Обоснование сценариев управления финансовыми результатами от реализации продукции в СПК “Новый Путь” Борисоглебского муниципального

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 07:55, курсовая работа

Описание работы

Работа в условиях рынка требует чётких представлений о характере деятельности предприятия, дальнейших теоретических и практических разработок о форме и методах бухгалтерского учёта. В современных условиях сельскохозяйственное предприятие должно иметь чёткую структуру затрат по всем видам своей деятельности и строго регулировать эти затраты, постоянно сопоставлять их с источниками образования прибыли. Для эффективного использования прибыли в управлении деятельности предприятий, обеспечению её роста необходим глубокий и всесторонний анализ прибыли. В связи с этим в современных условиях значительно усиливается роль анализа финансовых результатов сельскохозяйственных предприятий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Теоретические аспекты формирования
Финансовых результатов……………………………………………….5
Экономическая сущность финансовых результатов.
Формирование и распределение прибыли…………………………….5
1.2 Состав валовой прибыли предприятия и факторы
влияющие на её величину…………………………….……………….10
1.3 Распределение прибыли в условиях современной
системы налогообложения……………….……………………………15
2. Экономическая эффективность формирования
результатов от реализации продукции в
ОАО «Курба» Ярославского района……………………………..……22
2.1 Организационно – экономическая характеристика
предприятия…………………………………………………….….…...22
2.2 Экспресс – анализ финансового состояния………………….…...29
2.3 Оценка вероятности банкротства…………………………………34
2.4 Анализ финансовых результатов от реализации продукции……37
2.5 Анализ влияния факторов на финансовые результаты
от реализации продукции………………………………………….…..42
2.6 Анализ структуры затрат по производству молока.
Определение безубыточного объёма производства …………………47
3. Обоснование сценариев увеличения финансовых результатов
от реализации продукции в ОАО «Курба» …….…………………….50
3.1 Сценарии увеличения прибыли за счёт изменения
каналов реализации……………………………………………………50
3.2 Сценарии увеличения суммы прибыли за счёт
реализации инвестиционного проекта по
приобретению высокопродуктивных животных…………………...52
Выводы и предложения……………………………………………….55
Список литературы……………………………………………………57

Файлы: 1 файл

курс какой то по фин рез-м.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

             Z2004 = 0,063 * 0,325 + 0,092 * 0,064 + 0,057 * -0,188 + 0,001 * 0,065 = 0,016 < 0,037

             Z2005 = 0,063 * 0,358 + 0,092 * -0,036 + 0,057 * -0,219 + 0,001 * -0,029 = -0,007 < 0,037

             Z2005 = 0,063 * 0,172 + 0,092 * -0,016 + 0,057 * -0,128 + 0,001 * -0,154 = -0,002 < 0,037

     Следовательно,  можно сделать вывод, что в ОАО «Курба» высокая вероятность банкротства. 

    Рассчитанные  выше модели не применительны  для с.-х. предприятий. Поэтому  рассчитаем модель специально  для с.-х. предприятий.

                              Z = 0,111x1 + 13,239x2 + 1,676x3 + 0,515x4 + 3,80x5 , где

               x1 – доля собственного оборотного капитала в формировании оборотных активов, коэффициент;

                x2 – приходится оборотного капитала на рубль основного, руб.;

                x3 – коэффициент оборачиваемости совокупного капитала;

                x4 – рентабельность активов предприятия;

                x5 – коэффициент финансовой независимости / доля собственного капитала в общей валюте баланса /.

Таб. 2.3.2 Исходные данные для расчета банкротства по факторной модели диагностики риска банкротства с.-х. предприятий

 

  № п.п.

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

     X1

0,164

0,188

0,061

-0,030

0,174

     X2

0,164

0,526

0,325

0,358

0,172

     X3

0,136

0,171

0,226

0,191

0,244

     X4

0,035

0,046

0,041

0,029

0,021

     X5

0,945

0.944

0,923

0,903

0,889


 

           Z2002 = 0,111 *0,164 + 13,293 * 0,188 + 1,676 * 0,061 + 0,515 * (-0,030) + 3,80 * 0,174 = 3,205 < 8 

           Z2003 = 0,111 *0,164 + 13,293 * 0,526 + 1,676 * 0,325 + 0,515 * 0,358 + 3,80 * 0,172 = 8,301 > 8

           Z2004 = 0,111 * 0,136 + 13,293 * 0,171 + 1,676 * 0,226 + 0,515 * 0,191 + 3,80 * 0,244 = 7,355 < 8

     

 

     Z2003 = 0,111 * 0,070 + 13,293 * 0,28 + 1,676 * 0,191 + 0,515 * 0,029 + 3,80 * 0,903 = 7,481 < 8

           Z2004 = 0,111 * 0,072 + 13,293 * 0,28 + 1,676 * 0,244 + 0,515 * 0,021 + 3,80 * 0,889 = 7,817 < 8

    Из расчётов  видно, что значение Z – счёта меньше 8, т.е. предприятию грозит небольшой риск банкротства, но следует заметить, что значение Z на протяжении пяти лет возрастает. В отличии от двух предыдущих моделей, эта модель наиболее подходит для российского сельского хозяйства, так как она позволяет более точно оценить степень вероятности банкротства.

