Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:07, курсовая работа
Мебель производится высококлассными специалистами, проработавшими в этой области много лет. Партнёры и клиенты - самый ценный капитал любой компании. Установление новых контактов, расширение и укрепление сложившихся взаимоотношений в сотрудничестве, является подтверждением и важным признанием правильности выбранного направления развития.
Введение …………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Анализ рынка мебели………………………………………………... 5
Глава 2. Производство фирмы ООО «Обставим всё и всех»………………….9
Глава 3. Анализ потребительского поведения……………………………… 21
Заключение.……………………………………………………………………. 25
Литература……………………………………………………………………..
Федеральное агентство по
образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Нижегородский государственный университет
им. Н. И. Лобачевского»
Факультет управления и предпринимательства
Курсовая работа
По дисциплине «Микроэкономика»
На тему «Микроэкономический анализ деятельности
предприятия»
ООО "Обставим всё и всех"
Кстово
2010
Оглавление
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Анализ рынка мебели………………………………………………... 5
Глава 2. Производство фирмы ООО «Обставим всё и всех»………………….9
Глава 3. Анализ потребительского поведения……………………………… 21
Заключение.…………………………………………………
Литература……………………………………………………
Основой частного предпринимательства служат фирмы - производственные единицы, которые используют факторы производства, чтобы изготовить товары и услуги, а затем продать их другим фирмам, домохозяйствам или государству. Какие мотивы заставляют, стимулируют каждую фирму участвовать в столь сложном и рискованном процессе как производство товаров и услуг, какими принципами она руководствуется в своей деятельности? Строго говоря, таких мотивов и принципов может быть много - и желание проявить себя, и благотворительность, и нанесение минимального экологического урона, и зависть и т. п. Однако экономисты считают, что главным мотивом любого частного предпринимательства является возможность получения прибыли, а основным принципом деятельности каждой фирмы служит достижение максимальной прибыли.
Иными словами, экономическая наука строится на предположении, что любая фирма, принимая свое решение, всегда будет придерживаться той альтернативы, которая обещает принести ей максимальную прибыль.
Хотя цель фирмы и не
составляет максимизация прибыли, но последняя
сохраняет свою функцию - быть движущей
силой в экономике и
Нам необходимо знать и практиковать положения стратегического управления и вести на предприятии обязательное стратегическое планирование своей деятельности, этому и посвящена данная работа.
Мебельная Фабрика ООО "Обставим всё и всех" - один из крупнейших производителей корпусной, офисной, ученической мебели в городе Челябинске.
Компания основана в 2000году.
Компания работает на рынке мебели
уже много лет. География распространения
продукции обширна. Мебель поставляется
во многие регионы России. Ценовой
сегмент - средний. Модельный ряд
выпускаемой продукции
Работники предприятия, прежде чем предложить покупателю товар долго работают над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.
Мебель производится высококлассными
специалистами, проработавшими в этой
области много лет. Партнёры и
клиенты - самый ценный капитал любой
компании. Установление новых контактов,
расширение и укрепление сложившихся
взаимоотношений в
Глава 1. Анализ рынка мебели
Сегодня часто можно слышать о высоком потенциале лесопромышленной отрасли России, но примеров развития сегмента высокого передела, которым, в частности, является мебельная промышленность, приводится мало. В нашем исследовании мы попытались продемонстрировать, что отрасль динамично развивается, и снизить уровень неопределенности, который сложился вокруг нее, акцентируя внимание отраслевых специалистов на ее состоянии, мировых тенденциях и приведя примеры стратегий зарубежных игроков, до уровня которых предстоит вырасти нашим компаниям.
