Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 23:21, курсовая работа
Основная цель моей курсовой работы – проанализировать целесообразность создания предприятия по производству и продаже пицц и оценить эффективность вложения средств. Однако для того чтобы сделать это должным образом, необходимо (как минимум) решить следующие задачи:
Выбрать организационно-правовую форму предприятия и зарегистрировать его в установленном порядке.
Определить размер уставного капитала предприятия.
1.Обоснование выбора сферы деятельности предприятия ……………………3
2. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия ……5
3. Определение размера уставного капитала предприятия ……………………7
4.Расчет себестоимости единицы услуги………………………………………..10
5. Установление цены единицы продукции……………………………………..14
6.Определение точки безубыточности………………………………………….. 15
7. Оценка эффективности функционирования предприятия …………………..18
В состав переменных расходов необходимо включить прямые расходы материалов и плату за электроэнергию.
Удельные переменные расходы на итальянскую пиццу= 67-21+ 198-49 : 560 = 67,56 рубля
Удельные переменные расходы на пиццу с грибами= 66-41 + 100-29 : 280 = 66,77 рубля
Определим точку безубыточности для моей пиццерии. Точка безубыточности (ТБ) = Постоянные затраты / Цена ед. – Удельные переменные затраты
ТБ итальянской пиццы = 39818 / (190 – 67,56) = 326 единиц
ТБ пиццы с грибами = 19878 / (180-66,77) = 176 единицы
Для построения графиков безубыточности составим Таблицы 10 и 11.
Исходные данные для построения ТБ для производства итальянской пиццы (т.р.)
Количество единиц |
0 |
326 |
500 |
Постоянные затраты |
39,8 |
39,8 |
39,8 |
Выручка |
0 |
61,94 |
95 |
Себестоимость |
39,8 |
61,94 |
73,6 |
Таблица 11
Исходные данные для построения ТБ для производства пиццы с грибами (т.р.)
Количество единиц |
0 |
176 |
200 |
Постоянные затраты |
19,88 |
19,88 |
19,88 |
Выручка |
0 |
31,68 |
36 |
Себестоимость |
19,88 |
31,68 |
31,89 |
На основании Таблицы 10 построим
график точки безубыточности.
Рис.1. Точка безубыточности для производства итальянской пиццы.
На основании Таблицы 11 построим график точки безубыточности.
Рис.2. Точка безубыточности для производства пиццы с грибами.
Исходя из графиков безубыточности, можно сделать вывод, что при производстве итальянской пиццы точка безубыточности равна 326 единицам, а пицца с грибами – 176 единицам. В этих точках продаж пиццерия достигает уровня безубыточности - не имеет прибыли, но нет и убытка. Каждая последующая единица будет приносит доход. Как видно из выше представленных расчетов, уровень безубыточности достигается уже в первый месяц работы пиццерии.
При анализе результатов
Таблица 12
Результаты хозяйственной деятельности пиццерии
Результаты |
код |
рублей |
Доходы и расходы по обычным видам |
||
Выручка (011+012) |
010 |
156 800 |
Продажа итальянской
пиццы (190 рублей * 560 единицы) |
011 |
106 400 |
Продажа пиццы с грибами (180 рублей * 280 единицы) |
012 |
50 400 |
Себестоимость проданных пицц (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация, списанная стоимость имущества до 10 000 рублей, расходы на дезинфекцию) (021+022) |
020 |
119 240-27 |
Итальянская пиццы
(67,21*560+177,89+18530+1823, |
021 |
83421-85 |
Пицца с грибами
(66,41*280+88,81+4115,88+407, |
022 |
35814-42 |
Валовая прибыль (010 - 020) |
029 |
37 559-73 |
Коммерческие расходы (расходы на рекламу) |
030 |
1500 |
Управленческие расходы (арендная плата за помещение, оплата электроэнергии, расходы на лицензирование: 5371+297,60 + 21,67 ) |
040 |
5 690-27 |
Прибыль от реализации (029 – 030 – 040) |
050 |
30369-46 |
Прочие доходы и расходы |
||
Прочие операционные расходы (расходы по регистрации предприятия, банковское обслуживание: 783-33 +300) |
100 |
1083-33 |
Балансовая прибыль (050 - 100) |
140 |
29286-13 |
Текущий налог на прибыль (140 * 0,24) |
150 |
7028-67 |
Чистая прибыль отчетного периода (140 - 150)
|
190 |
22 257-46 |
Осуществим расчет основных показателей в Таблице 13.