 

   2.4 Анализ финансовых результатов от реализации продукции

 

      Финансовые результаты деятельности предприятия – это прибыль или убыток, которые определяются при сопоставлении затрат и результатов хозяйственной деятельности. В прибыли находят отражения все стороны производственной и экономической деятельности предприятия. Для эффективного использования прибыли в управлении деятельности предприятия, обеспечения её роста необходим, глубокий и всесторонний анализ прибыли. В связи с этим в современных условиях значительно учитывается роль анализа финансовых результатов.

     Рассмотрим  динамику финансовых результатов  в таблице 2.4.1

    Таб. 2.4.1 Анализ финансовых результатов в ОАО «Курба»

 

Показатели

Годы

Отклонение 2004г от

2000

2001

2002

2003

2004

 

2000

 

2003

  1. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.
  2. Операционные доходы и расходы, тыс.руб.
  3. Внереализационные доходы и расходы, тыс.руб.
  4. Дотации и компенсации из бюджета, тыс.руб.
  5. Валовая прибыль, тыс.руб.
  6. Налог на прибыль и другие обязательные платежи, тыс.руб.
  7. Чрезвычайные доходы и расходы, тыс.руб.
  8. Чистая прибыль, тыс.руб.

3051

- 75

 

-8

 

578

3051

 

433

164

3277

3158

3

 

650

 

538

3185

 

89

-

3032

1884

-260

 

754

 

857

1884

 

-

-

2378

2234

-582

 

810

 

1102

2234

 

727

-727

1735

1714

-458

 

984

 

984

1714

 

913

-913

1327

-1337

-383

 

992

 

406

-1337

 

480

-1050

-1950

-520

127

 

174

 

-118

-520

 

186

-186

-408


   

     

 

    ОАО «Курба» является прибыльным предприятием. По итогам 2006 года было получено 1 714 тыс. руб. валовой прибыли. Однако по сравнению с прошлым годом она уменьшилась на 520 тыс. руб., а по сравнению с 2002 годом на 1 337 тыс. руб. Это связано со снижением прибыли от продаж с 3 051 тыс. руб. в 2002 году до 1 714 тыс. руб. в 2006 году. В тоже время возросли дотации и компенсации из бюджета с 578 тыс. руб. в 2002 году до 984 тыс. руб. в 2006 году, так же возросли внереализационные доходы  на  992 тыс. руб. и составили в 2006 году 984 тыс. руб.. Чистая прибыль ОАО «Курба» с каждым годом сокращается и составляет в 2006 году 1 327 тыс. руб., что на 1 950 тыс. руб. меньше чем в 2002 году и на 408 тыс. руб. меньше, чем в прошлом. Это связано с увеличением штрафных санкций с 433 тыс. руб. в 2002 году до 913 тыс. руб. в 2006 году.

    А теперь рассмотрим финансовые результаты от реализации различных видов продукции, работ и услуг в следующей таблице 2.4.2

    В ОАО «Курба»  в 2006 году от продаж было  получено 1 714 тыс. руб. прибыли, основную сумму прибыли предприятие получило от продажи цельного молока. В 2006 году эта прибыль составила 4 588 тыс. руб., что на 99 тыс. руб. больше прежнего года.

 

Таб.2.4.2 Динамика финансовых результатов

 

Вид продукции

Полная себестоимость, тыс.руб.

Выручка, тыс. руб.

Прибыль или  убыток, тыс. руб.

Годы

Годы

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

2002

2003

2004

2005

2006

2002

2003

2004

2005

2006

зерновые

533

880

487

579

254

1390

1634

489

1015

197

857

754

2

436

-57

картофель

614

1202

209

749

621

1070

1150

368

434

537

456

-52

159

-315

-84

Прочая продукция  ростеневодств.

 

8

 

5

 

11

 

70

 

106

 

1

 

5

 

37

 

33

 

134

 

-7

 

-

 

26

 

-37

 

28

Итого прод. Рост-ва

 

1155

 

2087

 

707

 

1398

 

981

 

247

 

2789

 

894

 

1482

 

868

 

-908

 

702

 

187

 

84

 

-113

КРС

3404

3885

5318

6201

7208

2489

3037

4008

4405

4760

-915

-848

-1310

-1796

-2488

Молоко цеьное

4105

6218

6826

9722

12706

6874

10198

10299

14211

17294

2769

3980

3473

4489

4588

мясо

180

228

210

246

327

93

118

113

90

140

-87

-110

-97

-156

-187

Прочая прод. Живот-ва

1

1

1

1

1

6

4

2

3

1

5

3

1

2

-

Итого прод. Живот-ва

7693

10336

12423

1617

19810

9462

13357

14425

18709

22195

1769

3021

2002

2539

2385

Рабоы и услуги

108

175

417

490

161

71

54

117

101

35

-37

-121

-300

-389

-126

Всего по предприятию

8956

13015

13552

18058

21384

12007

16200

15436

20292

23098

3051

3185

1884

2234

1714


   

   От продажи мяса в 2006 году был получен убыток в размере 187 тыс. руб., причём он на 31 тыс. руб. больше убытка прошлого года и более чем в два раза больше убытка 2002 года.

