Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является формирование стратегии деятельности ОАО «Сургутнефтегаз».
Задачи:
Анализ внутреннего состояния компании;
Анализ внешней среды;
Анализ позиций в конкуренции;
Анализ перспектив развития отрасли.
Введение
3
1. Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия
5
1.1. Оценка состояния и перспектив развития предприятия
5
1.2. Позиционирование предприятия на товарном рынке
8
1.3. Установление долгосрочных целей и задач
13
2. Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия
16
2.1. Выбор базовой стратегии деятельности предприятия
16
2.2. Определение возможных вариантов реализации
базовой стратегии
21
3. Оценка и выбор вариантов реализации стратегии деятельности предприятия.
23
3.1. Оценка ресурсоемкости вариантов
23
3.2. Прогнозирование результатов деятельности предприятия
25
3.3. Выбор варианта реализации стратегии
29
Заключение
31
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1. Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия |
5 |
1.1. Оценка состояния и перспектив развития предприятия |
5 |
1.2. Позиционирование предприятия на товарном рынке |
8 |
1.3. Установление долгосрочных целей и задач |
13 |
2. Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия |
16 |
2.1. Выбор базовой стратегии деятельности предприятия |
16 |
2.2. Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии |
21 |
3. Оценка и выбор вариантов реализации стратегии деятельности предприятия. |
23 |
3.1. Оценка ресурсоемкости вариантов |
23 |
3.2. Прогнозирование результатов деятельности предприятия |
25 |
3.3. Выбор варианта реализации стратегии |
29 |
Заключение |
31 |
Список литературы |
33 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время для российских
нефтегазодобывающих
ОАО «Сургутнефтегаз» отличает стабильная динамика развития, основанная на высоких темпах роста производства и постоянном наращивании сырьевого потенциала. Гибкая долгосрочная стратегия развития компании основана на многолетнем опыте и использовании новейших технологий.
Исходя из таких факторов, как ускоренное изменение макросреды, глобализация бизнеса, усиление конкурентной борьбы за ресурсы, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, можно сделать вывод, что существование предприятия невозможно без стратегического планирования.
Нефть и газ позволили развиваться практическим всем видам человеческой деятельности, поскольку незримо присутствуют в каждом продукте труда. В обозримом будущем человечество вряд ли найдет равноценную замену этим созданным природой источникам энергии.
А поэтому правильное управление этими ресурсами позволит достичь высокого уровня в нефтегазодобыче и переработке.
Целью данной курсовой работы является формирование стратегии деятельности ОАО «Сургутнефтегаз».
Задачи:
Объектом исследования в данной курсовой работе будет являться нефтяная компания ОАО «Сургутнефтегаз».
В данной курсовой работе необходимо четко сформулировать долгосрочные цели и задачи предприятия, а так же разработать стратегию деятельности предприятия.
1 ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Оценка состояния и перспектив развития предприятия
Исследуемое предприятие - это вертикально интегрированная компания, основным бизнесом которой являются:
-разведка и добыча углеводородов: поиск, разведка, эксплуатация месторождений нефти и газа;
-переработка газа и производство электроэнергии: переработка попутного нефтяного газа, строительство и эксплуатация газотурбинных электростанций, работающих на попутном газе.
В состав ОАО «Сургутнефтегаз» входит
более 60 структурных единиц, в том
числе: 6 нефтегазодобывающих
Сектор нефтепереработки ОАО «Сургутнефтегаз» представлен заводом в Ленинградской области. Установленная мощность первичной переработки нефти составляет 17,3 миллиона тонн в год. Завод выпускает продукцию 40 наименований, причем около 60% товарной номенклатуры соответствует международным стандартам.
Важнейшей сферой деятельности ОАО «Сургутнефтегаз», наряду с добычей нефти и газа и переработкой нефти, является реализация нефтепродуктов. Сбытовые предприятия компании - «Псковнефтепродукт», «Калининграднефтепродукт», «Тверьнефтепродукт» и «Новгороднефтепродукт» - расположены на северо-западе России. Эти предприятия унаследовали традиционную сеть реализации горюче-смазочных материалов. В настоящее время эти предприятия остаются крупнейшими операторами местных рынков нефтепродуктов.
ОАО «Сургутнефтегаз» занимает первое место в России по объемам эксплуатационного бурения (каждый третий метр проходки в отрасли приходится на ее долю), предприятие лидирует среди нефтяных компаний России по объемам разведочного бурения (каждый пятый метр проходки в разведочном бурении приходится на долю ОАО «СНГ»), компания бесспорный лидер отрасли по внедрению новой техники и технологии (наряду с использованием самых передовых мировых технологий компания внедряет уникальные разработки собственного научно-проектного института). Акции дочернего нефтегазодобывающего предприятия компании - одни из наиболее привлекательных ценных бумаг на фондовом рынке России, а так же ему принадлежит позиция лидера среди аналогичных предприятий России по объемам добычи нефти (на его долю приходится 11,6% объемов добычи нефти в России).
