Маркетинговые стратегии цен и цели формирования ценовой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы являются изучение инструментов ценовой политики, а также разработка рекомендаций по формированию ценовой политики на примере компании ООО «Котэ».
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить суть понятия «ценовая политика»;
- рассмотреть особенности ценовой политики;
- проанализировать процесс формирования ценовой политики компании ООО «Котэ»;
- разработать рекомендации по формированию ценовой политики предприятия ООО «Котэ».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ценовой политики 5
1.1 Сущность ценовой политики 5
1.2. Маркетинговые стратегии цен и цели формирования ценовой стратегии 7
Глава 2. Анализ ценовой политики компании, ООО «Котэ» 14
2.1. Характеристики компании, ООО «Котэ» 14
2.2. Ценовая политика компании, ООО «Котэ» 18
2.3. Прейскурант цен 20
2.4. Решение маркетинговых задач 21
Глава 3. Рекомендации по формированию ценовой политики компании ООО «Котэ» 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

formirovanie_cenovoi_politiki (2).docx

— 64.54 Кб (Скачать файл)

 

1. Вычислите усредненную  себестоимость всех изделий.

502 * 450 = 225900 и т.д.

2. Рассчитайте выручку  каждого конкурента.

225900 + 4350 = 230250 и т.д.

3. Сравните уровень выручки  всех четырёх конкурентов.

Конкурент «Волгателеком» по итогам периода имел самую большую выручку, которая в 3,5 раза больше чем выручка конкурента «Инфолада», в 1,3 раза больше чем выручка конкурента «Билайн» и в 4,75 больше чем выручка конкурента «Корбина».

    1. Рассчитайте уровень торговой наценки.

4350 * 100% / 225900 = 1,9% и т.д.

 

Задача 4. Анализ себестоимости продукции.

1. Объём производства  на начало периода – 6 тыс. шт. изделий, на конец периода – 4 тыс. шт. изделий. Сумма затрат на  начало производства – 150 тыс. руб., на конец производства – 130 тыс. руб. Рассчитайте сумму переменных  издержек на единицу изделия.

в = (z1 – z2) / (x1 – x2)

в – сумма переменных затрат на единицу изделия;

z1, z2, - затраты на начало и конец периода

в = (150000 - 130000) / (6000 - 4000) = 10(руб.)

2. Сумма постоянных затрат  на весь выпуск продукции (А) – 80 тыс. руб.

Удельная структура себестоимости (Уд) – 0,26. Сумма переменных издержек на единицу изделия (b) – 15 руб. Общий объём выпуска продукции 3 тыс. шт. изделий. Найти общую сумму затрат на предприятии (Зобщ.).

Зобщ. = (в * VВПобщ.* Уд) + А

Зобщ. = (15 * 3000 * 0,26) + 80000 = 91700 (руб.)

3. Рассчитайте общую сумму  материальных затрат (Мз) по предприятию, если VВПобщ. – 3 тыс. шт. изделий, Уд = 0,26, на единицу продукции расходуется 25м материалов (Ур). Цена 1м материала продукции (Ц) – 19 руб.

Мз = Уд * VВПобщ.* Ур * Ц

Мз = 0,26 * 3000 * 25 * 19 = 370500 (руб.)

Найдите долю материальных затрат в общей сумме затрат 1,5 млн. руб.

1500000 – 100%

370500 – х%

х = 370500 * 100% / 1500000 = 24,7%

 

 

Задача 5. Анализ рынка сбыта продукции.

 

Марка продукции

Структура рынков сбыта, %

Прибыль от продаж, руб.

Выручка от продаж, руб.

местный рынок

региональный рынок

местный рынок

региональный рынок

местный рынок

региональный рынок

A

43,2

56,8

115600

120120

345700

410040

B

41,3

58,7

144200

150077

170800

180410

C

57,3

42,7

130230

440100

610060

620040

D

51,5

48,5

320140

340050

630040

630070


 

1. Определите сколько  процентов продаж приходиться  на региональный рынок в процентном  соотношении на каждую марку  товара.

100% - 43,2 = 56,8% и т.д.

2. Рассчитайте уровень  рентабельности от продаж по  местному и региональному рынку.

Рп = прибыль от продаж / выручка от продаж * 100%

Рп – рентабельность продаж

1) рентабельность по местному  рынку:

по марке А:  Рп = 135600 / 345700 * 100% = 33,44%

по марке В:  Рп = 144200 / 170800 * 100% = 84,43%

по марке С:  Рп = 130230 / 610060 * 100% = 21,35%

по марке D:  Рп = 320140 / 630040 * 100% = 50,81%

2) рентабельность по региональному  рынку:

по марке А:  Рп = 120120 / 410040 * 100% = 29,29%

по марке В:  Рп = 150077 / 180410 * 100% = 83,19%

по марке С:  Рп = 440100 / 620040 * 100% = 70,98%

по марке D:  Рп = 340050 / 630070 * 100% = 53,97%

3. Сравните уровень рентабельности  от продаж местного и регионального  рынка.

