Обоснование инвестиционного проектапо созданию сервис-центра по обслуживанию оргтехники «PrinTech»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на жесткую конкуренцию,рынок обслуживания оргтехники является прибыльной нишей для открытия новой фирмы в силу востребованности данной услуги на многих сегментах. Цель курсового проекта: технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по созданию сервис-центра по обслуживанию оргтехники, анализ рынка, конкурентной среды, определение целей, расчет финансовых показателей и оценка результата и целесообразности открытия фирмы.

Содержание работы

Введение 3
1.Дерево целей: 3
2 Основная часть 4
2.1 Характеристика сервис-центра по обслуживанию оргтехники 4
2.2 Описание услуг сервис-центра 7
2.3 Анализ рынка 8
3.Разработка стратегий на основе моделей стратегического анализа SWOT-анализ 10
4.Календарный план проекта 13
5.Расчет потребных инвестиций 15
6.Финансовые показатели 20
Заключение: 25
Список литературы: 26

Файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_Georgieva_4070_Vosstanovlen.docx

— 292.49 Кб (Скачать файл)

Из  данной таблицы видно, что все  конкурирующие фирмы имеют свои слабые и сильные стороны. Преимущество фирмы «PrinTech» заключается в максимальном совмещении сильных сторон, предоставлении широкого спектра услуг по сравнительно демократичным ценам. При позиционировании будет сделан акцент на разнообразие услуг и доступные цены для среднего ценового сегмента. Среди основных преимуществ можно выделить следующие:

  1. Система скидок для постоянных клиентов
  2. Преимущества при заключении договора на обслуживание оргтехники
  3. Удобное расположение фирмы
  4. Дружественный персонал

 

3.Разработка стратегий на основе моделей стратегического анализа SWOT-анализ

Для проведения анализа воспользуемся  методом SWOT.

SWOT анализ - это формальная методика, для разработки стратегий компании. В ней рассматриваются сильные  и слабые стороны, возможности  и угрозы. Для того, чтобы определить маркетинговые стратегии развития компании, что необходимо для прогноза возможных событий и ситуаций, следует описать сильные и слабые стороны компании, оценить возможности и угрозы со стороны внешнего окружения. В таблице 3.1 и 3.2.  представлены взаимодействия всех влияющих на проект факторов

  1. Описываем сильные и слабые стороны компании, оцениваем возможности и угрозы со стороны внешнего окружения. (Табл. 3.1 , Табл.3.2)
  2. В матрице оценивается сила влияние факторов на предприятие(Табл.3.3,Табл.3.4)

3. Данные сводятся в одну таблицу, и проводится анализ. (Табл.3.5.)

4. Выявляются возможные варианты использования силы компании и нейтрализации слабых сторон. Разрабатываются стратегии компании.[5]

Табл.3.1

Описание  факторов внутренней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Удачное расположение

Близость к метро

Спальный район

Налаженная транспортная инфраструктура

Прибыль тесно связана с объемом  продаж

Нестабильная прибыль, зависящая от количества заказов

Выгодная ценовая политика

Доступные цены для среднего ценового сегмента

Один вариант оплаты

Фирма осуществляет только наличный расчет

Налаженные связи с поставщиками

Налаженные крепкие связи с поставщиками, выгодные договоры на поставку материалов

Отсутствие опыта

Отсутствие опыта ведения бизнеса 

Широкий спектр услуг

Довольно широкой спектр услуг

Качество обслуживание (гарантии)

Отсутствие репутации

Невысокая известность в связи с недавним открытием


 

 

 

Табл.3.2

Описание факторов внешней среды

 

Возможности

Угрозы

Стабильный спрос

Стабильный рост спроса на данные услуги

Конкуренция

Наличие конкурентов и вероятность появления новых

Связи с клиентами

Заключение долгосрочных договоров с клиентами

Ужесточение ставок налоговых выплат

Пересмотр налоговой политики, поиск

Перспективы развития

Расширение бизнеса, развитие  в полноценную аутсорсинговую компанию

Повышение ставки рефинансирования

Повышение ставки по кредитам, может  повлечь проблемы с получением кредита

   

