Кредитование предприятий торговли. Внешние источники инвестирования в развитие предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе основной упор будет сделан непосредственно на кредитование предприятий торговли, т.к. это сравнительно новое направление банковского бизнеса. В кредитном портфеле большинства российских банков весомую долю занимают торговые предприятия. В связи с общим ростом российской экономики не сложно спрогнозировать рост данного сегмента, а также увеличивающуюся потребность торговых компаний в оборотных средствах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Кредитование предприятий торговли 4
1.1. Теоретические основы кредитования торгового предприятия. 4
Основные принципы кредита 6
Виды кредитов 8
Процесс кредитования. 10
1.2. Кредитование предприятий торговли в России на современном этапе 13
Обзор кредитов для бизнеса в российских банках 14
Проблемы банковского кредитования на современном этапе 22
ГЛАВА II. Внешние источники инвестирования в развитие предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

Курсовая по эконом. методы.docx

— 88.26 Кб (Скачать файл)
Федеральное Агенство по образованию 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Факультет: Управления

Кафедра:  Экономика и управление на предприятиях торговли

Курсовая работа
 
По  дисциплине:   «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТОРГОВЛИ» 

Тема Кредитование предприятий торговли. Внешние источники инвестирования в развитие предприятия  

Исполнитель:

Студентка 53 группы заочного отделения

Специальности  080502 «Экономика и управление

на предприятиях (торговли)» 

 Шевцова Оксана Вячеславовна 

Проверил:

Крышталев Владимир Кузьмич

 
 
 
 
 
 
Москва 2011

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I. Кредитование предприятий торговли 4

1.1. Теоретические основы кредитования торгового предприятия. 4

Основные принципы кредита 6

Виды кредитов 8

Процесс кредитования. 10

1.2. Кредитование предприятий торговли в России на современном этапе 13

Обзор кредитов для бизнеса в российских банках 14

Проблемы банковского кредитования на современном этапе 22

ГЛАВА II. Внешние источники инвестирования в развитие предприятия 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 

 

    ВВЕДЕНИЕ

    В условиях рыночной экономики внешние  источники финансовых ресурсов имеют  огромное значение: предприятие на практике не может обойтись без привлечения заемных средств. Заемные средства в нормальных экономических условиях способствуют повышению эффективности производства, они необходимы для осуществления расширенного производства. Многообразие каналов привлечения заемных ресурсов создает возможность использовать их в различных ситуациях. [1, стр. 509]

    В условиях развития рыночных отношений ввиду недостаточного наличия собственного капитала у торговых предприятий возникает потребность привлекать заемные (внешние) источники финансирования.

    В данной курсовой работе основной упор будет сделан непосредственно на кредитование предприятий торговли, т.к. это сравнительно новое направление банковского бизнеса. В кредитном портфеле большинства российских банков весомую долю занимают торговые предприятия. В связи с общим ростом российской экономики не сложно спрогнозировать рост данного сегмента, а также увеличивающуюся потребность торговых компаний в оборотных средствах.

    Торговля на сегодняшний день — самый доступный сегмент рынка для кредитования. Данная отрасль имеет высокую норму прибыли и быструю оборачиваемость капитала. Соответственно, банки могут предоставлять более короткие и дорогие ресурсы. При этом, быстрому развитию торгового кредитования способствуют сейчас и макроэкономические факторы, такие как рост доходов населения, увеличение покупательской способности россиян и, как следствие, появление условий для «потребительского бума» в стране. Понятно, что все это автоматически приводит к увеличению объема продаж, который требует и увеличения кредитования. К сожалению, и достаточно высокая инфляция вносит свой вклад в потребность увеличения объемов кредитования, так как увеличивается общая денежная масса. Поэтому в ближайшее время сегмент кредитования торговли будет только расти. [2].

    Во  второй главе данной работы будут  рассмотрены внешние источники  инвестирования, т.к. финансовых средств, получаемых торговыми организациями за счет кредитов, не всегда достаточно для успешного развития. Это особенно актуально для стран с развивающейся или переходной экономикой. В связи с этим, необходимо отдельно рассмотреть внешние источники инвестиций, т.е. источники иностранных инвестиций, а именно:

    а) прямые иностранные инвестиции;

    б) портфельные иностранные инвестиции;

    в) иностранные кредиты.

 

ГЛАВА I. Кредитование предприятий торговли

    1. Теоретические основы кредитования торгового предприятия.

    Кредит (лат. creditum — ссуда) — ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности, платности и срочности.

    Экономической основой, на которой развиваются  кредитные отношения, выступает  кругооборот средств (капитала). Процесс  движения капитала создает объективную  необходимость рождения кредита.

    Средства  и предметы труда в стоимостном выражении находятся в постоянном движении и переходят из денежной в производственную, а затем и товарную форму. Последовательное превращение из одной формы в другую, т.е. постоянное круговращение капитала, отличается непрерывностью и неустойчивостью. В процессе такого движения создаются колебания потребности в ресурсах, источниках покрытия, т.е. возникают приливы и отливы денежных средств. Кругооборот различных частей капитала — основного и оборотного — происходит по-разному.