Перспективные направления развития:
Таким образом, из выше представленного
можно сделать вывод о
1.2 Позиционирование предприятия на товарном рынке.
По объему доказанных запасов нефти и газа, а также уровню обеспеченности ими Сургутнефтегаз входит в число крупнейших в мире частных компаний нефтегазовой отрасли. Сургутнефтегаз - третья по объему нефтедобычи и экспорту нефти компания в России после ЛУКОЙЛА и ЮКОСА, четвертая по размеру запасов и объему переработки нефти, и вторая по объему производства газа после Газпрома.
Около 44% добываемой нефти Сургутнефтегаз экспортирует, при этом 40% от всего объема экспорта приходится на Германию. На долю НК приходится около 13% всего экспорта отечественной нефти.
Рисунок 1.1. Экспорт – добыча нефти.
Деятельность Сургутнефтегаза
ориентирована на экспорт сырой
нефти. При этом Сургутнефтегаз в
отличие от ЮКОСА не имеет собственных
нефтеперерабатывающих
Сургутнефтегаз ведет работу по развитию сбытового сектора по четырем основным направлениям. Это - реконструкция действующей сети автозаправочных станций и нефтебаз в соответствии с мировыми стандартами, расширение сбытовой сети, совершенствование имеющихся и разработка новых схем оптовой продажи и экспорта нефтепродуктов, совершенствование ассортимента реализуемой продукции. В целях расширения своего присутствия на отечественном рынке Сургутнефтегаз планирует осуществить строительство 200 АЗС на северо-западе России. Недавно компания заявила также о своем интересе к приобретению сети автозаправочных станций в Германии, что стало значительным шагом вперед с точки зрения рыночной стратегии руководства НК. В 2010 году построено 10 новых и реконструировано 14 действующих АЗС.
Запасы газа Сургутнефтегаза - самые
значительные среди российских нефтяных
компаний. Сургутнефтегаз добывает более
11 млрд. куб. м газа в год, что составляет
около трети всего газа, производимого
российскими нефтяными
Рисунок 1.2. Производство газа.
Устойчивый рост спроса и благоприятная конъюнктура цен на углеводородное сырье на мировых рынках в течение последних лет в значительной степени определяли направление и динамику развития нефтяной отрасли Российской Федерации.
Рисунок 1.3. Распределение долей по объемам добычи нефти в России в 2011 г.
В 2011 году объемы добычи нефти в России выросли, что позволило России стать крупнейшим производителем нефти, также выросли объемы добычи газа.
ОАО «СНГ» является одной из наиболее
динамично развивающихся и
Отличительной особенностью ОАО «СНГ» является наличие в ее структуре комплекса сервисных подразделений, которые фокусируют свои усилия на развитии и применении новых технологий по разработке и добыче нефти. Эффективное использование потенциала сервисных подразделений способствует оптимизации затрат в процессах строительства эксплуатационных и разведочных скважин, при внедрении новых технологий по повышению нефтеотдачи пластов, а также позволяет обеспечить значительные объемы производимых работ.
Рисунок 1.4. Распределение долей по добыче газа среди российских нефтяных компаний в 2011 году
Предприятие обеспечивает около 2% добычи газа в России и как видно из графика занимает лидирующую позицию в области добычи газа среди нефтяных предприятий. Динамичное развитие и лидерство компании по ряду направлений деятельности определяют факторы, делающие акционерное общество предприятием, способным обеспечить стабильный долгосрочный доход акционерам, трудовому коллективу и государству.
Таблица 1.1
Объем добычи нефти и газового конденсата в 2011 г.
Предприятия, организации |
Добыча нефти и газового конденсата в 2011 г., тыс. тонн |
Доли предприятий в общем |
1 |
2 |
3 |
Лукойл |
55721,24 |
0,2 |
Юкос |
57184,47 |
0,2 |
Сибнефть |
22466,83 |
0,08 |
ОАО «Сургутнефтегаз» |
38982,98 |
0,14 |
ТНК |
45819,94 |
0,17 |
Славнефть |
14280,16 |
0,05 |
РуесНефть |
3972,25 |
0,018 |
Татнефть |
16774,33 |
0,06 |
Башнефть |
8061,26 |
0,03 |
Роснефть |
14113,66 |
0,052 |
ИТОГО: |
277377,12 |
1 |
Информация о работе Оценка и выбор вариантов реализации стратегии деятельности предприятия