Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 10:38, контрольная работа
Работа содержит задания по дисциплине "Экономика организации" и ответы на них
№9. Организация хозяйственных связей в торговле. Гражданский кодекс Российской Федерации и его роль в организации хозяйственных связей. Структура хозяйственных связей…………………………………………………………………….3
№19. Тактика взаимоотношений с поставщиками. Переговоры в процессе закупки. Этика закупочной деятельности. Юридическая и этическая сторона закупочной деятельности………………………………………………………………………………9
№29. Формы и методы розничной продажи товаров, их сущность, краткая характеристика, социально-экономическое значение…………………………………15
№39. Централизированные и децентрализированные перевозки грузов. Централизация транспортно-экспедиционных операций……………………………..17
№49. Вы работаете менеджером торговой фирмы по продаже продовольственных товаров. Какую структуру хозяйственных связей вы будите применять в своем предприятии и почему? Назовите достоинства и недостатки каждой структуры хозяйственных связей. Обоснуйте свой выбор………………………………………...22
Список литературы………………………………………………………………………24
В розничной торговле применяют
следующие методы продажи товаров:
• самообслуживание;
• индивидуальное обслуживание покупателей
(через прилавок обслуживания);
• по образцам;
• с открытой выкладкой;
• по предварительным заказам.
Розничная торговая сеть имеет важное
социально-экономическое
15
экономическое значение сети розничных торговцев заключается в рациональной организации завершающего этапа каждого отдельного цикла общественного производства, обеспечении быстрого и стабильного доведения товаров до потребителей, осуществлении мобильной кругооборота денежных средств.
Социальное значение торговой сети сегодня не ограничивается только сокращением времени, сил и средств рядовых потребителей на приобретение нужных товаров и услуг Сеть розничных торговцев всех форм организации и собственности, которая вместе с сопутствующей инфраструктурой имеет стабильную тенденцию к росту, является важным ресурсом сокращение безработицы, трудоустройства прежде всего молодежи, источником доходов как для предпринимателей, так и наемных работников.
Отечественная розничная торговая сеть состоит из нескольких ее видов - как сформированных в течение десятилетий развития отрасли торговли, так и принципиально новых, возникших и развивающихся в последнее время.
16
№39. Централизированные и
децентрализированные перевозки грузов.
Централизация транспортно-
На автомобильном транспорте
различают две формы
Преимущества децентрализованных перевозок
заключаются в том, что повышается своевременность
и надежность необходимых перевозок, недостатки
— в снижении использования подвижного
состава в связи с тем, что организацией
перевозочного процесса занимаются грузополучатели,
а не автотранспортное предприятие, увеличивается
число грузчиков и экспедиторов, увеличивается
непроизводительные затраты, повышается
себестоимость перевозок и др.
Основными признаками
При
централизованных перевозках
Преимущества
- улучшается использование подвижного состава автомобильного транспорта за счет сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов, увеличения продолжительности работы, увеличения коэффициента использования пробега и грузоподъемности;
- улучшается экспедирование грузов и упрощается документация на отпуск и получение грузов и оплату за перевозки;
- расчеты с автотранспортным предприятием производит поставщик грузов,
17
которому разрешается включать стоимость транспортирования, погрузки и экспедирования в счета за отпускаемую продукцию;
-сокращается число обслуживающего персонала
-организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, так как экспедирование грузов осуществляют водители, за исключением перевозок особо ценных грузов;
- создаются условия для укрупнения отправок грузов и применения автопоездов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и специализированного подвижного состава; появляется возможность постоянного улучшения перевозочного процесса;
-транспортная компания выступает в роли организатора централизованных перевозок, оказывает постоянное влияние на поставщиков и получателей грузов в вопросах улучшения состояния подвижных путей, механизации погрузочно-разгрузочных работ, более рациональном складировании грузов, лучшей подготовки грузов к перевозке;
-увеличивается производительность труда водителей за счет работы на одних и тех же маршрутах и перевозки одних и тех же грузов;
-сокращается продолжительность процесса перевозки грузов;
-снижается себестоимость транспортирования и др.
К недостаткам организации централизованных перевозок грузов относятся:
-снижение надежности перевозок для некоторых «невыгодных» потребителей;
-необходимость, в некоторых случаях, изменения порядка сбытовых организаций.
