Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже пиццы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Основная цель моей курсовой работы – проанализировать целесообразность создания предприятия по производству и продаже пицц и оценить эффективность вложения средств. Однако для того чтобы сделать это должным образом, необходимо (как минимум) решить следующие задачи:
Выбрать организационно-правовую форму предприятия и зарегистрировать его в установленном порядке.
Определить размер уставного капитала предприятия.

Содержание работы

1.Обоснование выбора сферы деятельности предприятия ……………………3

2. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия ……5

3. Определение размера уставного капитала предприятия ……………………7


4.Расчет себестоимости единицы услуги………………………………………..10

5. Установление цены единицы продукции……………………………………..14

6.Определение точки безубыточности………………………………………….. 15

7. Оценка эффективности функционирования предприятия …………………..18

Файлы: 1 файл

371495.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)


 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное агентство  по образованию и науке РФ

Сочинский государственный  университет туризма и курортного дела

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

Курсовая работа

 

на тему: «Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже пиццы»

 

 

 

 

                                                Студентка: 

 

Проверила:

 

 

 

 

 

Сочи 

 

 

 

План:

 

1.Обоснование выбора  сферы деятельности предприятия  ……………………3

 

2. Обоснование выбора  организационно-правовой формы предприятия ……5

 

3. Определение размера  уставного капитала предприятия  ……………………7

 

 

4.Расчет себестоимости  единицы услуги………………………………………..10

 

5. Установление цены  единицы продукции……………………………………..14

 

6.Определение точки  безубыточности………………………………………….. 15

 

7. Оценка эффективности  функционирования предприятия …………………..18

 

    Заключение……………………………………………………………………... 22

 

Список использованной литературы…………………………………………...23 
                 1.Обоснование выбора сферы деятельности предприятия

 

Основная цель моей курсовой работы – проанализировать целесообразность создания предприятия по производству и продаже пицц  и оценить эффективность вложения средств. Однако для того чтобы сделать это должным образом, необходимо (как минимум) решить следующие задачи:

  1. Выбрать организационно-правовую форму предприятия и зарегистрировать его в установленном порядке.
  2. Определить размер уставного капитала предприятия.
  3. Определить потребности в основных средствах.
  4. Осуществить планирование организации труда.

На сегодняшний день в городе Сочи существует порядка 6 пиццерий, из которых всего одна осуществляет непосредственно  продажу пицц.  Как мне кажется, продажа пицц является перспективным направлением в развитии общественного питания в нашем городе. («Производство пиццы весьма рентабельное занятие, — считает шеф–повар ресторана Mama Roma Сергей Буянов, — этому способствуют низкая себестоимость и высокая популярность блюда. У нашей сети 20 тыс. постоянных клиентов, и 80% посетителей заказывают именно пиццу»).  Необходимо учесть, что Сочи – курортный город, а пицца пользуется огромной популярностью у туристов на всём земном шаре. Прославившаяся теперь на весь мир пицца когда-то была блюдом бедняков - лепешка с помидорами и специями, иногда с дешевым сыром. Со временем, однако, кулинары научились придавать ей пикантный, порой изысканный вкус, используя в своих рецептах шампиньоны, различные морепродукты, артишоки и даже ананасы.

Мое предприятие будет иметь  название «ПИЦЦА-СПИЦА» и  располагаться  на улице Войково в районе остановки  Сберкассы. Потенциальными потребителями являются люди, проживающие на Войково, Горького, Тоннельной, Альпийской; работники Сбербанка, МЕНАТЕПа и близлежащих магазинов, а также стоит учесть, что пиццерия находится в районе остановки Сберкассы: следовательно, увеличивается круг потенциальных потребителей (жители Навагинской, Советской, Воровского).

Для выявления потребительских предпочтений было проведено социологическое  исследование в виде телефонного  опроса персонала пиццерий, существующих в Сочи. Результаты исследование позволили сделать определённые выводы, являющиеся, с моей точки зрения, весьма полезными. Телефонный опрос проводился с целью выявить самые популярные пиццы, для того чтобы в последствии правильно выстроить стратегию развития предприятия. Результаты исследования представлены в виде диаграммы на рисунке 1.

