Мусоросортировочная станция с элементами раздельного сбора и прессования отходов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Данный проект предполагает создание на базе коммунального предприятия ООО «УНР-17» специализированной организации по сортировке и реализации фракций твердых бытовых отходов. Рассматривается открытие самостоятельной организации - Мусоросортировочной станции с элементами прессования и раздельного приема твердых бытовых отходов. Предполагается внедрение и использование системы раздельного сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории муниципального образования.

Содержание работы

Резюме………………………………………………………………………3
Меморандум конфиденциальности……………………………………….5
Описание предприятия…………………………………………………….6
Описание услуги……………………………………………………………8
Стратегия маркетинга…………………………………………………….11
Организация работ и финансирование…………………………………..15
Определение затрат и доходов…………………………………………...16
Расчет экономической эффективности проекта………………………...18
Описание рисков проекта и страхование………………………………..19
Приложение.
Свидетельство о государственной регистрации предприятия…………20

Файлы: 1 файл

лена курсач по мусору 25.05.2013.docx

— 2.05 Мб (Скачать файл)

 

Предполагается, что в  соответствии с тенденцией накопления отходов, нормы образования твердых  бытовых отходов на 1 человека в  городе Владимире составят 316 кг в  год или 158 кг за полугодие или 1,76 м3. Плотность твердых бытовых отходов принимается равной 175 кг/ м3.

Таким образом, общее расчетное  количество твердых бытовых отходов, реализуемых на предприятии за полгода  должно составить 5416,95 тонн, при условии, что система раздельного сбора  охватит 150 000 человек (около 44% населения города Владимира). Годовой объем твердых бытовых отходов, реализуемых на предприятии планируется равным порядка 11 тыс. тонн. Предполагается, что население будет относить до 40% от общего объема накопления отходов домовладений (содержимое «желтых» контейнеров). Такое же процентное содержание отходов, подлежащих сортировке, планируется вывозить с территории предприятий и организаций города (прежде всего, это образовательные учреждения, административные учреждения, а также ряд коммерческих предприятий). Количество отходов, которое возможно использовать в дальнейшем планируется равным 23,45% от общего числа ежегодно вывозимых твердых бытовых отходов с территории города Владимира. Наибольшую долю в числе отходов, предназначенных для переработки, занимает картон и бумажные отходы.

Предполагается, что в  первое полугодие реализации проекта  количество населения города, участвующего в данном проекте будет равным 75 000, т.е. объем продаж будет достигать 50% от расчетного. Это связано, прежде всего, с необходимостью проведения разъяснительной работы среди граждан, создания оптимального графика вывоза твердых бытовых отходов с территорий города, а также проведения подготовительных работ для функционирования мусоросортировочного комплекса. В течение четвертого полугодия реализации проекта планируется увеличение количества реализуемых товаров предприятия до 9030 тонн. Таким образом, планируется, что в реализации проекта примет участие больше половины населения города Владимира (250 тыс. человек из 340 тыс.). Предполагается, что преимущественными районами города, способными принять участие в проекте станут: Юго-Западный, Северо-Западный, Северный и Восточный («Доброе») районы. Преимущественно раздельный сбор твердых бытовых отходов будет внедряться в многоквартирных домах, обладающих собственными контейнерными площадками или возможностями для их установки. Также возможно привлечение к участию в проекте жильцов новостроек и коттеджных поселков. Наименьший экономический эффект даст реализация проекта в центральной части города, а также районах-анклавах: Оргтруд, Лесной, Юрьевец, Энергетик.

Калькуляция себестоимости  продукции предприятия приведена  в таблице 3.

 

Калькуляция себестоимости  единицы продукции,

рассчитанная на общий  объем реализации                                   ТАБЛИЦА 3

 

Статьи затрат

Средняя величина затрат

на 1 тонну продукции, руб.

Доля затрат в общем  объеме, %

1. Сырье и материалы

2 223

47,1

2. Электроэнергия

205

4,3

3. Заработная плата производственного  персонала

1 296

27,4

4. Транспортные расходы

184

3,9

5. Водоснабжение и канализация

9

0,19

Суммарные переменные издержки

3 917

82,9


 

Статьи затрат

Средняя величина затрат

на 1 тонну продукции, руб.