местный рынок: 33,44 + 84,43 + 21,35 + 50,81 = 190,03%

региональный рынок: 29,29 + 83,19 + 70,98 + 53,97 = 237,43%

237,43% – 190,03% = 47,4% или 237,43% / 190,03% = 1,25%

Уровень рентабельности на региональном рынке на 47,4% выше, чем на местном рынке или в 1,25 раза больше.

 

 

Задача 6. План продаж.

 

Показатель сбыта

Фактическое выполнение плана, руб.

Ожидаемое выполнение плана, руб.

 

Проекты плана, руб.

 

2007

 

2008

% изменения

 

2009

% к 2008

 

2010

% к 2009

I

601211

611304

1,68

614500

0,52

616700

0,36

II

586745

600877

2,41

610400

1,58

612379

0,32

III

583121

600100

2,91

604368

0,71

612360

1,32

IV

600667

604658

0,66

605500

0,32

606600

1,18

Итого

2305074

2320259

0,65

2358168

1,63

2373659

0,66


 

Рассчитать план сбыта.

1) % изменения к 2007г.

(611304 - 601211) / 601211 * 100% = 1,68% и  т.д.

2) % изменения к 2007г.

(614500 - 611304) / 611304 * 100% = 0,52% и  т.д.

3) % изменения к 2007г.

(616700 - 625600) / 625600 * 100% = 0,36% и  т.д.

Показатель сбыта

 

2007

 

2008

% изменения

 

2009

% к 2008

 

2010

% к 2009

I

601211

775562,19

+29

938430,25

+21

1107347,69

+18

II

586745

704094

+20

858989,8

+22

1047967,56

+24

III

583121

693912,99

+19

825757,65

+19

982651,60

+20

IV

600667

744827,08

+24

916137,31

+23

1126848,89

+19

Итого

2305074

2904393,27

+26

3485271,89

+20

4182326,27

+25


 

1) выполнение плана в 2008г.

601211 * 29 / 100% + 601211 = 775562,19

2) выполнение плана в 2008г.

775562,19 * 21 / 100 + 775562,19 = 938430,25

3) выполнение плана в 2008г.

938430,25*18/100+938430,25=1107347,69

 

Глава 3. Рекомендации по формированию ценовой политики компании, ООО «Котэ».

На сегодняшний день предприятие ООО «Котэ»  стабильно приносит доход.

Тем не менее, в ценовой политики компании существуют некоторые недостатки. Для устранения данных недостатков или уменьшения их нежелательного воздействия на результат можно воспользоваться следующими рекомендациями:

-необходимо переходить  от пассивного подхода разработки  цен к ценностному.

- предлагается организовать  отдел маркетинга с передачей  ему всех функций изучения, разработки, корректировки, контроля цен.

Так же одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости.

Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:

- повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность;

- улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов приведет к рациональному использованию и переориентацию на отечественных производителей сырья. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве.

 

Заключение.

В курсовой работе на примере действующего предприятия была сделана попытка рассмотреть механизм разработки цены, определить факторы, влияющие на этот процесс, изучить ценовую политику предприятия.

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

В первой главе мы рассмотрели теоретическую часть ценовой политики, стратегии цен, цели и факторы влияющие на формирование ценовой политики.

Во второй главе мы рассмотрели общие характеристики компании ООО «Котэ», ее деятельность, ценовую политику и прейскурант цен в этой компании.

В третьей главе были даны рекомендации по улучшении ценовой политики фирмы ООО «Котэ» 
Список использованной литературы.

1. Безруких П.С. Состав  и учет издержек производства  и обращения. - М; ФБК Контакт, 1996.

2. Введение в рыночную  экономику / Под ред. А.Я. Лившица  и И.Н.Никулиной М; Высшая школа, 1994.

3. Грузинов А.Б. Экономика  предприятия и предпринимательства. М; Софит, 1994.

4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.

5. Калькуляция себестоимости  продукции в промышленности: Учеб.пособие/ Под ред. Проф. В.А.Белобородовой.-М; Финансы и статистика, 1989.

6. Козлова К.Б., Энтов Р.М. Теория цены. - М; Мысль, 1972.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.

8. Раицкий К. О. Экономика  предприятия: Учебник. М; 1999.

9. Розанова Н.М., Шаститко  А.Е. Основы экономического выбора. - М; ТЕИС, 1996.

10. Савицкая Г. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. -Мн:

Новое знание, 2001.

11. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.

12. Шуляк П. Ценообразование. - М: ИВЦ “Маркетинг”, 1998.

13. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

14. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н.А.Сафронова. - М; Юристъ, 2002.

15. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: Учебник. – М.: Издательство  «Финпресс», 1999. – 656 с.

16. http://www.rusconsult.ru

17. http://www.proweb.ru

18. http://www.marketing.spb.ru

 

 


Информация о работе Маркетинговые стратегии цен и цели формирования ценовой стратегии