Увеличение ценового давления

Увеличение ценового давления со стороны конкурентов


 

Табл3.3

Матрица анализа  возможностей

Табл.3.4

Матрица анализа угроз

 

Табл.3.5

SWOT-анализ

Результатом проведения swot-анализа является выявление перечня рекомендаций для улучшения функционирования фирмы:

  1. Поддержание уровня цен
  2. Расширение спектра услуг
  3. Поднятие уровня и качества обслуживание для занятия лидирующих позиций
  4. Проведение рекламной кампании для повышения известности и рейтинга
  5. Заключение договоров с инвесторами для расширения бизнеса
  6. Открытие нескольких сервис-центров в разных районах города

 

Ценовая политика

В связи с тем, что предприятию  необходимо закрепиться на рынке с высоким уровнем конкуренции, то самым подходящим вариантом ценовой политики предприятия будет стратегия проникновения на рынок. В связи с этим цены на предоставляемые услуги будут ниже, чем усредненное значение цены у конкурентов. Возможно, для улучшения ситуации какой-либо момент существования и развития фирмы будет нелишним прибегнуть к демпинговой политике.

 

Производственная  мощность

Производственная  мощность организации ограничена возможностью персонала выполнять определенное количество заявок в день. Заявленная мощность составляет 20 заказов/день для одного рабочего. Считая, что в месяце 20 рабочих дней, получается, что в месяц может быть обработано 400 заявок.

Так как организация только открывается, сразу выйти на максимальные показатели невозможно в виду отсутствия известности  и репутации. Решается эта проблема путем маркетинговой кампании, которая включает в себя рекламу в различном её проявлении, а также предоставление скидок постоянным клиентам. Предполагается, что за счет данных мероприятий  количество заявок будет увеличиваться ежемесячно на 15-17.

4.Календарный план проекта

Практика  показывает, что четкое и оперативное  воплощение в жизнь любого масштабного проекта невозможно без составления точного плана действий. Приступая к осуществлению задуманного, руководителю необходимо ясно представлять себе  всю последовательность действий, необходимых для реализации поставленной задачи.

Для определения полного перечня  работ и установления четких сроков их реализации, составляется календарный план. Календарный план представляет собой документ, отражающий  сроки начала и окончания каждого вида работ, необходимых для воплощения проекта в жизнь.

Грамотно  составленный календарный план не только указывает на последовательность требуемых действий, но и содержит информацию о материальных ресурсах, необходимых для данного вида работы и закрепляет за этими работами их непосредственных исполнителей.

Календарный план может быть укрупненным или  детальным. В зависимости от потребностей каждого отдельного проекта, календарный план составляется в графической форме или в виде соответствующей таблицы.

Календарный план данного проекта составлен  при помощи программы Microsoft Office Project.

На  рисунке 4.1 представлен календарный план проекта в общем виде. На рисунках 4.2 и 4.3 детализированы задачи более подробно.

 

Рис.4.1 Укрупненный календарный план проекта

Рис.4.2 Детализация «инвестиционной стадии»

Рис.4.3 Детализация «операционной стадии»

Календарный план показывает список задач и их последовательность, которые необходимы для штатного функционирования организации. Данный календарный план актуален до того момента, когда фирма рассчитается с кредиторами. Затем будет необходимо пересмотреть задачу «производство услуг» (эта задача является повторяющейся: после задачи №33 «получение прибыли» организация переходит на задачу №22 «закупка материалов» и так до достижения цели «расплата с кредиторами»).

5.Расчет потребных инвестиций

Расчет  потребных инвестиций делается исходя из количества инвестиционных издержек. Инвестиционные издержки включают в себя затраты на предпроектные и проектно-изыскательные работы, затраты на приобретение права пользования земельным участком и его обустройство, патенты, затраты на сооружение объектов производственной и социальной инфраструктуры, затраты оп созданию начального запаса оборотных средств, непредвиденные расходы и другие затраты.

Принимая  во внимания вид деятельности данной организации, можно понять, что необходим небольшой объем вложений, который включает в себя производственно-хозяйственный инвентарь, оборотные средства для начала функционирования предприятия, затраты на подготовку документов и помещения.

