Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 15:01, курсовая работа
Цель исследования:
Исследовать нормативно-правовую базу внутреннего контроля предприятия.
Ознакомиться с теоретическими основами внутреннего контроля предприятия.
Проанализировать теоретические аспекты контрольной среды МБУЗ «ЦГБ».
Разработать рекомендации по совершенствованию основных элементов системы внутреннего контроля МБУЗ «ЦГБ».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…….…...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ……………………....6
Законодательная основа внутреннего контроля предприятия ……………............6
Сущность внутреннего контроля: понятие, цели и объекты, задачи и права….....8
Взаимоотношение внешнего и внутреннего контроля…………………………....12
Оценка контрольной среды на примере МБУЗ «ЦГБ……….……...19
Краткая характеристика предприятия………………………………………….......19
Документальное обеспечение контрольной среды предприятия………………...20
Разделение обязанностей и система подтверждения полномочий предприятия..22
Рекомендации по совершенствованию основных элементов системы внутреннего контроля МБУЗ «ЦГБ»…………………………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г. В. ПЛЕХАНОВА» КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет экономический
Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Учетно-аналитические аспекты экономической безопасности бизнеса
«Контрольная среда – основной элемент системы внутреннего контроля»
Выполнена студентом(кой)Атеденевой Галиной Юрьевной
____3___курса____ЭБ-122_шифр
Специальности 080101 экономическая безопасность
Руководитель ____ к.э.н, доцент, _ Дымова И.А. _________________________
(ученая степень, ученое звание, Ф.И. О.)
Отметка о допуске (не допуске)
к защите________________________
«__»_____________20__г.
Кемерово 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ……………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Приложение А……………………………………………………………………………
Введение
Множество компаний во всем мире страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов. Например, людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля.
Каждый человек практически ежедневно применяет самоконтроль или, другими словами, внутренний контроль. Это происходит, когда он закрывает дверь перед уходом из дома, то есть сохраняет свои активы, проверяет счет в ресторане, то есть сохраняет денежные средства, выбирает оптимальный маршрут движения, то есть эффективно использует ресурсы [7].
Так же можно привести примеры недостаточного контроля, но уже касающиеся крупнейших компаний. Хакеры проникают в систему электронных расчетов банка и крадут несколько сотен тысяч долларов, компания - производитель тратит несколько миллионов долларов на устранение неисправности в тормозной системе проданных автомобилей – престиж дороже денег или же самолет попадает в катастрофу по причине некачественного топлива. Все эти негативные, порой трагичные, события стали возможны, прежде всего, из-за недостаточно эффективной системы внутреннего контроля или системы контроля качества, которая по смыслу близка системе внутреннего контроля [7].
Любая деятельность в предприятия происходит в рамках двух систем. Одна - это операционная система, построенная для достижения заданных целей. Другая система - это система контроля, пронизывающая операционную систему. Она состоит, в общем виде, из политики, процедур, правил, инструкций, бюджетов, системы учета и отчетности. Эта система направлена, в конечном итоге, на создание необходимых предпосылок и повышение вероятности того, что компания в целом и менеджеры в частности достигнут поставленных целей.
Понятие внутреннего контроля совсем не новое. Появилось оно в лексиконе еще в начале XVIII века. Как система контроля деятельности предприятия это понятие сформировалось к началу XX столетия в виде совокупности трех элементов: разделение полномочий, ротация персонала, использование и анализ учетных записей. Позже функции внутреннего контроля значительно расширились, преобразовавшись в организацию и координирование действий, направленных на обеспечение сохранности активов, проверку надежности учетной информации, повышение эффективности операций, следование предписанной политике и процедурам компании. Таким образом, новые функции вывели понятие внутреннего контроля за рамки круга вопросов, относящихся к обычному бухгалтерскому учету. Таким образом, контроль к концу XX века превратился в инструмент контроля за рисками, где его функции тесно переплетаются с функцией управления рисками [25].
Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей компании, и являющийся результатом действий руководства по планированию, предприятия, мониторингу деятельности предприятия в целом и ее отдельных подразделений.
Менеджеры предприятий должны, во-первых, поставить цели и определить задачи предприятия и отдельных подразделений и построить соответствующую этому структуру предприятия. И, во-вторых, обеспечить функционирование эффективной системы документирования и отчетности, разделения полномочий, авторизации, мониторинга для достижения поставленных целей и решения стоящих задач.
Необходимо также отметить такую важную деталь, что внутренний контроль полезен только в том случае, если направлен на достижение конкретных целей и, прежде чем оценивать результаты контроля, необходимо определить эти цели [14].
Данная курсовая работа рассматривает существующую систему внутреннего контроля в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Центральная городская больница» Красноярского края (далее - МБУЗ «ЦГБ»). Основными направлениями деятельности МБУЗ «ЦГБ» являются: охрана здоровья и удовлетворение общественной потребности в медицинском обслуживании граждан; оказание лечебно-профилактической помощи; а также осуществление других функций медицинского характера в рамках бюджетных средств и средств медицинского страхования, иных работ и услуг, приносящих доход в порядке и на условиях определяемых законодательством Российской Федерации, нормативно правовыми актами Красноярского края, и органов местного самоуправления.
Цель исследования:
Задачи данной работы:
Предмет исследования: нормативно-правовая база внутреннего контроля, теоретические основы внутреннего контроля предприятия, внутренние документы МБУЗ «ЦГБ».
Объект исследования: контрольная среда, как основной элемент системы внутреннего контроля.
Работа выполнена с использованием методов логического и сравнительного анализа, при написании работы была использована информация, изложенная в нормативно-правовых актах, учебных пособиях и внутренних документах МБУЗ «ЦГБ».
1.1 Законодательная основа внутреннего контроля предприятия
Вопросы создания систем внутреннего контроля на предприятиях стали активно обсуждаться в профессиональном сообществе с момента вступления в силу норм статьи 19 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [10].
Несмотря на наличие публикаций по данной тематике, многие субъекты хозяйственной деятельности не в полной мере понимают необходимость формирования системы внутреннего контроля и механизм его реализации. Поэтому необходимо дать некоторые разъяснения и рекомендации по внедрению системы внутреннего контроля и отражения ее в учетной политике предприятия.
В первую очередь следует обратить внимание на то, что закон разделяет понятия внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета.
Относительно первого, закон устанавливает, что «экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни» (п. 1 ст. 19) [1].
Касательно внутреннего контроля функционирования учетной системы компании п. 2 ст. 19 закона определяет, что «экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовывать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности» [10].
Следует обратить внимание на то, что к настоящему времени с понятием внутреннего контроля связано множество действующих нормативных документов, которые изложены ниже:
Сами понятия «внутренний контроль» и «система внутреннего контроля» для отечественного бизнеса являются достаточно новыми. В общем-то, эти термины пришли из аудиторской практики.
Одной из основных функций бухгалтерского учёта является его защитная функция, заключающаяся в обеспечении охраны интересов собственника. Однако реализация защитной функции требует наличия средств по осуществлению контроля.
В первую очередь, это - внутренний контроль. Система внутреннего контроля – это совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает надзор и проверку, организованные внутри данного экономического субъекта его силами:
Система внутреннего контроля на предприятии, как правило, включает в себя 5 элементов, которые проиллюстрированы на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура внутреннего контроля.
Далее подробно рассмотри все элементы внутреннего контроля:
Таблица 1 – Состав основных элементов контрольной среды.
Информация о работе Контрольная среда – основной элемент системы внутреннего контроля