Оценка и выбор вариантов реализации стратегии деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является формирование стратегии деятельности ОАО «Сургутнефтегаз».
Задачи:
Анализ внутреннего состояния компании;
Анализ внешней среды;
Анализ позиций в конкуренции;
Анализ перспектив развития отрасли.

Содержание работы

Введение
3
1. Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия
5
1.1. Оценка состояния и перспектив развития предприятия

5
1.2. Позиционирование предприятия на товарном рынке
8
1.3. Установление долгосрочных целей и задач
13
2. Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия

16
2.1. Выбор базовой стратегии деятельности предприятия
16
2.2. Определение возможных вариантов реализации
базовой стратегии

21
3. Оценка и выбор вариантов реализации стратегии деятельности предприятия.

23
3.1. Оценка ресурсоемкости вариантов
23
3.2. Прогнозирование результатов деятельности предприятия

25
3.3. Выбор варианта реализации стратегии
29
Заключение
31
Список литературы

Файлы: 1 файл

КР Стратегическое планирование.docx

— 232.30 Кб (Скачать файл)

 

Из представленных в таблице 1.1 данных можно сделать вывод, что  ОАО «СНГ» занимает ведущее место по добыче нефти и газового конденсата. Основными факторами конкурентоспособности предприятия являются:

  • Надежная ресурсная база в крупнейшем нефтегазовом регионе Российской Федерации. Ресурсная база компании в Западной Сибири, нефтегазодобывающем регионе с развитой инфраструктурой, является надежным источником роста и получения стабильного дохода в долгосрочном периоде.
  • Высокий уровень оснащенности современной техникой и технологиями добычи нефти. Обеспечивает возможность рентабельной работы на сложных запасах при сохранении конкурентоспособного уровня затрат, а также позволяет достигнуть наибольшего в отрасли уровня нефтеизвлечения из месторождений компании.
  • Наличие в структуре предприятия собственных сервисных подразделении. Собственные сервисные подразделения обеспечивают способность компании к освоению новых регионов деятельности, контроль над капительными и операционными затратам в секторе добычи.
  • Выгодное расположение нефтеперерабатывающего завода компании в Ленинградской области. Близость к морским портам обеспечивает эффективность экспортных поставок, позволяет развивать производство высококачественных продуктов, востребованных на мировых рынках.
  • Наличие значительных финансовых резервов. Значительные финансовые резервы и рост капитализации предприятия определяют возможности финансирования и реализации крупных инвестиционных проектов.

1.3. Установление долгосрочных целей  и задач.

Цель — это желаемое состояние  объекта управления; это результат  определенных действий, выраженных качественно и количественно, имеющих срок достижения, субъекта исполнения и ограничения по ресурсам.

 

Использование методов повышения  нефтеотдачи пластов.


Увеличение эксплутационного бурения.


Обеспечение роста и эффективности  добычи нефти.


Формирование компании мирового уровня


Наращивание ресурсной базы.

Поддержание высокого экспортного потенциала.

Использование передовых технологий и техники.

Развитие  ГРР

Введение  новых нефтегазоносных участков.

Заключение долгосрочных контрактов с зарубежными партнерами

Поиск новых рынков сбыта

Обеспечения выполнения договоров

Рисунок 1.5. «Дерево целей» ОАО «СНГ»

 

Основными целями ОАО «СНГ» являются:

1. Обеспечение роста и эффективности добычи нефти. Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • увеличение эксплуатационного бурения, так как из этого следует увеличить рост объема добычи нефти и газа;
  • использование методов нефтеотдачи пластов. В настоящее время в структуре запасов нефти и газа произошли значительные количественные и качественные изменения. В связи с высокой степенью выработки запасов крупных и высокопродуктивных месторождений, значительно снизилась обеспеченность добычи активными запасами и ресурсами нефти,  в этих условиях непрерывно растет доля трудноизвлекаемых запасов (т.е. их нерентабельно извлекать существующими технологиями разработки месторождения). Таким образом, следует применять новые методы нефтеотдачи;
  • использование передовых технологий и техники. Внедрение новой техники и технологии позволяет снизить издержки на производство, а также себестоимость добычи и переработки нефти, производство газа и реализацию продукции. Новые технологии необходимы для горизонтального бурения, бурения боковых стволов, осуществления строительства многоствольных скважин, интенсивного использования операций гидроразрыва пластов.

2. Наращивание ресурсной базы, следует осуществлять через следующие задачи:

  • развитие геолого-разведочных работ. Как известно, сырьевая база в последние годы значительно ухудшилась, вновь приобретаемые участки имеют низкое качество запасов, это, как правило, сложно построенные залежи с плохими коллекторскими свойствами, чаще всего литологически экранированные. Для того чтобы их разведывать, необходимо применять новые технологии, строить больше поисково-разведочных скважин, искать новые методы и технологии вскрытия и испытания пластов;
  • внедрение новых нефтегазоносных участков, за счет чего достигается прирост добычи нефти и газа, что потребует значительного вложения средств.

