. Согласно которой, зависимость между объемом товарных запасов и периодичностью их пополнения может быть выражена графической зависимостью между динамикой снижения транспортных расходов за 1 т перевозимой продукции и роста затрат по хранению и реализации определенного запаса товаров.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по графику, который представляет собой расписание времени отборки и доставки товаров в розничные торговые предприятия. Разработка графиков способствует четкости и ритмичности в работе по организации централизованной доставки. Графики завоза (почасовые, суточные) составляются розничными торговыми организациями, фирмами и предприятиями совместно с поставщиками товаров, но дням недолги или числам месяца по следующей схеме.

20

 

График завоза товаров

При составлении графиков завоза исходят из характеристики торговой сети, объема завозимых товаров, сроков представления и выполнения заявок с учетом вида транспортных средств, их грузоподъемности и т.д.

Разработанные на месяц или  квартал графики завоза проверяются на практике, согласовываются с покупателями и получателями товаров и контролируются покупателем, поставщиком и транспортной организацией.

Одновременно с составлением графиков должны разрабатываться и маршруты завоза — путь перевозки товара от места его отправки до магазина. Для составления маршрутов завоза необходимо подготовить карту-схему района, обслуживаемого поставщиком, с нанесением дислокации магазинов, расстояний и дорог, соединяющих поставщика с розничной торговой сетью.

Разработка оптимальных  маршрутов централизованной доставки способствует эффективному использованию транспортных средств, ускорению доставки товаров в магазины и снижению издержек, связанных с перевозками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

№49. Вы работаете менеджером торговой фирмы по продаже продовольственных  товаров. Какую структуру хозяйственных  связей вы будите применять в своем  предприятии и почему? Назовите достоинства  и недостатки каждой структуры хозяйственных  связей. Обоснуйте свой выбор. 

 

Работая на предприятии по продаже продовольственных товаров, я бы применила следующую структуру  хозяйственных связей:

          1.Участие в работе торговых  организаций и предприятий в  разработке планов по производству  товаров посредством поставляемых  заявок и заказов.

Т.к. без участия нет  должного контроля по производству, учитывания предложения и спроса рынка продаж продовольственных товаров, и качеством производимого товара. Выполнение всех требований по изготовлению:  от рецептурных до соблюдении температурных норм. Так же упаковка, хранение, транспортировка до торговой точки.

          2.Хозяйственные договоры, регулирующие  обязанности сторон.

Заключение договоров  с четко прописанными обязанностями  и правами сторго регулируют все действия и обязательства. Так же является юридическим документом в спорных ситуациях подтверждая или опровергая правильность действий сторон.

          3.Выполнение контроля по соблюдению  договорных обязательств.

Здесь мы четко представляем всю ситуацию, все нюансы, максимально  в курсе всех дел и предполагаем дальнейшее развитие и методы по устранению или улучшению спорных моментов.

Информация о работе Контрольная работа по "Организации коммерческой деятельности"