Для организации централизованных перевозок грузов необходимо произвести следующие действия:
Централизованная доставка товаров это система доставки товаров
18
транспортом поставщика по предварительно разработанным рациональным маршрутам и графикам завоза.
В основу централизованной доставки положен принцип централизации всех транспортно-экспедиционных работ по доставке реализованных товаров или поступающих на станцию железной дороги или пристань всем или большинству грузополучателей, независимо от их ведомственной подчиненности.
Централизация транспортно-экспедиционных операций позволяет обеспечить:
При организации централизованной доставки необходим ряд подготовительных операций, для чего составляется план мероприятий, состоящий из нескольких частей:
19
Разработка плана мероприятий по внедрению централизованной доставки начинается с определения объема грузооборота обслуживаемых магазинов. Он рассчитывается на основании анализа данных о среднемесячном товарообороте магазина и средней цене 1 т товара с учетом веса тары. После этого определяются периодичность (частота) завоза, размер партий завозимых товаров и разрабатываются графики и маршруты завоза.
Периодичность, или частота, завоза чаще всего устанавливается методом прямого расчета. Так, по многим продовольственным товарам устанавливается ежедневный завоз (хлебобулочные и колбасные изделия, молочные товары, мороженое и др.). Некоторые товары могут завозиться один раз в 2—3 дня (напитки, пиво, кондитерские изделия и др.).
Периодичность завоза большинства скоропортящихся товаров определяется исходя из однодневного или часового объема реализации.
Периодичность завоза продовольственных товаров с длительными сроками хранения (мука, крупа, сахар, алкогольные напитки, табачные изделия) и большинства непродовольственных товаров может определяться на основе общей теории управления товарными запасами. Согласно которой, зависимость между объемом товарных запасов и периодичностью их пополнения может быть выражена графической зависимостью между динамикой снижения транспортных расходов за 1 т перевозимой продукции и роста затрат по хранению и реализации определенного запаса товаров.
Централизованная доставка товаров должна осуществляться по графику, который представляет собой расписание времени отборки и доставки товаров в розничные торговые предприятия. Разработка графиков способствует четкости и ритмичности в работе по организации централизованной доставки. Графики завоза (почасовые, суточные) составляются розничными торговыми организациями, фирмами и предприятиями совместно с поставщиками товаров, но дням недолги или числам месяца по следующей схеме.
20
График завоза товаров
При составлении графиков завоза исходят из характеристики торговой сети, объема завозимых товаров, сроков представления и выполнения заявок с учетом вида транспортных средств, их грузоподъемности и т.д.
Разработанные на месяц или квартал графики завоза проверяются на практике, согласовываются с покупателями и получателями товаров и контролируются покупателем, поставщиком и транспортной организацией.
Одновременно с составлением графиков должны разрабатываться и маршруты завоза — путь перевозки товара от места его отправки до магазина. Для составления маршрутов завоза необходимо подготовить карту-схему района, обслуживаемого поставщиком, с нанесением дислокации магазинов, расстояний и дорог, соединяющих поставщика с розничной торговой сетью.
Разработка оптимальных маршрутов централизованной доставки способствует эффективному использованию транспортных средств, ускорению доставки товаров в магазины и снижению издержек, связанных с перевозками.
21
№49. Вы работаете менеджером
торговой фирмы по продаже продовольственных
товаров. Какую структуру хозяйственных
связей вы будите применять в своем
предприятии и почему? Назовите достоинства
и недостатки каждой структуры хозяйственных
связей. Обоснуйте свой выбор.
Работая на предприятии по
продаже продовольственных
1.Участие в работе торговых
организаций и предприятий в
разработке планов по
Т.к. без участия нет должного контроля по производству, учитывания предложения и спроса рынка продаж продовольственных товаров, и качеством производимого товара. Выполнение всех требований по изготовлению: от рецептурных до соблюдении температурных норм. Так же упаковка, хранение, транспортировка до торговой точки.
2.Хозяйственные договоры, регулирующие обязанности сторон.
Заключение договоров с четко прописанными обязанностями и правами сторго регулируют все действия и обязательства. Так же является юридическим документом в спорных ситуациях подтверждая или опровергая правильность действий сторон.
3.Выполнение контроля по
Здесь мы четко представляем
всю ситуацию, все нюансы, максимально
в курсе всех дел и предполагаем
дальнейшее развитие и методы по устранению
или улучшению спорных
Информация о работе Контрольная работа по "Организации коммерческой деятельности"