Доля затрат в общем  объеме, %

1. Заработная плата вспомогательного  персонала и МОП

333

7,0

2. Заработная плата административно-управленческого  персонала

66

1,4

3. Накладные расходы ООО «УНР-17»

11

0,23

4. Аренда помещений

52

1,1

5. Общецеховые расходы

84

1,8

6. Коммерческие расходы

217

4,6

7. Включенная в стоимость  амортизация

42

0,89

Суммарные постоянные издержки

807

17,1

Итого

4 724

100


В таблице 4 приведена предполагаемая цена реализации продукции предприятия, а также возможные направления  реализации отдельных фракций бытовых  отходов.

 

Предполагаемая цена реализации продукции ООО «МПС»3     ТАБЛИЦА 4

Фракция твердых бытовых  отходов

Процентное содержание фракций, поступающих на МПС по массе, %

Предполагаемый регион  (регионы) экспорта продукции предприятия

Минимальная цена реализации, руб./т

Максимальная цена реализации, руб/т

Принимаемая в расчетах цена реализации, руб/т

Картон

29,72

Рязанская область

4000

6000

4200

Бумага

26,45

Москва, Рязанская область

4500

7000

5000

ПЭВД

3,78

Московская область

13500

16000

15000

ПЭТФ

6,3

Московская область

7000

10500

9000

ПНД

5,04

Московская область

7000

10000

8000

Алюминий

1,01

Москва, Владимир

14000

45000

22000

Стекло бел.

4,53

Гусь-Хрустальный (Владимирская область), Москва

1000

2200

1500

Стекло зел.

2,52

Гусь-Хрустальный (Владимирская область), Москва

1000

2200

1500

Стекло тем.

3,02

Гусь-Хрустальный (Владимирская область), Москва

1000

2200

1500


Результатом деятельности мусоросортировочного комплекса должно стать выделение 9 «полезных» фракций, их прессование  и дальнейшая реализация.

Мусоровывозящая техника при вывозе отходов на мусоросортировочную станцию будет способна как выгружать отходы на сортировочный конвейер, так и напрямую в приемный бункер, в обход сортировки (при загруженности линии, например). В процессе прессования достигается эффект от снижения количества вывозимых на полигон отходов. Усиленное прессование отходов позволяет снизить объем мусора в 5 - 7 раз. Полные контейнеры вывозятся для выгрузки на полигоны. Для снижения транспортных расходов один грузовик везет сразу два контейнера (второй на прицепе), таким образом, вместо 12 грузовиков нужен только один.

Предполагается, что каждая фракция твердых бытовых отходов, отсортированная для реализации, будет прессоваться в брикеты  размером 2х1х1 м и объемом около 2 м3. Упаковкой брикета должна служить обвязочная проволока, предназначенная для брикетирования с применением специализированных механизмов различного твердого сырья и материалов. Такая упаковка позволяет добиться наиболее удобной и эффективной перевозки продукции предприятия. Например, автомобиль КаМАЗ 53213 без прицепа способен перевозить до 54 м3 различного твердого груза или до 27 брикетов. Мелкие фракции (стеклобой различных цветов) также можно складировать и транспортировать в специализированных бункерах-накопителях объемом 18 м3, как предоставляемых заказчиком, так и имеющихся в наличии у предприятия. Создаваемое предприятие планирует складировать под открытым небом на территории мусоросортировочной станции или на складе комплекса. Для перевозки готовой продукции на территории комплекса предполагается использовать автопогрузчики или специализированную автотехнику.

. Политика в  области сбыта продукции

 

ООО «Экотехнологии» планирует реализовывать 9 фракций твердых бытовых отходов (в первый год реализации проекта – 8). Предполагается, что основными покупателями продукции предприятия будут предприятия, занимающиеся переработкой вторичного сырья. На сегодняшний день рынок покупки и переработки вторсырья в России является бурно развивающимся, спрос на рынке отдельных фракций ТБО существенно превышает предложение. Это связано, прежде всего, с тем, что вторичное сырье гораздо дешевле первичного. Однако трудности многих предприятий заключаются в недостатке ресурсов – раздельно собранных фракций отходов или фракций – результатов сортировки мусора. На сегодня большинство предприятий по переработке вторсырья работают с отходами промышленности или вторсырьем, отдельно собранным у населения. Такое сырье является достаточно дорогим по сравнению с отходами, подвергшимися сортировке. Также переработка таких потоков сырья никак не связана с основными потоками движения муниципальных отходов, что объясняет нехватку сырья у данных предприятий.

