Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:28, курсовая работа
Цель практическая:
Апробировать совместно – индивидуальную, совместно - взаимодействующую формы коллективной работы с целью приобщения учащихся к изобразительному искусству.
Задачи:
Дать теоретический анализ подходов к проблеме как приобщить учащихся к изобразительному искусству, используя коллективные формы работы.
Рассмотреть роль сотрудничества и сотворчества в полноценном развитии личности.
Изучить проблемы коллективной учебной деятельности в области отечественной педагогики и психологии.
Раскрыть воспитательные образовательные возможности коллективной изобразительной деятельности.
Проанализировать практические результаты коллективной деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства (в школе № 21 и в ходе прохождения государственной практики).
Научно – теоретические подходы к проблеме организации коллективного художественного творчества учащихся в области изобразительного искусства.
§ 1. Условия приобщения учащихся к изобразительному искусству.стр.6 - 7
§ 2 Психологические исследования в области коллективной деятельности учащихся ………… ..стр. 8 - 10
§ 3. Основные проблемы коллективной учебной деятельности в области отечественной педагогики и психологии…………………………..стр. 11 - 13
§ 4. Значение коллективной деятельности в художественном образовании младших школьников…………………………………………….….стр. 14 - 15
§ 5. Специфика организации коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства. …………………………………….…стр. 16 - 24
Глава 2.
Практическая работа по реализации некоторых форм коллективной изобразительной деятельности.
§ 1. Коллективная художественная деятельность младших школьников на основе разных форм её организации……………………………….стр. 25 - 28
§ 2. Размещение учащихся в ходе коллективной деятельности. стр.29 - 32
§ 3.Анализ совместно – последовательной, совместно – взаимодействующей, совместно – индивидуальной форм организации коллективной деятельности………………………………………………………….стр.33 - 39
Заключение.…………………………………………….……..……..стр. 40 – 41
Литература………………………………………………………….....стр.42 - 43
- О какой росписи мы говорили
на прошлом уроке?
- Какие элементы используются в городецкой
росписи?
- Назовите основные цвета городецкой
росписи.
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня нам предстоит ещё раз потренироваться
в выполнении элементов городецкой росписи.
3. Подготовка к практической работе.
- Давайте вспомним, как смешиваются цвета.
Для того чтобы получить голубой цвет
нужно…
Для того чтобы получить розовый цвет
нужно…
- Посмотрите на таблицы. Расскажите, в
какой последовательности выполняется
цветок, птица, конь, травка.
Выставление оценок.
- Что в работе вызвало затруднение.
- Что, для вас, в вашей работе кажется наиболее
удачным?
- На следующем уроке мы выберем ваши лучшие
работы и поместим их на коллективное
панно.
Приложение 9
^ Конспект урока по
ИЗО в 6 классе.
Тема: Составление эскиза для коллективного
панно «Городец».
Цель: Выявить способности учащихся по
созданию своего произведения, опираясь
на элементы городецкой росписи.
Задачи:
Оборудование для учащихся: карандаш,
альбом.
Оборудование для учителя: образцы изделий
Городца.
Ход урока:
- С какой росписью мы с вами
работали на прошлых уроках?
- Какие элементы входят в эту роспись?
- Какие элементы росписи мы изображали,
как они называются?
- Сегодня на уроке вам предстоит очень
сложная работа. Вы должны составить эскиз
городецкого изделия, используя элементы
городецкой росписи.
- Давайте повторим, как располагаются
элементы, относительно центра? (симметрично)
- Для чего служат цветы в городецкой росписи?
(для обрамления изделия).
2. Выполнение практической работы.
Эскиз выполняем в карандаше, стараемся
заполнить всё пространство листа.
После того как вы выполните свои эскизы,
мы выберем самый лучший, и возьмём его
за основу коллективного панно.
3 Анализ работ учащихся.
Выбор самого лучшего эскиза.
Распределение обязанностей на следующий
урок для выполнения коллективного панно.
Приложение 10
^ Конспект урока по
ИЗО в 6 классе.
Тема: «Городец» (коллективное панно).
Цель: Формировать знания о выполнении
коллективного панно.
Задачи:
Материалы: приготовленные элементы для
панно, ватман, кисти, гуашь, баночки
с водой, клей, ножницы, эскиз для
панно.
Ход урока:
- Какую работу мы выполняли
на прошлом уроке?
2. Сообщение новых знаний.
- Сегодня мы с вами выполним декоративную
работу. Декоративная работа имеет свои
особенности. Можно сделать изображение
плоским. Тогда надо заботиться только
о линиях и цвете, общем цветовом сочетании.
3. Подготовка к практической работе. Распределение
обязанностей.
Ваша задача на сегодняшнем уроке дать
эскизу, который мы выбрали на прошлом
уроке, жизнь. То есть сегодня мы с вами
выполним коллективное панно, посвященное
городецкой росписи. Для этого нужно распределить
обязанности: