Логистика и ее роль в повышении эффективности деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей логистики и ее роль в повышении эффективности деятельности фирмы.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность, понятие и виды логистики;
- описать цель, задачи и функции логистики как науки и как профессионально-хозяйственного вида деятельности;
- рассмотреть основные тенденции развития логистики и показать ее взаимосвязь с функционированием предприятия в целом;
- изучить организацию распределения товаров на логистической основе.

Содержание работы

Введение

3
1 Теоретические аспекты изучения логистики на предприятии

7
1.1 Понятие и виды логистики

7
1.2 Задачи и функции логистики

14
1.3 Роль логистики в повышении эффективности деятельности фирмы

17
2 Логистическая деятельность компании ООО «СемьСот»

21
2.1 Проблема эффективного распределения товаров и его решение в ООО «СемьСот»

21
2.2 Организация распределения товаров в ООО «СемьСот»

24
2. 3 Распределение товаров по рейтинговой оценке салонов

27
2.4 Анализ и выявление сезонности продаж мобильных телефонов в компании ООО «СемьСот» за 2006-2010 гг.


29
Заключение

32
Список использованных источников и литературы

34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2 курс.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

                                                        Экономико-математический  факультет

Кафедра экономической теории и менеджмента

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»

на тему «Логистика и  ее роль в повышении эффективности

 деятельности фирмы»

 

 

 

 

Выполнил: студент 2 курса

очной формы обучения

группы Э-24

Хаматдинова Д. И.

Научный руководитель: асс. Тимиршина С.В.

 

 

 

Нефтекамск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

               

Введение

3

1 Теоретические аспекты  изучения логистики на предприятии

7

1.1   Понятие и  виды логистики

7

1.2  Задачи и функции  логистики

14

1.3  Роль логистики  в повышении эффективности деятельности  фирмы

17

2 Логистическая деятельность  компании ООО «СемьСот»

21

2.1  Проблема эффективного  распределения товаров и его  решение в ООО «СемьСот»

21

2.2 Организация распределения  товаров в ООО «СемьСот»

24

2. 3 Распределение товаров  по рейтинговой оценке салонов

27

2.4  Анализ и выявление сезонности продаж мобильных телефонов в компании   ООО «СемьСот» за 2006-2010 гг.

 

29

Заключение    

32

Список использованных источников и литературы

34


                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Логистика - сфера хозяйственной  деятельности, предмет которой составляют, прежде всего, физические и информационные процессы продвижения материальных продуктов на предприятии или между хозяйствующими субъектами. Продвигающийся поток - тот элемент, который объединяет множество логистических явлений и процессов. Управление этими процессами в их интегральном понимании - тоже область логистики, и даже своего рода логистическая философия. Помимо этого, логистика - отрасль знаний, которая изучает явления и процессы, связанные с транспортировкой, складированием, формированием запасов и другими видами деятельности, а также предлагает хозяйственной практике соответствующие методы и способы управления этими процессами.

Актуальность логистики  в современных условиях. В условиях перехода экономики России к рыночным отношениям значимость логистики неуклонно возрастает. Можно выделить следующие 5 факторов, определяющих актуальность логистики в период перехода к рынку.

-    Экономический фактор. В современных условиях на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получения прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и ее потребителя.

-    Организационно-экономический фактор. В условиях рынка, по мере возникновения и развития новых организационных форм, реализующих процессы товародвижения все большее значение приобретают интеграционные формы управления и координации, обеспечение логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складов и транспорта.

-   Информационный фактор. Рыночная экономика способствует развитию информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений, взаимообусловливают друг друга. Информатика наиболее тесно связывает рынок и логистику, поскольку ее предметом, средством и составляющей логистических процессов являются информационные потоки.

-    Технический фактор. Этот фактор проявляется в том, что логистика как система, ее субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и в сфере управления при ее автоматизации и компьютеризации.

-   Государственная поддержка процессов товародвижения. В современных условиях возникает задача регулирования процессов товародвижения не только на уровне предприятий, но и в масштабах регионов, а также в национальном масштабе.

Высокая актуальность внедрения  логистики связана с интенсификацией  и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением  хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций

Последние годы ознаменованы возрастанием интереса ученых и - в еще большей степени - практикующих хозяйственников к проблематике логистики. Глобализации рынка товаров и услуг, а также революционные изменения и информационных технологиях требуют обеспечения четкости физических потоков поставок как необходимого условия обязательной непрерывности хозяйственных процессов.

Четкость логистических  процессов, применение новейших инструментов управления ими, экономичное ведение деятельности и снижение логистических расходов - необходимые условия сохранения рыночной позиции фирмы и ее победы в конкурентной борьбе.

