Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:07, курсовая работа
Мебель производится высококлассными специалистами, проработавшими в этой области много лет. Партнёры и клиенты - самый ценный капитал любой компании. Установление новых контактов, расширение и укрепление сложившихся взаимоотношений в сотрудничестве, является подтверждением и важным признанием правильности выбранного направления развития.
Введение …………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Анализ рынка мебели………………………………………………... 5
Глава 2. Производство фирмы ООО «Обставим всё и всех»………………….9
Глава 3. Анализ потребительского поведения……………………………… 21
Заключение.……………………………………………………………………. 25
Литература……………………………………………………………………..
В нашем случае природная среда сильно сказывается на деятельности ООО «Обставим все и всех», так как оно является производителем мебели, а заказчики при производстве продукции используют экологически чистые материалы и производство не наносит вреда окружающей среде.
Наиболее драматичной
силой, определяющей людские судьбы,
оказалась техническая и
Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть.
Но в нашем случае научно-технические открытия в области производства мебели позволяют ООО «Обставим всё и всех» снижать себестоимость продукции (благодаря наукоемким технологиям производителей мебели), повышать ее качество и полезность.
В нашей стране действие политической среды достаточно высоко, т.к. политическая стабильность только начинает устанавливаться.
Итак, мы кратко перечислили основные составляющие внешней среды ООО «Обставим всё и всех».
Перечислим их более подробно:
а) демографические
Демографические факторы
играют не столь значительную роль,
как экономические и научно-
Благоприятным фактором является то, что в Челябинскую область, и в Челябинск в частности приезжают на постоянное место жительства переселенцы из соседних республик, таких, как Казахстан, Башкортостан и т.д., где экономическая ситуация хуже, чем в нашей области.
Также благоприятным является тот факт, что в Челябинске очень много Высших Учебных Заведений, на учебу в которые приезжают студенты со всей России, и большинство из которых после окончания ВУЗа остается на постоянное место жительства.
б) экономические
Уровень цен на различную
продукцию в целом изменяется
достаточно медленно, доходы населения
в последние год-два
Отрицательным фактором является то, что уже на протяжении достаточно долгого промежутка времени ставка банковского процента практически не падает ниже 28% годовых. Это дорогая цена за использование денег. Но положительным фактором является то, что стали появляться различные небанковские кредитные институты, в которых ставка процента на уровне 22-23% годовых.
в) научно-технические
Деятельность исследуемой нами компании ООО «Обставим все и всех» связана с продажей мебели. Новые технологии в производстве мебели нас не касаются, т.к. мы наше предприятия будет закупать мебель, наиболее удобную для покупателя и, соответственно, у тех поставщиков, технологии изготовления которых наиболее современны.
Нас интересует развитие технологий продажи мебели, а именно: компьютерная планировка расположения мебели в помещении, планировка собственно мебели (с дальнейшим оформлением заказа на завод по производству мебели), доставка, сборка и т.д. На рынке Челябинской области существует несколько фирм, которые уже используют эту технологию. Для нее нужны высококлассные специалисты - проектировщики, подбором которых ООО «Обставим все и всех» уже занимается на протяжении долгого времени.
г) политические
Продажа мебели не является видом деятельности, которую нужно обязательно лицензировать, поэтому пока нет никаких рисков, связанных с несоблюдением ООО «Обставим все и всех» законодательства.
д) экологические
Продажа мебели не наносит вреда окружающей среде. Тем более, что ООО «Обставим все и всех» покупает мебель, на которую есть экологический сертификат, т.е. только из качественного материала, не наносящего вред окружающей среде.
е) культурные
Для более детального анализа внешней среды проведем SWOT-анализ предприятия.
SWOT - анализ произошел от четырех английских слов:
Strength - сила, сильные стороны предприятия - т.е. те, которые нужно развивать и которые дают конкурентные преимущества
Weakness - слабости, слабые стороны - т.е. те, которых нужно опасаться и которые нужно устранять.
Opportunities - возможности - слово говорит само за себя.
Threatens - угрозы - также слово говорит само за себя.
В последующем СВОТ - анализе на пересечении разделов образуется четыре поля: поле «СиВ» - сила и возможности, поле «СИУ» - сила и угрозы, поле «СЛВ» - слабость и возможности, поле «СЛУ» - слабость и угрозы. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Возможности: 1. Диверсификация видов деятельности 2. Расширение ассортимента продукции 3. Множество поставщиков 4. Выход на новые рынки сбыта |
Угрозы: 1. Непоставка мебели в срок 2. Повышение налогов 3. Появление ноу-хау 4. Изменение политического режима 5. Смена власти 6. Появление сильных конкурентов |
Структура данного предприятия.
Структура данного предприятия - классическая (или функциональная).
Деление управления предприятием на отделы вызвано общепринятой практикой в соответствии с различной сферой деятельности различных отделов.
Для более полного описания данного деления перечислим основные моменты (функции) каждого отдела.
Совет директоров осуществляет контроль за деятельностью генерального (исполнительного) директора, координирует его действия, а также принимает решения по жизненно важным вопросам деятельности Общества, координирует наиболее значительные сделки и следит за денежными средствами.
Генеральный директор осуществляет непосредственное управление предприятием, координирует работу отделов, принимает и утверждает отчеты отделов, заключает контракты, консультирует управленческий персонал, реализует стратегию развития предприятия, утвержденную советом директоров, а также представляет отчет о своей работе совету директоров.
Главный бухгалтер подотчетен финансовому директору, непосредственно следит за приходом и расходованием денежных средств, представляет Общество в налоговых органах, организует работу аудиторов.
Общее собрание акционеров
предприятия решает стратегически
важные вопросы функционирования предприятия:
направление использования
Структура управления ООО «Обставим все и всех»
Отдел сбыта занимается сбытом продукции.
Отдел маркетинга занимается
выявлением и разработкой концепции
продукции, которая пользуется спросом,
разрабатывает
Финансовый отдел занимается регулированием финансов предприятия.
Недостатками данной функциональной структуры является то, что у предприятия недостаточное количество производственного персонала, проблема с рациональным распределением заказов, т.е. так называемая «неразбериха», что ведет к потере прибыли.
Также проблема заключается в том, что количество профессиональных работников в отделе маркетинга ограниченно. Часто бывает, что заказ выполняется не вовремя, от чего страдает репутация фирмы и ее возможности дальнейшего привлечения клиентов.
Работа на предприятии происходит следующим образом:
Отдел маркетинга проводит
маркетинговые исследования, выбирает
потенциальный сегмент
Отдел маркетинга играет в компании ключевую роль, т.к. он отвечает за правильное определение желаний потребителей, их вкусов. На отдел маркетинга также возложена задача определения основных направлений и эффективность сбытовой политики (разработка этой политики). Одним словом, маркетинг отвечает за эффективность работы компании - начиная от определения прогнозного объема производства до его реализации.
Начальник отдела маркетинга напрямую подчиняется генеральному директору и отчитывается перед учредителями ООО «Обставим все и всех».
Отдел маркетинга координирует работу финансового, планового, сбытового и кадрового отделов, а также отдела снабжения (закупок).
Маркетинговый отдел, как
было сказано ранее, координирует работу
сбытового отдела, т.е. прогнозирует
объем продаж, показывает целевой
сегмент, разрабатывает и проводит
рекламную кампанию, а также дает
рекомендации по осуществлению наиболее
эффективной рекламной
Специалисты отдела маркетинга
постоянно повышают профессиональный
уровень путем прохождения
С управленческой точки зрения структура управления ООО «Обставим всё и всех» построена по «классической» модели.
«Классическая» модель организации ставит формирование организационной структуры управления в прямую зависимость от разделения общей задачи, стоящей перед организацией, но последовательно детализируемую совокупность подзадач. Каждая подзадача служит объектом ответственности отдельного работника или специализированного подразделения за ее выполнение, при этом считается, что чем уже и конкретнее поставлена задача, тем лучше основа для специализации работы и для роста эффективности организации. Отрицается возможность одновременного выполнения многих предварительно не распределенных задач одним исполнителем, непреодолимыми считаются вытекающие из этого сложности двойного командования и умножения взаимосвязей.
Для эффективного построения организации необходимо следовательно, знать:
1) полный перечень задач, выполняемых в организации;
2) иерархию («граф») взаимосвязей этих задач по отношению к конечным целям организации.
При наличии такого рода информации проблема сводится к выбору рационального признака группировки задач в подразделениях (так называемой «департаментализации»). Наиболее рациональным считается признак группировки задач по функциям (процессам) производственно-хозяйственной деятельности -- производству, сбыту, финансам и т.п., но признается, что для определенных условий могут быть оправданы и другие признаки специализации: по целям (т. е. результатам деятельности в виде продукции, услуг и т. п.), по клиентам (сферам возникновения потребности), по территориальному местоположению, по времени.
В ООО «Обставим все и всех» каждый сотрудник знает цель фирмы, организационная культура построена таким образом, что каждый сотрудник работает на престиж и имя компании.
Рассмотрим некоторые финансовые коэффициенты, характеризующие деятельность предприятия.
1. Коэффициент текущей ликвидности.
Коэффициент текущей ликвидности = оборотные активы / краткосрочные пассивы.
Дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере теоретически). Размер превышения и задается коэффициентом текущей ликвидности. Значение показателя может варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция. В западной учетно-аналитической практике приводится критическое нижнее значение показателя - 2; однако это лишь ориентировочное значение, указывающее на порядок показателя, но не на его точное нормативное значение.
В нашем случае он равен 1,76.
2. Коэффициент быстрой ликвидности
Коэффициент быстрой ликвидности = оборотные активы за минусом запасов / краткосрочные пассивы
По смысловому назначению показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности; однако исчисляется по более узкому кругу текущих активов, когда из расчета исключена наименее ликвидная их часть - производственные запасы. Логика такого исключения состоит не только в значительно меньшей ликвидности запасов, но, что гораздо более важно, и в том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов западной литературе приводится ориентировочное нижнее значение показателя - 1, однако эта оценка также носит условный характер. Кроме того, анализируя динамику этого коэффициента, необходимо обращать внимание и на факторы, обусловившие его изменение. Так, если рост коэффициента быстрой ликвидности был связан в основном с ростом неоправданной дебиторской задолженности, вряд ли это характеризует деятельность предприятия с положительной стороны.
Информация о работе Микроэкономический анализ деятельности предприятия ООО "Обставим всё и всех"