Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:56, курсовая работа
Сфера деятельности PR не ограничивается информационными (работы со СМИ) и политическими (лобби) связями и контактами. Обеспечение PR предполагает и реальные конкретные дела в социальной сфере, науке, образовании, культуре, нередко выходящие за рамки сферы непосредственной деятельности фирмы и связанные с организационной, экономической, прежде всего — финансовой поддержкой деятельности учреждений и коллективов, начинаний, инициативных групп, отдельных лиц. Особую роль играет PR в развитии спонсорства, патронажа и благотворительности для организаций и учреждений сферы культуры, поскольку это обеспечивает расширение возможностей организационно-финансовой поддержки их деятельности.
Введение……………………………………………………………………….1
Глава 1. Некоммерческие организации…………………………………...5
Сущность и особенности функционирования некоммерческих организаций……………………………………………………………..5
Связи с общественностью в НКО…………………………………… 7
Глава 2. Фандрайзинг как метод привлечения средств……………..….17
2.1. Определение термина «фандрайзинг». Основные понятия и виды фандрайзинга………………………………………………………………….17
2.2. Фандрайзинговая деятельность за рубежом и в России…………...23
2.3. Организация фандрайзинговой кампании………………………….26
Заключение……………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………..38
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Некоммерческие организации…………………………………...5
Глава 2. Фандрайзинг
как метод привлечения средств…
2.1. Определение
термина «фандрайзинг». Основные понятия
и виды фандрайзинга………………………………………………
2.2. Фандрайзинговая деятельность за рубежом и в России…………...23
2.3. Организация фандрайзинговой кампании………………………….26
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение.
Введение.
Сфера деятельности PR не ограничивается информационными (работы со СМИ) и политическими (лобби) связями и контактами. Обеспечение PR предполагает и реальные конкретные дела в социальной сфере, науке, образовании, культуре, нередко выходящие за рамки сферы непосредственной деятельности фирмы и связанные с организационной, экономической, прежде всего — финансовой поддержкой деятельности учреждений и коллективов, начинаний, инициативных групп, отдельных лиц. Особую роль играет PR в развитии спонсорства, патронажа и благотворительности для организаций и учреждений сферы культуры, поскольку это обеспечивает расширение возможностей организационно-финансовой поддержки их деятельности.
При переходе к рыночной экономике и культура и искусство оказались в весьма не выгодной ситуации. Бюджетное финансирование значительно отстает от стремительно возрастающих под влиянием инфляции потребностей организаций культуры и искусства в финансовых средствах.
В современных условиях государственным и муниципальным учреждениям культуры получить сколько-нибудь значительные бюджетные ассигнования очень трудно, прежде всего, из-за неустойчивой экономической ситуации в стране.
Невозможность полностью
обеспечивать свою деятельность за счет
бюджетных средств и других традиционных
источников доходов привела к
необходимости поиска альтернативных
внебюджетных источников финансирования.
Учреждения культуры вынуждены самостоятельно
заниматься добыванием средств к существованию,
иметь побочный «карман» откуда можно
при необходимости черпать деньги. При
этом, согласно Закону РФ «Основы законодательства
Российской Федерации о культуре» (2002г.),
поступление средств из внебюджетных
источников не является основанием для
уменьшения размера бюджетных ассигнований
учреждений культуры.
За рубежом существует специальная сфера деятельности – фандрайзинг (fundraising), что в прямом переводе с английского означает «наращивание фондов», а, по сути – поиск денежных средств для некоммерческого сектора. И хотя сам этот термин уже весьма прочно вошел в наш лексикон, функция фандрайзинга достаточно нова для российских учреждений культуры. Тем не менее, уже можно говорить о создании многоканальной системы финансирования, что предполагает задействование самых разнообразных источников и способов привлечения средств для поддержки государственных и муниципальных учреждений культуры.
Фандрайзинг является на сегодняшний день актуальнейшим источником средств для организаций искусства в большинстве развитых стран, и его значение продолжает возрастать. В последнее десятилетие роль его как источника финансирования искусства стремительно возросла, в связи с тенденциями сокращения государственных бюджетов на искусство. Еще 15 лет назад ни понятия, ни связанные с ним действия не были известны в России, да и сегодня, несмотря на значительный прогресс и отдельные успешные опыты фандрайзинга, не хватает ни теоретических знаний, ни практических навыков.
В современных условиях рыночных
отношений в России большое значение приобретает
развитие государственных организаций
культуры, решающих необходимые для любого
общества и государства культурно - просветительские
и научно-исследовательские задачи. Занимается
сохранением национального наследия,
повышением интеллектуального и творческого
потенциалов общества и др. В то же время
условия функционирования государственных
организаций культуры в России (низкое
благосостояние населения, сокращение
бюджетного финансирования и др.) создали
крайне неблагоприятные предпосылки для
их развития. Поэтому необходим поиск
дополнительных источников финансирования,
взаимодействие с потенциальными спонсорами,
и средствами массовой информации.
