Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:46, курс лекций
1. Сущность и основные черты предпринимательской деятельности
2.Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности их характеристики.
3.Объединение лиц и капиталов, их различие. Характеристика товариществ, АО, кооперативов
4. Создание и юридическое оформление нового предприятия. Состав учредительных документов. Типовой устав предприятия.
5. Малое предпринимательство.
5.
Применение более дешевых
6.
Повышение
7. Замена естественных процессов искусственными
8. Выбор эффективных каналов распределения продукции
Факторинг- взимание платежей и ведение бух.учета по поручению клиента. Это финансовая услуга, при которой банк или специализированная факторинговая фирма покупает у своего клиента права на получение денег от его должника. В результате такой операции предприятие получает в течение 2-3 дней от 70 до 90% суммы требования в виде аванса. Остальные 30-10% явл. для факторинговой фирмы гарантийной суммой, которая назначается к выплате предприятию при получении факторинговой фирмой счета на оплату требования должником. Факторинговая фирма получает от предприятия процент за немедленное предоставление денежных средств, премию за риск, сумму возмещения административно-управленческих расходов и сумму вознаграждения.
В случае задержки платежа пени от покупателя также получает факторинговая фирма.
Главное достоинство этой операции – ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Управление оборотными средствами включает решение следующих главных задач:
1. Расчет минимально достаточных средств для авансирования оборотных активов с целью бесперебойной и ритмичной работы предприятия. Эта задача решается нормированием оборотных средств.
2. Выработка учетной политики предприятия для оптимизации налогообложения путем выбора методов списания товарно-материальных ценностей, определения выручки от реализации и т. д.;
3.
Ускорение оборачиваемости
Для решения данных задач на предприятии должны разрабатываться организационные и технико-экономические мероприятия по ускорению прохождения каждого этапа движения оборотных производственных фондов и фондов обращения от оплаты поставщикам до получения денежных средств от потребителей. Эффект ускорения выражается в уменьшении потребности в оборотных средствах.
13. Материально-техническое
обеспечение на предприятии.
В условиях рынка планирование МТО включает исследование рынка сырья и материалов, определение потребности в материальных ресурсах, составление плана закупок материальных ресурсов с использованием стоимостного анализа заготовительной сферы.
Исследование рынка сырья и материалов предполагает:
- выработку четкой стратегии снабжения,
- систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о потенциальных поставщиках, ассортименте материальных ресурсов; о новых технологиях изготовления важнейших для предприятия-потребителя материалов; ценах на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, комплектующие изделия.
При выработке стратегии снабжения решается вопрос о том, будет ли предприятие само производить те или иные комплектующие, материалы или закупать их на стороне.
После исследования сырьевого рынка рассчитывается потребность в необходимых видах сырья и материалов. Часто используют 2 метода:
1. Расчет на плановой основе. В данном случае речь идет о зависимом спросе. Если использование предмета прямо связано с планами производства других изделий, то предмет имеет зависимый спрос. Т.к. планы производства разрабатываются заранее, зависимый спрос можно прогнозировать с достаточно высокой степенью точности. Исходными данными для расчета являются: план производства, конструкторские спецификации, нормы расхода материальных ресурсов, инвентаризационные данные по каждой позиции.
Система управления запасами, характеризующимися зависимым спросом, называется планированием материальных потребностей. И ее цель иметь в запасах только то, что непосредственно требуется для выполнения плана текущего производства.
2. Расчет на расходной основе (планирование). Базируется на четком учете складских остатков материала и постоянном пополнении запасов путем регулирования сроков поставок или размеров партии. В этом случае спрос на предметы снабжения не зависит от планов производства других изделий, т.е. является независимым спросом.
После определения потребности разрабатывается план закупок материальных ресурсов.
Выбор поставщика
осуществляется в случае, если
среди поставщиков нет
Когда поставщиков много, выбор проводят в 2 этапа:
1. На первом этапе производится предварительный отбор, когда из первоначального списка исключаются те, которые не удовлетворяют предприятие-покупателя.
