Нематериальные активы предприятия. Пути повышения эффективности их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Эту информацию можно получить, произведя оценку имеющихся активов как материальных, так и нематериальных, с помощью независимых оценщиков, использующих в своей деятельности новейшие методы стоимостного анализа активов. Одним из принципиально новых объектов российского бухгалтерского учета являются нематериальные активы. С развитием рыночных отношений это понятие не только вошло в теорию, но и стало применяться на практике. Стало все более очевидным, что так называемые материальные активы не являются единственным фактором обеспечения доходности организации. Существуют и иные виды активов, которые не имеют такого классического признака, как вещественная субстанция, но могут играть важнейшую роль в процессе получения предприятием прибыли.

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………………3
2.Теоретическая часть………………………………………………………….5
2.1Нематериальные активы, их виды и характеристика……………………..5
2.2 Признание и оценка нематериальных активов…………………………..13
2.3 Пути повышения эффективности использования нематериальных активов………………………………………………………………………….18
3. Практическая часть………………………………………………………….22
4. Заключение…………………………………………………………………..48
5. Список литературы………………………………………………………….50

Файлы: 1 файл

Орлов.К.А. Курсовая.docx

— 102.96 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2                                                                                               

                                                                                                   Таблица 3

Исходные данные для решения  задачи 2

Показатель

Значение

Количество приемных пунктов (шт)

2

Балансовая стоимость оборудования цеха (тыс.руб)

=400

Балансовая стоимость оборудования 1 приемного пункта (тыс.руб)

=202

Норма амортизации для всех видов  основных фондов, %

=12

План на текущий год (тыс. условных изделий)

=2

Нормы расхода на 1 условное изделие:

 

материалы (руб./шт)

=202

комплектующие (руб/шт)

=802

заработная плата основная (руб/шт)

=200

заработная плата дополнительная, %

=112

Затраты на содержание 1 приемного пункта:

 

аренда помещения(тыс.руб./мес)

=7

заработная плата приемщицы(тыс.руб./мес)

=4

коммунальные платежи(тыс.руб./мес)

=0,4

освещение(руб./мес)

=202

расходы на ремонт (тыс.руб./год)

=24

Затраты на содержание оборудования:

 

заработная плата ремонтника (тыс.руб./мес)

=5

запасные части (тыс.руб./год)

=102

вспомогательные материалы (тыс.руб./год)

=72

Затраты на содержание цеха:

 

арендная плата (тыс.руб./мес)

=12

коммунальные платежи (тыс.руб./мес)

=0,4

электроэнергия (руб./мес)

=820

заработная плата мастера (тыс.руб./мес)

=6

Затраты на управление:

 

заработная плата директора (тыс.руб./мес)

=7

заработная плата бухгалтера (тыс.руб./мес)

=6

заработная плата уборщицы (тыс.руб./мес)

=3

услуги связи (тыс.руб./мес)

=1,4

командировочные расходы (тыс.руб./год)

=4

содержание автомобиля (тыс.руб./год)

=32

бензин (тыс.руб./мес)

=4

Затраты на реализацию:

 

реклама (тыс.руб./год)

=9

участие в выставках (тыс.руб./год)

=5


 

Услуги банка:

 

расчетно-кассовое обслуживание (тыс.руб./год)

=8

инкассация (% от выручки)

0,3

Налоги:

 

НДС

18%

ЕСН

34%

обязательное страхование

1%

налог на прибыль

20%

налог на имущество

2,2%

транспортный налог (тыс.руб)

1

плановая рентабельность продукции, %

=0,27

плановый прирост выпуска продукции, %

=0,03


 

 

 

  1. Определение текущих расходов.

Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновение  обязательств. Расходы предприятия  можно классифицировать по различным  признакам:

  1. По влиянию на формирование прибыли:
    1. Выплачиваемые из выручки (НДС, акцизы, таможенные пошлины);
    2. Включаемые в себестоимость продукции по элементам (материальные затраты, затраты на оплату труда (включая ЕСН – единый социальный налог), амортизация, прочие затраты); их общую величину необходимо определить исходя из списка затрат;
    3. Относимые на финансовые результаты
      1. операционные расходы (связанные с предоставлением во временное пользование активов организации, предоставлением за плату прав на использование интеллектуальной собственности, участие в уставных капиталах других организаций, расходы на оплату услуг кредитных организаций и т.п.); в нашем случае отнесем к ним расчетно-кассовое обслуживание банка;
      2. внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных другим убытков, убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, суммы дебиторской задолженности по которым истек срок исковой давности, курсовые разницы и суммы уценки активов, некоторые налоги); в нашем случае отнесем к ним прочие налоги и сборы;
      3. проценты к уплате; его рассчитаем исходя из величины планируемого кредита и установленной процентной ставки;
    4. Налог на прибыль и аналогичные платежи; в нашем случае это будет единый налог по упрощенной системе налогообложения;
    5. Расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли.

Эта классификация необходима для  правильного определения величины чистой прибыли.

  1. По принадлежности к определенному виду продукции
    1. Прямые (четко идентифицируются с конкретным видом продукции);
    2. Косвенные (нельзя точно сказать к какому изделию и какая часть этих расходов относится, поэтому их распределение либо вовсе не производится, либо производится пропорционально некоторому выбранному за основу показателю, например, пропорционально прямым расходам, зарплате, трудоемкости и т.п.).

Эта классификация необходима для  составления калькуляции и определения  себестоимости единицы товара (продукта, услуги).

