Общее понятие рентабельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия рентабельности, рентабельности продаж, анализ рентабельности продаж на условном примере.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
определить понятие рентабельности;
определение понятие рентабельности продаж по факторам;
провести анализ рентабельности продаж на условном примере;
определить какие факторы оказали влияние на изменение уровня рентабельности;
сделать краткие выводы.

Файлы: 1 файл

Курсовая по рентабельности.docx

— 64.39 Кб (Скачать файл)

Таким образом, отрицательное влияние ни изменение рентабельности производства и продаж оказали преимущественно два фактора: изменение структуры и ассортимента реализованной продукции и рост цен на ресурсы, формирующие ее себестоимость. Повышение уровня рентабельности произошло в основном только за счет существенного увеличения цен на реализованную продукцию. Резервы повышения рентабельности производства и продаж имеются в области регулирования цен на производственные ресурсы и в направлении пересмотра и более тщательного планирования ассортимента выпускаемой продукции. Руководству предприятия на основе результатов проведенного анализа необходимо разработать мероприятия, позволяющие использовать эти резервы в целях повышения уровня рентабельности производства и рентабельности продаж. В первую очередь необходимо обратить внимание и разработать мероприятия по снижению себестоимости выпускаемой и реализуемой продукции. Возможно, для этого необходимо перейти на использование другого, более дешевого сырья.

 

 

 

2.3 Предложения  и рекомендации по повышению  уровня рентабельности

  • Одним из важнейших факторов повышения рентабельности производства и продаж в современных условиях является работа предприятия по ресурсосбережению. Она ведет к снижению себестоимости, а, следовательно – к росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов сегодня намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов. Поэтому именно снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности .
  • Снижение издержек производства продукции (товаров) достигается за счет внедрения эффективного и недорогостоящего оборудования и современных технологий, установления систематического контроля за возникающими прямыми и косвенными расходами. Также снизить себестоимость продукции предприятие может перейдя на использование новых материалов, на новые, более экономные способы производства и обработки продукции, сократив численность рабочих, если это не нарушит технологического процесса. Кроме изменения производственных факторов, предприятие может провести работу по изысканию новых поставщиков сырья и материалов и т.д.
  • Существенные затраты на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря могут объясняться нарушением норм расхода материальных ресурсов.
  • Резервом повышения рентабельности выпускаемой и реализуемой продукции может быть и снижение объема остатков незавершенного производства.
  • К незавершенному производству относится продукция, которая не прошла все стадии обработки, предусмотренные технологическим процессом, а также неукомплектованные изделия, не прошедшие испытания и техническую приемку.
  • Проверка незавершенного производства осуществляется путем инвентаризаций, имеющих целью определить количество и фактическое наличие не законченных переработкой полуфабрикатов и продукции, а по некоторым их видам – количество основного вещества (ведущего элемента), из которого они состоят; установить фактическую комплектность незавершенного производства и выявить неучтенный брак, проверить данные учета движения полуфабрикатов и деталей и общую сумму затрат по счету основного производства; проверить правильность распределения этой суммы по видам продукции и уточнить себестоимость выпущенной продукции. На величину прибыли, а следовательно, на рентабельность оказывают влияние остатки нереализованной продукции. Если произошло снижение их объема на конец отчетного периода, то можно сделать вывод, что произошел рост прибыли и рентабельности реализованной продукции.
  • Так как на рентабельность реализованной продукции, кроме себестоимости продукции влияют еще и цены ее реализации, предприятие, в целях повышения эффективности своей деятельности, может искать дополнительные рынке сбыта, где<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: '

Информация о работе Общее понятие рентабельности организации