Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:56, курсовая работа
Сфера деятельности PR не ограничивается информационными (работы со СМИ) и политическими (лобби) связями и контактами. Обеспечение PR предполагает и реальные конкретные дела в социальной сфере, науке, образовании, культуре, нередко выходящие за рамки сферы непосредственной деятельности фирмы и связанные с организационной, экономической, прежде всего — финансовой поддержкой деятельности учреждений и коллективов, начинаний, инициативных групп, отдельных лиц. Особую роль играет PR в развитии спонсорства, патронажа и благотворительности для организаций и учреждений сферы культуры, поскольку это обеспечивает расширение возможностей организационно-финансовой поддержки их деятельности.
Введение……………………………………………………………………….1
Глава 1. Некоммерческие организации…………………………………...5
Сущность и особенности функционирования некоммерческих организаций……………………………………………………………..5
Связи с общественностью в НКО…………………………………… 7
Глава 2. Фандрайзинг как метод привлечения средств……………..….17
2.1. Определение термина «фандрайзинг». Основные понятия и виды фандрайзинга………………………………………………………………….17
2.2. Фандрайзинговая деятельность за рубежом и в России…………...23
2.3. Организация фандрайзинговой кампании………………………….26
Заключение……………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………..38
Эффективные инструменты PR и соответственно фандрайзинга ориентированы на то, как организация собирает деньги, а не сколько она соберет. В некоммерческих организациях привлечение финансовых средств оказывается частью организационной работы. Мероприятия по сбору денег, по своему потенциалу фактически не уступают чисто организационным мероприятиям. Они сплачивают коллектив, укрепляют чувство лояльности к своей организации, сознание собственной ответственности, способствуют выявлению новых лидеров, к тому же в глазах общественности складывается имидж этой организации: окружающие глубже осознают, что собой представляет данная организация и чем конкретно она занимается. Эти два фактора, а именно привлечение средств и складывание имиджа некоммерческой организации и есть конечная цель фандрайзинга и связей с общественностью.
Заключение.
В нашей работе мы рассмотрели
новое явление в экономическом
пространстве России - фандрайзинг, который
является способом «выживания» некоммерческих
организаций. За рубежом фандрайзинг распространен,
а в России его стали осваивать совсем
недавно.
Некоммерческие организации
– это в первую очередь, организации,
которые создаются для достижения
социальных, благотворительных, культурных,
образовательных, научных и управленческих
целей, в целях охраны здоровья граждан,
развития физической культуры и спорта,
удовлетворения духовных и иных нематериальных
потребностей граждан, защиты прав, законных
интересов граждан и организаций, разрешения
споров и конфликтов, оказания юридической
помощи, а также в иных целях, направленных
на достижение общественных благ. Однако
существует проблема нехватки средств
и тогда на помощь приходит фандрайзинг.
Понимание классического фандрайзинга может быть определено как комплекс мероприятий, направленных на убеждение местного сообщества, общества или донора в необходимости объединить разрозненные ресурсы и предоставить их для поддержки уже разработанного проекта, имеющего социально-экономическое значение и создающего более благоприятные условия для социального и экономического развития общества. Для убеждения в теории фандрайзинга в основном используются PR – технологии, которые позволяют наиболее эффективными и проверенными на российской действительности инструментами добиться поставленных целей быстрее и с наибольшей выгодой для самой некоммерческой организации, такими инструментами являются информационное обеспечение, контакты с потенциальными и реальными донорами, а также проведение специальных мероприятий, конечной целью которых является привлечение ресурсов и формирования имиджа некоммерческой организации.
Список литературы.