Объектом исследования является – некоммерческие организации как сфера деятельности с недостаточно эффективной системой продвижения и финансирования.
Предметом исследования является фандрайзинг, как инструмент совершенствования системы финансирования учреждений.
Целью работы является –
изучить возможности
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и особенности функционирования некоммерческих организаций;
2. Проанализировать необходимость применения СО-технологий в некоммерческом секторе;
3. Рассмотреть основные виды
и методы фандрайзинга;
4. Выявить характерные черты фандрайзинга
за рубежом и в России;
5. Определить этапы
организации и проведения
6. Проанализировать фандрайзинговую деятельность
ГУК «ЛГОРНИ».
В процессе написания работы использовались различные литературные источники, учебные пособия по социально культурной деятельности, материалы печатных СМИ.
Практическая значимость
исследования заключается в том, что данная
работа может быть использована при организации
благотворительной акции.
В свете вышеизложенного
представляется, что исследование фандрайзинга
в сфере культуры имеет существенный научный
и практический интерес.
ГЛАВА 1. Некоммерческие организации.
Некоммерческая организация (бесприбыльная, non-profit) - организация, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее на цели своего развития (уставную деятельность), а не распределяет ее в виде дивидендов среди своих членов (совладельцев, учредителей).
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Действительно, некоммерческие
организации не ставят главной своей
целью извлечение прибыли. Однако законодательства
многих стран, в том числе нашей,
допускают возможность
Во-первых, некоммерческая организация может заниматься предпринимательством лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она создана; сама бизнес-деятельность должна соответствовать таким целям.
Во-вторых, возможная прибыль
полностью направляется на обеспечение
основного профиля
В общем, прибыль от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций не распределяется среди их учредителей и участников, а полностью реинвестируется на развитие фундаментальных социальных сфер общества (просвещение, наука, культура, здравоохранение), на укрепление социальной защиты населения.
Некоммерческая организация может быть создана в различных организационно-правовых формах. Конкретный выбор формы зависит от целей, ради которых образуется некоммерческая организация, ее отношений с учредителями, возможных источников финансирования и др.
Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Сегодня во всем мире, и в частности, в России Public Relations применяются во всех сферах деятельности: не только в политике и бизнесе, но и в некоммерческом секторе. Рост значимости PR в XX веке обусловлен самим процессом формирования деловой среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения общества в отношении организации. Успех деятельности некоммерческой организации все больше зависит от позитивного отношения к ней окружающих– Goodwill (благорасположенность) приобретает статус неявного актива, а некоторыми организациями даже оценивается в стоимостном выражении и отражается в годовых отчетах. Таким образом, хорошо организованная, систематическая PR-деятельность становится стратегическим ресурсом некоммерческой организации.
В советское время существовало большое количество некоммерческих организаций, которые создавались по инициативе государства и, соответственно, полностью финансировались из государственного бюджета.
После распада СССР ситуация с НКО резко изменилась. Стали появляться частные НКО. Это объясняет позицию некоторых авторов, которые считают, что первые общественные организации граждан появились в 1987-1988 гг., на волне перестройки, — тогда их насчитывалось всего 30-40. Сейчас количество некоммерческих организаций в России более 300 тысяч. Несмотря на достаточно бурный рост, некоммерческий сектор остается узким сегментом общества. Основной вывод масштабного исследования, проведенного при поддержке российского представительства благотворительного фонда Charities Aid Foundation и Фонда Форда, заключается в том, что образ некоммерческого сектора в общественном сознании не сложился, он пока так и не занял свое место в картине страны и мира».
Создание положительного
образа, формирование общественного
мнения, процесс информирования и
привлечение внимания СМИ и общественности
– это направления работы СО-специалиста.
Многие проблемы третьего сектора могут
быть решены СО-методами, а хорошо организованная,
систематическая СО-
Существующая ситуация обусловлена
особенностями социально-
Постепенно, по мере привлечения СО-специалистов в третий сектор ситуация будет меняться. Для обеспечения собственной жизнедеятельности в ситуации нарастающей конкуренции, в том числе и неценовой, ряд некоммерческих организаций занимается организованной деятельностью по связям с общественностью: оценкой реакций общественности на деятельность организации, установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т.п.
Необходимость использования технологий СО в некоммерческом секторе очевидна, так как от эффективности воздействия на целевые группы общественности и общества в целом зависит количество и качество реализуемых данной организацией социальных проектов. Ведь СО является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.).