Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:38, курсовая работа
Несмотря на жесткую конкуренцию,рынок обслуживания оргтехники является прибыльной нишей для открытия новой фирмы в силу востребованности данной услуги на многих сегментах. Цель курсового проекта: технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по созданию сервис-центра по обслуживанию оргтехники, анализ рынка, конкурентной среды, определение целей, расчет финансовых показателей и оценка результата и целесообразности открытия фирмы.
Введение 3
1.Дерево целей: 3
2 Основная часть 4
2.1 Характеристика сервис-центра по обслуживанию оргтехники 4
2.2 Описание услуг сервис-центра 7
2.3 Анализ рынка 8
3.Разработка стратегий на основе моделей стратегического анализа SWOT-анализ 10
4.Календарный план проекта 13
5.Расчет потребных инвестиций 15
6.Финансовые показатели 20
Заключение: 25
Список литературы: 26
Из данной таблицы видно, что все конкурирующие фирмы имеют свои слабые и сильные стороны. Преимущество фирмы «PrinTech» заключается в максимальном совмещении сильных сторон, предоставлении широкого спектра услуг по сравнительно демократичным ценам. При позиционировании будет сделан акцент на разнообразие услуг и доступные цены для среднего ценового сегмента. Среди основных преимуществ можно выделить следующие:
Для проведения анализа воспользуемся методом SWOT.
SWOT анализ - это формальная методика,
для разработки стратегий
3. Данные сводятся в одну таблицу, и проводится анализ. (Табл.3.5.)
4. Выявляются возможные варианты использования силы компании и нейтрализации слабых сторон. Разрабатываются стратегии компании.[5]
Табл.3.1
Описание факторов внутренней среды
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||
Удачное расположение |
Близость к метро Спальный район Налаженная транспортная инфраструктура |
Прибыль тесно связана с объемом продаж |
Нестабильная прибыль, зависящая от количества заказов |
Выгодная ценовая политика |
Доступные цены для среднего ценового сегмента |
Один вариант оплаты |
Фирма осуществляет только наличный расчет |
Налаженные связи с поставщикам |
Налаженные крепкие связи с поставщиками, выгодные договоры на поставку материалов |
Отсутствие опыта |
Отсутствие опыта ведения |
Широкий спектр услуг |
Довольно широкой спектр услуг Качество обслуживание (гарантии) |
Отсутствие репутации |
Невысокая известность в связи с недавним открытием |
Табл.3.2
Описание факторов внешней среды
Возможности |
Угрозы | ||
Стабильный спрос |
Стабильный рост спроса на данные услуги |
Конкуренция |
Наличие конкурентов и вероятность появления новых |
Связи с клиентами |
Заключение долгосрочных договоров с клиентами |
Ужесточение ставок налоговых выплат |
Пересмотр налоговой политики, поиск |
Перспективы развития |
Расширение бизнеса, развитие в полноценную аутсорсинговую компанию |
Повышение ставки рефинансирования |
Повышение ставки по кредитам, может повлечь проблемы с получением кредита |
Увеличение ценового давления |
Увеличение ценового давления со стороны конкурентов |
Табл3.3
Матрица анализа возможностей
Табл.3.4
Матрица анализа угроз
Табл.3.5
SWOT-анализ
Результатом проведения swot-анализа является выявление перечня рекомендаций для улучшения функционирования фирмы:
Ценовая политика
В связи с тем, что предприятию необходимо закрепиться на рынке с высоким уровнем конкуренции, то самым подходящим вариантом ценовой политики предприятия будет стратегия проникновения на рынок. В связи с этим цены на предоставляемые услуги будут ниже, чем усредненное значение цены у конкурентов. Возможно, для улучшения ситуации какой-либо момент существования и развития фирмы будет нелишним прибегнуть к демпинговой политике.
Производственная мощность
Производственная мощность организации ограничена возможностью персонала выполнять определенное количество заявок в день. Заявленная мощность составляет 20 заказов/день для одного рабочего. Считая, что в месяце 20 рабочих дней, получается, что в месяц может быть обработано 400 заявок.
Так как организация только открывается, сразу выйти на максимальные показатели невозможно в виду отсутствия известности и репутации. Решается эта проблема путем маркетинговой кампании, которая включает в себя рекламу в различном её проявлении, а также предоставление скидок постоянным клиентам. Предполагается, что за счет данных мероприятий количество заявок будет увеличиваться ежемесячно на 15-17.
Практика показывает, что четкое и оперативное воплощение в жизнь любого масштабного проекта невозможно без составления точного плана действий. Приступая к осуществлению задуманного, руководителю необходимо ясно представлять себе всю последовательность действий, необходимых для реализации поставленной задачи.
Для определения полного перечня работ и установления четких сроков их реализации, составляется календарный план. Календарный план представляет собой документ, отражающий сроки начала и окончания каждого вида работ, необходимых для воплощения проекта в жизнь.
Грамотно составленный календарный план не только указывает на последовательность требуемых действий, но и содержит информацию о материальных ресурсах, необходимых для данного вида работы и закрепляет за этими работами их непосредственных исполнителей.
Календарный план может быть укрупненным или детальным. В зависимости от потребностей каждого отдельного проекта, календарный план составляется в графической форме или в виде соответствующей таблицы.
Календарный план данного проекта составлен при помощи программы Microsoft Office Project.
На рисунке 4.1 представлен календарный план проекта в общем виде. На рисунках 4.2 и 4.3 детализированы задачи более подробно.