Предполагается, что ООО «Экотехнологии» займет место поставщика достаточно дешевого сырья с качеством на уровне среднего и выше среднего. Достижение качества продукции предприятия выше среднего уровня в отрасли будет возможно благодаря раздельному сбору и двухуровневой сортировке твердых бытовых отходов (снижается процент «лишних» фракций и влажного и загрязненного сырья).

На территории Владимирской области ООО «Экотехнологии» будет являться монополистом на ранке продукции сортировки твердых бытовых отходов. Косвенными конкурентами предприятия станут организации, занимающиеся скупкой вторсырья у населения, а также отдельные промышленные предприятия, реализующие отходы производства.

Предполагаемыми конкурентами компании могут стать предприятия  по сортировке и реализации фракций  твердых бытовых отходов на территории областей Центрального Федерального Округа РФ и ряда других регионов. Практически  в каждом регионе существует в  том или ином виде отделение отдельных  фракций отходов на полигонах  или крайне редко на специализированных комплексах. Уровень конкуренции  в данной сфере экспертно оценивается  как крайне низкий. Рынок вторичного сырья от сортировки коммунальных отходов  находится в России на стадии зарождения, поэтому предприятию крайне необходимо заключить договоры с потребителями  на долгосрочной основе на достаточно выгодных условиях с целью занятия  своей ниши на рынке. Предполагается заключение договоров на поставку продукции, а также протоколов о намерениях (при ожидаемом увеличении производственной мощности).

Планируется, что потребителями  продукции предприятия станут компании Владимирской области, а также соседних регионов. Перечень потенциальных потребителей ООО «Экотехнологии» представлен в таблице 6.

Перечень потенциальных  потребителей продукции компании  ТАБЛИЦА 6

Вид продукции

Наименование потребителя

Достоинства/ недостатки контрактов

Планируемая цена, руб./т

1. Картон

ЗАО «Рязанский КРЗ», г. Рязань

- высокая потребность  в сырье;

- достаточно высокие цены  на сырье;

- возможен самовывоз;

- нет определенного прайс-листа  на сырье.

4000 - 4500

ООО «Вторма»,

г. Владимир

- крайне низкие цены  на картон;

- невысокие транспортные  расходы;

- перепродажа сырья другим  предприятиям.

1500

ООО «Производствен-ное предприятие «Вторсырье»,

г. Москва

- цены на среднем уровне;

- возможен самовывоз;

- удобный подъезд на  пункт приема в

г. Москва;

- прием любых объемов  сырья

500 - 4000

2. Бумага (макулатура)

ЗАО «Рязанский КРЗ», г. Рязань

- небольшие объемы закупок;

- цена на среднем уровне;

- возможен самовывоз;

- нет определенного прайс-листа  на сырье.

4200 - 5000

ООО «Вторма»,

г. Владимир

- низкие цены на макулатуру;

- невысокие транспортные  расходы;

- перепродажа сырья другим  предприятиям.

3000

ООО «Производствен-ное предприятие «Вторсырье»,

г. Москва

- достаточно высокие цены  на чистое сырье;

- возможен самовывоз;

- удобный подъезд на  пункт приема в

г. Москва;

- прием любых объемов  сырья

2500 - 7000

3. Пленка ПВЭД

ЗАО «Рязанский КРЗ», г. Рязань

- небольшая потребность  в сырье;

- возможен самовывоз;

- низкие цены.

14000

ООО «Вторма»,

г. Владимир

- низкие цены на макулатуру;

- невысокие транспортные  расходы;

- перепродажа сырья другим  предприятиям.

7000

ООО «Репласт»,

Московская область

- достаточно высокие цены  на сырье;

- невозможен самовывоз;

- удобная схема проезда.

14000 - 23000

ООО ТК «Титан»,

г. Москва

- низкие цены;

- перепродажа сырья другим  предприятиям;

- возможен самовывоз.

9000

4. Пластмасса ПЭТ

ООО «Репласт»,

Московская область

- достаточно высокие цены  на сырье;

- невозможен самовывоз;

- удобная схема проезда..

8000 - 10000

ООО «ПЭТ технология»,

 г. Москва

- относительно низкие  цены;

- возможен самовывоз;

- невысокие объемы заказов.

7000 – 7500

ООО ТК «Титан»,

г. Москва

- низкие цены;

- перепродажа сырья другим  предприятиям;

- возможен самовывоз.

4500

5. ПНД-тара

ООО «Репласт»,

Московская область

- достаточно высокие цены  на сырье;

- невозможен самовывоз;

- удобная схема проезда.

