Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 02:51, курсовая работа
Цель исследования заключается в разработке предложений по оптимизации ассортимента розничной торговой организации по критерию прибыли. Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
• выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;
• изучить состояние ассортимента торгового предприятия «Парфюмерный рай»
Введение……………………………………………………………………………………………………….....3
1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………………………………..…… 6
2. Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия «Парфюмерный рай»………………………………………………………………………………………14
3. Анализ ассортиментной политики торгового предприятия «Парфюмерный рай»…………………………………………………………………………………………………………………19
4. Рекомендации по совершенствованию ассортимента торгового предприятия «Парфюмерный рай»………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………………………………………..30
Список используемых источников…………………………………………………………………32
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
основы формирования товарного
ассортимента предприятий
2. Организационно
– экономическая характеристика торгового
предприятия «Парфюмерный рай»……………………………………………………………………
3. Анализ
ассортиментной политики
4. Рекомендации
по совершенствованию ассортимента торгового
предприятия «Парфюмерный рай»………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………………
Введение
Розничная торговля является одной из важнейших сфер обеспечения населения. Посредством розничной торговли осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований
она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в
одной другой отрасли хозяйственной
системы, сформировалась богатая конкурентная
среда. Предпринимательская и
Современный рынок товаров
отличается относительно высокой насыщенностью,
товарного дефицита фактически нет.
Бюрократическая система
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием каких-либо видов услуг.
Потребитель предъявляет
всё новые, более изысканные требования
к товарам. Покупатели хотят, чтобы
купленные ими товары были более
практичными, красивыми и долговечными.
Торговые организации вынуждены
удовлетворять постоянно
Успех розничной торговли зависит от способности угодить клиенту. В настоящее время увеличение ассортимента товара не всегда соответствует качеству и не отвечает современным мировым требованиям.
От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия.
Именно на основе изучения
рынка и перспектив его развития
предприятие получает исходную информацию
для решения вопросов, связанных
с формированием ассортимента, его
управлением и
Из вышесказанного следует, что формирование ассортимента продукции, несомненно, является актуальной проблемой торговых организаций в современных рыночных условиях.
Цель исследования заключается в разработке предложений по оптимизации ассортимента розничной торговой организации по критерию прибыли.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
• выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;
• изучить состояние ассортимента торгового предприятия «Парфюмерный рай»
• обосновать предложения по оптимизации ассортимента по критерию прибыли для торгового предприятия «Парфюмерный рай»
Объектом данного исследования является торговое предприятие «Парфюмерный рай»
Предметом данного исследования является процесс формирования ассортимента в торговом предприятии «Парфюмерный рай»
Цель курсовой работы - проанализировать ассортимент и его влияние на экономические показатели исследуемого предприятия.
1. Теоретические
основы формирования товарного
ассортимента предприятий
1.1. Сущность розничной торговли и понятие ассортимента
Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Розничный торговец – это компания, продающая потребителям товары и услуги, предназначенные для личного пользования, последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей.[6]
Ассортимент товаров – это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (по общности производства или потребления, назначению, материалу изготовления и т.д.). Различают два основных вида ассортимента:
• промышленный – ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием (сельскохозяйственным);
• торговый – ассортимент товаров, представленный в торговой сети; совокупность объектов реализации (товаров), предлагаемых торговым предприятием для продажи. Он, как правило, шире промышленного, поскольку формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам, моделям, размерам и другим признакам.
В основе образования торгового
ассортимента лежит товарная группа,
которая включает товары (продовольственные
и непродовольственные), выпускаемые
различными производителями. Товарная
группа – это совокупность товаров,
имеющих аналогичное
Внутри каждого вида товаров по ряду частных признаков выделяют их разновидности. Разновидность товаров представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов. Ассортимент товаров, представленный их разновидностями, называется развернутым.
В зависимости от специализации
торгового предприятия
Широкий – ассортимент
товаров, представленный большим количеством
товарных групп и удовлетворяющий
различные потребности
Узкий – ассортимент товаров, представленный большим количеством разновидностей товаров и представляющий различные варианты удовлетворения одной и той же потребности (например, ассортимент магазина «Товары для животных»).
Первоначально задачу формирования
торгового ассортимента видели в
том, чтобы предложить потенциальным
покупателям возможность
Сформированный по определенному принципу комплекс товаров (ассортимент) обладает большей потребительской ценностью, чем сумма потребительских ценностей составляющих его товаров. Товары, собранные в ассортимент, перестают быть суммой объектов реализации и превращаются в качественно новый продукт, создаваемый в сфере обращения.
Торговый ассортимент – это совокупность объектов реализации (товаров, услуг), предлагаемых торговым предприятием для продажи.
Каждый товар в структуре
ассортимента обладает определенными
свойствами и характеристиками, которые
придают ему способность
Свойство – это объективная особенность продукции, проявляющаяся при его создании, эксплуатации или потреблении. Термин «свойство» обычно обобщает ряд характеристик продукции.
Существуют следующие классы характеристик.
1. Характеристики, создаваемые в процессе производства:
2. Характеристики, формирующиеся в сфере обращения:
Также основными характеристиками ассортимента являются:
Поскольку удовлетворение потребностей
зависит от количественного значения
представленных выше характеристик, то
та или иная комбинация этих характеристик
рождает потребительскую
Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных как с самим товаром, так и с сопутствующими услугами.
Собрав в одном месте
товары с разными потребительскими
свойствами и характеристиками, розничное
торговое предприятие стремится
удовлетворить потребности
В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от:
При формировании ассортимента следует также учитывать:
На процесс формирования
ассортимента товаров существенное
влияние оказывают также
• Социальные (социальный состав обслуживаемого населения, его образовательный и культурный уровень, характер трудовой деятельности);
• Экономические (развитие производства, уровень доходов и социальное обеспечение населения, уровень розничных цен на товары);
• Демографические (численность и состав населения, количество и состав семей);
• Природно-климатические (географическое расположение населенного пункта, климат);
• Национально-бытовые (национальный состав населения, его традиции нравы, обычаи).
Заметное воздействие на спрос оказывают мода и достижения научно-технического прогресса, поэтому их тоже нельзя не учитывать при формировании ассортимента [4].
Формирование ассортимента – это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.
Рассмотрим основные этапы формирования ассортимента в розничном магазине.
На первом этапе формирования ассортимента («решение о товарной специфике магазина») руководства магазина принимает решение о том, каким именно видом розничного бизнеса будет заниматься. Появляется «канва» ассортимента, самое общее представление о товарной специфике. Это ответ на вопрос «Что мы будем продавать?».
На втором этапе («выбор конкурентной стратегии магазина, позиционирования, целевого и второстепенных покупательских сегментов») важно понять, на какого покупателя рассчитывает магазин, каков будет его основной формат. Это подробный и продуманный ответ на вопрос «Что, как и для кого мы продаем?».
Конкурентная стратегия магазина будет определять дальнейшие шаги по формированию ассортимента. От того какую стратегию выберет фирма будут зависеть решения при выборе товара и поставщика.
Информация о работе Курсовая по организации коммерческой деятельности