Рис.4.1 Укрупненный календарный план проекта
Рис.4.2 Детализация «инвестиционной стадии»
Рис.4.3 Детализация «операционной стадии»
Календарный план показывает список задач и их последовательность, которые необходимы для штатного функционирования организации. Данный календарный план актуален до того момента, когда фирма рассчитается с кредиторами. Затем будет необходимо пересмотреть задачу «производство услуг» (эта задача является повторяющейся: после задачи №33 «получение прибыли» организация переходит на задачу №22 «закупка материалов» и так до достижения цели «расплата с кредиторами»).
Расчет потребных инвестиций делается исходя из количества инвестиционных издержек. Инвестиционные издержки включают в себя затраты на предпроектные и проектно-изыскательные работы, затраты на приобретение права пользования земельным участком и его обустройство, патенты, затраты на сооружение объектов производственной и социальной инфраструктуры, затраты оп созданию начального запаса оборотных средств, непредвиденные расходы и другие затраты.
Принимая во внимания вид деятельности данной организации, можно понять, что необходим небольшой объем вложений, который включает в себя производственно-хозяйственный инвентарь, оборотные средства для начала функционирования предприятия, затраты на подготовку документов и помещения.
Для начала, необходимо знать какие материалы, какое их количество и по какой цене следует приобрести для функционирования предприятия. В таблице 5.1 представлен перечень расходных материалов по средней цене покупки в интернет магазине. Этот вариант в таблице 5.3 будет представлен как наиболее вероятный. Пессимистичный вариант будет означать , что закупка материалов будет происходить по розничной цене, а это увеличивает потребность в денежных средствах на 19%. Оптимистичный вариант говорит о том, что расходные материалы куплены по оптовым ценам со скидкой для большого объема заказа – потребность в денежных средствах будет уменьшена на 22%. [9]
Табл.5.1
Перечень производственного инвентаря
Производственный инвентарь |
Стоимость (руб/шт) |
Салфетки для удаления тонера |
357 |
Смазка многоцелевая |
176 |
Салфетки для мытья фоторецепторов |
323 |
Ср-во для чистки линз/зеркал |
268 |
Зеркало телескапическое |
367 |
Кисточка с продувкой |
340 |
Крючок для натяжения проволоки коротрона |
323 |
Магнит телескопический |
367 |
Сжатый газ для удаления пыли и тонера |
255 |
Смазка для пластиковых деталей |
153 |
Ср-во для восстановления резиновых валов |
129 |
Масло силиконовое |
1000 |
Тальк для фоторецепторов |
207 |
Ср-во для очистки резиновых поверхностей |
102 |
Ср-во для очистки от клея,краски |
119 |
Перечень расходных материалов
Тонер HP: |
|
1(10кг) |
6392 |
2(10 кг) |
6596 |
3(10 кг) 4 шт |
14620 |
4(10 кг) 4 шт |
23460 |
5(20 кг) 3 шт |
17170 |
Тонер Xerox: |
|
1( 20 кг) 3 шт |
18700 |
2( 20 кг) 3 шт |
15980 |
3( 20 кг) 4 шт |
11730 |
4( 20 кг) 4 шт |
15810 |
5 (20 кг) |
14620 |
Тонер Samsung |
|
1(20 кг) |
13430 |
2 (20 кг) |
14450 |
3 (20 кг) |
16320 |
4(20 кг) |
5848 |
Тонер Canon |
|
1(20 кг) |
10300 |
2(20 кг) |
4420 |
3(10кг) |
4556 |
Итого |
504828 |
Необходимый этап-регистрация фирмы. Для этого прибегнем к услугам компании «Гестион». Стоимость услуги регистрации «под ключ» с изготовлением печати составляет 11 990 рублей. Обращение к услугами фирмы «СПб-Регистратор» составит 4 000 рублей (плюс 1500 рублей на изготовление печати).Услуги организации «Центр регистрации бизнеса» будут стоит 9000 рублей. За основу будет взята услуга фирмы «Гестион». [6,7,8]
Затраты на подготовку помещения включают в себя арендную плату и доставку с установкой необходимого инвентаря. Проанализировав рынок недвижимости было найдено три предложения которые могут нас удовлетворить : 13 м2 – 15 990 руб/мес, 16м2- 20 000 руб/мес, 10 м2 – 12450 руб/мес. Перечень необходимого инвентаря представлен в таблице 4.2
Табл. 5.2
Список инвентаря
Элемент инвентаря |
Цена |
Стойка |
18 000 |
Стул (3 шт) |
2193 |
Компьютерный стол |
6700 |
Шкаф(3 шт) |
12 890 |
Сейф |
6450 |
Кулер |
3200 |
Ноутбук |
18 880 |
Итого |
68 313 |
Исходя из полученных данных можно составить три варианта инвестиционных затрат (табл. 4.3). Для дальнейших расчетов будет взят пессимистичный вариант, потому что именно он позволяет определить эффективность проекта – если проект будет приносить прибыль в наихудшем из вариантов, значит есть смысл в его существовании.
Табл.5.3
Общие инвестиционные затраты
Статья затрат |
Пессимистичный |
Наиболее вероятный |
Оптимистичный |
Затраты на покупку |
600 745 |
504 828 |
393 765 |
Затраты на подготовку помещения |
88 313 |
84 303 |
80 763 |
Затраты на оформление документов |
11 990 |
9 000 |
4 000 |
ВСЕГО |
681 048 |
582 141 |
478 529 |
Исходя из приведенных выше расчетов, можно понять, какое количество заёмных средств необходимо привлечь для реализации проекта.