Оборотные средства на примере ООО "Кафе "Лира"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы раскрыть сущность оборотных средств предприятия общественного питания и пути повышения эффективности их использования.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить оборотные средства, указав сущность, значение, роль в финансово-хозяйственной деятельности предприятия общественного питания.
2. Указать оценку состояния и использования оборотных средств ООО кафе «Лира».
3. Разработать направления повышения эффективности формирования и использования оборотных средств кафе «Лира».

Содержание работы

Введение……………………………….. ……….3
1. Оборотные средства: сущность, значение, роль в финансово-хозяйственной деятельности предприятия общественного питания
1.1. Экономическая сущность, состав и классификация оборотных средств предприятия общественного питания……………………………………………..5
1.2. Политика управления оборотными средствами………………………….8
1.3. Методика оценки оборотных средств предприятия……………..............9
2. Оценка состояния и использования оборотных средств ООО кафе «Лира»
2.1. Организационно-экономическая характеристика кафе «Лира»…………..…12
2.2. Динамика состава и структуры и состояния оборотных средств кафе «Лира»………………………………………………………………………….18
2.3. Анализ эффективности использования оборотных средств 23
3. Направления повышения эффективности формирования и
использования оборотных средств кафе «Лира»…………………. …………..28
Заключение 33
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

курс. оборотные средства кафе лира.docx

— 106.14 Кб (Скачать файл)

 

 

1.3. Методика оценки оборотных средств предприятия

 

В рыночной экономике, особенно, важное значение имеет правильная организация оборотных средств, умелое управление ими и повышение  эффективности их использования.

Основными задачами управления оборотными средствами являются:

· экономически обоснованное определение норм запасов  по видам оборотных средств и  общей потребности в них;

· умелое маневрирование временно свободными оборотными средствами с учетом изменения хозяйственной  ситуации;

· обеспечение сохранности  оборотных средств и использования  их по целевому назначению;

· обеспечение рациональной системы финансирования оборотных  средств;

· эффективное использование  оборотных средств путем ускорения  их оборачиваемости и др. [10, с. 37]

Для оценки эффективности использования  оборотных средств используются следующие показатели:

Время обращения оборотных средств  в днях:

                                       Об = ОСср : Т / 360                                      (1)

где ОСср - среднегодовая стоимость оборотных средств;

Т - товарооборот.

Оборачиваемость в днях характеризует  среднюю продолжительность одного оборота оборотных средств в  днях, т.е. среднее время превращения  их из денежной формы в товарную и из товарной в денежную.

Коэффициент оборачиваемости:

                                                  Ко = Тс/с : ОСср                                                  (2)

где Тс/с - товарооборот по себестоимости.

Коэффициент оборачиваемости показывает число оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период (год, квартал, месяц).

Коэффициент эффективности использования  оборотных средств:

                                                    Кэ = П : ОСср ,                                      (3)

где П - прибыль.

Коэффициент эффективности использования  оборотных средств характеризует  величину прибыли, полученную на единицу  оборотных средств.

Коэффициент фондоотдачи оборотных  средств:

                                                Кфо = Т : ОСср                                         (4)

где Т - валовой товарооборот за период.

Коэффициент фондоотдачи показывает величину товарооборота на рубль  оборотных средств.

Коэффициент фондоемкости (загрузки):

                                                 Кз = ОСср : Т                                      (5)

Коэффициент загрузки (фондоемкости) показывает, какая величина оборотных  средств приходится на рубль товарооборота, и свидетельствует о степени  наиболее рационального использования  на предприятии имеющихся оборотных  средств.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности:

                                                Кодз = Тс/с : ДЗ,                                   (6)

где ДЗ - дебиторская задолженность.

Срок погашения дебиторской  задолженности:

                                                Сдз = Д : Кодз                                    (7)

где Д - количество дней в периоде.

Среднегодовая стоимость оборотных  средств рассчитывается по средней  хронологической (или средней арифметической). Товарооборот по себестоимости определяется следующим образом:

                                               Тс/с = ВТ - ВД ,                                   (8)

где ВТ - валовой товарооборот;

ВД - валовой доход.

