Контрольная работа по «Организационно – экономическому и нормативному обеспечению деятельности предприятия сервиса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Задача № 1. Определить размер ущерба (убытков) при уменьшении объёма услуг из-за недопоставки материалов для производства мебели по индивидуальным заказам: ....
Задача № 2. Определить размер ущерба (убытков) при простоях и форсировании производства услуг. Из-за отсутствия электроэнергии имели место простои и форсирование производства услуг (сверхурочная работа, работа в выходные и праздничные дни). Определить ущерб, причинённый потерпевшей стороне.

Содержание работы

Задание № 1……………………………………………………………………….3
1. Особенности и недостатки организационно - правовых форм деятельности в сфере сервиса……………………………………………………………………3
2. Понятие антидемпинга и защита интересов производителей услуг в РФ и странах ЕС………………………………………………………………………..11
Задание №2……………………………………………………………………….25
Задание № 3………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Орг.-эк.и норм.обеспеч(МОЯ).docx

— 54.83 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРАСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Организационно – экономическое

и нормативное обеспечение деятельности

предприятия сервиса»

Вариант № 9.

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка III курса

                                                                       Специальность 080502(у)

                                                             Заочного отделения

                                                     Монахова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кронштадт

2012

Содержание

 

Задание № 1……………………………………………………………………….3

1. Особенности и недостатки организационно - правовых форм деятельности в сфере сервиса……………………………………………………………………3

2. Понятие антидемпинга и защита интересов производителей услуг в РФ и странах ЕС………………………………………………………………………..11

Задание №2……………………………………………………………………….25

Задание № 3………………………………………………………………………26

Список использованной литературы…………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1

1. Особенности и недостатки организационно - правовых форм деятельности в сфере сервиса

Самыми известными и распространенными организационно-правовыми формами являются Общество с Ограниченной Ответственностью, Акционерное Общество и Индивидуальный Предприниматель. На них мы и остановимся.

1. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) возникает тогда, когда одно или несколько лиц учреждают так называемое общество, уставный капитал которого разделен на доли в размерах, определяемых учредительными документами (протоколом собрания учредителей, учредительным договором и уставом).

В названии данной формы есть словосочетание “ограниченная ответственность”. Это означает, что участники (учредители) не несут ответственности по его возникшим обязательствам, а также несут какие-либо риски убытков, связанных с текущей операционной или инвестиционной деятельностью общества, строго в пределах стоимости их доли в уставном капитале.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью формируется из общей стоимости долей (вкладов) участников, его организовавших. Данная организационно-правовая форма имеет широкое распространение в России, в основном, в малом и среднем бизнесе.

Как разновидность данной формы существует еще Общество с Дополнительной Ответственностью (ОДО), которое учреждается одним или несколькими лицами. Как и в случае ООО, в ОДО уставный капитал разделяется на доли в размерах, определенных в учредительных документах.

Особенностью ОДО по сравнению с ООО является то, что его участники солидарно несут так называемую субсидиарную ответственность по обязательствам обязательства своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их долей. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен в учредительных документах общества.

Фактически общество с дополнительной ответственностью представляет из себя гибрид двух организационно-правовых форм – общества с ограниченной ответственностью и полного товарищества.

Здесь же сообщим, что форма предприятия в виде Полного Товарищества предполагает, что его участники (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними учредительным договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Таким образом, главное преимущество формы существования предприятия в виде общества  с ограниченной ответственностью заключается в финансовой безопасности учредителей, поскольку у учредителей, как упоминалось выше, ответственность ограничена. В то же время, если будет создано общество с дополнительной ответственностью либо полное товарищество, это преимущество исчезает, поскольку ответственность возрастает многократно (в случае ОДО), либо полностью достигает размеров обязательств предприятия (в случае полного товарищества).

Положительные моменты:

общества и товарищества легко организовать, т.е. практически просто заключается соглашение между участниками и нет сложных бюрократических процедур, а также каких-либо серьезных номенклатурных и прочих организационных барьеров;

если создаётся ООО несколькими учредителями, то экономические, в частности, материальные, трудовые, финансовые ресурсы всех учредителей интегрируются и, как следствие, увеличиваются, что положительно влияет на развитие бизнеса.

Основные недостатки:

отсутствие организационной гибкости в случае необходимости быстрой смены собственников либо изменения (увеличения, уменьшения) количества участников общества.  В большинстве учредительных договоров закладывается обязанность согласования подобных изменений со всеми участниками общества, что может быть объективно затруднено.

участники общества со временем могут не всегда однозначно понимать цели деятельности предприятия, а также могут иметь разное представление и установки по выбору средств достижения этих целей. То есть у учредителей может в любой момент проявиться несовместимость в интересах. Это может быть опасно в те моменты, когда необходимо будет действовать. Участники могут при этом либо  бездействовать, либо их взаимные действия будут настолько несогласованными, что могут появиться значительные финансовые и маркетинговые убытки, что в конечном итоге может закончиться банкротством всей фирмы;

когда предприятие начинает динамично развиваться, обществу могут потребоваться значительные финансовые ресурсы и капиталовложения, которые почти всегда ограничены в случае ООО в силу достаточно сложного вхождения новых потенциальных участников в состав учредителей ООО. Также зачастую сложно найти инвесторов для предприятия, находящегося на ООО.

Также отметим, что общество с ограниченной ответственностью в общем случае не обязано публиковать в открытой печати свою финансовую отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках и другую), хотя и может это делать по собственной инициативе.

2. Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделяется на определенное число акций.

Участники АО (акционеры) как и в случае ООО не отвечают по его обязательствам, но они также несут риск убытков, связанных с деятельностью общества. Размер рисков определяется размером стоимости принадлежащих им акций.