Для начала, необходимо знать какие материалы, какое их количество и по какой цене следует приобрести для функционирования предприятия. В таблице 5.1 представлен перечень расходных материалов по средней цене покупки в интернет магазине. Этот вариант в таблице  5.3 будет представлен как наиболее вероятный. Пессимистичный вариант будет означать , что закупка материалов будет происходить по розничной цене, а это увеличивает потребность в денежных средствах на 19%.   Оптимистичный вариант говорит о том, что расходные материалы куплены по оптовым ценам со скидкой для большого объема заказа – потребность в денежных средствах будет уменьшена на 22%. [9]

Табл.5.1

Перечень  производственного инвентаря

Производственный  инвентарь

Стоимость (руб/шт)

Салфетки для удаления тонера

357

Смазка многоцелевая

176

Салфетки для мытья  фоторецепторов

323

Ср-во для чистки линз/зеркал

268

Зеркало телескапическое

367

Кисточка с продувкой

340

Крючок для натяжения  проволоки коротрона

323

Магнит телескопический

367

Сжатый газ для удаления пыли и тонера

255

Смазка для пластиковых  деталей

153

Ср-во для восстановления резиновых валов

129

Масло силиконовое

1000

Тальк для фоторецепторов

207

Ср-во для очистки резиновых  поверхностей

102

Ср-во для очистки от клея,краски

119

   

Перечень расходных материалов


Тонер HP:

 

1(10кг)

6392

2(10 кг)

6596

3(10 кг) 4 шт

14620

4(10 кг) 4 шт

23460

5(20 кг) 3 шт

17170

Тонер Xerox:

 

1( 20 кг) 3 шт

18700

2( 20 кг) 3 шт

15980

3( 20 кг) 4 шт

11730

4( 20 кг) 4 шт

15810

5 (20 кг)

14620

Тонер Samsung

 

1(20 кг)

13430

2 (20 кг)

14450

3 (20 кг)

16320

4(20 кг)

5848

Тонер Canon

 

1(20 кг)

10300

2(20 кг)

4420

3(10кг)

4556

   

Итого

504828


 

 

Необходимый этап-регистрация фирмы. Для этого  прибегнем к услугам компании «Гестион». Стоимость услуги регистрации «под ключ» с изготовлением печати составляет 11 990 рублей. Обращение к услугами фирмы «СПб-Регистратор» составит 4 000 рублей (плюс 1500 рублей на изготовление печати).Услуги организации «Центр регистрации бизнеса» будут стоит 9000 рублей. За основу будет взята услуга фирмы «Гестион». [6,7,8]

Затраты на подготовку помещения включают в  себя арендную плату и доставку с  установкой необходимого инвентаря.  Проанализировав рынок недвижимости было найдено три предложения которые могут нас удовлетворить : 13 м2 – 15 990 руб/мес, 16м2- 20 000 руб/мес,  10 м2 – 12450 руб/мес. Перечень необходимого инвентаря представлен в таблице 4.2

Табл. 5.2

Список  инвентаря

Элемент инвентаря

Цена

Стойка

18 000

Стул (3 шт)

2193

Компьютерный стол

6700

Шкаф(3 шт)

12 890

Сейф

6450

Кулер

3200

Ноутбук

18 880

Итого

68 313


 

Исходя  из полученных данных можно составить  три варианта инвестиционных затрат (табл. 4.3). Для дальнейших расчетов будет взят пессимистичный вариант, потому что именно он позволяет определить эффективность проекта – если проект будет приносить прибыль в наихудшем из вариантов, значит есть смысл в его существовании.

Табл.5.3

Общие инвестиционные затраты

Статья затрат

Пессимистичный

Наиболее вероятный

Оптимистичный

Затраты на покупку 

600 745

504 828

393 765

Затраты на подготовку помещения

88 313

84 303

80 763

Затраты на оформление документов

11 990

9 000

4 000

ВСЕГО

681 048

582 141

478 529


 

Исходя  из приведенных выше расчетов, можно  понять, какое количество заёмных  средств необходимо привлечь для  реализации проекта.

Информация о работе Обоснование инвестиционного проектапо созданию сервис-центра по обслуживанию оргтехники «PrinTech»