Направление реформирования оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Современный этап становления социально ориентированной рыночной экономики требует создания действенного механизма формирования оплаты труда, обеспечивающего повышение эффективности производства при наиболее полном учете интересов работников и трудовых коллективов. Перемены в системе экономических отношений предполагают изменения в сфере оплаты труда.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1Актуальность нормирования труда для отечественных предприятий …………7
1.2. Расчет трудоемкости ремонтных работ и численности эксплуатационно-ремонтного персонала электрооборудования…………………………………….11
2 Направление реформирования оплаты труда…………………………………..14
2.1Планирование фонда оплаты труда……………………………………………16
Расчет численности эксплуатационного персонала ТЭС……………………16
2.3 Баланс рабочего времени одного работающего……………………………...18
2.4Проектирование тарифной сетки………………………………………………21
Расчет расходов на оплату труда…………………………………………........26
Заключение………………………………………………………………………….31
Список используемых источников ……………………………………………….33

Файлы: 1 файл

экономика труда задачи.docx

— 81.51 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...4

1Актуальность нормирования  труда для отечественных предприятий  …………7

1.2. Расчет трудоемкости  ремонтных работ и численности  эксплуатационно-ремонтного персонала  электрооборудования…………………………………….11

2 Направление реформирования оплаты труда…………………………………..14

2.1Планирование фонда  оплаты труда……………………………………………16

    1. Расчет численности эксплуатационного персонала ТЭС……………………16

2.3 Баланс рабочего времени одного работающего……………………………...18

2.4Проектирование тарифной сетки………………………………………………21

    1. Расчет расходов на оплату труда…………………………………………........26

Заключение………………………………………………………………………….31

Список используемых источников ……………………………………………….33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе исходных данных (табл.1) и ремонтных нормативов необходимо построить график планово-предупредительных ремонтов (табл.2).

Таблица 1

Исходные данные для расчетов

Электрооборудование

Данные

Выключатели автоматические воздушные с приводом 1н, А

600

Силовые трансформаторы трехфазные, двухобмоточные масляные, кВА

180

Автотрансформаторы плавного регулирования и стабилизации напряжения, кВА

45

Котлы паровые вертикально-водотрубные на давление 40 кгс/куб. см для факельного сжигания твердого топлива паропроизводительностью, 50т/ч

20

Время работы после последнего капитального ремонта, мес.

2


Исходя из данных таблицы 1 рассчитаем структуру ремонтного цикла по формулам для всех видов оборудования:

Выключатели:

(Тр.ц. /Тр.м.) –1 = (36/12) – 1 = 2 (текущих ремонта)

(Тм.р./ Тм.о.) – 1 = (12/1) – 1 = 11 (осмотров)

К – О1 – …– О11 – Т1 – О12 – … – О22 – Т2 – О23 – … – О33 –К.

Силовые трансформаторы:

(Тр.ц. /Тр.м.) –1 = (144/36) – 1 = 3 (текущих ремонта)

(Тм.р./ Тм.о.) – 1 = (36/1) – 1 = 35 (осмотров)

К – О1 – …– О35 – Т1 – О36 – … – О70 – Т2 – О71 – … – О105 – Т3 – О106 – … – О140 – К.

Автотрансформаторы:

(Тр.ц. /Тр.м.) –1 = (96/6) – 1 = 15 (текущих ремонтов)

(Тм.р./ Тм.о.) – 1 = (6/1) – 1 = 5 (осмотров)

К – О1 – …– О5 – Т1 – О6 – … – О10 – Т2 – О11 – … – О15 – Т3 – О16 – … – О20 – – Т4 – О21 – …– О25 –  … – О80 – К.

Котлы паровые:

(Тр.ц. /Тр.м.) –1 = (60/12) – 1 = 4 (текущих ремонта)

(Тм.р./ Тм.о.) – 1 = (12/1) – 1 = 11 (осмотров)

К – О1 – …– О11 – Т1 – О12 – … – О22 – Т2 – О23 – … – О33 –Т3 – О34 – … – О44 – Т4 – О45 – О55 – К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2                                                                                                              12

Годовой план-график ППР на 2010 год

Электрооборудование

Время работы после ввода в экспл., мес.