Важно отметить, что акционеры, которые не полностью оплатили акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Есть два подвида акционерных обществ.

Открытое акционерное общество (ОАО) – общество, участники которого могут отчуждать (продавать, дарить либо передавать иным способом другим лицам) принадлежащие им акции без какого-либо согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. ОАО может инициировать свободную продажу акций на условиях, устанавливаемых законодательством РФ.

В отличие от ООО открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения бухгалтерскую финансовую отчетность: годовой отчет, состоящий из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и приложений.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей. Т.е. владельцами акций как участниками ЗАО могут быть либо учредители, либо другой заранее определенный круг иных лиц.

Такое общество не проводит открытую подписку на выпускаемые им акции. ЗАО не вправе и любым иным образом предлагать акции для приобретения неограниченному кругу лиц.

Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Основным учредительным документом акционерного общества в обязательном порядке является его устав. Уставный капитал акционерного общества определяется номинальной стоимостью акций данного акционерного общества.

Высшим органом управления в акционерном обществе является общее собрание акционеров.

Преимущества данной организационно-правовой формы:

за счет возможных эмиссий акций (которые можно инициировать периодически) всегда существует возможность мобилизации значительных финансовых ресурсов в случае их нехватки;

существует механизмы свободного и быстрого движения финансовых средств из одной отрасли в другую (за счет инструментов слияния и поглощений);

право свободной передачи и продажи акций обеспечивает эффективное существование предприятия в виде акционерного общества. Развиваться АО может вне зависимости от различных изменений состава акционерного общества;

ответственность акционеров ограничена, т.е. держатели акций рискуют в случае банкротства данного акционерного общества только той суммой, которая была заплачена за покупку акций. Фактически кредиторская задолженность возникает не у акционеров как физических лиц, а у самой компании как у юридического лицу. Соответственно, кредиторы все свои претензии могут адресовать только к акционерному обществу, но никак – к акционерам;

в случае АО существует четкое разделение функций владения и управления предприятием, что повышает стратегическую организационную устойчивость предприятия.

К недостаткам акционерных обществ можно отнести следующие факторы:

могут возникать определенные сложности при регистрации устава акционерного общества в силу возможных длительных согласований, различных более сильных, чем в случае ООО, бюрократических процедур. Также определенные сложности могут возникнуть и в процессе эмиссии акций;

могут появиться благоприятные возможности для финансовых злоупотреблений внутри общества, т.е. возможен, например, выпуск акций, ничем не обеспеченных, не имеющих никакой реальной стоимости;

в связи с выплатами по акциям дивидендов в ряде стран (в том числе и в России) может возникать ситуация двойного налогообложения, когда первый раз налогом облагается дивиденд как часть прибыли акционерного общества, а во второй раз дивиденд облагается подоходным налогом как личная прибыль физического лица как держателя акции;

если количество акционеров существенно возрастает, то почти всегда возникает ситуация, при которой значительная часть акционеров (как правило, мелких) практически не может контролировать деятельность совета директоров.

3. Индивидуальный предприниматель (ИП) осуществляет свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В большинстве случаев ИП является физическим лицом, хотя могу применяться и такие организационно-правовые формы предприятия как, например, крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ). КФХ согласно действующему законодательству является предприятием, осуществляющим предпринимательскую деятельность также без образования юридического лица, а его глава признается индивидуальным предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Преимущества данной организационно-правовой формы заключаются в следующем:

предприятие в форме ИП легко зарегистрировать, бюрократические и организационные процедуры незначительны;

индивидуальный предприниматель как единоличный владелец предприятия располагает полной свободой действий по сравнению с обществами или товариществами. При этом доход предпринимателя непосредственно зависит от того, насколько успешно он действует в области бизнеса. То есть существует главный и важный мотив (стимул) к эффективному и успешному ведению бизнеса;

достаточно низкие по сравнению с юридическими лицами ставки налогообложения (о видах налогообложения, их преимуществах и недостатках при разных формах хозяйствования мы поговорим в отдельной статье).

К недостаткам ИП можно отнести следующие моменты:

существует значительная ограниченность финансовых ресурсов: как правило финансовых средств одного предпринимателя не достаточно, чтобы начать бизнес, не говоря уж о том, чтобы расширять уже начатое дело. Проблема ограниченности финансовых ресурсов заключается еще и в том, что существует определенный так называемый порог эффективности, т.е. минимальный размер бизнеса (в смысле объема оборота и капитала) , ниже этого порога предпринимательская деятельность становится порой не просто невыгодной, неэффективной, но и нежизнеспособной. В случае ИП этот порог в сторону уменьшения в случае стечения определенных негативных обстоятельств можно перешагнуть очень быстро. Защитных механизмов в этом плане у ИП значительно меньше, чем у ООО или у ОАО;

недостаточно эффективные и конструктивные отношения с властью. В ряде регионов России индивидуальные предприниматели не испытывают практически никакой поддержки со стороны властей им вынуждены жить/выживать самостоятельно, полагаясь только на собственные ресурсы и интуицию;

проблема отсутствия у индивидуального предпринимателя достаточных компетенций (теоретических знаний, практических навыков и умений) для ведения бизнеса. Начинающий индивидуальный предприниматель, как правило, он не знает, как вести бизнес и что такое бизнес-планирование, учет, менеджмент и маркетинг. Почти все предприниматели реализуют свои бизнес - тактики и стратегии “на уровне рабоче-крестьянской интуиции”, что не всегда заканчивается успешно. Об этой проблеме мы тоже поговорим отдельно в одной из следующих статей;

Информация о работе Контрольная работа по «Организационно – экономическому и нормативному обеспечению деятельности предприятия сервиса»