3. Поддержание высокого экспортного  потенциала:

  • заключение долгосрочных контрактов с зарубежными партнерами, говорит о том, что предприятие имеет стабильные деловые отношения с потребителями энергоресурсов;
  • поиск новых рынков сбыта, заключается в организации и создании конкурентных преимуществ, расширения спектра услуг, предоставляемых сбытовой сетью, торговля сопутствующими товарами и система контроля качества за реализуемой продукцией;
  • обеспечение выполнения договоров, что обеспечит доверие потребителей.

Данный фактор значительно сказывается  на имидже компании. Нефтяная компания зарекомендовала себя как стабильного поставщика качественной продукции, но, тем не менее, следует стремиться к улучшению этого показателя.

Таким образом, ОАО «СНГ» имея не «плохое» состояние и значительную долю на рынке, должно ставить и четко формулировать цели и задачи, необходимые для дальнейшего развития компании.

 

2 ВЫДВИЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ  СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Выбор базовой стратегии деятельности  предприятия

Для того чтобы оценить влияние  изменений внешней среды на предприятия используется PEST-анализ. Данный анализ предполагает изучение четырех основных групп факторов, оказывающих влияние на фирму: политических, социальных, экономических, технологических. Факторы, определяющие состояние макросреды предприятия будут представлены в виде таблицы (таблица 2.1)

 

Таблица 2.1

Политические факторы, оказывающие влияние на ОАО «СНГ»

Факторы

Весомость фактора

Доля фактора в общей структуре

Состояние фактора

Значимость фактора для предприятия

-правительственная стабильность

4

0,16

3

0,48

-антимонопольное законодательство

4

0,16

3

0,48

-природоохранное законодательство

4

0,16

4

0,64

-регулирование занятости населения

2

0,08

4

0,32

-внешнеэкономическое законодательство

4

0,16

3

0,48

-позиция по отношению к иностранному  капиталу

4

0,16

3

0,48

- профсоюзы

3

0,12

3

0,36

ИТОГО:

25

1

23

3


 

 

 

Как можно видеть, политические факторы  способны не сильно повлиять на деятельность предприятия, т.к. в данный момент времени, продукция выпускаемая компанией является не заменимым источником энергии.

Таблица 2.2

Экономические факторы, оказывающие влияние на ОАО «СНГ»

Факторы

Весомость фактора

Доля фактора в общей структуре

Состояние фактора

Значимость фактора для предприятия

-изменение ВНП

4

0,13

4

0,52

-рост или снижение темпов инфляции

4

0,13

4

0,52

-изменение стоимости кредитов

4

0,13

2

0,26

-движение цен

2

0,07

2

0,14

- падение уровня доходов населения  и размера сбережений

2

0,13

3

0,39

-рост и сокращение уровня безработицы

4

0,07

3

0,14

-спад в некоторых отраслях  промышленности

2

0,1

3

0,3

-изменение курсов валют

3

0,13

3

0,39

- изменение отраслевой структуры  экономики

4

0,1

2

0,2

ИТОГО:

29

0,99

26

2,86


 

Тоже можно сказать и об экономических  факторах, они имеют среднее влияние на деятельность компании. Но, все же, некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы.

Таблица 2.3

Социальные факторы, оказывающие влияние на ОАО «СНГ»

Факторы

Весомость фактора

Доля фактора в общей структуре

Состояние фактора

Значимость фактора для предприятия

- снижение или повышение уровня  образования 

4

0,27

4

1,08

- рост числа служащих 

3

0,2

3

0,6

- возрастание интереса к социальным  проблемам 

2

0,13

4

0,52

- изменение отношения к корпоративным  ценностям 

4

0,27

4

1,08

- возникновение религиозных течений 

1

0,07

1

0,07

- сохранение стиля жизни, обычаев  привычек

1

0,07

3

0,21

ИТОГО:

11

1,01

19

3,56


 

 

Социальные факторы в большей  степени сказываются на деятельности предприятия, т.к. люди являются одним  из важнейших ресурсов компании.

И, конечно же, не могут не влиять на предприятие технологические  факторы, ведь без новых идей не возможно дальнейшее развитие.

 

 

Таблица 2.4

Технологические факторы, оказывающие влияние на ОАО «СНГ»

Факторы

Весомость фактора

Доля фактора в общей структуре

Состояние фактора

Значимость фактора для предприятия

- ускорение и развитие научно-технического  прогресса 

5

0,23

4

0,92

- разработка и внедрение новых  технологий 

5

0,23

4

0,92

- рост числа техногенных катастроф 

4

0,18

3

0,54

- совершенствование существующих  и производство новых товаров 

4

0,18

4

0,72

- увеличение бюджетов на НИОКР

4

1

4

0,72

ИТОГО:

22

1,82

19

3,82

Информация о работе Оценка и выбор вариантов реализации стратегии деятельности предприятия