Контрольная среда – основной элемент системы внутреннего контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
Исследовать нормативно-правовую базу внутреннего контроля предприятия.
Ознакомиться с теоретическими основами внутреннего контроля предприятия.
Проанализировать теоретические аспекты контрольной среды МБУЗ «ЦГБ».
Разработать рекомендации по совершенствованию основных элементов системы внутреннего контроля МБУЗ «ЦГБ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…….…...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ……………………....6
Законодательная основа внутреннего контроля предприятия ……………............6
Сущность внутреннего контроля: понятие, цели и объекты, задачи и права….....8
Взаимоотношение внешнего и внутреннего контроля…………………………....12
Оценка контрольной среды на примере МБУЗ «ЦГБ……….……...19
Краткая характеристика предприятия………………………………………….......19
Документальное обеспечение контрольной среды предприятия………………...20
Разделение обязанностей и система подтверждения полномочий предприятия..22
Рекомендации по совершенствованию основных элементов системы внутреннего контроля МБУЗ «ЦГБ»…………………………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная среда – основной элемент системы внутреннего контроля.docx

— 98.31 Кб (Скачать файл)

10. Степень надежности  информации. При внешнем аудите аудитор должен оценить достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных аспектах. Это означает, что оценки аудитора не могут быть абсолютно точными.

Внутренний контроль зачастую не связан с операциями на счетах бухгалтерского учета. Руководство предприятия заинтересовано в предотвращении случаев мошенничества на своем предприятии (хищений, злоупотреблений служебным положением и проч.), однако атмосфера всеобщей подозрительности, тотального надзора за каждым сотрудником не должна быть целью работы предприятия. Таким образом, внутренним контролем используются приблизительные, но оперативные оценки [23].

В то же время для внутреннего контроля важна каждая деталь. Своевременно незамеченный симптом может привести к существенным нарушениям, мошенничеству.

11. Привязка ко времени. Внешний аудит изучает финансово-хозяйственную деятельность предприятия. В соответствии с принципом документальной обоснованности бухгалтерские проводки выполняются после совершения хозяйственной операции. Таким образом, основной целью внешнего аудита является оценка достоверности отражения в учете того, что уже свершилось.

Внутренний контроль призван организовать структуру контроля, а также поддерживать ее в таком состоянии, чтобы в каждый момент времени она соответствовала целям предприятия. Если предприятие имеет только один вид деятельности и реализует свою продукцию только по договору поставки, ему соответствует одна структура внутреннего контроля, если это же предприятие организует реализацию своей продукции в розницу через торговый павильон, структура внутреннего контроля должна быть изменена [17]. Таким образом, основной целью внутреннего контроля является ведение деятельности в соответствии с установленными правилами.

12. Функция управления. Являясь функцией управления, контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Внешний аудит представляет собой один из видов последующего контроля. А внутренний контроль - это совокупность методов предварительного текущего и последующего контроля.

 

 

 

2 Оценка  контрольной среды на примере  МБУЗ «ЦГБ

    1. Краткая характеристика предприятия

Учреждение создано с целью охраны здоровья и удовлетворения общественной потребности в медицинском обслуживании граждан - оказание лечебно-профилактической помощи, а также с целью осуществления других функций медицинского характера в рамках бюджетных средств и средств медицинского страхования, иных работ и услуг, приносящих доход в порядке и на условиях определяемых законодательством Российской Федерации, нормативно правовыми актами Кемеровской области, и органов местного самоуправления.

Предметом деятельности учреждения является оказание лечебной, диагностической, консультативной, медицинской помощи в стационарных и амбулаторных условиях, на дому, в иных условиях, в том числе в соответствии с программами обязательного и добровольного медицинского страхования, включая специализированные виды медицинской помощи и платные медицинские услуги, а также деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, запрещённых законодательством Российской Федерации.

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учредителями является - Муниципальное образование Красноярского городского округа. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация Красноярского городского округа.

Форма собственности Учреждения - муниципальная.

МБУЗ «ЦГБ» имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в банках, казначействе, печать со своим полным наименованием, штамп, бланки и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки.

Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности в МБУЗ «ЦГБ» ведется на основании нормативно-правовых актов:

    • Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
    • Приказа Министерства  финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных ( муниципальных) учреждений и Инструкций по его применению»;
    • Приказа Министерства финансов РФ от 06.10.2010 №162н «От утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными академиями наук, государственными учреждениями и методических указаний по их применению;
    • Приказом МБУЗ «ЦГБ» от 28.01.2013.№14 и от19.03.2013 №747а «Об учетной политике».

Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

МБУЗ «ЦГБ» выступает истцом и ответчиком в суде, Арбитражном, Третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

МБУЗ «ЦГБ» осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией, выданной Федеральной службой  по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Так же больница внесена в Перечень организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и функционирующих в системе обязательного медицинского страхования. Доходы и расходы предприятия за 2014 год представлен в приложении А. И согласно данным по состоянию на 01.01.2014 год остаток денежных средств ОМС составил 3 800 854,88 руб. Основным источником финансирования предприятия по средствам ОМС является ООО «АльфаСтрахование-ОМС» филиал «Сибирь» - 86,99%.  Также от страховых медицинских организаций и ТФОМС  поступило средств ОМС в сумме 218 675 203,55 руб. А израсходовано средств ОМС – 215 983 419,78 руб., что составляет 97,08% от поступивших средств ОМС с учетом остатка на начало 2014 года. И остаток денежных средств на 01.01.2014 год составил 2 691 783,77 руб.