7500 – 9000

ООО «ПЭТ технология»,

 г. Москва

относительно низкие цены;

- возможен самовывоз;

- невысокие объемы заказов.

7000 – 7500

5. ПНД-тара

ООО ТК «Титан»,

г. Москва

- низкие цены;

- перепродажа сырья другим  предприятиям;

- возможен самовывоз.

4000

6. Алюминий

ООО «Вторма», г. Владимир

- низкие цены;

- возможен самовывоз;

- перепродажа сырья другим  предприятиям.

15000

ООО ТК «Титан»,

 г. Москва

- достаточно высокие цены;

- возможен самовывоз.

20000 – 25000

7. Стеклобой (ассортимент)

ООО «РАСКО», г. Гусь-Хрустальный

- цены на сырье на  среднем уровне;

- невысокие транспортные  расходы;

- возможен самовывоз.

1500

ООО «Вторстекло»,

 г. Москва

- цены на сырье на  среднем уровне;

- возможен самовывоз;

- неудобная схема проезда.

1500

ООО «Атек»,

г. Москва

- относительно высокие  цены;

- невозможен самовывоз;

- высокие транспортные  расходы.

2000 – 2500


 

При выборе предприятия-потребителя  должны учитываться такие параметры  как:

1. Цены на вторичное  сырье, произведенное предприятием;

2. Возможность самовывоза;

3. Снижение цены на  продукцию при самовывозе или транспортные расходы;

4. Объем продукции, который  предприятие способно закупить.

Таким образом, были выбраны  следующие предприятия для реализации продукции ООО «МПС»:

1. ЗАО «Рязанский КРЗ» - реализация картона (основные преимущества: приемлемые цены, самовывоз).

2. ООО «Производственное  предприятие «Вторсырье» - реализация  макулатуры (основные преимущества: высокие цены, самовывоз).

3. ООО «Репласт» - реализация полимерных отходов (основные преимущества: высокие цены, удобный подъезд, широкая номенклатура принимаемого сырья).

4. ООО ТК «Титан» - реализация  алюминия.

5. ООО «РАСКО» - реализация  стеклобоя (основное преимущество – возможность самовывоза).

Предприятие планирует использовать самовывоз своей продукции потребителями за исключением полимерных отходов. Полимерные отходы, а также, возможно, стеклобой, планируется вывозить за счет привлечения специализированных предприятий (например, ООО «УНР-17»). Адрес покупки полимерных фракций: Московская обл., г. Подольск. Адрес переработки стекла: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Анопино. Предприятие планирует вывозить самостоятельно потребителям около 35% своей продукции. Предпочтительнее для ООО «Экотехнологии» выглядит прямая поставка сырья потребителям, так как цены закупки у перерабатывающих предприятий и предприятий-посредников существенно различаются.

На диаграмме рисунка 10 представлена сегментация потребителей компании по географическому признаку.

 

Рисунок 10 – Сегментация потребителей компании по регионам в зависимости от планируемых объемов продаж

 

Наибольшую долю в объеме продаж предприятия, как планируется, будет занимать предприятие, находящееся  в г. Рязани. Наименьший объем грузопотоков будет отправляться на предприятие, расположенное в г. Гусь-Хрустальный. По стоимости реализованной продукции крупнейшим потребителем ООО «Экотехнологии» станет предприятие, расположенное в г. Подольске. В целом потребители компании располагаются на относительно небольшом расстоянии от места производства, таким образом, транспортные расходы предприятия будут относительно невысоки.

Предприятие не планирует  использовать рекламу своей продукции  для продвижения товара на рынок. Основные коммерческие расходы, относимые  на себестоимость продукции будут  заключаться в транзакционных издержках, а также затратах на поиск потенциальных  потребителей. Коммерческие расходы  планируются, исходя из выручки предприятия. Предполагается, что расходы на реализацию продукции составят в среднем  от 0,5 до 1% выручки организации (в  зависимости от периода). Предполагается, что существенным условием эффективной  реализации вторичного сырья на рынке  будет качество продукции, а также  существенные условия ее поставки. Такими условиями являются цена продукции  и транспортные расходы по ее перемещению. Предприятие планирует позиционировать  свою продукцию в среднем ценовом  сегменте при уровне качества выше среднего.

Информация о работе Мусоросортировочная станция с элементами раздельного сбора и прессования отходов»