Показатель общей оборачиваемости  оборотных средств в целом  по предприятию питания позволяет  установить на каких этапах движения оборотных средств фиксируется  их ускорение или замедление. Для  расчета оборачиваемости оборотных  средств по отдельным элементам  удельный вес соответствующих видов  оборотных средств умножают на общую  оборачиваемость оборотных средств  предприятия питания. В этом случае оборачиваемость отдельных элементов  оборотных средств в сумме  равна оборачиваемости оборотных  средств в целом по предприятию  питания.

 

 

2. Оценка состояния и  использования оборотных средств 

ООО кафе  «Лира»

2.1. Организационно-экономическая характеристика  кафе «Лира»

 

Общество   с   Ограниченной   ответственностью   кафе «Лира» в г.Чебоксары,  именуемое в дальнейшем   «Общество», функционирует в соответствии  с Гражданским кодексом Российской   Федерации,   Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» и уставом предприятия (приложение 1).

Кафе  «Лира» - это предприятие общественного  питания, которое было открыто в сентябре 1996 года. Уже через несколько месяцев оно приобрело известность и своих первых постоянных гостей. В настоящее время у кафе много конкурентов, но оно уверенно держит ту высокую марку кухни и обслуживания, которая была задана с момента открытия.

Юридический адрес  кафе: Чувашская Республика, г. Чебоксары. Марпосадское шоссе, д. 32.

А фактический: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Пр.Мира, 7

В данный момент учредителями являются два человека. Учредительные документы - Учредительный договор и Устав.

Цель предприятия - извлечение прибыли за счет оказания услуг в общественном питании.

Миссия кафе - удовлетворять запросы потребителей в качественной пище, предлагая широкий  выбор блюд и обеспечивая высокий  уровень сервиса. Устанавливать  долгосрочные взаимовыгодные отношения  не только с гостями и поставщиками, но и со своими сотрудниками.

Кафе «Лира» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая, но не ограничиваясь следующими:

  • деятельность ресторанов, кафе и баров;
  • поставка продукции общественного питания;
  • розничная торговля, хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями;
  • прочая розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах.

Кафе «Лира» - предприятие с вместимостью 55 мест; с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента кулинарной продукции; специализированное по приготовлению блюд и изделий  из определенных видов сырья (кафе-мороженое, молочное, кондитерское и др.); имеющее  специфику обслуживания (детское, молодежное, литературное и др.)

Видами деятельности кафе «Лира» является:

- организация  общественного питания, создание, содержание и эксплуатация основных  типов предприятий массового  питания; 

- деятельность  по производству, выпуску, реализации  и организации потребления продукции  общественного питания, обеденной  продукции, горячих, холодных, десертных  блюд, закусок и напитков. А также  реализация товаров, не подлежащих  длительному хранению, пиццы, суши, готовой деликатесной продукции,  и т.п.;

- выпечка и  реализация хлебобулочных и иных  мучных и кондитерских изделий; 

- розничная торговля  пивом, прохладительными напитками,  сухими и креплёными винами, водочными,  коньячными изделиями (ликёром,  ромом, бренди), другими алкогольными, а также табачными изделиями  и шоколадом в установленном  законодательством порядке; 

- организация  досуга людей, проведение вечеринок,  а также работа по другим  направлениям индустрии развлечений; 

- проведение  банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев,  торжеств;

- оказание сервисных  услуг по заказам населения; 

- создание собственной  производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие  мощности, складские и другие  вспомогательные объекты, транспорт  и сбытовую сеть (оптовую/розничную)  и управление ими; 

- осуществление  внедрения новых технологий приготовления,  расширения ассортимента и повышения  качества продукции общественного  питания. 

Кафе «Лира» часто  обслуживает массовые мероприятия, торжества и т.д. На каждое мероприятие  составляется договор, меню.

Примерный ассортимент выпускаемой  и реализуемой продукции для  кафе приведен в табл. 1.

