Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:44, курсовая работа
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законодательством, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие, как правило, является юридическим лицом. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и чистой прибылью.
I. Теоретические вопросы:
1.Предприятие: понятие, сущность и важнейшие условия его функционирования (экономические, специальные, юридические)__________3
2.Малый бизнес, как составная часть рыночной экономики и льготы его предприятиям._____________________________________________________4
3.Организация производства: производственный процесс и принципы его организации.______________________________________________________7
II.Оценка эффективности хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия и меры по ее повышению
(на материалах ООО «Константиновское»). Введение.________________________________________________________10
РАЗДЕЛ 1. Сущность, критерии и показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
1.1. Сущность и критерии экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятия._________________________________________13
1.2. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия и методика их определения.__________________________________________14
РАЗДЕЛ 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.1. Место расположения, цели и задачи анализируемого предприятия, его производственная структура. _______________________________________19
2.2. Экономическая характеристика предприятия: специализация (размер и структура выручки от реализации продукции); численность и состав работников по категориям; землепользование и его структура по видам угодий; размеры основных фондов и их структура; валовая продукция и ее структура; производительность труда.________________________________20
2.3. Организация аналитической работы на предприятии________________25
РАЗДЕЛ 3. Экономическая эффективность деятельности предприятия.
3.1. Экономическая эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции.___________________________________25
3.2. Экономическая эффективность производства прочих видов продукции, работ и услуг.____________________________________________________28
3.3. Финансовые результаты предприятия. ___________________________28
РАЗДЕЛ 4. Перспективы и основные меры по повышению экономической эффективности деятельности предприятия.
4.1. Основные экономические показатели предприятия на ближайшую перспективу._____________________________________________________33
4.2. Расчет поступления средств и результатов от реализации от реализации продукции._______________________________________________________35
4.3. Финансовые результаты от деятельности предприятия, валовой доход. 36
5 Выводы. _______________________________________________________36
6. Библиографический список. ____________________
ООО «Константиновское» не имеет валового дохода в силу того, что себестоимость продукции на данном предприятии превышает выручку.
Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться, если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.
Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Полностью избежать риска в предпринимательской деятельности практически невозможно, но существует система методов смягчения его отрицательных последствий. К ним относятся самострахование. (создание резервных фондов), участие в венчурных компаниях, хеджирование, заключение фьючерсных сделок и т.д.
Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек.
Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.
Заключение.
Проведя исследование экономической эффективности деятельности ООО «Константиновское» можно сделать следующие выводы:
- что основную долю в растениеводстве занимает зерновая продукция, а именно пшеница, как в 2004г., так и в 2005г. Высока также процентная доля картофеля (1, 23% в 2004г. и 2,48% в 2005г.). Кроме того, в 2005г. изучаемое нами предприятие стало высевать ячмень. Пытаясь тем самым увеличить разнообразие зерновых культур.
- произошло сокращение численности персонала (141 человек в 2004г., до 127 человек в 2005г.), что было определено, скорее всего, сокращением производительности. Все работники данного предприятия заняты в сельском хозяйстве. Более половины численности персонала составляют постоянные работники, но имеются и работники сезонные, что обусловлено отраслью в которой данное предприятие осуществляет свою деятельность. Причем количество работников нанимаемых на сезон практически не меняется: 2004г.-35 человек, 2005г.-38 человек.
- на данном предприятии животноводство более трудоемкое направление деятельности. Но как мы видим из расчетов фондоотдачи более высокий ее уровень также в животноводстве.
- и на начало и на конец рассматриваемого периода общая рентабельность деятельности данного предприятия менее единицы, хотя к концу периода незначительно увеличилась.
В настоящее время необходимо добиваться повышения рентабельности, ликвидации убыточности и увеличения прибыли, прежде всего, за счет повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Прибыль и рентабельность предприятия зависит от производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, осуществляемой предприятием.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться, если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию. В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются два основных источника получения прибыли. Первый источник — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий. Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу.
Не стоит забывать, что различают два основных вида финансовых ресурсов, необходимых для деятельности предприятия, — долгосрочные финансовые средства в виде основных фондов (капитала) и краткосрочные (текущие) финансовые средства для каждого производственного цикла, т.е. до момента получения дохода от продажи готовой продукции. И выбирать один из них необходимо тщательно взвесив все варианты, выбираем наиболее приемлемый источник получения денежных средств.
Источники финансовых ресурсов делятся на собственные и заемные.
Основными источниками финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступают прибыль (от основной и других видов деятельности) и амортизационные отчисления. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают: выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, различные целевые поступления и др. При недостатке собственных средств предприятие может обратиться за кредитом. В зависимости от того, на какое время берется кредит, различают краткосрочные (до года), среднесрочные (от года до трех лет) и долгосрочные кредиты (от трех до пяти лет). Кредитование имеет две разновидности:
• кредитование деятельности хозяйствующего субъекта в форме прямой выдачи денежных ссуд (банковский кредит);
• кредитование как разновидность расчетов, т.е. расчетов с рассрочкой платежей (торговый кредит).
К сожалению, в силу ситуации, сложившейся на ООО «Константиновское» скорее всего не предоставят.
Список литературы.
1.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Г90 Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 336 с.: ил.
2. И.В. Сергеев, И. И. Веретенникова ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) УЧЕБНИК Под редакцией доктора экономических наук, профессора И.В. Сергеева Издание третье, переработанное и дополненное
3. Экономика. (Учебное пособие) Ефимова Е.Г. (2005, 368с.)
4. Экономика. Журавлева Г.П. (2002, 574с.)
2