Критерии исключения:
2. 2ой этап – оставляют 2-3 поставщиков
и окончательный выбор
Хороший поставщик поставляет материалы в срок, обеспечивает стабильно высокое качество ресурсов, назначает приемлемую цену, обеспечивает хорошее сопутствующее обслуживание и техническое содействие, выполняет данные обещания.
С закупкой материальных ресурсов непосредственно связано определение экономичной партии заказа – количество, которое обеспечивает минимальные суммарные годовые затраты на размещение, выполнение и хранение запаса.
Экономичная партия может быть определена:
q эк. = КОРЕНЬ\ под корнем 2*S*Q
i
q эк. – экономичный размер заказа;
Q
– годовая потребность в
S
– затраты, связанные с
i
- затраты, связанные с
При
принятии решения о величине закупаемой
партии следует учитывать скидки,
которые предоставляет
14. Организация
сбыта произведенной продукции,
Сбыт – это деятельность по организации системы продвижения продукции от производителя к потребителю.
Каналы распределения (сбыта) - совокупность предприятий и организаций, и отдельных лиц, которые доставляют товары или услуги от производителя к потребителю.
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Посредники – юр.л и физ.л, которые помогают в продвижении товара и услуг по каналу сбыта от производителя к потребителю (оптово-розничные фирмы)
Каналы распределения могут характеризоваться по числу составляющих их уровней. В зависимости от количества участников различают каналы сбыта: прямой и косвенный. Прямой - канал сбыта товара от производителя к потребителю без участия посредников.
Прямой сбыт позволяет производителю кратчайшим путем выходить на потребителя с целью установления контактов, получения заказов и реализации товаров, он позволяет производителю полностью контролировать продвижение его товаров на рынке. Для осуществления прямого сбыта производитель создает определенные структуры: отдел сбыта, сбытовые филиалы и представительства, оптово-сбытовые базы, фирменные магазины.
Косвенный - канал сбыта товара от производителя к потребителю с участием 1 или нескольких посредников. Он предполагает наличие в канале сбыта различного рода независимых торговых посредников, которым производитель передает часть своих сбытовых функций, т.к. посредники способны выполнять их более эффективно и с меньшими затратами, чем сам производитель.
Договор поставки определяет приобретение или отчуждение товара в процессе предпринимательской деятельности. В силу этого договора предприниматель (поставщик-продавец) обязуется передать в собственность другого предпринимателя (покупателя) в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности.
Договор поставки используется как на стадии производства товара (для закупки необходимого оборудования, инструмента, сырья, материалов и т.п.), так и на стадии его реализации (для возмездного отчуждения товара другим лицам и получения прибыли).
15.Кадровый
потенциал предприятия.
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии.
Кадры предприятия, непосредственно
связанные с процессом
Работники
промышленно-производственного
В группе служащих выделяются: руководители, специалисты (инженеры, экономисты, бухгалтера, юристы) и служащие- технические исполнители (кассиры, агенты, делопроизводители, чертежники).
Кадровый
состав предприятия и его
1.
Количественная хар-ка
- списочная численность – численность работников списочного состава на определенную дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников;
-
явочная численность –
-
среднесписочная численность
2.
Качественная хар-ка трудовых
ресурсов предприятия
Профессия – это особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков.
Специальность – вид деятельности в пределах профессии, который имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков.
Работники
каждой профессии и специальности
различаются уровнем
3.
Эффективность использования
16. Производительность труда. Показатели измерения, факторы и резервы роста
Производительность труда (Пт) – это показатель эффективности труда работающих, способности конкретного работника производить продукцию, оказывать услуги, выполнять работу в единицу рабочего времени.
Уровень Пт определяется двумя основными показателями: количеством продукции, выработанной в единицу времени (выработка В), и затратами времени, необходимыми на изготовление единицы продукции (трудоемкость t).
В= N/T или В= N/Чппп - прямой показатель
t= T/N – обратный показатель
N
- кол-во продукции в