Целью данной работы является изучение особенностей логистики и ее роль в повышении эффективности деятельности фирмы.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность, понятие и виды логистики;

-   описать   цель,   задачи   и   функции   логистики   как   науки   и   как профессионально-хозяйственного вида деятельности;

-  рассмотреть основные  тенденции развития логистики  и показать ее взаимосвязь  с функционированием предприятия  в целом;

- изучить организацию  распределения товаров на логистической основе.

Предмет   исследования    -    логистика   фирмы.

Объект исследования — компания ООО «СемьСот».

  Степень научной разработанности проблемы. Проблематику  функционирования логистики   в современных экономических условиях достаточно широко отразили в своих научных трудах Аникин Б.А., Тяпухин А.П,    Гаджинский A.M, Карлик А.Е., Шухгальтер М.Л., Новиков О.А., Уваров С.А., В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н.Стерлигова, Волков О.И., Девяткин О.В. и другие экономисты. 

Широкий круг методических вопросов функционирования международных логистических сетей рассмотрен зарубежными авторами. Среди них Ф.К.Беа, Э.Дихтл, М.Швайтцер.

Однако логистика находится в постоянном изменении. Поэтому, несмотря на глубину и большое число исследований проблемы функционирования логистики, по-прежнему актуальной является необходимость разработок теоретического и методического характера как в части уточнения понятийного аппарата теории функционирования логистических сетей, подходов к их классификации, так и аспектов методического обеспечения деятельности подобных объединений.

 Указанные обстоятельства  послужили основанием для выбора  темы проведенного исследования, определили его цель, задачи и  содержание изученных вопросов.

 Структура работы. Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы (25 источников). В первой главе дается характеристика логистики на предприятии, уделяется внимание таким вопросам как сущность, классификация, функции логистики. Во второй главе рассматривается проблема эффективного распределения товаров и его решение в ООО «СемьСот». Список использованных источников и литературы  содержит 11 учебников и 3 учебных пособия, 1 терминологический словарь, 6 статей из сборников периодического издания, 4 электронных ресурса. В основной части работы размещено 3 таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

    1. Понятие и виды логистики предприятия

 

В настоящее время  наблюдается повышение интереса к проблемам обеспечения предприятия исходными материалами, как со стороны менеджеров, так и в научных кругах. От своевременного обеспечения зависит ход всего производственного процесса. Однако анализ проблем в данной области во многом фрагментарен, ограничивается рассмотрением отдельных фаз — снабжение, различные стадии производства, сбыт. Этого можно избежать, охватывая вопросы обеспечения предприятия материалами на всех стадиях его деятельности и объединяя их в комплексную функцию, а именно - логистику.

Исторически логистика  развивалась как военная дисциплина. Здесь термин известен с IX в. н.э. (Византия), обозначая, в основном, хорошо организованную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, т. е. работу, которая является значимым составляющим боевого успеха.

Другое направление развития логистики — экономическое. Здесь под логистикой понимается научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.

Понятие логистики одноименный  терминологический словарь раскрывает следующим образом: логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья,   материалов   и   полуфабрикатов,   доведения   готовой   продукции   до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации1.

Настоящее определение, как следует из его содержания, трактует логистику как науку. Как  хозяйственная деятельность логистика  представлена в следующем определении: логистика — процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег — получения денег).

Несмотря на определенные различия, которые вкладывались в понятия логистики в каждом из названных направлений, оба они выделяют общие и в совокупности специфические признаки: согласованность, рациональность, точность2.

Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику3. Это первая классификация логистики. Так макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров. Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные, т.е. можно сказать, что микрологистика    обеспечивает    операции    по   планированию,    подготовке,

реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.

По второй классификации, которой придерживаются в большей  степени западные экономисты, выделяются следующие виды логистики:

- логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

- производственную логистику;

- сбытовую (маркетинговую,  или распределительную, логистику)  Выделяют   также   и   транспортную   логистику,   которая,   в   сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой4.

Проанализировав и обобщив  вышеупомянутый материал, можно выделить, по крайней мере, три основных концепции  логистики:

а) логистика - это процессы физического продвижения материальных ценностей (сырья, материалов, полуфабрикатов, готовых изделий) на предприятии и между предприятиями, а также продвижения информационных потоков, отражающих материальные процессы и используемых для управления этими процессами;

б) логистика - это некоторая концепция, философия управления реальными процессами (продвижения ценностей), основанная на интегрированном, системном подходе к ним;

в) логистика - это отрасль экономических знаний, исследующая закономерности и события продвижения ценностей и информации в экономике в целом и в отдельных ее звеньях.

Информация о работе Логистика и ее роль в повышении эффективности деятельности фирмы