Методы ценообразования: сравнительный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Ценообразование – установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношение спроса и предложения и других факторов.
Цель: исследовать методы ценообразования и их применение в Республике Беларусь.
Задачи:
Сформировать общие представления о цене как денежном выражении стоимости. Взаимосвязь со стоимостью. Её виды и функции;
Раскрыть методы ценообразования;
Показать проблемы и условия ценообразования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…3
Цена как денежное выражение стоимости
Понятие, сущность цены.
Стоимость. Её взаимосвязь с ценой…………………………...4
Виды цен и ценообразующие факторы………………………..8
Функции цены………………………………………………....16
Методы ценообразования
Методы издержек (полные, стандартные, прямые)………….18
Параметрические методы ценообразования………………….25
Проблемы и условия ценообразования…………………………....28
Заключение……………………………………………………………...33
Список использованных источников………………………………….34

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.docx

— 565.83 Кб (Скачать файл)
    • Чистая монополия – это ситуация, когда на рынке всего один

продавец. Это может быть государственная организация, например, почтовое ведомство, частная регулируемая или нерегулируемая монополия. В  каждом отдельном случае ценообразование  складывается по-разному. Государственная  монополия может с помощью  политики цен преследовать самые  разные цели. Можно установить цену ниже себестоимости, если товар жизненно важен для покупателей, которые  не в состоянии приобретать его  за полную стоимость, либо назначить  цену с расчетом на покрытие издержек или получение прибыли. А может  быть и так, что цена назначается  очень высокой в целях сокращения потребления.

В случае регулируемой монополии  государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение «справедливой нормы  прибыли», которая даст возможность  поддерживать и развивать производство.

В случае нерегулируемой монополии  фирма может установить любую  цену, которую только выдержит рынок. И тем не менее по ряду причин фирмы не всегда запрашивают максимально  возможную цену. Тут и боязнь введения государственного регулирования, и  нежелание привлекать конкурентов, и стремление проникнуть – благодаря  невысоким ценам – на всю глубину  рынка.

За исключением случаев  работы на рынках чистой конкуренции, фирмам необходимо иметь упорядоченную  методику ценообразования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует  о том, что в рыночной экономике  их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме  обращения, обмена, распределения, потребления  и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в ее специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.

Цены обслуживают все  уровни управления экономики и играют активную роль в сферах микро- и макроэкономики. На микроуровне цена регулирует хозяйственную  деятельность предприятия. Экономика  любого предприятия начинается (цены на сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо) и заканчивается (цены на произведенную  продукцию для внутреннего или  для внешнего рынка) ценами. Цены множеством нитей связывают между собой  предприятия, являющиеся одновременно покупателями и продавцами различных  видов продукции и услуг.

На макроуровне цена формирует  структуру экономики, способствует совершенствованию ее важнейших  пропорций (между фондами возмещения, потребления и накопления, отраслями  народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами и  т. д.). Цены сигнализируют о возникающих  в экономике диспропорциях. Когда, например, какая-либо продукция на рынке  становится дефицитной, т. е. спрос превышает  предложение, цены реагируют повышением.

Аналогичные процессы происходят, если на рынке появляются новые виды товаров, услуг, соответствующие постоянно  меняющимся запросам потребителей.

Таким образом, в условиях рыночного ценообразования экономика  все время структурно совершенствуется, подстраиваясь в пределах имеющихся  ресурсов под потребности общества, населения, что обеспечивает ее прогрессивное  развитие.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З «О ценообразовании» с учетом изменений и дополнений от 31 декабря 2009 г. № 114-З.

2. Указ президента №72, 2011 год «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов), в РБ с изменениями и дополнениями.

3. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория. Учебное пособие. Мн.: Книжный мир, 2005. — 320 с.

4. Цены и ценообразование, 4 издание под редакцией В.Е. Есипова, "Питер", 2000. — 466 с.

5. Зайцев Н.Л. Экономика и организация управления на предприятии, «Инфра-М», 2008. — 455 с.

6. Ильин С.С. Ценообразование, ЮНИТИ, 2009. – 326с.

7. Калинка А.А. Экономика организации, «Ураджай» 2001. — 244 с.

8. Сергеев И.В. Экономика предприятия, «Финансы и статистика», 2000. — 303 с.

9. Ценообразование. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/cenoobrazovanie/cenoobrazovanie.html.

Дата доступа 24.03.2012 г.

 

 


Информация о работе Методы ценообразования: сравнительный анализ