Основные тенденции мирового мебельного рынка
Основной и наиболее важной
тенденцией последнего времени на мебельных
рынках Западной Европы и США является
стагнация в области
Интересной особенностью
международного мебельного рынка является
специализация компаний в рамках
отраслевой цепочки ценности. Так, практически
все крупные игроки в сфере
корпусной мебели закупают сырье
и материалы на открытом рынке, не
пытаясь организовать их самостоятельное
производство. Развитием собственной
розничной торговли компании-изготовители
начинают заниматься только в случае
негативной экономической конъюнктуры,
как было, например, в США. В ситуации
стабильно растущего
Крупнейшие производители на мировом рынке мебели, как правило, выпускают продукцию среднего и высокого ценовых сегментов, вне зависимости от специализации. Данная тенденция отражает стремление лидеров использовать все существующие на рынке возможности роста. При этом компании стремятся четко позиционироваться в каждом из целевых сегментов рынка, продвигая продукцию под различными брэндами. Так, компания Nobia, лидер производства кухонной мебели на территории Западной Европы, выпускает свою продукцию для среднего ценового сегмента под брэндом Nobia, а для высокого ценового сегмента - под брэндом Paggenpohl. Аналогичным образом действует и один из лидеров мирового рынка мягкой мебели - компания Natuzzi: акцент здесь делается в основном на развитии в рамках высокого ценового сегмента, мебель для которого производится преимущественно на территории Италии и продается по всему миру через сеть фирменных салонов под брэндом Natuzzi
collection. Однако в ассортименте компании также присутствует мебель для среднего ценового сегмента, продвижение которой идет под брэндом Italsofa.
Очень быстро развивается рынок мягкой мебели (с 2002 по 2004 год доля рынка мягкой мебели в общей структуре мебельного рынка выросла с показателя 8% до 15%). Объем производства мягкой мебели (по всему ассортиментному ряду в целом) в 2004 году вырос на 25,7% в общих показателях по сравнению с 2003 годом.
Производство корпусной мебели ( включает: мебель для гостиных, мебель для спален, детскую мебель, мебель для прихожих) является самым объемным, по данным исследований его доля занимает около 50% в общей структуре мебельного рынка. В 2004 году эксперты обратили внимание на снижение темпов роста продаж на рынке корпусной мебели, ощущается стагнация торговли, связанная с реализацией мебели для гостиных.
Рынок кухонной мебели для российских производителей в 2004 году особенно не возрос, так как велика конкуренция со стороны западных производителей, доля которых составляет от 50 до 60% (в разных ценовых сегментах).
По итогам 2004 года, можно сказать, что положительные тенденции по темпам роста имеет рынок офисной мебели, его рост составляет около 21% в год (рис.1), но по замечаниям продавцов мебели, серьезная ценовая конкуренция исходит от китайских производителей.
Специализированную мебель можно выделить в самостоятельную долевую нишу, которая по оценкам экспертов составляет около 5% мебельного рынка. Наиболее активно растущие направления - это мебель для гостиниц, кафе, ресторанов, досуговых центров, кинотеатров, медицинская мебель, мебель для аптек.
Заметим, что, несмотря на рост реализации мебели в 2004 году (в денежном выражении), с учетом инфляционных коэффициентов, значительного увеличения объема рынка не случилось.
Нужно отметить, что активность западных производителей мебели усиливается, но они работают не только в среднем и высоком ценовом диапазоне, а стараются осваивать более низкие ценовые ниши.
Рыночный рост мебели 2004г.(рис. 1)
Генеральная цель (или, в других терминах, "выбор миссии") фирмы (предприятия, организации) призвана дать ответ на следующие вопросы:
- Что представляет собой
фирма (предприятие,
- Зачем она существует?
- Каково ее единственное в своем роде место на данном рынке (какова ее ниша)?
Другими словами, выбрать
генеральную цель - значит ответить
на основной вопрос: "Чем мы занимаемся
и чем должны заниматься, чтобы
выжить в рыночных условиях, нормально
функционировать и развиваться?
Итак, миссия, или главная цель ООО «Обставим всё и всех» - «Качественная мебель для всех».
