Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:51, курсовая работа
Ценообразование – установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношение спроса и предложения и других факторов.
Цель: исследовать методы ценообразования и их применение в Республике Беларусь.
Задачи:
Сформировать общие представления о цене как денежном выражении стоимости. Взаимосвязь со стоимостью. Её виды и функции;
Раскрыть методы ценообразования;
Показать проблемы и условия ценообразования.
Введение……………………………………………………………….…3
Цена как денежное выражение стоимости
Понятие, сущность цены.
Стоимость. Её взаимосвязь с ценой…………………………...4
Виды цен и ценообразующие факторы………………………..8
Функции цены………………………………………………....16
Методы ценообразования
Методы издержек (полные, стандартные, прямые)………….18
Параметрические методы ценообразования………………….25
Проблемы и условия ценообразования…………………………....28
Заключение……………………………………………………………...33
Список использованных источников………………………………….34
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГУО «МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Предметная комиссия планово-экономических дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Экономика организации
на тему: «Методы ценообразования: сравнительный анализ»
Выполнил учащийся
2 курса, гр.1105 (подпись)
Руководитель
Преподаватель (отметка) (подпись) Д.И.Балашов
(дата)
МИНСК 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Стоимость. Её взаимосвязь с ценой…………………………...4
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………….34
ВВЕДЕНИЕ
Перед всеми коммерческими
и многими некоммерческими
Ценообразование – установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношение спроса и предложения и других факторов.
Цель: исследовать методы ценообразования и их применение в Республике Беларусь.
Задачи:
Лучше материалы предствлены в учебнике Калинка А.А. Экономика организации, с. 174-194, а также в учебнике Ильина С.С. Ценообразование, с. 293-337.
- ЦЕНА КАК ДЕНЕЖНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СТОИМОСТИ
Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара необходимое рабочее время.
Цена является важнейшим
средством повышения
Она выступает связующим звеном, при товарных отношениях, между производителем и потребителем, так как является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением.
Классическая модель спроса и предложения приводится на рис. 1, на которой Ц – цена, а К – количество купленного / произведенного товара.
Спрос падает при росте
цен, а предложение – растет. Здесь
наглядно проявляется противоречивость
интересов производителя и
Особенностью рынка свободной конкуренции является то, что при определенном количестве предложенной продукции он как бы сам по себе стремится к равновесию. Если производитель предлагает свой товар по цене выше точки равновесия (точка Цр). Покупатели считают такую цену слишком высокой, поэтому какое-то количество продукции не находит покупателя. В этом случае образуется превышение предложения над спросом. Рынок перенасыщается данным товаром, и производитель вынужден снизить цену, чтобы устранить излишки нереализованной продукции. Одновременно сокращается ее выпуск, так как производство при снижающейся цене невыгодно. Цена смещается по кривой предложения вниз; но новой цене соответствует больший спрос, и тогда цена перемещается по кривой спроса вверх. Указанный процесс продолжается до тех пор, пока спрос и предложение не уравновесятся в точке Цр, соответствующей цене равновесия. Если результаты исследования рынка показывают, что в недалеком будущем ожидается повышение спроса на тот или иной товар, то производитель имеет все основания на увеличение его выпуска в надежде на последующее увеличение прибыли.
Однако эта модель ценообразования разработана для рынков совершенной конкуренции и основана на множестве допущений, которые касаются прежде всего количества участников рынка, их целей, видов продуктов и т.д. Многие из этих допущений далеки от реальности.
Данная модель не учитывает
любые личные, временные или пространственные
предпочтения. Это означает, что
затраты на доставку во всех случаях
одинаковы, а стоимость удовлетворения
потребности соответствует
С помощью цен соизмеряются
затраты и результаты хозяйственной
деятельности предприятия, экономически
обосновываются наиболее выгодные варианты
осуществления капитальных
Стоимость – сумма денег, которую гипотетический покупатель готов заплатить за какой-либо предмет или объект.
Согласно теории трудовой стоимости (К. Маркс) стоимость товара представляет овеществленный в нем труд товаропроизводителей, т. е. стоимость определяется количеством труда, необходимого для производства товара. Количество содержащегося в товаре труда определяет потребительскую ценность товара, а процесс обмена трансформирует потребительскую стоимость в меновую.