Таблица 13
Основные показатели эффективности функционирования пиццерии
Показатель |
Экономическое содержание |
Формула расчета |
Расчеты |
Рентабельность реализации (доходность продаж) |
Какова прибыль от операционной деятельности (рассчитывается по валовой и чистой прибыли) |
Прибыль от реализации / выручка от реализации |
30369-46 /156 800 = 19% |
Общая рентабельность |
Показывает отношение балансовой прибыли к общим затратам на производства |
Балансовая прибыль / общие затраты на производство |
29286-13/119 240-27 = 24 % |
Коэффициент валовой прибы-ли |
Показывает отношение валовой прибыли к выручке от продаж |
Валовая прибыль/ выручка от продаж |
37 559-73 / 156 800 = 0,24 |
Рассчитав основные показатели, характеризующие эффективность функционирования пиццерии можно сделать следующие выводы. Предприятие рентабельно уже в первый месяц своего функционирования (по обоим видам пицц). При чем, сравнивая между собой данные виды, необходимо отметить то, что порог рентабельности достигается раньше при производсвте и продаже Итальянской пиццы. Это обусловлено в первую очередь тем, что себестоимость не на много больше, чем на пиццу с грибами, а спрос на Итальянскую пиццу в 2 раза больше. Таким образом, можно сделать вывод о том, что производсвто этих двух вид пицц рентабельно (эффективно, доходно, прибыльно) и способны приносить достаточно высокий доход, полностью оправдывая вложенные в них средства
Показатель |
Экономическое содержание |
Формула расчета |
Расчеты (руб.) |
Фондоотдача |
Показывает отношение Фактического выпуска продукции к среднемесячной стоимости основных фондов |
Факт. Выпуск / Сред. Мес. Стоимость Основ. Фондов |
156 800 / 22 912-58 = 6-84 |
Фондоёмкость |
Показывает отношение среднемесячной стоимости основных фондов к выпуску продукции |
Сред. Мес. Стоимость Ос- нов. Фондов/ Факт. Выпуск |
22 912-58 / 156 800 = 0-15 |
Фондовооружен ность |
Показывает отношение Среднемесячной стоимости основных фондов к численности рабочих |
Сред. Мес. Стоимость Ос- нов. Фондов/ число рабочих |
22 912-58 / 4 = 5728-14 |
Рассчитав основные показатели, характеризующие
эффективность использования
5 728-14 руб. средне годовой стоимость основных фондов приходится на одного рабочего. Получаем, что основные фонды используются эффективно.
Основные показатели
эффективности использования
Показатель |
Экономическое содержание |
Формула расчета |
Расчеты |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
Показывает число оборота ОС за месяц |
Объём продукции / остаток ОС |
156 800 / 56 232-40 =2,79 |
Период оборота |
Показывает длительность одного оборота |
Остаток ОС*30 дней / объём продукции |
56 232-40 * 30 / 156 800= 11 (дней) |
Размер потребности оборотных средств зависит от скорости оборота. Скорость оборота оборотных средств характеризуется коэффициентом оборачиваемости. Проанализировав этот коэффициент, можно сделать вывод: за 1 месяц оборотные средства оборачиваются 2,79 раза. А длительность одного оборота составляет 11 дней. Получаем, что оборотные средства используются эффективно.
Используем маржинальный подход к оценке финансовых результатов деятельности пиццерии. Необходимые для анализа данные представим в Таблице 14.
Таблица 14
Маржинальный подход к оценке финансовых результатов
Итальянская пицца |
Пицца с грибами | |
Выручка от продаж |
106 400 |
50 400 |
Минус: Прямые (переменные) затраты |
37 836-09 (67-21 * 560 + 198-49) |
18 695-09 (66-41 * 280 + 100-29) |
Итого маржинальный доход |
685 63-91 |
31 704-91 |
Минус: Постоянные затраты |
39818-37 |
19 878-14 |
Прибыль |
28 745-54 |
11 826-77 |
Рассчитаем основные показатели, характеризирующие эффективность функционирования пиццерии:
1) Удельный маржинальный доход = Маржинальный доход/Выручка от продаж
Удельный МД итальянской пиццы= 685 63-91/ 106 400= 0,64
Удельный МД пиццы с грибами= 31 704-91/ 50 400=0,63
2) Критический объем продаж (точка безубыточности, порог рентабельности) в стоимостном выражении = Постоянные расходы/ Удельный маржинальный доход (доля маржинального дохода в сумме выручки от продаж)
КОП итальянской пиццы = 39818-37 / 0,64= 62 216 руб.
КОП пицца с грибами = 19 878-14 / 0,63= 31 552-60 руб.
3) Запас финансовой прочности (зона прибыльной продажи) в стоимостном выражении = Выручка от продаж - Критический объем продаж в стоимостном выражении
ЗФП итальянская пицца =106 400 – 62 216= 44 184 руб.
ЗФП пицца с грибами = 50 400-31 552-60 = 18 847-40 руб.
4) Операционный рычаг = Маржинальный доход / прибыль от продаж
ОР итальянской пиццы= 685 63-91/ 20 244-28= 3,39
ОР пиццы с грибами = 31 704-91/ 10 125-18= 3,13
На сегодняшний день малый бизнес в России переживает не самые лучшие времена. Постоянное изменение законодательства делает занятие малым бизнесом просто непредсказуемым, поэтому многие люди не рискуют вкладывать деньги в развитие малого бизнеса. Для того, чтобы легче преодолевать трудности, необходимо научится планировать свои действия и особое внимание в рыночных условиях хозяйствования следует уделить бизнес-плану, который очерчивает тот круг проблем, с которыми сталкивается предприятие в условия изменчивости, нестабильности и порой непредсказуемости самых разнообразных ситуаций. Бизнес-план позволяет выбрать наиболее перспективные решения, позволяет определить сумму стартового капитала, состав основных и оборотных средств, потребность в персонале, мощность предприятия. Иными словами, бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса, он демонстрирует готовность идти на риск.
Проанализировав результаты проведенных расчетов, можно сделать вывод, что создание данного предприятия ООО «ПИЦЦА-СПИЦА» выгодно, т.к. показатель рентабельности и срок его окупаемости более чем благоприятны для дальнейшего процветания производства в будущем и прибыльного функционирования в настоящем. Исходя из того, что вложенные средства оправдали себя, у учредителя данного проекта будет стимул и далее вкладывать в него деньги.
Подводя итог проделанной работе, хочется отметить, как важно, приступая к какому-либо делу, связанному с производством продукции или оказания услуг населению, не только наметить основные этапы создания своего предприятия, но и еще и грамотно насытить необходимые показатели информацией, связать их в одно целое и сделать расчет возможности функционирования данного предприятия, включая получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширение производства и завоевания рынка.