Таблица 1

Ассортимент выпускаемой и реализуемой  продукции кафе «Лира»

Наименование  выпускаемой продукции

Уд.вес продукции, %

Холодные блюда и закуски

18

Горячие закуски

12

Супы

15

Горячие блюда

15

Сладкие блюда

14

Напитки

10

Кондитерские изделия

16


 

К моменту открытия кафе у его руководства были следующие  стратегические цели и задачи на 2006-2008 гг.:

  1. Стать лучшими среди кафе Чувашии.
  2. Расширить торговые и производственные площади в два раза.
  3. Выйти на такой уровень прибыли, который позволит кафе функционировать и развиваться без привлечения заемных средств.
  4. Создать имидж уютного кафе с домашней кухней и высочайшим уровнем обслуживания для выстраивания долгосрочных отношений с гостями.

Кафе работает с 8 утра до 22 без обеда и выходных. В кафе два зала: общий (на 25-30 мест) и банкетный (на 10-12 мест). Принимаются  заказы на банкеты (свадьбы, юбилеи и  т.д.) и кейтеринг (выездное обслуживание с поварами и официантами). С 10 утра до 15 дня подается бизнес-ланч.

Организационная структура управления кафе «Лира» представлена на рис. 1.








 















 

 

Рис. 1. Организационная структура кафе «Лира»

 

Как видно из схемы, кафе «Лира» имеет линейную структуру управления.

Для такого заведения  как кафе «Лира», в силу его небольших размеров, данная организационная структура является наиболее приемлемой.

Директор - высшая должность предприятия. В  его функции входит тактическое руководство - организация ежедневной бесперебойной работы кафе. Стратегические цели разрабатывают учредители, задача директора -сформировать тактику для их достижения.

В производственном процессе непосредственно участвуют  повара и начальники цехов. Производственное помещение кафе «Лира» состоит из трех цехов: мясного, холодного и горячего.

Всю барную продукцию  у поставщиков принимает директор (количество, качество, наличие сертификатов и т.д.), после чего она приходуется  и отдается в бар. На всю привезенную  продукцию должны быть товарно-сопроводительные документы: накладные, счет-фактура, чеки (приложение 4).

Расчет с покупателями происходит через кассу. Сначала  гостям выписывают и приносят счет, гости расплачиваются, затем пробивается  чек, а счет вместе с кассовым чеком  и сдачей возвращается гостям.

Поставщиками кафе «Лира» являются предприятия, организации и частные лица, которые пользуются услугами кафе (приложение 6). Основные из них представлены в табл. 2.

Из данных табл. 2 видно, что кафе «Лира» имеет достаточно много поставщиков, которые находятся как в г. Чебоксары, так и в г. Москва. 

Таблица 2

Основные поставщики кафе «Лира» в 2012 г.

 

№ п/п

Классификация поставщиков  по ОПФ

 

Основные поставщики

 

Место нахождения

Наименование  поставляемой продукции

Доля поставок, %

1

2

3

4

5

6

1.

ОАО

«Центральный  рынок»

г. Чебоксары

Овощи, фрукты и  др.

17,53

2.

ОАО

«ЧМК»

г. Чебоксары

Колбасы, мясо

1,70

3.

ООО

«Мета»

г. Чебоксары

Консервы

0,17

4.

ООО

«Форпост ЛТД»

г. Чебоксары

Пиво

0,02

5.

ЧП

Жировова

г. Чебоксары

Сигареты, жевательные  резинки

4,25

6.

ООО

«Рико-Хлеб»

г. Чебоксары

х/б изделия

6,68

7.

ООО

«Универбаза»

г. Чебоксары

Мука, сахар

0,40

8.

ООО

«Кондитерская фирма  «Смак»

г. Москва

Пирожные

13,06

9.

ООО

«Форма – Р»

г. Москва

Вино-водочная продукция

3,04

10.

ОАО

«АККонд»

г. Чебоксары

конфеты

23,93

11.

ООО

«Роско»

г. Чебоксары

Овощи, фрукты

8,37

12.

ООО

«ТФ «Лагом-М»

г. Москва

Безалкогольные  напитки

11,31

ИТОГО:

 

100

Информация о работе Оборотные средства на примере ООО "Кафе "Лира"