Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:21, курсовая работа
В условиях формирования рыночных отношений и обострения конкурентной борьбы на рынке общественного питания побеждают те предприятия, которые могут эффективно использовать все виды имеющихся ресурсов. Формирование рынка поставило хозяйствующие субъекты в жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния его платежеспособности и финансовой устойчивости.
В экономической литературе при анализе последнего соотношения указывают следующие ситуации.
5.Умеренно
отрицательное значение
6.Отрицательные
значения коэффициента, т.е. соотношения
меньше единицы, отражают
Одним
из источников экономического роста
предприятия общественного
Экономическая
эффективность использования
Для
определения экономической
На
предприятий общественного
Фондоотдача
в предприятии питания
ФО = Т/ОФср
ФО = Опсп/ОФср
Где Опсп — оборот по продукции собственного производства.
ФОакт = О/ ОФакгср
Фондоемкость
— это показатель, обратный фондоотдаче.
Это отношение стоимости
Фондовооруженность
и фондооснащенность
Фосн = ОФср/Ч
Фв = ОФср / Чтпп
где Фв — фондовооруженность; Чтпп, — среднесписочная численность торгово-производственного персонала.
На
предприятии общественного
Рассчитываются такие показатели, как прибыль на одно место, прибыль на 1000 шт. (1,0 т) изготовленных изделий.
Эффективность основных фондов зависит от удельного веса их активной части. Этот показатель рассчитывается по формуле
УВакг= ОФакТср/ОФср-100.
Большое значение для определения эффективности использования основных фондов предприятия общественного питания имеют и такие показатели, как розничный товарооборот на одно место в предприятии питания, товарооборот на 1 м2 площади торгового зала, оборот по продукции собственного производства на 1 м производственной площади, оборот по продукции собственного производства на одно место.
Для оценки эффективности использования основных фондов предприятия общественного питания имеют значение натуральные показатели. К ним относится количество мест в торговых залах в расчете на работника предприятия, работника производства, одного потребителя.
Чтобы не допускать снижения эффективности использования основных фондов, необходимо:
4.Планирование развития материально-технической базы предприятия общественного питания
Успешное
функционирование предприятия общественного
питания в значительной степени
определяется уровнем организации
обеспечения его материально-
Материально-техническое
обеспечение производства представляет
собой закупку материально-
-
обоснование форм снабжения
Планирование
потребности в материально-
Основой данного планирования являются объем планируемого производства, номенклатура используемых в производстве материалов и технически обоснованные нормы расхода этих материалов в расчете на единицу готовой продукции. При этом учитывается предполагаемое изменение остатков материальных ресурсов на складах предприятия (т.е. если эти остатки увеличиваются, то и потребность в материальных ресурсах растет, и наоборот).
При
определении потребности в
В зависимости от учета имеющихся на предприятйи запасов материалов различают брутто- и нетто-потребности в материалах. Брутто- потребность - это потребность в материалах на плановый период без учета запасов на складе или в производстве; нетто-потребность - потребность в материалах на плановый период с учетом наличных запасов. Она определяется как разность между брутто-потребностью и наличными запасами материалов на данный момент времени. Определив свою потребность в материально-технических ресурсах, предприятие должно решить вопрос об источниках покрытия этой потребности. Речь идет об изучении рынка сырья, материалов, энергоносителей и т.п. Предприятию необходимо иметь возможно полную информацию об имеющихся на рынке сырье и материалах, их качественных характеристиках, соответствии требованиям покупателя.
Необходимую информацию предоставляют общедоступные источники: газеты, радио, телевидение, Интернет, выпускаемые торгово- промышленными палатами и поставщиками специализированные журналы и каталоги, обзоры состояния конъюнктуры рынков, биржевые бюллетени, технические справочники и др. Более полные сведения можно получить при непосредственном контакте с производителями, поставщиками, при посещении выставок, ярмарок.
На
основе расчетов потребности в материалах
и результатах изучения ситуации
на рынке этих материалов предприятие
должно решить вопрос - покупать материалы
или пытаться самому их произвести
(если, конечно, у предприятия есть
для этого технические
Самостоятельное производство комплектующих снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры и является стопроцентно надежным. Однако производитель, специализирующийся на их выпуске, может обеспечить более высокое качество и низкую цену. В любом случае принятию того или иного решения должно предшествовать сопоставление затрат на закупку материалов и затрат на организацию собственного производства.
Существует несколько форм обеспечения предприятия материально- техническими ресурсами9:
Конкретную
форму (метод) обеспечения материально-
Организация
снабжения предприятия
Децентрализация
снабжения предусматривает
Всеми
работами по обеспечению материально-
5. Пути повышения эффективности использования основных фондов предприятий общественного питания и роль в этом технолога
Пути увеличения эффективности использования основных фондов на предприятии общественного питания заключаются:
Информация о работе Материально-техническая база предприятий общественного питания