Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:17, курсовая работа
Проблема коммерческой оценки нематериальных активов как средств, представляющих собой будущие экономические выгоды, за которые была выплачена компенсация, давно назрела; нужна классификация нематериальных активов, принципы постановки на бухгалтерский учет, методы оценки и переоценки стоимости, анализ хозяйственной эффективности нематериальных активов, их правовая защищенность, порядок проведения экспертизы и т.д.
Все это превращает проблему нематериальных активов в одну из наиболее актуальных экономических и правовых проблем на данном этапе движения российской экономики в целом, сферы НИОКР и наукоемкого производства, в частности, к цивилизованным рыночным отношениям.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Оценка нематериальных активов предприятия…………………… 6
1.1. Нематериальные активы организации и их использование………….. 6
1.2. Цели и задачи оценки стоимости нематериальных активов…………..8
1.3. Методы оценки нематериальных активов…………………………… . 11
1.3.1. Доходный подход…..…………………………………………….......13
1.3.2. Сравнительный подход…..…………………………...……………...16
1.3.3. Затратный подход………..…………………………………………...16
Глава 2. Оценка нематериальных активов в деятельности торгового предприятия……………………………...………………………………………19
2.1 Сложность оценки объектов интеллектуальной собственности ……… 19
2.2. Учет нематериальных активов и их амортизация ООО «Юнидеф»…..…………………………….…………………………………….. 22
2.3. Оценка эффективности использования основных средств.………………………………………………………………….………..26
Глава 3 Методы по улучшению движения и использования нематериальных активов……………………………………………………………………………29
3.1 Оценка влияния использования основных средств и нематериальных активов на выручку от продаж…………………………………………………31
3.2 Пути улучшения использования основных фондов. ..................………33
Заключение……………………………………………………………………...37
Библиографический список…………………………………………………….40
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.1. Нематериальные активы организации и их использование………….. 6
1.2. Цели и задачи оценки стоимости нематериальных активов…………..8
1.3. Методы оценки нематериальных активов…………………………… . 11
1.3.1. Доходный
подход…..……………………………………………....
1.3.2. Сравнительный
подход…..…………………………...……………...
1.3.3. Затратный
подход………..…………………………………………...
Глава 2. Оценка нематериальных
активов в деятельности торгового
предприятия……………………………...……………
2.1 Сложность оценки объектов интеллектуальной собственности ……… 19
2.2. Учет нематериальных
активов и их амортизация ООО «Юнидеф»…..…………………………….…………………
2.3. Оценка эффективности использования
основных средств.…………………………………………………………
Глава 3 Методы по улучшению
движения и использования нематериальных
активов……………………………………………………………
3.1 Оценка влияния использования основных средств и нематериальных активов на выручку от продаж…………………………………………………31
3.2 Пути улучшения использования основных фондов. ..................………33
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….40
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в
имуществе предприятий
К нематериальным активам
относятся затраты предприятий
на нематериальные объекты, используемые
в течение долгосрочных периодов
хозяйственной деятельности и приносящие
доход: право пользования земельными
участками, природными ресурсами, патенты,
лицензии, ноу-хау, программные продукты,
монопольные права и
1) срок полезного использования
совпадает со сроком действия
того или иного вида
2) предприятия самостоятельно
устанавливают срок полезного
использования нематериальных
3) не представляется возможным
установить срок полезного
Вопросы методики и организации учета данного вида имущества активно обсуждаются во всем мире. Можно смело сказать, что нематериальные активы – один из самых проблемных в настоящее время вопросов российской методологии бухгалтерского учета. Проблема коммерческого использования результатов деятельности объектов нематериальных активов в современной практике — комплексная, многогранная проблема, включающая в себя правовые, технологические, экономические, производственные, социальные и психологические вопросы.
Проблема коммерческой оценки нематериальных активов как средств, представляющих собой будущие экономические выгоды, за которые была выплачена компенсация, давно назрела; нужна классификация нематериальных активов, принципы постановки на бухгалтерский учет, методы оценки и переоценки стоимости, анализ хозяйственной эффективности нематериальных активов, их правовая защищенность, порядок проведения экспертизы и т.д.
