Методика фандрайзинга как инструмента привлечения средств в некоммерческую организацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Сфера деятельности PR не ограничивается информационными (работы со СМИ) и политическими (лобби) связями и контактами. Обеспечение PR предполагает и реальные конкретные дела в социальной сфере, науке, образовании, культуре, нередко выходящие за рамки сферы непосредственной деятельности фирмы и связанные с организационной, экономической, прежде всего — финансовой поддержкой деятельности учреждений и коллективов, начинаний, инициативных групп, отдельных лиц. Особую роль играет PR в развитии спонсорства, патронажа и благотворительности для организаций и учреждений сферы культуры, поскольку это обеспечивает расширение возможностей организационно-финансовой поддержки их деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….1
Глава 1. Некоммерческие организации…………………………………...5
Сущность и особенности функционирования некоммерческих организаций……………………………………………………………..5
Связи с общественностью в НКО…………………………………… 7

Глава 2. Фандрайзинг как метод привлечения средств……………..….17
2.1. Определение термина «фандрайзинг». Основные понятия и виды фандрайзинга………………………………………………………………….17
2.2. Фандрайзинговая деятельность за рубежом и в России…………...23
2.3. Организация фандрайзинговой кампании………………………….26
Заключение……………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

ПРЕДДИПЛОМ.docx

— 73.54 Кб (Скачать файл)

Эффективные инструменты PR и соответственно фандрайзинга ориентированы  на то, как организация собирает деньги, а не сколько она соберет. В некоммерческих  организациях привлечение финансовых средств оказывается частью организационной работы. Мероприятия по сбору денег, по своему потенциалу фактически не уступают чисто организационным мероприятиям. Они сплачивают коллектив, укрепляют чувство лояльности к своей организации, сознание собственной ответственности, способствуют выявлению новых лидеров, к тому же в глазах общественности складывается имидж этой организации: окружающие глубже осознают, что собой  представляет данная организация и чем конкретно она занимается. Эти два фактора, а именно привлечение средств и складывание имиджа некоммерческой организации и есть конечная цель фандрайзинга и связей с общественностью.

 

Заключение.

 

В нашей работе мы рассмотрели  новое явление в экономическом  пространстве России  - фандрайзинг, который является способом «выживания» некоммерческих организаций. За рубежом фандрайзинг распространен, а в России его стали осваивать совсем недавно. 

Некоммерческие организации  – это в первую очередь, организации, которые создаются  для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Однако существует проблема нехватки средств и тогда на помощь приходит фандрайзинг. 

Понимание классического  фандрайзинга может быть определено как комплекс мероприятий, направленных на убеждение местного сообщества, общества или донора в необходимости  объединить разрозненные ресурсы и  предоставить их для поддержки уже  разработанного проекта, имеющего социально-экономическое  значение и создающего более благоприятные условия для социального и экономического развития общества. Для убеждения в теории фандрайзинга в основном используются PR – технологии, которые позволяют наиболее эффективными и проверенными на российской действительности инструментами добиться поставленных целей быстрее и с наибольшей выгодой для самой некоммерческой организации, такими инструментами являются информационное обеспечение, контакты с потенциальными и реальными донорами, а также проведение специальных мероприятий, конечной целью которых является привлечение ресурсов и формирования имиджа некоммерческой организации.

