Обоснование сценариев управления финансовыми результатами от реализации продукции в СПК “Новый Путь” Борисоглебского муниципального

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 07:55, курсовая работа

Описание работы

Работа в условиях рынка требует чётких представлений о характере деятельности предприятия, дальнейших теоретических и практических разработок о форме и методах бухгалтерского учёта. В современных условиях сельскохозяйственное предприятие должно иметь чёткую структуру затрат по всем видам своей деятельности и строго регулировать эти затраты, постоянно сопоставлять их с источниками образования прибыли. Для эффективного использования прибыли в управлении деятельности предприятий, обеспечению её роста необходим глубокий и всесторонний анализ прибыли. В связи с этим в современных условиях значительно усиливается роль анализа финансовых результатов сельскохозяйственных предприятий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Теоретические аспекты формирования
Финансовых результатов……………………………………………….5
Экономическая сущность финансовых результатов.
Формирование и распределение прибыли…………………………….5
1.2 Состав валовой прибыли предприятия и факторы
влияющие на её величину…………………………….……………….10
1.3 Распределение прибыли в условиях современной
системы налогообложения……………….……………………………15
2. Экономическая эффективность формирования
результатов от реализации продукции в
ОАО «Курба» Ярославского района……………………………..……22
2.1 Организационно – экономическая характеристика
предприятия…………………………………………………….….…...22
2.2 Экспресс – анализ финансового состояния………………….…...29
2.3 Оценка вероятности банкротства…………………………………34
2.4 Анализ финансовых результатов от реализации продукции……37
2.5 Анализ влияния факторов на финансовые результаты
от реализации продукции………………………………………….…..42
2.6 Анализ структуры затрат по производству молока.
Определение безубыточного объёма производства …………………47
3. Обоснование сценариев увеличения финансовых результатов
от реализации продукции в ОАО «Курба» …….…………………….50
3.1 Сценарии увеличения прибыли за счёт изменения
каналов реализации……………………………………………………50
3.2 Сценарии увеличения суммы прибыли за счёт
реализации инвестиционного проекта по
приобретению высокопродуктивных животных…………………...52
Выводы и предложения……………………………………………….55
Список литературы……………………………………………………57

Файлы: 1 файл

курс какой то по фин рез-м.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

 

 

      Прибыль от продаж в ОАО «Курба» имеет тенденцию к снижению. Так в 2006 году от продаж было получено 1 714 тыс. руб., что на 520 тыс. руб. меньше чем в прошлом году и почти в два раза меньше чем в 2002 году. В результате, если в прошлом году на 100 руб. выручки было получено 11 руб. прибыли, то в этом всего 7 руб.40коп., в то время  как   пять   лет   назад  эта сумма составляла 25 руб.40коп.

     Чистая  прибыль в 2006 году составила 1 327 тыс. руб., что на 408 тыс. руб. меньше чем в прошлом и на 1 950 тыс. руб. меньше чем в 2002 году, в результате чего снизились показатели рентабельности рассчитанной от чистой прибыли. Так рентабельность продаж снизилась по сравнению с прошлым годом на 2,9 % и составила в отчётном году 5,7 %, это говорит о том, что на 100руб. выручки было получено 3руб.50коп. чистой прибыли. В то время как в 2002 году на 100 руб. выручки получали 27руб.30коп. чистой прибыли. Судя по показателям рентабельности производственной деятельности можно сказать, что в прошлом году на 100 руб. затрат было получено 9руб.60коп. чистой прибыли, а в 2006 году на 3 руб.40коп. меньше.

 

   2.5 Анализ  влияния факторов на финансовые  результаты от реализации продукции

      Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции. В процессе анализа изучается динамика, выполнения плана прибыли от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырёх факторов, первого уровня соподчинённости: объёма реализации продукции ( VРП ); её структуры ( Jdi ); себестоимости ( ci ) и уровня средних реализационных цен ( цi )

 

                                      П = ∑ [VРПобщ * Jdi  * ( цi – ci ) ]

 

      Объём реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Объём продаж рентабельной

 

продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объёма реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

      Стоимость  размера товарной продукции может  так же влиять сумму прибыли.

Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объёме её реализации, то сумма прибыли возрастает, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной  или убыточной продукции, общая сумма прибыли уменьшается.

      Себестоимость  продукции и прибыль в обратной  пропорциональной зависимости: снижение  себестоимости приводит к соответствующему  росту прибыли, и наоборот.

      Изменение уровня среднереализационных цен и увеличение прибыли находятся в прямопропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

      Расчёт  влияния этих факторов на сумму  прибыли можно определить способом ценной подставки, используя данные следующей таблицы.

 

Таб. 2.5.1 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции тыс.руб.

 

Показатель

 

 

Базовый период

Данные базового периода, пересчитанные на объём продаж отчётного периода

 

 

Отчётный период

Выручка от реализации продукции  за вычетом НДС, акцизов и др. отчислений ( В )

 

      20 393

 

          22 799

 

        23 122

Полная себестоимость  реализованной продукции  ( З )

 

      18 159

 

          20 461

 

        21 408

Прибыль от реализации продукции ( П )

   

       2 234

      

           2 338

   

          1 714


 

  

 

    Выручка от реализации рассчитывается умножением цен на объём реализованной продукции. Чтобы рассчитать прибыль нужно из выручки вычесть полную себестоимость.

    Для того  чтобы найти сумму прибыли  при фактическом объёме продаж  и базовой величине остальных  факторов нужно рассчитать индекс  объёма реализации продукции  ( Ivpп ), а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

    Индекс объёма  продаж рассчитывают сопоставлением  факторного объёма реализации  с базовым в натуральном, при  этом нужно использовать базовый  уровень себестоимости отдельных  изделий, так как себестоимость  меньше подвержена влиянию структурного  фактора, чем выручка.

    В ОАО «Курба» индекс объёма продаж составляет:

                             ∑ VРПi1           58 459

                   Ivpп = ∑ VРПi0   =     51 926  =  1,126

 

Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма  прибыли оставалось бы 2 515руб.

Затем определим сумму  прибыли при фактическом объёме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости  и базовом уровне цен. Для этого  из условной выручки вычитаем затраты:

 

                 ∑ [VРПi1 * цi0] - ∑ [VРПi1 * ci0] = 22 799 – 20 461 = 2 338тыс. руб.

 

    Чтобы подсчитать, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объёме реализации, структуре и ценах, но при базовой себестоимости продукции нужно от фактической суммы выручки вычесть условную сумму затрат:

                ∑ [VРПi1 * цi1 ] - ∑ [VРПi1 * ci0 ] = 23 122 – 20 461 = 2 661тыс. руб.

 

   Теперь произведём  факторный анализ прибыли от  реализации отдельных видов продукции.  Величина прибыли растёт от  трёх факторов. Объёма продаж продукции (VРПi) себестоимости (ci ) и среднереализационных цен ( цi ). Для анализа рассчитаем следующую таблицу.

 

      Таб. 2.5.3 Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции

 

 

 

Вид продукции

Количество реализованной  продукции, ц.

Средняя цена продукции руб.

Себестоимость

  руб.

Сумма прибыли от реализации руб.

 

 

Изменение прибыли, руб.

 

Годы

 

Годы

 

Годы

 

Годы

 

 

 

Общее

 

В т.ч.за счёт

2005

2006

2005

2006

2005

2006

2005

2006

Объёма реализации

Цены

Себестоимости

зерновые

5210

1695

195

116

111

150

438

-58

-496

-296

-134

-66

картофель

2430

1931

179

278

308

322

-313

-85

228

64

193

-29

КРС

2128

2095

2070

2272

2914

3440

-1796

-2447

-651

28

423

-1102

молоко

29738

28712

478

602

3257

443

4485

4565

80

-149

3560

-3331

мясо

84

95

1078

1474

2928

3442

-156

-187

-31

-20

38

-49

Прочая продукция

<td class="ge


Информация о работе Обоснование сценариев управления финансовыми результатами от реализации продукции в СПК “Новый Путь” Борисоглебского муниципального