 

 

 

 

Основываясь на полученных данных мое предприятие будет производить  Итальянскую пиццу (занимающую первое место в рейтинге пицц) и вторую по популярности - Пиццу с грибами.


 

 

2. Обоснование выбора организационно-правовой формы       предприятия

 

Существуют 8 организационно-правовых форм предприятия. Для нас наиболее удобной является такая организационно-правовая форма как общество с ограниченной ответственностью.

Федеральный закон № 14 – ФЗ « Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, ликвидации общества.

000 - хозяйственное общество, учрежденное  одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделён  на доли определенных учредительными  документами размеров. Достоинством  данной правовой формы является то, что его участники (физические и юридические лица) не несут ответственности за выполнение обязательств общества, а рискуют лишь в пределах своих вкладов. В этом и состоит смысл понятия "ограниченная ответственность". Однако общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечая по обязательствам своих участников.

В 000 в большинстве случаев существуют тесные взаимосвязи между компаньонами. По этой причине они весьма подходят для организации семейных предприятий.

Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости долей  его участников, размер, которого должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда  на данный момент. Кроме денежных средств возможно учреждение общества вещных вкладов в форме материальных ценностей (автомобили, земельные участки, лицензии). По истечению срока пользования имуществом. участник общества, передавший имущество, обязан предоставить обществу по его требованию денежную компенсацию, равную плате за пользование таким же имуществом на подобных условиях в течение оставшегося срока. Участник вправе продать или иным образом поступить со своей долей. Прибыль общества, предназначенная для распределения между участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Общество  считается  созданным  как  юридическое  лицо (предприятие) с момента его государственной  регистрации в порядке, установленном  федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

ООО может быть учреждено одним  лицом, которое становится его единственным участником (Общество с ограниченной ответственностью является наиболее типичной формой “компании одного лица”  и в развитых зарубежных правопорядках). Число участников не должно быть более пятидесяти. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников к компетенции которого относятся изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков, решение о реорганизации общества или о его ликвидации, а также решение других вопросов.

На момент государственной регистрации  ООО его уставной капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем не половину.

Моя пиццерия будет  иметь одного учредителя, обладающего 100% долей ООО. На момент государственной  регистрации сформируем размер уставного  капитала полностью – 10 000 рублей. Эти деньги принадлежат предприятию и могут быть использованы на хозяйственные нужды по усмотрению учредителя. Также необходимо оговорится, что всего свободных денежных средств на создание предприятия у единственного учредителя Растегаевой Т. – 30 000 рублей. 10 000 рублей уже положили на расчетный счет предприятия при формировании уставного капитала, а оставшиеся 20 000 рублей могут быть проведены как беспроцентный заем учредителя своему предприятию, а затем потрачены на приобретение необходимых активов для начала функционирования пиццерии.

 

3. Определение размера уставного капитала предприятия

 

Потребность в размере стартового капитала для нашего предприятия  определим по формуле:

Стартовый капитал = Затраты на регистрацию  предприятия + Расходы на лицензирование + Аренда оборудования + Потребность в собственных основных средствах + Потребность в оборотных средствах  + Арендная плата за помещение

Последовательно рассмотрим необходимые  составляющие:

1. Затраты на регистрацию  предприятия:

  1. Госпошлина 2000 рублей
  2. Подготовка учредительных документов 3700 рублей
  3. Открытие расчетного счета 2000 рублей
  4. Нотариальное заверение учредительных документов 600 рублей
  5. Печать и штамп предприятия 1100 рублей

Итого: 9400 рублей

Учитывать затраты на регистрацию  можно двумя вариантами:

1. Включить в состав НМА, рассмотрев их в качестве вклада в УК учредителем предприятия, и соответствии с ПБУ 14/2000 амортизировать равномерным методом в течении 20 лет (но не более срока существования организации);

2. Отнести их на расходы будущих  периодов и, закрепив это в учетной политике предприятия, списать на расходы в течении года в размере 1/12.

