Контрольная работа по «Организационно – экономическому и нормативному обеспечению деятельности предприятия сервиса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Задача № 1. Определить размер ущерба (убытков) при уменьшении объёма услуг из-за недопоставки материалов для производства мебели по индивидуальным заказам: ....
Задача № 2. Определить размер ущерба (убытков) при простоях и форсировании производства услуг. Из-за отсутствия электроэнергии имели место простои и форсирование производства услуг (сверхурочная работа, работа в выходные и праздничные дни). Определить ущерб, причинённый потерпевшей стороне.

Содержание работы

Задание № 1……………………………………………………………………….3
1. Особенности и недостатки организационно - правовых форм деятельности в сфере сервиса……………………………………………………………………3
2. Понятие антидемпинга и защита интересов производителей услуг в РФ и странах ЕС………………………………………………………………………..11
Задание №2……………………………………………………………………….25
Задание № 3………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Орг.-эк.и норм.обеспеч(МОЯ).docx

— 54.83 Кб (Скачать файл)

сложности при лицензировании отдельных видов деятельности. В ряде случаев для получения лицензий у ИП не хватает либо ресурсного обеспечения, либо каких-то организационных фундаментов;

ответственность индивидуального предпринимателя неограниченна, т.е. предприниматель отвечает по обязательствам своей фирмы всем своим имуществом (в отличие от акционеров и учредителей ООО, которые рискуют только активами фирмы в размере своих долей, а не личными финансами и своим личным имуществом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие антидемпинга и защита  интересов производителей услуг  в РФ и странах ЕС

 

Для обозначения правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере защиты национального рынка государства-импортера от демпингового импорта товаров, используется понятие «антидемпинговое законодательство», неотъемлемой характеристикой которого является то обстоятельство, что его положения точно определяют, когда между какими субъектами должны возникать правоотношения, а также будущие права и обязанности сторон.

Антидемпинговые положения впервые появились в нормативных правовых актах различных государств в начале нынешнего столетия: в Канаде в 1904 году; Новой Зеландии - 1905; Австралии - 1906 и т. д. Однако методы, используемые для определения демпинга и степени ущерба, которые необходимы для взимания антидемпинговых пошлин, значительно отличались.

В это же время вопросы антидемпингового обложения обсуждались и в Лиге Наций. Причем антидемпинговые вопросы рассматривались с двух сторон: с позиции защиты своих экспортеров на рынке других стран и защиты производителей на внутреннем рынке импортирующей страны, что так или иначе выявило необходимость унификации правил применения антидемпинговых мер. Эти и другие вопросы, связанные с демпингом, обсуждались и на Международной экономической конференции в 1939 году.

30 октября 1947 года, по предложению  США, правила антидемпингового обложения были инкорпорированы как часть Генерального соглашения по тарифам и торговле. Положения, связанные с антидемпингом, были закреплены в основном в ст. VI ГАТТ. Согласно этой статье «демпинг, состоящий в том, что товары одной страны поступают на рынок другой страны по цене ниже нормальной цены товаров, подлежит осуждению, если он причиняет или угрожает причинить материальный ущерб промышленности, созданной на территории договаривающейся стороны, или существенно задерживает создание отечественной промышленности... В целях устранения действия демпинга или воспрепятствования ему договаривающаяся сторона может налагать на любой поступающий в порядке демпинга товар антидемпинговую пошлину...».

С тех пор вопросы, связанные с демпингом, привлекали к себе внимание членов ГАТТ несколько раз. 13 июля 1967 года 17 участниками на переговорах «Кеннеди раунд» было подписано первое Соглашение об интерпретации ст. VI ГАТТ. Оно было пересмотрено в ходе переговоров «Токио раунд», и 12 апреля 1979 года 25 участников подписали новое

В результате переговоров «Токио раунд» представители ЕЭС достигли компромисса, вследствие которого США, так же как и ЕЭС, подписали новое соглашение, а к 1 января 1980 года полностью ввели его в действие внутри страны. Однако уже на следующих переговорах «Уругвайского раунда» ряд договаривающихся сторон ГАТТ, особенно Европейский союз, пришедший на смену ЕЭС, Гонконг, Республика Корея, США и Япония предложили изменения.

Характерной чертой переговоров в этой области был процесс приведения действующих норм в соответствие с практикой либо ЕС, либо Соединенных Штатов на основе опыта, накопленного в ходе применения токийского соглашения. Третье по счету Соглашение об интерпретации ст. VI ГАТТ 1994 года, подписанное 15 апреля 1994 года, по сравнению с предшественниками значительно больше. В частности, оно предусматривает ясные и детальные правила, касающиеся определения демпинга и ущерба, процедур открытия и проведения антидемпинговых расследований, введение и срок действия антидемпинговых пошлин. Кроме того, четче обозначена роль многостороннего механизма разрешения споров по вопросам антидемпинговых мер, принимаемых национальными властями.