Так как мебель, которую будет продавать ООО «Обставим всё и всех», очень качественная, при сохранении среднего уровня цен, то эта главная цели вполне достижима.
Глава 2. Производство фирмы ООО «Обставим всё и всех»
Ассортимент выпускаемой продукции
Основные направления деятельности Мебельной Фабрики ООО "Обставим все и всех" - производство и продажа корпусной мебели для дома, офиса, мягкой мебели, мебели для кухни, детской мебели. В настоящее время в производстве находится более 1000 моделей.
Компании производит широкий ассортимент мебели из ЛДСП, мебели на металлокаркасе и трансформируемой мебели (кровати раскладные). Предприятие оснащено высокопроизводительным качественным импортным оборудованием и укомплектовано высококлассными специалистами. Мебель сертифицирована и соответствует действующим ГОСТам РФ.
Для изготовления мебели в производстве используется оборудование известных зарубежных фирм Италии и Германии. Вся продукция сертифицирована в соответствии с нормами РФ.
Корпус изготавливается
из ламинированной древесно-стружечной
плиты производства ведущих российских
компаний, фасады из прочного и экологически
чистого материала МДФ, созданного
на основе натуральной древесины. С
лицевой стороны фасад
Для кухонь применяются столешницы толщиной 28 мм, изготовленные из специальной влагостойкой древесно-стружечной плиты по технологии постформинга. Изделия отличаются высокой износостойкостью и прочностью поверхностного слоя.
ДСП (Древесно-стружечная плита) - представляет собой многослойный материал, полученный горячим прессованием древесных частиц, смешанных со связующим веществом (синтетическими смолами-формальдегидами). Плита ДСП отвечает самим жёстким требованиям, предъявляемым к плитным материалам, лишена таких недостатков, как сучки, внутренние пустоты и трещины. К важным достоинствам относится высокая прочность; жёсткость; однородность; мягкость в обработке; способность прочно удерживать гвозди и шурупы. Плиты бывают обычной и повышенной водостойкости, которая достигается введением стружечную массу специальной парафиновой эмульсии. Такие плиты обычно используются для изготовления столешниц для кухонь.
Ламинированная ДСП - плита с защитным покрытием из особой декоративной бумаги, пропитанной меламиновыми смолами (поэтому нередко используется термин "меламиновая плита"). Ламинированная плита обладает высокими потребительскими качествами: термо- и влагостойкостью, а также высокой устойчивостью к истиранию и другим повреждениям. Важно отметить, что ламинированная плита, используемая для производства мебели отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям по содержанию формальдегидных смол.
МДФ древесноволокнистая плита средней плотности - аббревиатура английского medium density fiberboard, или древесноволокнистая плита средней плотности. А вот HDF-high density fiberboard, или ДВП высокой плотности, в отличие от LDF, где L-low, низкий. Особенности МДФ заключаются в том, что этот материал изготавливается путём сухого прессования мелкодисперсной древесной стружки, обработанной связующими веществами, и формируются в виде плиты с последующим горячим прессованием (плотностью 700-870 кг/м.куб.) Основным связующим элементом волокон является лигнин, который выделяется при нагревании древесины. Технология производства исключает использование веществ, вредных для здоровья. Таким образом, экологическая чистота МДФ достигается благодаря тому, что в качестве главного связующего средства выступает не синтетический, а природный материал плиты МДФ облицовываются натуральным или синтетическим шпоном, бумагосмоляной плёнкой, плёнкой ПВХ (поливинлхлорид). Очень популярна облицовка плит МДФ ламинатом. Покрытие из ламината делает плиту МДФ более долговечной, а разнообразные расцветки и фактуры покрытия способны удовлетворить самый взыскательный вкус. По влагостойкости и механическим характеристикам МДФ превосходит натуральное дерево.
Информация о работе Микроэкономический анализ деятельности предприятия ООО "Обставим всё и всех"