Второй вариант считаем более  предпочтительным, следовательно поступим следующим образом:

9400 : 12 месяцев = 783-33 – относим  на расходы ежемесячно, последовательно  включая в себестоимость в течении года.

  1. Расходы на лицензирование

Плата за рассмотрение лицензионного  заявление 300 рублей. Стоимость лицензии на 5 лет 1000 рублей. Таким образом, затраты  на приобретение лицензии составят 1300 рублей.

Следовательно, учтем расходы на лицензирование таким образом:

Ежемесячная сумма отнесения на расходы = (1000 + 300) / 12 мес. * 5 лет =

21-67

  1. Определение потребности в основных средствах

Для функционирования предприятия  мною были приобретены б/у оборудование для приготовления пиццы. Все оборудование в хорошем, рабочем состоянии (прродается в связи с  закрытием). 

Таблица 1

Основные средства предприятия

Наименование

Кол -во

Цена

Сумма

1

Печь для пиццы GAM MD4+4 двух камерная, камеры полностью каменные

1

21000

21000

2

Стол под печь

1

1900

1900

3

лопата (щетка для печки в  подарок)

2

350

700

4

Весы электронные

1

200

200

5

Тестомесительная машина

1

11000

11000

6

Морозильный ларь "Бирюса"

1

5000

5000

7

Термоустойчивые сумки

10

350

3500

8

Овощерезка (тёрка)

1

40

40

9

Набор ножей и ложек

1

180

180

10

Пластиковая тара

6

30

180

11

Стол для нарезки

1

550

400

12

Стул

1

200

200

13

Мукапросеиватель

1

60

60

Итого:

44360


 

Согласно п.1.ст.256 НК РФ не подлежит амортизации имущество организации  со сроком полезного использования  менее 12 месяцев и стоимостью менее 10 000 рублей (списываются на расходы при вводе в эксплуатацию основных средств). Следовательно, из перечня необходимых основных средств на расходы в первый же месяц отнесем сумму 12360 рублей. Перечень амортизируемого имущества представлен в Таблице 2.

 

Таблица 2

Перечень амортизируемого имущества  предприятия

Наименование

Первонача-льная стоимость

Амортизацио-нная группа

Срок служ-бы

Месячная сумма амортизац-ии

1

Печь для пиццы GAM MD4+4 двух камерная, камеры полностью каменные

21 000

5 (свыше 7 лет до 10 лет вклю-чительно)

10

175

(21000 /10лет * 12 месяцев)

2

Тестомесительная машина

11 000

5 (свыше 7 лет до 10 лет вклю-чительно)

10

91,7

(11 000    /10 лет * 12 мес.)

Итого:

266,7


 

Следовательно, ежемесячно относим  на расходы сумму амортизационных отчислений в размере 266,7 рублей.

  1. Потребность в оборотных средствах 

Расчет необходимых оборотных  средств осуществим  исходя из месячной потребности в Таблице 3.

Таблица 3

Расчет потребности в оборотных  средствах

Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

1

Мука пшеничная         (600 г. )

100

4-20

420

2

Дрожжи              (20 г.)

100

10

1000

3

Соль     (2 чайная ложка)

100

0-02

2

4

Помидоры         (500 г.)

100

7-50

750

5

Сыр      (300 г.)

100

36-00

3600

6

Анчоусы          (50 г.)

100

4-00

400

7

Душица     (20 г.)

100

4-00

400

8

Перец черный молотый       (20 г.)

100

4-00

400

9

Масло растительное «Оливковый микс» (10 г.)

100

1-00

100

10

Бумажная упаковка для пиццы

100

1-50

150

11

Грибы свежие (600 г.)

100

36-00

3600

12

Молоко      ( 210 г.)

100

3-15

315

13

Яйца (3 штуки)

100

6-00

600

Итого:

11335

Информация о работе Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже пиццы