    Значительный  убыток предприятие получает от реализации работ и услуг. Однако по сравнению с прошедшим годом он сократился в три раза и составил 126 тыс. руб. От продажи продукции растениеводства в 2005 году была получена прибыль в размере 84 тыс. руб., а в 2006 году 113 тыс. руб. убытка. Убыточным является производство картофеля и зерна,  от которых в 2006 году было получено 84 тыс. руб. и 57 тыс. руб. убытка соответственно. Ярославская область является зоной рискованного земледелия и поэтому здесь выгоднее развивать отрасли животноводства. Необходимо привлекать дополнительный капитал, чтобы компенсировать затраты, которые растут быстрее чем цены на сельхозпродукцию.

    Зная объёмы  реализации производства продукции  можно рассчитать уровень товарности. Рассчитаем уровень товарности основных видов продукции. Расчет представим в виде таблицы.

Таб.2.4.3 Анализ уровня товарности основных видов продукции

 

Основные виды продукции

Произведено продукции, ц.

Продано продукции, ц.

Уровень товарности, %

Годы

Годы

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

2002

2003

2004

2005

2006

2002

2003

2004

2005

2006

Зерно

8431

19645

11014

13746

13526

7220

11140

4330

5210

1695

85,6

56,7

39,3

37,9

12,5

Картофель

13458

17622

7088

10594

5900

5621

10122

847

2430

1931

41,8

57,4

12,3

22,9

32,7

молоко

24068

26436

27390

31862

30802

20605

22753

25363

29703

28712

85,6

86,1

92,6

93,2

93,2


 

    Уровень товарности  зерна в ОАО «Курба» очень низкий. Из произведённых 13 526 ц в 2006 году продано было лишь 1 695 ц. Уровень товарности составил 12,5%, причём с каждым годом он снижался, так с 85,6 % в 2002 году он снизился до 12,5 % в 2006 году. Так же и низкий уровень товарности картофеля из произведённых в 2006 году 5900 ц было продано

 

всего лишь 2 430 ц, при этом уровень товарности составил 32,7 % по сравнению с 2002 годом он снизился на 9,1 %, а по сравнению с двумя последними годами он возрос на 20,4 % и 9,8 % соответственно. Это связано с тем, что часть зерна и картофеля портятся при хранении, а также значительная часть идёт на корм животным. Уровень товарности молока с каждым годом увеличивается, так с 85,6 % в 2002 году он увеличился до 93,2 % в 2006 году. В ОАО, из произведённых в 2006 году 30 802 ц молока было продано 28 712 ц, остальная часть идёт на выпойку телятам.

    Основными направлениями повышения уровня товарности является рост производства валовой продукции за счёт повышения урожайности сельхозкультур и продуктивности скота; сокращение внутрихозяйственного расхода продукции; улучшение качества семян и кормов, экономное их расходование, сокращение потерь продукции в процессе производства, хранение и транспортировки, повышение качества сельхозпродукции.

    Эффективность  работы предприятия в целом,  доходность различных направлений  деятельности, окупаемость затрат  более полно характеризуют показатели  рентабельности. Предприятие считается рентабельным, если суммы выручки от продаж хватает не только для покрытия затрат, но и для образования прибыли. Все показатели рентабельности могут быть рассчитаны на основе прибыли от продаж, валовой прибыли или чистой прибыли. Произведём анализ показателей рентабельности ОАО «Курба».

    Таб. 2.4.4 Анализ показателей рентабельности ОАО «Курба» в динамике

 

Показатели

Годы

Отклонения 2006 от

2002

2003

2004

2005

2006

2005

2002

Исходные данные, тыс. руб.

             

1).Выручка от продаж

12007

16200

15436

20292

23098

2806

11 091

2).Себестоимость продан. продукции

8956

13015

13552

18058

21384

-3326

12 428

3).Прибыль от продаж

3051

3185

1884

2234

1714

-520

-1 337

4).Чистая прибыль

3277

3032

2378

1735

1327

-408

-1 950

Показатели рентабельности, %

             

1).рентабельность продаж (п3/п1)*100

25,4

19,7

12,2

11,0

7,4

-3,6

-18

2).рентабельность рассчитанная  от ЧП

     - продаж (п4/п1)*100

     - производственной  деятельности

                     (п4/п2)*100

 

27,3

 

36,6

 

18,7

 

23,3

 

15,4

 

17,5

 

8,6

 

9,6

 

5,7

 

6,2

 

-2,9

 

-3,4

 

-21,6

 

-30,4

Информация о работе Обоснование сценариев управления финансовыми результатами от реализации продукции в СПК “Новый Путь” Борисоглебского муниципального