Курсовая по организации коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 02:51, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в разработке предложений по оптимизации ассортимента розничной торговой организации по критерию прибыли. Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
• выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;
• изучить состояние ассортимента торгового предприятия «Парфюмерный рай»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………….....3
1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………………………………..…… 6
2. Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия «Парфюмерный рай»………………………………………………………………………………………14
3. Анализ ассортиментной политики торгового предприятия «Парфюмерный рай»…………………………………………………………………………………………………………………19
4. Рекомендации по совершенствованию ассортимента торгового предприятия «Парфюмерный рай»………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………………………………………..30
Список используемых источников…………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_OKD.docx

— 87.94 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………….....3

1. Теоретические  основы формирования товарного  ассортимента предприятий розничной  торговли……………………………………………………………..…… 6

2. Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия «Парфюмерный рай»………………………………………………………………………………………14

3. Анализ  ассортиментной политики торгового предприятия «Парфюмерный рай»…………………………………………………………………………………………………………………19

4. Рекомендации по совершенствованию ассортимента торгового предприятия «Парфюмерный рай»………………………………………………………………..27

Заключение……………………………………………………………………………………………………..30

Список используемых источников…………………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Розничная торговля является одной из важнейших сфер обеспечения населения. Посредством розничной торговли осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в  одной другой отрасли хозяйственной  системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая  высокая.

Современный рынок товаров  отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения  товаров полностью заменена отношениями  свободной купли-продажи.

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или  оказанием каких-либо видов услуг.

Потребитель предъявляет  всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы  купленные ими товары были более  практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены  удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна  сегодня.

Успех розничной торговли зависит от способности угодить  клиенту. В настоящее время увеличение ассортимента товара не всегда соответствует  качеству и не отвечает современным  мировым требованиям.

От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский  спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика  предприятия.

Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных  с формированием ассортимента, его  управлением и совершенствованием.

Из вышесказанного следует, что формирование ассортимента продукции, несомненно, является актуальной проблемой  торговых организаций в современных  рыночных условиях.

Цель исследования заключается  в разработке предложений по оптимизации  ассортимента розничной торговой организации  по критерию прибыли.

Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие  задачи:

• изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;

• выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;

• изучить состояние ассортимента торгового предприятия «Парфюмерный рай»

• обосновать предложения по оптимизации ассортимента по критерию прибыли для торгового предприятия «Парфюмерный рай»

Объектом данного исследования является торговое предприятие «Парфюмерный рай»

Предметом  данного исследования является процесс формирования ассортимента в торговом предприятии «Парфюмерный рай»

Цель курсовой работы - проанализировать ассортимент и его влияние  на экономические показатели исследуемого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  основы формирования товарного  ассортимента предприятий розничной  торговли

1.1. Сущность розничной торговли и понятие ассортимента

Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Розничный торговец – это  компания, продающая потребителям товары и услуги, предназначенные для  личного пользования, последнее  звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей.[6]

Ассортимент товаров –  это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (по общности производства или  потребления, назначению, материалу  изготовления и т.д.). Различают два  основных вида ассортимента:

• промышленный – ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием (сельскохозяйственным);

• торговый – ассортимент товаров, представленный в торговой сети; совокупность объектов реализации (товаров), предлагаемых торговым предприятием для продажи. Он, как правило, шире промышленного, поскольку формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам, моделям, размерам и другим признакам.

В основе образования торгового  ассортимента лежит товарная группа, которая включает товары (продовольственные  и непродовольственные), выпускаемые  различными производителями. Товарная группа – это совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение и обладающих сходным  составом потребительских свойств  и показателей (верхняя одежда, обувь, молочные продукты и т.п.).

Внутри каждого вида товаров  по ряду частных признаков выделяют их разновидности. Разновидность товаров  представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов. Ассортимент  товаров, представленный их разновидностями, называется развернутым.

В зависимости от специализации  торгового предприятия предлагаемый для продажи ассортимент может  быть узким или широким.

Широкий – ассортимент  товаров, представленный большим количеством  товарных групп и удовлетворяющий  различные потребности населения (например, ассортимент универмага).

Узкий – ассортимент товаров, представленный большим количеством  разновидностей товаров и представляющий различные варианты удовлетворения одной и той же потребности (например, ассортимент магазина «Товары для животных»).

