Таким образом, отрицательное влияние ни
изменение рентабельности производства
и продаж оказали преимущественно два
фактора: изменение структуры и ассортимента
реализованной продукции и рост цен на
ресурсы, формирующие ее себестоимость.
Повышение уровня рентабельности произошло
в основном только за счет существенного
увеличения цен на реализованную продукцию.
Резервы повышения рентабельности производства
и продаж имеются в области регулирования
цен на производственные ресурсы и в направлении
пересмотра и более тщательного планирования
ассортимента выпускаемой продукции.
Руководству предприятия на основе результатов
проведенного анализа необходимо разработать
мероприятия, позволяющие использовать
эти резервы в целях повышения уровня
рентабельности производства и рентабельности
продаж. В первую очередь необходимо обратить
внимание и разработать мероприятия по
снижению себестоимости выпускаемой и
реализуемой продукции. Возможно, для
этого необходимо перейти на использование
другого, более дешевого сырья.
2.3 Предложения
и рекомендации по повышению
уровня рентабельности
- Одним из важнейших факторов повышения рентабельности производства и продаж в современных условиях является работа предприятия по ресурсосбережению. Она ведет к снижению себестоимости, а, следовательно – к росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов сегодня намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов. Поэтому именно снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности .
- Снижение издержек производства продукции (товаров) достигается за счет внедрения эффективного и недорогостоящего оборудования и современных технологий, установления систематического контроля за возникающими прямыми и косвенными расходами. Также снизить себестоимость продукции предприятие может перейдя на использование новых материалов, на новые, более экономные способы производства и обработки продукции, сократив численность рабочих, если это не нарушит технологического процесса. Кроме изменения производственных факторов, предприятие может провести работу по изысканию новых поставщиков сырья и материалов и т.д.
- Существенные затраты на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря могут объясняться нарушением норм расхода материальных ресурсов.
- Резервом повышения рентабельности выпускаемой и реализуемой продукции может быть и снижение объема остатков незавершенного производства.
- К незавершенному производству относится продукция, которая не прошла все стадии обработки, предусмотренные технологическим процессом, а также неукомплектованные изделия, не прошедшие испытания и техническую приемку.
- Проверка незавершенного производства осуществляется путем инвентаризаций, имеющих целью определить количество и фактическое наличие не законченных переработкой полуфабрикатов и продукции, а по некоторым их видам – количество основного вещества (ведущего элемента), из которого они состоят; установить фактическую комплектность незавершенного производства и выявить неучтенный брак, проверить данные учета движения полуфабрикатов и деталей и общую сумму затрат по счету основного производства; проверить правильность распределения этой суммы по видам продукции и уточнить себестоимость выпущенной продукции. На величину прибыли, а следовательно, на рентабельность оказывают влияние остатки нереализованной продукции. Если произошло снижение их объема на конец отчетного периода, то можно сделать вывод, что произошел рост прибыли и рентабельности реализованной продукции.
- Так как на рентабельность реализованной продукции, кроме себестоимости продукции влияют еще и цены ее реализации, предприятие, в целях повышения эффективности своей деятельности, может искать дополнительные рынке сбыта, где<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: '