Отношение стоимостей различных
товаров отражает отношение представленных
в них величин абстрактного труда,
которые определяют необходимые
пропорции купли-продажи
Согласно стоимостной теории цены (А. Смит, Д. Риккардо) стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для его производства.
Трудовая теория стоимости – впервые разработанная А. Смитом экономическая теория, согласно которой стоимость любого товара определяется количеством труда, затраченного на его производство. С практической точки зрения трудовая теория стоимости имеет ограниченные возможности полезного применения.
Д. Риккардо доказал, что стоимость товаров, единственным источником которой является труд рабочего, лежит в основе доходов различных классов буржуазного общества – заработной платы, прибыли, процента и ренты.
Отличие цены от стоимости:
стоимость имеет вероятностную
природу, не отражая факта уже
состоявшейся сделки, а цена отражает
именно конкретный факт уже состоявшейся
сделки по аналогичным объектам и
фиксируется в системе
Закон стоимости – экономический
закона товарного производства –
побуждает производителей считаться
с общественно необходимыми затратами
труда и добиваться их снижения,
регулирует распределение общественного
труда и средств производства
между отраслями народного
По теории спроса и предложения стоимость товара может проявиться только в цене, т. е. в денежном выражении, цена определяется соотношением спроса и предложения. По теории предельной полезности стоимость товара зависит от его предельной полезности: чем больше товара конкретного вида на рынке, тем меньше его ценность, и наоборот. Рыночная стоимость представляет собой наиболее вероятную цену, по которой данный объект может быть продан на открытом рынке. Стоимость воспроизводства – затраты на воспроизводство точной копии предприятия или актива.
- оптовые, цены, по которым предприятие реализует в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения. При наличии большой сети потребления товара, посреднические оптовые фирмы или организации (например, товарные биржи), помогают оптимизировать продажу продукции. Если в посредниках нет необходимости, то поставщики и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;
- розничные, те цены, по которым товары реализуются в основном населению, но в ограниченном количестве;
- закупочные, государство приобретает продукцию у сельскохозяйственных предприятий (фермеров);
- цены и тарифы на услуги. Тарифы, которые могут относиться как к оптовой (например, грузовые, транспортные тарифы) так и розничной (пассажирские тарифы, тарифы на жилищно-коммунальные услуги) торговле;
- цены франко-отправления (на товары ограниченного производства и разветвленной сети потребления), которые включают транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции и др.); прочие расходы на остальной путь покрывает покупатель;
- цены франко-назначения, те цены, которые включают все транспортные расходы до места (пункта) назначения.
- контрактные. Их еще называют договорные цены, то есть цены фактической договоренности между продавцом и покупателем;
- биржевые котировки.
Это уровень цены товара, реализуемого
через биржу. Эта цена
- цены ярмарок и выставок
(в большинстве случаев товар
отпускается по льготным ценам)
- аукционные цены, показывают
ход продаж на аукционах (
- цены предложения (цены
продавца, или стартовые). Цены, по
которым продавец желает
- цены спроса. Цены, по
которым покупатель
- цены реализации (сделки, продажи, покупки) – фактические, или номинальные цены. Их следует отличать от реальных, соотнесенных с уровнем дохода общества или общим уровнем цен.
- жестко фиксированные цены. Этот тип цен является основным в условиях административно-командной экономики;
- регулируемые (допускаются
изменения в определенных
- свободные (не подвержены прямому вмешательству; формируются в соответствии с конъюнктурой рынка).
- твердые цены, устанавливаются при заключении договора на весь срок действия;
- подвижные. Зафиксированная в договоре цена меняется в момент поставки, если изменилась рыночная цена товара, установленная по оговоренному в контракте источнику;
- скользящие цены. В договоре устанавливается исходная цена и оговаривается порядок внесения поправок в случае изменения стоимости ценообразующих факторов. Скользящие цены применяются к товарам, требующим длительного срока изготовления;
В качестве базовой цены, ориентира для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки используются:
1. Расчетные цены, которые
обосновываются поставщиком
2. Справочные цены, публикуемые в справочниках, каталогах, периодических изданиях. Как правило, это средние цены фактических сделок за определенный период, экспертные оценки, биржевые котировки, цены предложений крупных фирм;
3. Цены прейскурантов
и ценников. Прейскуранты выпускаются,
как правило, производителем
Информация о работе Методы ценообразования: сравнительный анализ