Первоначально задачу формирования торгового ассортимента видели в  том, чтобы предложить потенциальным  покупателям возможность удовлетворения различных групп потребностей (или  несколько вариантов удовлетворения одной потребности) в одном месте, у одного торговца. Но со временем стало  ясно, что различные характеристики товаров взаимодействуют друг с  другом и в процессе этого взаимодействия изменяют потребительскую ценность как самих товаров, так и всего торгового ассортимента.[1]

Сформированный по определенному принципу комплекс товаров (ассортимент) обладает большей потребительской ценностью, чем сумма потребительских ценностей составляющих его товаров. Товары, собранные в ассортимент, перестают быть суммой объектов реализации и превращаются в качественно новый продукт, создаваемый в сфере обращения.

Торговый ассортимент  – это совокупность объектов реализации (товаров, услуг), предлагаемых торговым предприятием для продажи.

Каждый товар в структуре  ассортимента обладает определенными  свойствами и характеристиками, которые  придают ему способность удовлетворять  те или иные потребности человека. Эти свойства так или иначе становятся явными для потребителя и определяют его намерение приобрести товар.

Свойство – это объективная  особенность продукции, проявляющаяся  при его создании, эксплуатации или  потреблении. Термин «свойство» обычно обобщает ряд характеристик продукции.

Существуют следующие  классы характеристик.

1. Характеристики, создаваемые  в процессе производства:

  • Физические (механические, электрические, химические, биологические и др.);
  • Органолептические (связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом);
  • Эстетические (например, вежливость, честность, правдивость);
  • Временные (пунктуальность, безотказность, доступность и др.);
  • Эргономические (например, физиологические характеристики или характеристики, связанные с безопасностью человека);
  • Функциональные (например, скорость автомобиля).

2. Характеристики, формирующиеся  в сфере обращения:

  • Стоимостные (цена реализации товара, цена реализации сопутствующих и дополняющих товаров);
  • Ассортиментные (широта ассортимента, имеющийся в продаже ассортимент товаров-заменителей, дополняющих товаров);
  • Маркетинговые (факторы моды, сезонности, торговой марки).

Также основными характеристиками ассортимента являются:

  • Ширина ассортимента – количество различных товарных категорий, предлагаемых предприятием;
  • Глубина ассортимента – количество разновидностей товара, представленных внутри товарной группы (например, различные варианты электрических бритв для разных типов кожи) [2].

Поскольку удовлетворение потребностей зависит от количественного значения представленных выше характеристик, то та или иная комбинация этих характеристик  рождает потребительскую ценность (полезность) продукции.

Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных как с самим товаром, так и с сопутствующими услугами.

Собрав в одном месте  товары с разными потребительскими свойствами и характеристиками, розничное  торговое предприятие стремится  удовлетворить потребности людей  с различными вкусами, предпочтениями, уровнями доходов [6].

В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение  отдельных групп товаров в  зависимости от:

  • Объема товарооборота магазина;
  • Размера торговой площади;
  • Технической оснащенности;
  • Условий товароснабжения.

При формировании ассортимента следует также учитывать:

  • Численность обслуживаемого населения;
  • Наличие между населенными пунктами транспортных связей;
  • Месторасположение магазина по отношению к другим торговым предприятиям.

На процесс формирования ассортимента товаров существенное влияние оказывают также факторы, определяющие спрос населения:

• Социальные (социальный состав обслуживаемого населения, его образовательный и культурный уровень, характер трудовой деятельности);

• Экономические (развитие производства, уровень доходов и социальное обеспечение населения, уровень розничных цен на товары);

• Демографические (численность и состав населения, количество и состав семей);

• Природно-климатические (географическое расположение населенного пункта, климат);

• Национально-бытовые (национальный состав населения, его традиции нравы, обычаи).

Заметное воздействие  на спрос оказывают мода и достижения научно-технического прогресса, поэтому  их тоже нельзя не учитывать при  формировании ассортимента [4].

Формирование ассортимента – это сложный и непрерывный  процесс, основная цель которого заключается  в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент  позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.

Рассмотрим основные этапы  формирования ассортимента в розничном  магазине.

На первом этапе формирования ассортимента («решение о товарной специфике магазина») руководства  магазина принимает решение о  том, каким именно видом розничного бизнеса будет заниматься. Появляется «канва» ассортимента, самое общее  представление о товарной специфике. Это ответ на вопрос «Что мы будем  продавать?».

На втором этапе («выбор конкурентной стратегии магазина, позиционирования, целевого и второстепенных покупательских сегментов») важно понять, на какого покупателя рассчитывает магазин, каков  будет его основной формат. Это  подробный и продуманный ответ  на вопрос «Что, как и для кого мы продаем?».

Конкурентная стратегия  магазина будет определять дальнейшие шаги по формированию ассортимента. От того какую стратегию выберет  фирма будут зависеть решения  при выборе товара и поставщика.

Информация о работе Курсовая по организации коммерческой деятельности