Себестоимость продукции – представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Для определения полных затрат на производство и реализацию продукции  составляют смету по элементам затрат. Состав элементов затрат одинаков для  всех предприятий, однако его можно  детализировать за счет деления элементов  на более мелкие:

  • материальные затраты (сырье и основные материалы за вычетом возвратных отходов; покупные изделия и полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера; вспомогательные материалы; топливо; энергия; затраты на закупку товаров для перепродажи и т.п.);
  • затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата, а также ЕСН – единый социальный налог и отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев);
  • амортизация;
  • прочие расходы.

Амортизация – это постепенный  перенос стоимости амортизируемых основных фондов (ОФ) и нематериальных активов на стоимость готовой  продукции. Амортизируемыми являются ОФ, которые используются для производства продукции, работ, услуг, стоимостью более  установленной суммы (на 2004 г – 10 тыс. руб.), остальные ОФ полностью амортизируются при передаче их в эксплуатацию. Существуют разные способы начисления амортизации, однако самый распространенный  линейный

Агод лин = ОФбалн  = ОФбал * На

где Агод – годовая сумма амортизации; ОФбал – балансовая стоимость ОФ; Тн – нормативный срок службы; На – норма амортизации

Пример расчета смет прямых, управленческих, коммерческих затрат  и итоговой сметы затрат приведен в таблице 4.5.1.

  1. По зависимости от объемов производства
    1. Условно-переменные (растут пропорционально выпуску продукции, однако в расчете на 1 шт. не изменяются);
    2. Условно-постоянные (не изменяются с ростом объемов производства, поэтому при увеличении количества в расчете на одну штуку уменьшаются).

Эта классификация необходима для  планирования расходов при увеличении выпуска продукции.

Пример: в  данной задаче переменная часть расходов совпадает с суммой прямых расходов (см. табл.4.5.1) и равна 18675,2 тыс.руб. Остальные 23113,9-18675,2=4438,7 тыс.руб. не зависят от количества изделий и являются условно-постоянными. При планируемом увеличении выпуска продукции на 15% общая сумма расходов составит 18675,2+18675,2*15%+4438,7=26115,2 тыс.руб.

                                                                                                          Таблица 10

Смета текущих  расходов на базовый год, тыс.руб.*

Элементы  
затрат

Прямые расходы

РСЭО

Цеховые  
расходы

Управленческие расходы

Коммерческие расходы

Итого

1. материальные, в т.ч.

   2008,0

182,0

9,8

48,0

4,8

2252,6

- материалы

     404,0

72,0

     

476,0

- комплектующие

1604,0

       

1604,0

- запчасти

 

110,0

     

110,0

- топливо

     

48,0

 

48,0

- электроэнергия

   

9,8

 

4,8

14,6

2. оплата труда, в т.ч.

610,8

81,0

97,2

259,2

129,5

1177,7

- основная зарплата

404,0

60,0

72,0

192,0

96,0

824,0

-дополнительная

      48,5

       

48,5

- ЕСН

153,8

20,4

24,5

65,3

32,6

296,6

- обяз. страхование

4,5

0,6

0,7

1,9

0,9

     8,6

3. амортизация

   

48,0

 

48,5

96,5

4. Прочие, в т.ч.

0,0

0,0

148,8

52,8

1050,8

1252,4

- аренда

   

144,0

 

    864,0

1008,0

- коммунальные

   

4,8

 

28,8

33,6

- реклама

       

14,0

14,0

- ремонт

       

   144,0

144,0

- остальное

     

52,8

 

52,8

Итого

2618,8

263,0

303,8

360,0

1233,6

4779,2


 

Примечание: расчет приведен для В=2, Г=2. В коммерческих расходах учтено содержание приемных пунктов и затраты на реализацию. Услуги банка в себестоимость не включаются, а входят в состав прочих расходов.

6. Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и услуги.

Для определения  себестоимости отдельного вида продукции  используется группировка по статьям  калькуляции. Эта группировка отражает состав расходов в зависимости от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции  зависит от технологических и  экономических особенностей конкретного  производства, места структурного подразделения  предприятия в системе управления, особенностей планирования и учета  на данном предприятии.

Структура калькуляции:

  1. прямые материальные затраты;
  2. прямые затраты на оплату труда;
  3. прочие прямые расходы;
  4. управленческие расходы (с делением по месту их возникновения, например, на расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, заводские расходы);
  5. коммерческие расходы.

Для торговли к прямым расходам относятся  только затраты на закупку продаваемого товара. Остальные расходы считаются  коммерческими.

Основным  видом доходов является выручка  от реализации, которую можно оценить  по формуле:

,

где Цi – цена i-го вида продукции, Кi- количество реализованной продукции i –го вида.

Существуют  разнообразные методы определения  цен на товары (более подробно –  в курсах «Маркетинг» или «Ценообразование»). Исходя из того, что берется за основу цены, их можно разделить на 3 группы: исходя из цен конкурентов, исходя из потребительской стоимости товара, исходя из затрат на производство и  реализацию данного товара (калькуляционный  подход). Однако при любом подходе  целесообразно использовать как  ориентир последний метод, так как  цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того получение  прибыли. Если рассчитанная цена будет  выше сложившейся на рынке или  определенной другим методом, то надо искать пути снижения затрат или отказаться от производства данного вида продукта или услуги.

 

Себестоимость

Прибыль

оптовая цена производителя

Оборотные налоги

отпускная цена предприятия-производителя

Наценка

себестоимость (для торговой организации)

Оборотные налоги

Издержки обращения

Прибыль торговли

розничная цена на продукцию (работу, услугу)

Информация о работе Нематериальные активы предприятия. Пути повышения эффективности их использования