Это соглашение можно охарактеризовать как комплексный юридический документ, который в большинстве случаев содержит четкие и недвусмысленные формулировки. Вместе с тем остается определенное пространство для интерпретаций. Например, ст. 6.1.1 предусматривает, что экспортерам и импортерам должно предоставляться как минимум 30 дней на ответы по анкетным опросам - это довольно четкая формулировка, хотя и не понятно - 30 рабочих или календарных дней.

Так как антидемпинговые соглашения часто называют Антидемпинговыми кодексами, то в целях исключения путаницы в настоящей работе при ссылках на Соглашение 1994 года будет использоваться термин «Антидемпинговый кодекс», а в отношении предшествующих - «Соглашение», с указанием года принятия.

2.1. Европейский союз

Право ЕС, своеобразие природы которого позволяет рассматривать его в качестве особого феномена, отличающегося, с одной стороны, от международного права, а с другой - от национального права государств-членов ЕС, занимает свою собственную нишу в неординарной системе правовых связей и отношений, сложившихся в ЕС.

Источники таможенно-тарифных норм, регламентирующих применение таможенно-тарифных средств в рамках ЕС, могут рассматриваться как неотъемлемая составная часть системы источников права ЕС. Следовательно, можно выделить две наиболее значительные группы. Во-первых, это положения Римского договора, а также положения договоров, которыми вносились изменения и дополнения в этот договор (прежде всего «Единый европейский акт» от 17 февраля 1986 года (далее - ЕЕА) и «Договор о Европейском союзе» от 7 февраля 1992 года (далее - Маастрихтский договор). В своей совокупности данные положения образуют так называемое «первичное» право ЕС.

Рассматривая вопрос в контексте антидемпингового обложения, приведу выдержку из ст. 113(1) Римского договора, которое закрепляет, что «общая торговая политика будет основываться на единых принципах, особенно в том, что касается мер по защите торговли, в частности, таких, которые применяются в случаях демпинга или субсидирования». Как видно из этой формулировки, таможенно-финансовые нормы, содержащиеся в первичном праве, носят общий характер, поскольку устанавливают принципы и цели правового механизма таможенно-тарифного регулирования ЕС.

Во-вторых, источниками таможенно-финансовых норм ЕС являются различные правовые акты («вторичное» право ЕС), принимаемые органами ЕС в соответствии с закрепленной за ними компетенцией и условиями, установленными в положениях первичного права. В данной системе источников нормы вторичного права имеют производный характер и обладают меньшей юридической силой по сравнению с нормами, содержащимися в источниках первичного права. В актах, принимаемых органами ЕС, получают конкретизацию, развитие и практическое применение положения первичного права. С формально-юридической стороны источниками таможенно-финансовых норм во вторичном праве являются, согласно ст. 189 Римского договора (в редакции Маастрихтского договора), акты, принимаемые Советом, Комиссией и Европарламентом (далее – ЕП), действующим совместно с Советом.

После принятия в 1968 году первого антидемпингового Постановления (ЕЭС) «О защите против демпинговой практики, премий или субсидий из стран, не принадлежащих к ЕЭС» № 439/68, в свет вышло большое количество нормативных правовых актов, направленных на борьбу с товарным демпингом. Среди них можно отметить: Постановление (ЕЭС) от 30 июня 1982 года «О совместном регулировании импорта из стран с государственной монополией внешней торговли» № 1765/82 и Постановление (ЕЭС) от 30 июля 1982 года «О совместном регулировании импорта из КНР» № 1766/82

Эти акты впервые включают в себя методику определения демпинга в отношении товаров из социалистических стран. Таким образом, общая структура регулятивного механизма стала отмечена разделением правовых положений об импорте на предписания, которые применяются к государствам, являющимися членами ГАТТ, и на предписания, действующие в отношении социалистических стран или, как их называют в настоящее время, - стран с нерыночной экономикой.

Среди других источников следует назвать: Постановление (ЕЭС) от 23 июля 1984 года «О защите от импорта, составляющего предмет демпинга из стран, не принадлежащих к ЕЭС или субсидируемого этими странами» № 2176/84[9], Директиву (ЕЭС) от 25 июня 1979 года «Об упорядочении правовых и административных предписаний, касающихся обязанности уплаты пошлин» № 623/79[10], Решение Комиссии от 29 июля 1988 года «О защите против демпингового или субсидированного импорта из стран - нечленов Европейского объединения угля и стали» № 2424/88.

Вышеназванные нормативные правовые акты заложили основу современного антидемпингового законодательства ЕС. Причем если сравнивать нормативные акты 80-х годов с их предшественниками, то серьезным изменением, безусловно, является установление более тесной причинной связи между нанесенным ущербом и демпингом.