    1. При движении основного капитала его стоимость высвобождается и накапливается в амортизационном фонде. Только при достижении определенного размера он может использоваться для приобретения более совершенных средств и орудий труда. В результате у одних предприятий образуются временные излишки, а у других в то же самое время возникает дополнительная потребность в крупных единовременных затратах на новую технику.

    2. Движение оборотного капитала имеет более разнообразные колебания, возникающие: из сезонного производства, из несовпадения времени производства и обращения продукции, из ценностных факторов, из несовпадения отгрузки товара и получения выручки за нее и др.

    Неравномерность кругооборота основного и оборотного капитала в процессе производства, т.е. разное время производства и обращения, в результате которого возникает противоречие между наличием высвобожденных средств у одних предпринимателей и потребностью в дополнительных ресурсах на определенное время – у других, разрешается с помощью кредитных отношений.

    Общество  заинтересовано избежать праздного  омертвления высвобожденных временных  ресурсов и непрерывно расширять  воспроизводство.

    Объективная возможность кредита превращается в реальность при наличии двух условий:

  • участники кредита выступают юридическими самостоятельными субъектами, материально гарантирующими выполнение обязательств;
  • интересы этих участников совпадают.

    Итак, кредит появляется исторически вслед  за деньгами в результате объективной  временной потребности производства и обращения в дополнительных средствах в форме ссуды на условиях возврата и вознаграждения. [3, стр. 363]

    Субъекты  кредитных отношений Это кредитор и заемщик.

    Кредитор предоставляет ссуду на время, оставаясь собственником ссуженной стоимости. Для выдачи ссуды кредитору необходимо иметь определенные средства. Их источником могут стать собственные накопления, а также заемные средства, полученные от других хозяйствующих субъектов.

    Заемщик получает ссуду и обязуется ее возвратить к обусловленному сроку. Заемщик не является собственником ссуженного капитала, он лишь временный его владелец. Он использует ссуду в производстве или обращении, чтобы извлечь доход, и возвращает ссуду после ее участия в кругообороте и получения дополнительной прибыли. Заемщик платит за кредит ссудный процент, он должен обладать определенным имущественным обеспечением, гарантирующим возврат кредита по требованию кредитора.

    Объект  кредитных отношений – это ссуженная стоимость, при капитализме — это ссудный капитал.

    Ссудный капитал — денежный капитал, обособившийся от промышленного, имеющий особую форму движения и обладающий определенной спецификой:

  • это капитал — собственность, владелец которой продает заемщику не сам капитал, а лишь право на его временное владение;
  • это своеобразный товар, потребительная стоимость которого определяется способностью приносить заемщику прибыль;
  • имеет своеобразную форму отчуждения, т.е. передача его заемщику и возврат кредитору различен во времени;
  • в отличие от промышленного и торгового капитала ссудный капитал всегда выступает в денежной форме.

Основные  принципы кредита

    Кредитные отношения в экономике функционируют в соответствии с основными принципами, которые наряду с элементами кредита раскрывают его сущность. Основные принципы кредита:

  • возвратность;
  • срочность;
  • платность;
  • обеспеченность;
  • целевой характер;
  • дифференцированность.

    Возвратность  кредита означает необходимость своевременного возврата средств кредитору после завершения их использования в хозяйстве заемщика. Заемщик не может распоряжаться полученным кредитом как своим собственным капиталом. Он обязан вернуть полученную сумму путем перечисления соответствующей суммы денежных средств на счет кредитора, что обеспечивает ему возможность продолжить коммерческую деятельность.

    Срочность кредита предполагает, что возвращать заемщику сумму ссуды следует в точно определенный срок, установленный кредитным договором. Нарушение срока возврата кредита является для кредитора основанием применить к заемщику экономические санкции в форме увеличения взимаемого процента, а при дальнейшей отсрочке предоставление финансовых требований в судебном порядке.

    Платность кредита выражает необходимость оплаты заемщиком права на использование кредитных ресурсов. Экономическая сущность платы за кредит проявляется в фактическом распределении дополнительно полученного при использовании ссуды дохода между заемщиком и кредитором.

    Обеспеченность  кредита — необходимая защита имущественных интересов кредитора от возможного нарушения заемщиком принятых в договоре обязательств. Особенно важен он в период общей экономической нестабильности.

    Целевой характер кредита используется для большинства кредитных отношений и выражает необходимость целевого использования средств кредитора. С помощью такого условия кредитор не только контролирует соблюдение кредитного Договора, но также и получает уверенность в возвращении ссуды и процентов, т.е. выполнение этого принципа является дополнительным обеспечением кредита. Нарушение данного обязательства может стать основанием для досрочного отзыва кредита или введения повышенного (штрафного) ссудного процента.

    Дифференцированность кредита применяется кредитором, обычно кредитной организацией, к различным категориям заемщиков. Кредитор может разделить заемщиков, исходя из индивидуальных интересов, в зависимости от обеспеченности, использования ссуд и т.д., применяя к каждой группе дифференцированные условия кредитного договора.

Информация о работе Кредитование предприятий торговли. Внешние источники инвестирования в развитие предприятия