Административно-управленческий аппарат состоит из следующих отделов:

  • Бухгалтерия;
  • Экономический отдел;
  • Отдел кадров.

В состав Учреждения входят следующие структурные подразделения:

  • Стационар;
  • Отделения особого назначения;
  • Подразделения административно-хозяйственного назначения;
  • Амбулаторно-поликлинические отделения;
  • Клинико-диагностическая лаборатория;
  • Здравпункты;
  • Медицинский кабинет.

Следует отметить, что «Центральная городская больница» не имеет службы экономической безопасности, так же и в кадровом составе предприятия нет специалиста по специальному отслеживанию и обеспечению экономической безопасности.

 

    1. Документальное обеспечение контрольной среды предприятия

Нормативная база среды внутреннего контроля строится на основе положений настоящей политики, согласуется и не противоречит ей. Нормативная база системы внутреннего контроля формируется для каждого уровня управления на основе единых стандартов [27]. В таблице 2 представлен обязательный перечень документации среды внутреннего контроля и их назначение.

 

 

Таблица 2 - Перечень нормативных документов.

Документ

Назначение документа

Политика внутреннего контроля

Основные стратегия и принципы организации и реализации внутреннего контроля .

Классификатор бизнес-процессов

Перечень ключевых бизнес-процессы общества и их декомпозиция по уровням.

Стандарт описания бизнес-процессов

Форматы документирования бизнес-процессов: форма описания бизнес-процесса (карта процесса), единые требования и т.д. Единая классификация элементов процесса, понятий и терминологии, с целью единообразия и выработки единых подходов организации бизнес-процессов;

Отчетные формы по контрольным процедурам

Формы предоставления информации о среде внутреннего контроля от подразделений.

Регламенты бизнес- процессов

Регламент бизнес-процесса включает:

  • Описание бизнес-процесса от «входа» до «выхода»; Закрепление зон ответственности в ходе выполнения бизнес-процесса, с разделением функций исполнения и контроля (составление матрицы ответственности);
  • Установленные контрольные процедуры и инструменты осуществления контроля;
  • Элементы управления рисками на протяжении всего бизнес-процесса;
  • Выявление стыков между различными функциональными направлениями при выполнении сквозных бизнес-процессов, требующих согласованных действий и распределения ответственности;
  • Элементы оперативного контроля, обеспечивающие своевременную передачу необходимой информации для осуществления управления и контроля.

«Центральная городская больница» осуществляет свою деятельность на основании следующих правоустанавливающих  документов:

  • Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1  июля 2002 года в Администрации г. Березовского 08.11.2001 №379 серия БР-410 за основным государственным регистрационным номером ( ОГРН ) -1024200648251, дата внесения записи 27.12.2002;
  • Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы от 16.01.2012 за государственным регистрационным номером ( ГРН ) - 2124250000829;
  • Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы от 16.01.2012 за государственным регистрационным номером ( ГРН ) 2124250000830;
  • Свидетельства о постановке на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по кемеровской области с присвоением ИНН/КПП - 4203000035/425001001;
  • Устава МБУЗ «ЦГБ» утвержденного Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа 22.12.2011 № 142-р.

 

    1. Разделение обязанностей и система подтверждения полномочий предприятия

Важное направление организации труда - разделение труда, представляющее собой расстановку работников по рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей по их специальностям и квалификации [19].

Специализация трудовой деятельности обусловлена значительным увеличением производительности труда за счет его разделения, расчленения на ряд частичных функций.

Рассматривая разделение труда внутри предприятия, следует выделить следующие основные его виды:

  • Функциональное разделение труда между различными категориями работников предприятия;
  • Разделение труда между группами рабочих по признаку технологической однородности выполняемых ими работ - профессиональное разделение труда;
  • Разделение труда между группами рабочих в зависимости от сложности выполняемых ими работ - квалификационное разделение труда [19].

Следует отметить, что разделение труда, позволяет снизить риск злоупотребления и для повышения эффективности системы внутреннего контроля  целесообразно периодически перераспределять обязанности работников имеющих необходимую квалификацию  и допуск к определенному виду работ.

Периодическое перераспределение позволяет:

    • Снизить риск длительных злоупотреблений;
    • Уменьшить вероятность не обнаружения ошибок благодаря взаимному контролю на предприятии;
    • Снизить вероятность ошибок и повысить производительность труда в результате снижения утомляемости от монотонности работ;
    • Более гибко использовать персонал.

Но разделение труда как процесс специализации работников нельзя рассматривать лишь как сужение сферы деятельности человека путем выполнения все более ограниченных функций и производственных операций. Разделение труда является многосторонним, сложным процессом, который, меняя свои формы, отражает действие объективного закона перемены труда.

В то же время необходимо учитывать существование границ целесообразности в процессе разделения труда, игнорирование которых может отрицательно сказаться на организации и результатах производства. В связи с этим особенно большое значение имеют следующие требования:

Информация о работе Контрольная среда – основной элемент системы внутреннего контроля