Особую роль в системе источников антидемпингового законодательства ЕС играют соглашения об интерпретации ст. VI ГАТТ. После подписания Антидемпингового кодекса было принято Постановление (ЕС) от 22 декабря 1994 года «О защите против демпинговых импортных товаров из стран-нечленов ЕС» № 3283/94. В соответствии со ст. 23 Постановления (ЕЭС) №3283/94 Постановление (ЕЭС) от 11 июля 1988 года «О защите против демпингового или субсидируемого импорта товаров из стран - нечленов ЕЭС» № 2423/88[, регламентировавшее основные вопросы, связанные с применением антидемпинговых мер, признано утратившим силу. Ввиду того, что Постановление 3283/94 дважды редактировалось (Постановлениями ЕС от 20 февраля 1995 года № 355/95[14] и от 29 мая 1995 года № 1251/95), в целях ясности и юридической четкости, без ущерба для уже инициированных согласно ему антидемпинговых процессов, 22 декабря 1995 года было принято новое Постановление (ЕС) «О защите против демпинговых импортных товаров, поставляемых из стран-нечленов Европейского сообщества» № 384/96, которое в настоящее время является основным источником антидемпингового законодательства ЕС (далее - Постановление 384/96).

Отдельно следует отметить таможенные правила и положения, поскольку они различными способами влияют на правовое регулирование импорта. В сферу регулирования, осуществляемого посредством таможенных предписаний, входят различные определения, например определение общей таможенной зоны, цены товара, которая является основой для начисления пошлины, определение происхождения товаров. Эти вопросы прежде всего регламентируются Постановлением (ЕЭС) от 12 октября 1992 года «О введении таможенного кодекса ЕС» № 2913/92.

Кроме указанных выше двух групп источников ЕС, нельзя не отметить конституционного значения решений Европейского суда справедливости в развитии всей правовой системы ЕС. Судебные решения обеспечивают толкование и единообразное применение положений права ЕС, развитие так называемых «общих принципов» права ЕС.

2.2. Российская Федерация

Впервые в законодательстве нашей страны термин «особые виды пошлин» появился в Законе СССР «О таможенном тарифе», который был введен в действие 1 июля 1991 года Постановлением Верховного Совета СССР от 26 марта 1991 года. Статья 9 этого Закона гласит, что в исключительных случаях при ввозе на таможенную территорию СССР и вывозе за пределы этой территории товаров могут применяться:

○ специальные таможенные пошлины;

○ антидемпинговые пошлины;

○ компенсационные пошлины.

 

При этом допускалось применение особых таможенных пошлин как при ввозе товара, что в принципе является общепринятой мировой практикой, так и при вывозе.

Статья 13 данного закона, посвященная процедуре применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предусматривала, что эти пошлины устанавливаются по итогам специального расследования, проводимого Таможенно-тарифным советом, состоящим из представителей республик и назначаемых Президентом СССР из представителей союзных органов управления.

Однако вышеприведенные положения так и не получили практического применения, что обусловлено рядом причин. Во-первых, в нормативных актах того времени отсутствовали необходимые понятия и не была разработана подзаконная база. Соответственно применить антидемпинговую пошлину не зная, что такое подобный товар, демпинг, ущерб и как его устранить, невозможно. Во-вторых, учреждение специального органа - Таможенно-тарифного совета - лишь на бумаге, с предоставлением ему широких полномочии, создало непреодолимую преграду для практического использования антидемпинговых пошлин.

Следующим шагом развития нормативной правовой базы применения антидемпинговых пошлин стало принятие 21 мая 1993 года нового Закона о таможенном тарифе, теперь уже Российской Федерации (введен в действие с 1 июля 1993 года Постановлением Верховного Совета РФ от 21 мая 1993 года).

Сразу необходимо отметить, что в этом законе в отличие от его предшественника из определения «особые виды таможенных пошлин» (ст. 9) исчезает слово «таможенных». При этом в ст. 7 ныне действующего Закона РФ «О таможенном тарифе» акцентируется внимание на протекционистской природе антидемпинговой пошлины и подчеркивается не только ограниченность ее применения во времени, но и то, что она применяется только к ввозимым товарам, то есть при их импорте. Данная статья гласит, что в целях защиты экономических интересов Российской Федерации к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:

○ специальные;

○ антидемпинговые;

○ компенсационные.

Закон РФ «О таможенном тарифе» является рамочным законом. В нем закреплены основные, наиболее важные правила таможенно-тарифного регулирования. В большинстве случаев нормы этого закона не имеют прямого действия и содержат непосредственные или подразумеваемые отсылки к иным нормативным актам.

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1995 года № 437 было утверждено Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле, которая стала координационным органом, обеспечивающим рассмотрение вопросов и подготовку предложений о введении на территории России защитных мер, в том числе в форме антидемпинговых пошлин.

Информация о работе Контрольная работа по «Организационно – экономическому и нормативному обеспечению деятельности предприятия сервиса»