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Александер Дуглас Дж., Карлсон Кристина Дж. Основные принципы фандрейзинга. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 240с.
  2. Алексеева Е. Г., Горшкова И. Д. Фандрайзинг: мотивации потенциальных жертвователей // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. 2001 / Под ред. О. Л. Лейкинда. – СПб.: Лики России, 2001. – C. 185-219. 
  3. Алексей Бодунген. Основы деятельности и успеха некоммерческих организаций CAF (Charities Aid Foundation). Проект  "Charities United" Москва 1995, - С.31-43
  4. Апфельбаум С. М. «Косвенные связи с общественностью» как инструмент привлечения ресурсов для некоммерческих организаций культуры // Ориентиры культурной политики. – М., 2003. – № 10. – С. 27-38.
  5. Кучерносов В. Фандрайзинг: мифы и реальность // Журнал «Вестник благотворительности» №4 (46), 2001. – С.27-33.
  6. Где взять деньги / Сост. И. М. Чирко. – Мозырь: Белый Ветер, 2003. – 24 с. 
  7. Дегтерев Д.А. Разработка и реализация фандрайзинговой стратегии для привлечения средств в целевой капитал высшего учебного заведения / Д.А. Дегтерев, А.В. Стельмах // Сборник рекомендаций для общественных объединений по внедрению модели целевого капитала некоммерческих организаций в российскую практику благотворительности / Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по вопросам развития благотворительности, милосердия и волонтерства ; МЭРТ России, - М., 2007. - С. 55-62.
  8. Деятельность некоммерческих организаций культуры по установлению партнерских отношений с бизнесом // Благотворительность в России. 2002: Исторические и социально-экономические исследования / Под общ. ред. О.Л. Лейкинда. СПб: Лики России, 2003 - C. 529-535.
  9. Закон РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации». М.: ИТК Дашков и К, 2003. – 32 с.
  10. Игнатьева Е. Л. Фандрайзинг в России – состояние и перспективы: Интервью М.Л. Чередниченко // Art-менеджер. – М., 2002. – № 2.
  11. Игнатьева Е. Л. Внебюджетные источники финансирования в культуре: понятия, состояния, перспективы. АРТ-Фандрейзинг: Сб. науч. тр / Ред. И. Г. Хангельдиева. – М: МУМ, 2002. – 15-20 с.
  12. Как просить деньги на некоммерческие проекты у благотворительных фондов (в помощь пишущим заявки на гранты)/ Ред. Д. А. Даушева, Е. А. Симонова.- Педагогическое Объединение "Радуга"1996 г. -  66 с.
  13. Макальская М.Л. Некоммерческие организации в России. М: Дело и сервис, 2008. – 368 с.
  14. Милославская Д. И. Поговорим о грантах // Бюджетные и некоммерческие организации. – М., 1997. – № 9. – С. 55-61.
  15. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. "Менеджмент в социально-культурной сфере". Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 г. -  169с.
  16. Основы деятельности и успеха некоммерческих организаций. М., 1995. - 133 с.
  17. Рабочие материалы мозгового штурма «Вклад НКО в решение социальных проблем в России. Развитие социальных услуг». Сочи, октябрь 2002 г. (при поддержке Международного совета по исследованиям и обменам и Института «Открытое  общество»).
  18. Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций. (Электронный ресурс: http://www.pressclub.host.ru/techn_s1.htm), 2004. 
  19. Самородов В.Ю., Никифоров С.Б., Ходорова Ю.Ю. Фонды местных сообществ: эффективная благотворительность. Опыт развития фондов местных сообществ в России, М. - Издатель: CAF-Россия. (электронный ресурс http://www.trainet.org/books/view/214), 2006.
  20. Тульчинский Г.Л. «Фандрейзинг: привлечение средств на некоммерческую деятельность» - Спб: Справочники Петербурга, 2006.- 32с.
  21. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб: Лань, 2007 – 528с.
  22. Тульчинский Г. Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры. – СПб: СПб ГАК, 1998. – 106 с.
  23. Управление некоммерческими организациями. М., 1994. - 171 с.
  24. Матвеев С.Ю. Некоммерческие организации. – Изд.: Бератор, 2004. – 360с.
  25. Цивук Р.А. Франдрайзинг, - СПб.:Питер, 2007. 693с.
  26. Шекова Е. Л. Проблемы и перспективы развития фандрейзинга в России (опыт учреждений культуры Москвы и Петербурга) // Некоммерческие организации в России. – М., 2004. – № 2.
  27. Школа фандрайзеров: Дайджест материалов по курсу «Фандрайзинг для НКО шаг за шагом (базовый уровень)». – СПб.: Центр РНО, 2004.

 

 

 


Информация о работе Методика фандрайзинга как инструмента привлечения средств в некоммерческую организацию