Все это превращает проблему нематериальных активов в одну из наиболее актуальных экономических и правовых проблем на данном этапе движения российской экономики в целом, сферы НИОКР и наукоемкого производства, в частности, к цивилизованным рыночным отношениям.
ГЛАВА 1. Теоретические основы оценки нематериальных активов предприятия.
1.1. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ
В соответствии с п.3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям:
- не имеет материально-вещественной структуры;
- может быть идентифицировано от другого имущества;
- предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
- используется в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или в течение обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес.);
- не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
- способно приносить организации экономическую выгоду;
- имеются надлежащие оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительные права организации на результаты интеллектуальной деятельности.
В соответствии с перечисленными
условиями к нематериальным активам
относят следующие объекты
- исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
- авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;
- имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;
- исключительное право владельца на товарный знаки знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;
- исключительное право патентообладателя на селекционные достижения
В составе нематериальных
активов учитываются также
В состав нематериальных активов не включаются интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.
Практическое использование нематериальных активов в экономическом обороте предприятий есть, по сути, процесс коммерциализации инновационной сферы, который условно можно свести к следующим стадиям
Первая стадия - это
грамотная классификация
Вторая стадия - это
включение стоимости объектов
нематериальных активов в
Третья стадия - коммерциализации
нематериальных активов
• в активном выходе предприятий
на рынок научно-технической
• в умении найти своего покупателя, овладевать искусством предпринимателя, т.е. самому искать заказчика (потребителя) для своей идеи или разработки;
• в умении рекламировать их;
• в умении писать в журналы, пробиваться на телевидение и т.д.
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Нематериальные активы
должны быть приведены в
Хозяйствующему
субъекту любой фирмы
Тактика игнорирования подобных действий неизбежно обернется для предприятий в будущем полной потерей конкурентной способности их продукции на внешних и внутренних рынках.
Практическое же использование нематериальных активов в экономическом обороте предприятий, превращение их в конкретный механизм для коммерческой оценки результатов интеллектуального труда, интеллектуальной собственности дает возможность современному предприятию (фирме):
• изменить структуру своего производственного капитала за счет увеличения доли нематериальных активов в стоимости новой продукции и услуг, увеличив их наукоемкость, что сыграет определенное значение для повышения конкурентной способности продукции и услуг;
• экономически эффективно и рационально использовать незадействованные и лежащие «мертвым грузом» нематериальные активы, которыми все еще располагают многие предприятия, фирмы, НИИ, КБ, научно-исследовательские лаборатории и т.д.
Можно привести наиболее характерные случаи, когда становится явной потребность в оценке нематериальных активов предприятия, а также всего имущества предприятия в целом:
Купля-продажа акций
Купля-продажа доли (вклада) в уставном капитале товарищества или общества с ограниченной ответственностью. В отличие от предыдущего случая доля оценивается не числом акций, а в денежных единицах.
Передача всего предприятия
в аренду. Оценка стоимости важна
для назначения арендной платы
и осуществления последующего
выкупа арендатором (если это
предусмотрено договором
Продажа предприятия целиком на аукционе или по конкурсу, осуществляемая при процедуре банкротства или при приватизации государственного предприятия.
Осуществление инвестиционного проекта развития предприятия, когда для его обоснования необходимо знать исходную стоимость имущества. В частности, такая проблема возникает перед инвестором при проведении санации несостоятельного предприятия
Получение кредита под
залог всего имущества
Оценка стоимости фирменного товарного знака или других средств индивидуализации предприятия и его продукции (услуг) производится:
-при их перекупке,
-при предоставлении франшизы
новым компаньонам, когда
-при определении ущерба,
нанесенного деловой репутации
предприятия незаконными
Информация о работе Нематериальные активы в деятельности торгового предприятия