Мерчендайзинг в рогничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Мерчендайзинг - это система мероприятий, проводимых в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки.
Иногда мы забываем, что магазин существует для покупателей (а не для руководства, не для персонала и ни в коем случае не для проверяющих органов). И мы должны стремиться сделать свой магазин удобным, приятным и выгодным - именно для покупателя

Содержание работы

Введение. 3
1. Законы зрительного восприятия товара. 4
1.1. Законы зрительного восприятия цвета. 7
1.2. Восприятие системы освещения в магазине. 7
1.3. Цветовые оттенки света. 8
2. История изучения потребительского поведения. 10
3. Предмет курса. 14
4. Маркетинговая революция. 18
5. Идеальный тип и модель. 20
6. Научная теория как комплекс идеальных типов и моделей. 22
7. Мерчендайзинг розничной торговой сети на примере кондитерского магазина 24

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.37 Кб (Скачать файл)

 Наличие в отделе  материалов для художественной  упаковки подарков и предоставление  этой услуги в магазине. Вообще, бумажные бантики, ленточки и  розочки, украшающие прилавки  и стеллажи, положительно влияют  на продажи конфет, однако в  российских магазинах такой декор  используется реже и слабее, чем,  например, в американских кондитерских  магазинах для среднего класса. Очень редко встречаются у  нас и отдельные карамельные  цветы, хотя есть карамельные  корзины – например, их выпускает  "Красный Октябрь". Отдельный  карамельный цветок мог бы  стать неплохим подарком.

 Совместная выкладка  алкоголя и кондитерских наборов,  использующая средства декоративной  композиции, рекламная выкладка[1]. Бутылка  шампанского рядом с коробкой  конфет, несколько наборов под  плакатом "Поздравьте любимых! " - все это служит напоминанием, подсказкой покупателю и тоже  увеличивает число импульсных  покупок. Удачными могут оказаться  нестандартные решения, например, расположенные рядом шоколадные  бутылочки и настоящие маленькие  бутылочки. Праздничные товары  могут быть уже упакованы в  магазине в корзину, украшенные  цветами, и предлагаться как  набор. 

 

Заключение

 Люди, занимающиеся любой  теорией, постоянно сталкиваются  со скептическим отношением большинства,  погруженного в суету практики, относительно значимости, полезности  теоретических исследований. Главное  же, что люди, обладающие властью  распределять ресурсы, также разделяют  этот скептицизм и требуют  очевидных и быстрых практических  результатов за конкретные деньги, вложенные в исследование. Поэтому  у работников науки регулярно  возникает зуд пойти в практики  и что-то реализовать. Обычно  результат, по своей плачевности,  сопоставим с попытками практиков,  делать теоретические выводы.

 Какой непосредственный  практический смысл от теории  относительности? От открытия  электричества или радиоволн?  Никакого. То же самое и в  социальных науках. Между теорией  и практикой лежит специализированная  отрасль - технология (описание инструментов  применения в определенной практической  области тех или иных частей  теории). Теория приобретает практический  смысл, если находится индивид  или группа, разрабатывающие технологию  практического применения теории. В естественных науках это  - конструкторы, инженеры. В социальных  науках - консультанты, знающие теорию  и потребности практики, но в  то же время не погруженные  в бесконечный бег по кругу,  характерный для любой практической  деятельности.

 Теория потребительского  поведения может быть полезной  в двух формах. (1) Консультант,  хорошо знающий теорию и специфический  участок практики, может разработать  рекомендации для совершенствования,  например, производства товаров  или торговли. (2) Практик, изучавший  теорию, использует ее как толчок  к размышлению над собственной  каждодневной деятельностью на  очень узком и специфическом  секторе рынка. Поэтому задача  курса "Поведение потребителя"  не в том, чтобы дать советы  практикам, как работать, а в  том, чтобы расширить их кругозор, что позволит им самим разрабатывать  более качественные технологии. Кроме того, только теоретически  подкованный практик способен  грамотно поставить задачу перед  консультантом, воспользоваться  его потенциалом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1. Вебер М. Избранные  произведения. М.: Прогресс, 1990.

2. Bocock R. Consumption. L.: Rutledge, 1993.

3. Baudrillard J. Selected Writings. Edited by Mark Poster. Cambridge, UK: Polity Press, 1996.

4. Belk R. W. Studies in the new consumer behavior // D. Miller. Acknowledging Consumption. A Review of New Studies. London and New York: Rutledge, 1995.

5. Campbell C. The Sociology of Consumption // D. Miller (Ed). Acknowledging Consumption. Review of New Studies. London and New York, 1995. P.96-126.

6. Keith R. J. The Marketing Revolution // Ben M. Enis & Keith K. Cox (Eds). Markting Classics. A Selection of Influential Articles.5th edition. Boston, London, et al.: Allyn and Bacon, Inc., 1985. P.38-42.

7. Loudon D., Bitta A. J., Della. Consumer Behavior. Concepts and Applications. Third edition. New York et al.: McGraw-Hill Book Company, 1988.

 8. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http: // globalconsulting. com. ua


Информация о работе Мерчендайзинг в рогничной торговой сети