Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:56, дипломная работа
Проблема совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала в организации разрабатывается в экономической науке давно. В ставших уже классическими работах М.Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, Г. Десслера, И. Ансоффа, У. Брэддика, Д. Грейсона-мл., К. О'Делла роль мотивации и стимулирования наемных работников рассматривается, как правило, для стабильных условий экономики и сложившихся условий жизнедеятельности людей.
В исследованиях российских ученых вопросы влияния мотивационных систем на эффективность управления персоналом получили дальнейшее развитие с учетом особенностей социально-трудовых отношений нашей страны.
Введение
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования
1.1 Мотивация персонала: особенности, структура, управление
1.2 Мотивация к труду и профессиональная мотивация
1.3 Методы и способы деятельности менеджмента для повышения мотивации сотрудников
Выводы по первой главе
Глава 2 Логика эмпирического исследования
2.1 Организация, этапы, исследования, характеристика выборки
2.2 Методы и методики исследования
Глава 3. Исследование профессиональной мотивации у сотрудников
3.1 Исследование профессиональной мотивации
3.2 Рекомендации по повышению совершенствования профессиональной мотивации
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы
У лиц с горизонтальной карьерой, на первом месте стоит - стабильность места жительства, т.е. мы, можем сказать, что для них важнее остаться на одном месте жительства, чем получить повышение или новую работу на новой местности. Переезд для них неприемлем, и даже частые командировки являются для них негативным фактором при рассмотрении предложения о работе.
А так же у данных испытуемых, высокие показатели (35%) по шкале - Менеджмент. Для этих людей первостепенное значение имеет ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. Самое главное для них– управление: людьми, проектами, любыми бизнес-процессами – это в целом не имеет принципиального значения. Центральное понятие их профессионального развития – власть, осознание того, что от них зависит принятие ключевых решений. Причем для них не является принципиальным управление собственным проектом или целым бизнесом, скорее наоборот, они в большей степени ориентированы на построение карьеры в наемном менеджменте, но при условии, что им будут делегированы значительные полномочия. Человек с такой ориентацией будет считать, что не достиг цели своей карьеры, пока не займет должность, на которой будет управлять различными сторонами деятельности предприятия.
Рис. 1. Показатели выраженности карьерных ориентаций
Результаты у лиц с
Среди сотрудников, с горизонтальной
карьерой, мы получили следующие результаты:
Недостаточно удовлетворенны мотивы «общей
активности» и «творческой
А так же у всех исптыуемых, показатели
уровня удовлетворения социально-коммуникативных
мотивов в рабочей сфере, также
как и в общежитейской, превышают
уровень желаемого
(Результаты исследования
Результаты диагностики
Анализ полученных данных показал,
что для большинства испытуемых
характерно преобладание внутренней мотивации
над внешними положительными и внешними
отрицательными мотивами. Так для 54%
испытуемых свойственно оптимальное
отношение к выполняемой
В качестве параметров анализа использовались уровневые характеристики идеального (желаемого) и реального удовлетворения мотивов вышеназванных групп в общежитейской и рабочей сферах.
Таблица №2 Мотивационный профиль
Идеальный |
10,96 |
10,48 |
9,33 |
11,60 |
11,23 |
13,47 |
10,76 |
Реальный |
6,78 |
8,05 |
10,47 |
12,60 |
8,77 |
10,27 |
11,72 |
Рис.2. Обобщенный мотивационный профиль
По результатам анализа
Профессиональные мотивы характеризуются высоким уровнем их удовлетворения с тенденцией к сверхдостаточности.
В мотивационном профиле в
Исследование интересным для дальнейшего
анализа является контрастный характер
идеальных мотивационных
Анализ обобщенного
(Результаты исследования
Результаты по методике Мотивация «Труд – Деньги» О.Ф. Потемкина
В ходе исследования, мы выявили, что у всех испытуемых, высокие баллы по шкале - ориентация на деньги.
У мужчин более высокие показатели ориентации на власть, чем у женщин.
А так же, мы выявили, что все сотрудники, практически в равной мере упоминают профессию и карьеру как составляющие поведенческих установок. В то же время: если доминирующий тип профессиональной мотивации в равной мере распространен, то среди респондентов с сильной карьерной ориентированностью у руководителей, почти в два раза больше
Пропорции распределения карьерных ориентаций весьма различны.
