Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 14:05, курсовая работа
Эту информацию можно получить, произведя оценку имеющихся активов как материальных, так и нематериальных, с помощью независимых оценщиков, использующих в своей деятельности новейшие методы стоимостного анализа активов. Одним из принципиально новых объектов российского бухгалтерского учета являются нематериальные активы. С развитием рыночных отношений это понятие не только вошло в теорию, но и стало применяться на практике. Стало все более очевидным, что так называемые материальные активы не являются единственным фактором обеспечения доходности организации. Существуют и иные виды активов, которые не имеют такого классического признака, как вещественная субстанция, но могут играть важнейшую роль в процессе получения предприятием прибыли.
1.Введение………………………………………………………………………3
2.Теоретическая часть………………………………………………………….5
2.1Нематериальные активы, их виды и характеристика……………………..5
2.2 Признание и оценка нематериальных активов…………………………..13
2.3 Пути повышения эффективности использования нематериальных активов………………………………………………………………………….18
3. Практическая часть………………………………………………………….22
4. Заключение…………………………………………………………………..48
5. Список литературы………………………………………………………….50
Санкт-Петербургский
Государственный университет
Тихвинский филиал
по курсу «Экономика предприятия»
Тема: «Нематериальные активы предприятия. Пути повышения эффективности их использования»
Допущен к защите
Дата
Подпись
Оценка
Г.Тихвин
2013
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Теоретическая часть………………………………………………………….5
2.1Нематериальные активы, их виды и характеристика……………………..5
2.2 Признание и оценка нематериальных активов…………………………..13
2.3 Пути повышения эффективности использования
нематериальных активов……………………………………………………………
3. Практическая часть………………………………………………………….22
4. Заключение……………………………………………………
5. Список литературы……………………………………………………
Введение.
Одним из главных показателей
На современном этапе развития
отечественной экономики
Эту информацию можно получить, произведя
оценку имеющихся активов как
материальных, так и нематериальных,
с помощью независимых
2. Теоретическая часть.
2.1. Нематериальные активы, их виды и характеристика.
В условиях перехода к рыночной экономики неотъемлемым фактором хозяйственной деятельности, приносящей доход, являются нематериальные активы intangible assets (от латинского tangere - касаться, осязать).
Нематериальные активы представляют собой активы, не имеющие физической (натуральной формы), но приносящие предприятию дополнительный доход в течение длительного времени. Поэтому, неосязаемые активы включаются в средства при условии, что они были приобретены предприятием по измеряемой стоимости.
Учет материальных и нематериальных
активов имеет значительное сходство.
Однако трудности учета нематериальных
активов состоят в
Некоторые нематериальные активы могут быть идентифицированы отдельно от других активов предприятия. Например; патенты, торговые марки и франшизы. Однако другие нематериальные активы не могут быть идентифицированы отдельно, а наоборот, их стоимость извлекается из их взаимодействия с другими активами фирмы. Например, гудвилл, который основывается на доверии клиентов или на уровне квалификации сотрудников.
Нематериальный актив
Обосновать предполагаемые экономические выгоды, связанные напрямую с данным нематериальным активом, можно в случае, если:
1) будет определена роль
2) есть способность и намерение
предприятия использовать
3) существуют адекватные
Согласно принципу стоимости нематериальные активы должны отражаться при приобретении по стоимости их приобретения. Стоимость приобретения включает все затраты, понесенные в связи с приобретением актива, в том числе цену покупки, затраты по перевозке и юридические расходы и любые другие затраты, связанные с приобретением. Стоимость приобретения - это текущая рыночная стоимость всех выплат или полученного актива (в зависимости от того, что наиболее достоверно определено).
Первоначальная стоимость
- реализации на дату совершения
сделки, которая достоверна только
при наличии активного рынка
для данного вида
- установленной продавцом на
основании последней операции
купли (продажи)
При объединении организации
При отсутствии активного рынка
для нематериального актива, приобретенного
как часть объединения
В первоначальную стоимость нематериального актива, приобретенного в кредит, вознаграждение (интерес), уплаченное за кредит, не включается и относится на расходы периода.
Первоначальная стоимость
Иногда трудно оценить, соответствует
ли внутренне созданный
- установить, имеет ли и момент
времени появления
- надежно определить
Первоначальная стоимость
Для того чтобы оценить, соответствует
ли внутренне созданный
- фазу исследований;
- фазу разработок.
Исследования (Researches) - это оригинальные, спланированные исследования, проводимые в целях получения новых научных и технических знаний, которые, возможно, будут полезны при разработке новых продуктов, услуг. Исследования бывают базовые (не ориентированные изначально на получение каких-либо практических результатов) и прикладные (направленные на получение определенного практического результата).
Разработки (developments) - это применение полученных результатов исследований или существующих знаний и опыта для производства новых или качественно улучшенных материалов, приспособлений, продуктов, технологий, систем или услуг до начала их коммерческого производства или использования.
Нематериальный актив, возникающий из разработок (или из фазы разработок внутреннего проекта), должен признаваться тогда, и только тогда, когда компания может продемонстрировать следующее:
1) техническую осуществимость
2) свое намерение завершить
3) свою способность использовать
или продать нематериальный
4) то, как нематериальный актив
будет создавать вероятные
5) доступность достаточных,
6) способность надежно оценить
затраты, относящиеся к
Существует определенное разделение нематериальных активов по отраслям их использования. Одной из этих отраслей является производство.
На производстве, как правило, используются
такие виды активов, как лицензионное
соглашение, на программное обеспечение,
используемое на высокотехнологических
станках под управлением
Лицензионным называют соглашение о передаче прав на использование лицензий, "ноу-хау", товарных знаков и др. лицензионное соглашение, и может предусматривать передачу патентной лицензии; комплексную передачу нескольких патентов и связанного с ними "ноу-хау"; растет также число лицензионных соглашений на использование "ноу-хау" без патентов на изобретение. лицензионные соглашения последних двух типов предусматривают помимо передачи технических знаний оказание лицензиаром (владельцем патента) сопутствующих инжиниринговых услуг по организации лицензионного производства (см. Инжиниринг), а также соответствующие поставки оборудования, исходного сырья, отдельных узлов и т.п. лицензионные соглашения различаются: в зависимости от того, разрешают они экспорт лицензионной продукции, полностью исключают его или частично ограничивают; наличием или отсутствием в них обязательства лицензиара в течение срока действия соглашения предоставлять лицензиату (покупателю лицензии) информацию о новых усовершенствованиях лицензионной техники; по способу передачи технологии, т.е. лицензия предоставляется независимо или одновременно с заключением контракта на строительство объекта, поставку комплектного оборудования и оказание инжиниринговых услуг (самостоятельные или сопутствующие лицензионные соглашения).
Изобретение подлежит правовой охране,
если оно является новым, имеет изобретательский
уровень и промышленно
Промышленный образец - художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид. Отличительными признаками патентоспособности промышленного образца являются его новизна, оригинальность и промышленная применимость. Патент на промышленный образец выдается на срок до 10 лет и может быть продлен еще на срок до 5 лет.
Информация о работе Нематериальные активы предприятия. Пути повышения эффективности их использования