Курсовая по организации коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 02:51, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в разработке предложений по оптимизации ассортимента розничной торговой организации по критерию прибыли. Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
• выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;
• изучить состояние ассортимента торгового предприятия «Парфюмерный рай»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………….....3
1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………………………………..…… 6
2. Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия «Парфюмерный рай»………………………………………………………………………………………14
3. Анализ ассортиментной политики торгового предприятия «Парфюмерный рай»…………………………………………………………………………………………………………………19
4. Рекомендации по совершенствованию ассортимента торгового предприятия «Парфюмерный рай»………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………………………………………..30
Список используемых источников…………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_OKD.docx

— 87.94 Кб (Скачать файл)

В целом ассортиментная политика магазина соответствует ее типу и специализации. Магазин имеет у себя в наличии насыщенный и глубокий ассортимент, а его номенклатура достаточно широкая.

Оценка экономической  эффективности проекта

Таким образом, можно выделить ряд мероприятий направленных на активизацию потребителей, формирование лояльности и предпочтений потребителей к супермаркету и на оптимизацию  товарного ассортимента. Большинство  из этих мероприятий носят затратный  характер и направлены на увеличение объема продаж и как следствие  выручки и прибыли.

Предполагается, что реализация всех мероприятий позволит увеличить  среднегодовую выручку на 10%. Расчет эффективности от реализации программы  составит:

1. Годовой объем выручки до проведения проектных мероприятий составляет 1498 тыс. рублей.

2. Планируемое увеличение выручки на 10%: 1498*0,1= 149,8 тыс. руб.

3. Затраты на комплекс мероприятий 48,3 тыс. руб.

4. Эффект от мероприятий составит: 149,8–48,3 = 101,5 тыс. руб.

5. Затраты на внедрение проекта:

  • Создание Интернет-магазина;
  • Продвижение наименования магазина и его ассортимента;
  • Реклама в СМИ и печатных изданиях проведение дегустаций, стимулирование продаж посредством скидок, лотерей, розыгрышей, призов.
  • Проведение маркетинговых исследований с целью выявления покупательских предпочтений и поведенческих реакций для оптимизации ассортимента, запасов, поставок.
  • Разработка и тиражирование анкет, проведение опросов в т.ч. посредством Интернета, обработка и анализ данных.
  • Профессиональная подготовка торгового персонала в целях формирования лояльного отношения покупателей к деятельности магазина.
  • Организация дисконтной системы скидок. Изготовление дисконтных карт. Предоставление скидок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены основные виды ассортимента, этапы его формирования в розничном  магазине, а также другие аспекты  данной темы.

Формирование ассортимента – это первый и основной шаг  в стратегическом планировании присутствия  фирмы на рынке. Именно поэтому данному  вопросу было уделено достаточно внимания, начиная с самого понятия "ассортимент", с его классификации  и свойств и заканчивая возможными способами его совершенствования  на примере магазина   " Парфюмерный рай". Помимо этого, были рассчитаны основные экономические показатели.

Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие  у него заранее обдуманных принципов  поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер  по формированию ассортимента и его  управления; поддержанию конкурентоспособности  товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению  стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия  своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать  текущие ситуации.

Постоянное внимание в  магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Таким образом, экономическое  значение розничной торговой сети состоит  в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его  количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной  торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых  потребностей членов общества, повышении  уровня жизни народа, создании благоприятных  условий для всестороннего развития личности.

Необходимо отметить, что в курсовой работе были решены все поставленные задачи. В четвертой главе были даны конкретные рекомендации по совершенствованию ассортимента торгового предприятия «Парфюмерный рай» и касающиеся в целом привлечения покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Бузукова Е.А. «Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы», издательство «Питер», 2006 г.

2. Интернет-маркетинг. Глубина и широта ассортимента. – (http://www.info-mark.ru/)

3. Мерчендайзинг. – (http://dic.academic.ru/)

4. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для профессионального образования. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во – торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 284 с.

5. Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними / Дмитрий Сидоров. – Москва: Вершина, 2007. – 320 с.: ил., табл.

6. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб: Питер, 2006. – 416 с.: ил.

7. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб: Питер, 2008. – 336 с.: ил. – (Серия «Розничная торговля»)

8. Сысоева С.В. Стандарт розничного предприятия. Разработка инструкций и регламентов. СПб: Питер, 2007.

10. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. – 2007

11. ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. понятия и определения".


Информация о работе Курсовая по организации коммерческой деятельности