В ходе исследования мы выявили, что
для женщин характерна эмоциональная
значимость параметров, отражающих мотивы
активности, общения, социально–статусные
мотивы и поддержания
Для мужчин характерными особенностями
эмоционального отношения к характеристикам
и сферам жизнедеятельности являются:
высокая эмоциональная
На основе соотношения показателей всех шкал, выводимых в результате тестирования мы выделили определенные типы мотивационного и эмоционального профиля:
Итак, для большинства испытуемых, характерно прогрессивный тип, который характеризуется заметным превышением уровня развивающих мотивов над уровнем мотивов поддержания. Данный тип преобладает у лиц, добившихся успеха в работе или учебе. Так же характерен для личности с социально направленной позицией.
Импульсивный –
Стенический – характеризуется доминированием стеничности как в эмоциональных предпочтениях (Эст выше Эаст), так и в фрустрационном поведении (Фст выше Фаст). Отражает склонность субъекта к активным, деятельным эмоциональным переживаниям и устойчивую, конструктивную, управляемую позицию в трудных ситуациях.
Рис. 3 Показатели профессиональной мотивации по методике Потемкина
(Результаты исследования
Как мы уже отметили, самый высокий показатель Ориентация на деньги т.е. ведущей ценностью для людей с этой ориентацией является стремление к увеличению своего благосостояния.
Самый низкий показатель Ориентация на труд. Т.е. для сотрудников, данной выборки труд не приносит больше радостей и удовольствия, чем какие-то иные занятия.
Так же, прослеживается высокие показатели по шкале - ориентация на власть т.е. мы можем сказать, что для сотрудников, влияние на других, на общество не является ведущей ценностью.
3.2 Рекомендации
по повышению
Принципы кадрового
– проводить регулярные совещания, например, 2 раза в неделю, причем желательно периодически видоизменять либо форму их проведения, либо содержание, чтобы эти мероприятия не превратились в скучную текучку;
– поручать подготовку мини-докладов
для коллег, участвующих в летучках
(это поможет переосмыслить
– поощрять (словом и премией) инициативы сотрудниц в плане повышения квалификации, например, если пишут статьи в профильные журналы и корпоративные СМИ, участвуют в профессиональных конференциях, круглых столах, форумах; только сначала определите, инициатива сотрудницы какой должности не повредит компании;
– направлять на обучение;
– проводить опросы с целью собрать замечания и рацпредложения;
– ввести ротацию (перемещение сотрудниц с одной должности на равнозначную ей в другом отделе), дежурства (например, по комнате для чаепития) с тем, чтобы хотя бы иногда менять привычный ритм работы.
Многие руководители среднего звена не имеют возможности влиять на систему оплаты труда своих сотрудников. Максимум, что от них зависит, – это размер квартального или годового бонуса, эффект от которого неоднозначен. Как повлиять на усердие сотрудников при таком положении дел?
Практически все руководители в
один голос заявляют: «Лучший способ
стимулировать – это похвалить»
Разумеется, речь не идет о флирте, это как раз табу для начальника-мужчины в женском коллективе. Здесь говорится о выражении заботы и внимания: утреннее приветствие с улыбкой, благодарность за работу, комплимент (внешнему виду, цветку на столе, фото детей, календарю на стене, звонкому смеху и т.д.) и, конечно, похвала за хорошо выполненное задание, даже если оно маленькое. Если хвалить не за что, то даже доброжелательное «Как Ваши успехи?» или «Как самочувствие?» зажигают огонек в глазах женщины. Как признались опытные директора, после значимой похвалы сотрудницы еще 2-3 дня будут работать стахановскими темпами.
Что касается сотрудников, то они хотят чувствовать себя, в первую очередь, признанными профессионалами. Они не ждут комплиментов своему характеру, внешнему виду и т.п., им важно, чтобы оценили продукт их труда в стиле: «Блестящий результат!», «Отличная работа!», «Ты настоящий ас!» Мужчины терпеть не могут упреков в адрес своих профессиональных навыков и знаний, а также принижение руководством значимости их работы. Поэтому давайте мужчинам возможность почувствовать себя героями.