Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является формирование стратегии деятельности ОАО «Сургутнефтегаз».
Задачи:
Анализ внутреннего состояния компании;
Анализ внешней среды;
Анализ позиций в конкуренции;
Анализ перспектив развития отрасли.
Введение
3
1. Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия
5
1.1. Оценка состояния и перспектив развития предприятия
5
1.2. Позиционирование предприятия на товарном рынке
8
1.3. Установление долгосрочных целей и задач
13
2. Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия
16
2.1. Выбор базовой стратегии деятельности предприятия
16
2.2. Определение возможных вариантов реализации
базовой стратегии
21
3. Оценка и выбор вариантов реализации стратегии деятельности предприятия.
23
3.1. Оценка ресурсоемкости вариантов
23
3.2. Прогнозирование результатов деятельности предприятия
25
3.3. Выбор варианта реализации стратегии
29
Заключение
31
Список литературы
Из представленных в таблице 1.1 данных можно сделать вывод, что ОАО «СНГ» занимает ведущее место по добыче нефти и газового конденсата. Основными факторами конкурентоспособности предприятия являются:
1.3. Установление долгосрочных
Цель — это желаемое состояние объекта управления; это результат определенных действий, выраженных качественно и количественно, имеющих срок достижения, субъекта исполнения и ограничения по ресурсам.
Использование методов повышения нефтеотдачи пластов.
Увеличение эксплутационного бурения.
Обеспечение роста и эффективности добычи нефти.
Формирование компании мирового уровня
Наращивание ресурсной базы.
Поддержание высокого экспортного потенциала.
Использование передовых технологий и техники.
Развитие ГРР
Введение
новых нефтегазоносных
Заключение долгосрочных контрактов с зарубежными партнерами
Поиск новых рынков сбыта
Обеспечения выполнения договоров
Рисунок 1.5. «Дерево целей» ОАО «СНГ»
Основными целями ОАО «СНГ» являются:
1. Обеспечение роста и эффективности добычи нефти. Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
2. Наращивание ресурсной базы, следует осуществлять через следующие задачи:
3.
Поддержание высокого
Данный фактор значительно сказывается на имидже компании. Нефтяная компания зарекомендовала себя как стабильного поставщика качественной продукции, но, тем не менее, следует стремиться к улучшению этого показателя.
Таким образом, ОАО «СНГ» имея не «плохое» состояние и значительную долю на рынке, должно ставить и четко формулировать цели и задачи, необходимые для дальнейшего развития компании.
2 ВЫДВИЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ
СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Выбор базовой стратегии
Для того чтобы оценить влияние изменений внешней среды на предприятия используется PEST-анализ. Данный анализ предполагает изучение четырех основных групп факторов, оказывающих влияние на фирму: политических, социальных, экономических, технологических. Факторы, определяющие состояние макросреды предприятия будут представлены в виде таблицы (таблица 2.1)
Таблица 2.1
Политические факторы, оказывающие влияние на ОАО «СНГ»
Факторы |
Весомость фактора |
Доля фактора в общей структуре |
Состояние фактора |
Значимость фактора для |
-правительственная |
4 |
0,16 |
3 |
0,48 |
-антимонопольное |
4 |
0,16 |
3 |
0,48 |
-природоохранное |
4 |
0,16 |
4 |
0,64 |
-регулирование занятости |
2 |
0,08 |
4 |
0,32 |
-внешнеэкономическое |
4 |
0,16 |
3 |
0,48 |
-позиция по отношению к |
4 |
0,16 |
3 |
0,48 |
- профсоюзы |
3 |
0,12 |
3 |
0,36 |
ИТОГО: |
25 |
1 |
23 |
3 |
Как можно видеть, политические факторы способны не сильно повлиять на деятельность предприятия, т.к. в данный момент времени, продукция выпускаемая компанией является не заменимым источником энергии.
Таблица 2.2
Экономические факторы, оказывающие влияние на ОАО «СНГ»
Факторы |
Весомость фактора |
Доля фактора в общей структуре |
Состояние фактора |
Значимость фактора для |
-изменение ВНП |
4 |
0,13 |
4 |
0,52 |
-рост или снижение темпов |
4 |
0,13 |
4 |
0,52 |
-изменение стоимости кредитов |
4 |
0,13 |
2 |
0,26 |
-движение цен |
2 |
0,07 |
2 |
0,14 |
- падение уровня доходов |
2 |
0,13 |
3 |
0,39 |
-рост и сокращение уровня |
4 |
0,07 |
3 |
0,14 |
-спад в некоторых отраслях промышленности |
2 |
0,1 |
3 |
0,3 |
-изменение курсов валют |
3 |
0,13 |
3 |
0,39 |
- изменение отраслевой |
4 |
0,1 |
2 |
0,2 |
ИТОГО: |
29 |
0,99 |
26 |
2,86 |
Тоже можно сказать и об экономических факторах, они имеют среднее влияние на деятельность компании. Но, все же, некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы.
Таблица 2.3
Социальные факторы, оказывающие влияние на ОАО «СНГ»
Факторы |
Весомость фактора |
Доля фактора в общей структуре |
Состояние фактора |
Значимость фактора для |
- снижение или повышение уровня образования |
4 |
0,27 |
4 |
1,08 |
- рост числа служащих |
3 |
0,2 |
3 |
0,6 |
- возрастание интереса к |
2 |
0,13 |
4 |
0,52 |
- изменение отношения к |
4 |
0,27 |
4 |
1,08 |
- возникновение религиозных |
1 |
0,07 |
1 |
0,07 |
- сохранение стиля жизни, |
1 |
0,07 |
3 |
0,21 |
ИТОГО: |
11 |
1,01 |
19 |
3,56 |
Социальные факторы в большей степени сказываются на деятельности предприятия, т.к. люди являются одним из важнейших ресурсов компании.
И, конечно же, не могут не влиять на предприятие технологические факторы, ведь без новых идей не возможно дальнейшее развитие.
Таблица 2.4
Технологические факторы, оказывающие влияние на ОАО «СНГ»
Факторы |
Весомость фактора |
Доля фактора в общей структуре |
Состояние фактора |
Значимость фактора для |
- ускорение и развитие научно- |
5 |
0,23 |
4 |
0,92 |
- разработка и внедрение новых технологий |
5 |
0,23 |
4 |
0,92 |
- рост числа техногенных |
4 |
0,18 |
3 |
0,54 |
- совершенствование |
4 |
0,18 |
4 |
0,72 |
- увеличение бюджетов на НИОКР |
4 |
1 |
4 |
0,72 |
ИТОГО: |
22 |
1,82 |
19 |
3,82 |
Информация о работе Оценка и выбор вариантов реализации стратегии деятельности предприятия