Научно – теоретические подходы к проблеме организации коллективного художественного творчества учащихся в области изобразительного иск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Цель практическая:

Апробировать совместно – индивидуальную, совместно - взаимодействующую формы коллективной работы с целью приобщения учащихся к изобразительному искусству.


Задачи:

Дать теоретический анализ подходов к проблеме как приобщить учащихся к изобразительному искусству, используя коллективные формы работы.

Рассмотреть роль сотрудничества и сотворчества в полноценном развитии личности.

Изучить проблемы коллективной учебной деятельности в области отечественной педагогики и психологии.

Раскрыть воспитательные образовательные возможности коллективной изобразительной деятельности.

Проанализировать практические результаты коллективной деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства (в школе № 21 и в ходе прохождения государственной практики).

Содержание работы

Научно – теоретические подходы к проблеме организации коллективного художественного творчества учащихся в области изобразительного искусства.

§ 1. Условия приобщения учащихся к изобразительному искусству.стр.6 - 7

§ 2 Психологические исследования в области коллективной деятельности учащихся ………… ..стр. 8 - 10

§ 3. Основные проблемы коллективной учебной деятельности в области отечественной педагогики и психологии…………………………..стр. 11 - 13

§ 4. Значение коллективной деятельности в художественном образовании младших школьников…………………………………………….….стр. 14 - 15

§ 5. Специфика организации коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства. …………………………………….…стр. 16 - 24

Глава 2.

Практическая работа по реализации некоторых форм коллективной изобразительной деятельности.

§ 1. Коллективная художественная деятельность младших школьников на основе разных форм её организации……………………………….стр. 25 - 28

§ 2. Размещение учащихся в ходе коллективной деятельности. стр.29 - 32

§ 3.Анализ совместно – последовательной, совместно – взаимодействующей, совместно – индивидуальной форм организации коллективной деятельности………………………………………………………….стр.33 - 39

Заключение.…………………………………………….……..……..стр. 40 – 41

Литература………………………………………………………….....стр.42 - 43

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 184.08 Кб (Скачать файл)
  1.  
    Орг. Момент. Актуализация знаний.

 
- О какой росписи мы говорили  на прошлом уроке? 
 
- Какие элементы используются в городецкой росписи? 
 
- Назовите основные цвета городецкой росписи. 
 
2. Сообщение темы урока. 
 
- Сегодня нам предстоит ещё раз потренироваться в выполнении элементов городецкой росписи. 
 
3. Подготовка к практической работе. 
 
- Давайте вспомним, как смешиваются цвета. Для того чтобы получить голубой цвет нужно… 
 
Для того чтобы получить розовый цвет нужно…  
 
- Посмотрите на таблицы. Расскажите, в какой последовательности выполняется цветок, птица, конь, травка.

  1.  
    Практическая работа.
  •  
    Выполнение цветка (розана, купавки, бубенчика)

 

  •  
    Делим свой альбомный лист пополам, на одной половине начинаем рисовать розан.
  •  
    Получаем голубой цвет;
  •  
    Прокрываем голубым цветом цветок,
  •  
    Синим цветом прокрываем серединку и лепестки, лепестки рисуем сначала кончиком кисти, затем делаем утолщение – прижимаем всю кисть к бумаге.
  •  
    Белям цветом украшаем цветок, делаем оживку, цветок закончен.
  •  
    Тосно так же выполняем купавку и бубенчик.
  •  
    Выполнение травки.
  •  
    Прокрываем зелёным цветом листок.
  •  
    Украшаем оживкой: белым или чёрным цветом.
  •  
    Выполнение птицы.
  •  
    Намечаем контур птицы карандашом.
  •  
    Прокрываем цветом птицу.
  •  
    Украшаем оживкой.
  •  
    Выполнение коня.
  •  
    Намечаем контур коня карандашом, незабываем, что у городецкого коня сильная шея и тонкие ноги.
  •  
    Прокрываем цветом.
  1.  
    Итоги урока.

 
Выставление оценок. 
 
- Что в работе вызвало затруднение. 
 
- Что, для вас, в вашей работе кажется наиболее удачным? 
 
- На следующем уроке мы выберем ваши лучшие работы и поместим их на коллективное панно. 
 
Приложение 9 
 
^ Конспект урока по ИЗО в 6 классе. 
 
 
Тема: Составление эскиза для коллективного панно «Городец». 
 
Цель: Выявить способности учащихся по созданию своего произведения, опираясь на элементы городецкой росписи. 
 
Задачи:

  1.  
    Развивать творческие способности учащихся, художественный вкус.
  2.  
    Развивать умение из заданных элементов создать единое произведение.
  3.  
    Развивать умение рационально распределить множество элементов на одной плоскости.

 
Оборудование для учащихся: карандаш, альбом. 
 
Оборудование для учителя: образцы изделий Городца. 
 
 
Ход урока:

  1.  
    Актуализация знаний, сообщение темы урока.

 
- С какой росписью мы с вами  работали на прошлых уроках? 
 
- Какие элементы входят в эту роспись? 
 
- Какие элементы росписи мы изображали, как они называются? 
 
- Сегодня на уроке вам предстоит очень сложная работа. Вы должны составить эскиз городецкого изделия, используя элементы городецкой росписи.  
 
- Давайте повторим, как располагаются элементы, относительно центра? (симметрично) 
 
- Для чего служат цветы в городецкой росписи? (для обрамления изделия). 
 
2. Выполнение практической работы. 
 
Эскиз выполняем в карандаше, стараемся заполнить всё пространство листа. 
 
После того как вы выполните свои эскизы, мы выберем самый лучший, и возьмём его за основу коллективного панно. 
 
3 Анализ работ учащихся. 
 
Выбор самого лучшего эскиза. 
 
Распределение обязанностей на следующий урок для выполнения коллективного панно. 
 
 
Приложение 10 
 
^ Конспект урока по ИЗО в 6 классе. 
 
 
Тема: «Городец» (коллективное панно). 
 
Цель: Формировать знания о выполнении коллективного панно. 
 
Задачи:

  1.  
    Развивать умение компоновать элементы на плоскости.
  2.  
    Развивать умение отбирать лучшие элементы для панно.
  3.  
    Формировать умение работать в коллективе.

 
Материалы: приготовленные элементы для  панно, ватман, кисти, гуашь, баночки  с водой, клей, ножницы, эскиз для  панно. 
 
Ход урока:

  1.  
    Актуализация знаний.

 
- Какую работу мы выполняли  на прошлом уроке? 
 
2. Сообщение новых знаний. 
 
- Сегодня мы с вами выполним декоративную работу. Декоративная работа имеет свои особенности. Можно сделать изображение плоским. Тогда надо заботиться только о линиях и цвете, общем цветовом сочетании. 
 
3. Подготовка к практической работе. Распределение обязанностей. 
 
Ваша задача на сегодняшнем уроке дать эскизу, который мы выбрали на прошлом уроке, жизнь. То есть сегодня мы с вами выполним коллективное панно, посвященное городецкой росписи. Для этого нужно распределить обязанности:

  •  
    4 человека объединяются и выполняют травку по эскизу;
  •  
    Остальные вырезают элементы, в<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 12pt;"

Информация о работе Научно – теоретические подходы к проблеме организации коллективного художественного творчества учащихся в области изобразительного иск