 

Вид и номер последнего ремонта

Шифр ремонта / Трудоемкость ремонта, м-час

Итого

Количество оборудования

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Выключатели, 600А

2

 

 

 

 

 

30

О1

О2

0,5

О3

0,5

О4

0,5

О5

0,5

О6

0,5

О7

0,5

О8

0,5

09

0,5

О10

0,5

О11

0,5

Т1

7

О12

0,5

12,5

Силовые трансформаторы, 180кВА

2

 

 

 

 

 

 

 

30

О1

О2

2,5

О3

2,5

О4

2,5

О5

2,5

О6

2,5

О7

2,5

О8

2,5

О9

2,5

О10

2,5

О11

2,5

О12

2,5

О13

2,5

30

Автотрансформаторы, 45кВА

2

 

 

 

 

 

 

30

О1

О2

1

03

1

О4

1

О5

1

Т1

33

О6

1

О7

1

О8

1

О9

1

О10

1

Т2

33

О11

1

76

Котлы паровые вертикально-вотдотрубные на давление 40 кгс/куб.см. для факельного сжигапаропроизводительностью, 20т/ч

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

О1

О2

 

 

 

 

 

О3

О4

О5

О6

О7

О8

О9

О10

О11

Т1

800

О12

 

800

Всего (Годовая трудоемкость

     

4

4

4

4

36

4

4

4

4

4

842,5

4

918,5


Как показывает анализ таблицы графика ППР годовая трудоемкость ремонтных работ составит 918,5 часов в год.

Расчет численности эксплуатационно-ремонтного персонала на весь комплекс ремонтных работ: 918,5+(918,5 * 0,1) / 1646,1 = 0,69 чел.

14

2 Направление реформирования оплаты труда

 

 

Современный этап становления социально ориентированной рыночной экономики требует создания действенного механизма формирования оплаты труда, обеспечивающего повышение эффективности производства при наиболее полном учете интересов работников и трудовых коллективов. Перемены в системе экономических отношений предполагают изменения в сфере оплаты труда.  
Международный опыт свидетельствует о том, что формирование системы оплаты труда при заключении тарифных соглашений осуществляется с учетом стоимости рабочей силы, спроса и предложения, уровня безработицы, общественной производительности труда. При этом основным показателем выступает общественная производительность труда. Во многих странах рассчитывается и отслеживается динамика так называемого индекса стоимости заработной платы, характеризующего соотношение темпов роста оплаты и производительности труда.  
Использование подобного подхода при заключении коллективных договоров и тарифных соглашений позволяет, с одной стороны, обеспечить опережающий рост производительности труда в сравнении с заработной платой, а с другой — усилить стимулирующую роль оплаты в повышении эффективности труда. Помимо этого, указанный подход может быть использован для обоснования повышения тарифной ставки первого разряда в зависимости от роста производительности труда на различных уровнях хозяйствования.  
Универсального механизма регулирования оплаты труда не существует, несмотря на многочисленность зарубежных экономических моделей. Особенности национальной экономики предопределяют разработку концепций реформирования сферы трудовых отношений в увязке с традициями и спецификой.  
Реформирование оплаты труда в условиях рыночных отношений предусматривает меры государственного воздействия на заработную плату на макроуровне на основе установления минимальной заработной платы, тарифной системы оплаты труда, индексации в зависимости от роста инфляции, нормативов распределения прибыли предприятий на оплату труда и накопление, гибкой политики налогообложения, участия в заключении генерального и отраслевых тарифных соглашений. При этом не исключена возможность регулирования на макроуровне (отрасль) и микроуровне (предприятие). 

Для определения величины минимальной заработной платы необходимо определение нижней границы цены рабочей силы. Она должна обеспечивать вознаграждение за работу наименьшей сложности, выполняемую в нормальных для здоровья условиях. По нормативам Международной организации труда, минимальная оплата труда должна составлять 66,7 %, а прожиточный минимум - 50 % уровня средней заработной платы  

15

При заключении коллективных договоров и тарифных соглашений на различных уровнях хозяйствования при необходимости установления более высокого, чем официальный, уровня тарифной ставки первого разряда важно учитывать:

- стимулирующую функцию заработной платы (или соотношение со средней заработной платой). Чем больше средств используется на повышение тарифной ставки первого разряда, тем меньше их в данный период можно направить на дифференциацию оплаты труда;

- динамику производительности труда работников. Повышение размеров тарифной ставки первого разряда означает экстенсивное развитие предприятия, отрасли и народного хозяйства в целом и способствует лишь усилению инфляционных процессов;

- положение о занятости работников. Увеличение размеров тарифной ставки первого разряда без инвестирования в расширение деятельности предприятий и без увеличения спроса на рынке труда ведет к высвобождению работников;

- удельный вес оплаты труда в совокупных доходах семей работников. Устойчивое снижение доли заработной платы в доходах неизбежно приводит к дальнейшему снижению мотивации труда и уровня социальной защиты.

При формировании рыночных отношений механизм индексации может быть применен, с одной стороны, как стабилизационная мера, направленная на профилактику социальных проблем и защиту низкооплачиваемых работников, а с другой стороны, в рамках антиинфляционных мероприятий.  
Практическая реализация индексации базируется на определенном механизме, основными элементами которого являются: индекс потребительских цен, периодичность, масштабы и система индексации.  
При разработке механизма индексации следует учитывать:

- систему и периодичность индексации (ожидаемая или ретроспективная, с применением скользящей шкалы или фиксированных интервалов, «порогов» индексации);

- индексируемые величины (тарифы и оклады: заработная плата - минимальная, индивидуальная, основная; фонд оплаты труда);

- степень компенсации роста цен (полная или частичная индексация, применение регрессивной шкалы или нормативных коэффициентов соотношения увеличения доходов и роста потребительских цен).

Многовариантность механизма индексации оплаты труда следует рассматривать в зависимости от особенностей каждого этапа экономической реформы и баланса интересов работников и работодателей.  
На современном этапе, на наш взгляд, целесообразно использовать ретроспективный механизм индексации с применением регрессивной шкалы. При этом доходы в пределах минимального потребительского бюджета или по крайней мере в пределах законодательно определенной черты бедности (прожиточного минимума) следует индексировать полностью.  

 

16

Механизм установления нормативов формирования фонда заработной платы призван выполнять стимулирующую и регулирующую функции, способствовать наращиванию объемов деятельности, сглаживанию необоснованной дифференциации в оплате труда, инвестированию производства. Мотивация высокопроизводительного труда может быть обеспечена на основе индивидуальной заработной платы, широкого вовлечения работников в принятие производственных решений на основе бригадной формы оплаты труда, применения действенных систем премирования, стимулирующих рост как объемных, так и качественных показателей деятельности организаций (доходов, прибыли), развития коллективной заинтересованности в успехе предприятия на основе участия в прибылях и акциях.  
Эффективность всей структуры системы регулирования заработной платы и стимулирования труда определяется, с одной стороны, тем, насколько оплата труда обеспечивает воспроизводство рабочей силы и содержание семьи, а с другой - тем, насколько заработная плата способствует повышению эффективности деятельности, качества продукции и оказываемых услуг, экономному использованию всех видов ресурсов и росту производительности труда

 

2.1 Планирование  фонда оплаты труда 

 

2.2 Расчет численности эксплуатационного персонала ТЭС 
Проведем расчет численности персонала ТЭС исходя из следующих условий заданного варианта и последующей формуле: 
Чппп=П*Кшт*Кпопр(2.1) 
где Чппп – численность промышленного производственного персонала; 
П–производительность; 
Кш–штатный коэффициент или удельная численность; 
Кпопр – поправочный коэффициент, который зависит от вида топлива (в нашем случае это газе и он составляет 0,7). 
Тогда Чппп=1000*0.38*0.7=266 (человека). 
Исходя из полученной численности проведем распределение персонала по категориям работающих в следующем процентном соотношении: 
Рабочие:(266*74)/100=197 
Руководители:(266*14)/100=37 
Специалисты:(266*10)/100=27 
Служащие:(266*2)/100=5 

 

17

Результаты расчета персонала по категориям приведены в таблице 3. 
Таблица3 
Списочная численность

Подразделение

Руководители

Специалисты

Служащие

Рабочие

Итого

Управление

3

3

 

20

26

Упр.персоналом

 

3

   

3

Отдел кадров

   

2

 

2

ПТО

   

3

6

9

ПЭО

         

Бухгалтерия

2

3

   

5

ОППР

3

3

   

6

АСУ

 

3

   

3

ОМТС

2

   

3

5

АХО

 

2

 

14

16

ТТЦ

3

   

35

38

КЦ

2

   

4

6

Электроцех

6

3

 

18

27

ТЦ

 

3

 

11

14

Хим.цех

2

2

 

12

16

СПЛ

3

   

18

21

Лаб.металл.

 

2

 

3

5

ТАИ

         

ЦЦР

8

   

20

28

СДТУ

     

15

15

РСЦ

3

   

18

21

Гараж

         

ВОХР

         

Итого

37

27

5

197

266

Структура, %

14

10

2

74

100

Непроизв.подр.

         

Всего по осн.

         

ОКС

         

Всего по ТЭЦ

37

27

5

197

266

Информация о работе Направление реформирования оплаты труда