Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже пиццы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Основная цель моей курсовой работы – проанализировать целесообразность создания предприятия по производству и продаже пицц и оценить эффективность вложения средств. Однако для того чтобы сделать это должным образом, необходимо (как минимум) решить следующие задачи:
Выбрать организационно-правовую форму предприятия и зарегистрировать его в установленном порядке.
Определить размер уставного капитала предприятия.

Содержание работы

1.Обоснование выбора сферы деятельности предприятия ……………………3

2. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия ……5

3. Определение размера уставного капитала предприятия ……………………7


4.Расчет себестоимости единицы услуги………………………………………..10

5. Установление цены единицы продукции……………………………………..14

6.Определение точки безубыточности………………………………………….. 15

7. Оценка эффективности функционирования предприятия …………………..18

Файлы: 1 файл

371495.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

В состав переменных расходов необходимо включить прямые расходы материалов и плату за электроэнергию.

Удельные переменные расходы на итальянскую пиццу= 67-21+ 198-49 : 560 = 67,56  рубля

Удельные переменные расходы на пиццу с грибами= 66-41 + 100-29 : 280 = 66,77 рубля

Определим точку безубыточности для  моей пиццерии. Точка безубыточности (ТБ) = Постоянные затраты / Цена ед. –  Удельные переменные затраты

ТБ итальянской пиццы = 39818 / (190 – 67,56) = 326 единиц

ТБ пиццы с грибами = 19878 / (180-66,77) = 176 единицы

Для построения графиков безубыточности составим Таблицы 10 и 11.

                                                                                                        Таблица 10

Исходные данные для  построения ТБ для производства итальянской  пиццы (т.р.)

 

 

Количество

единиц

0

326

500

Постоянные затраты

39,8

39,8

39,8

Выручка

0

61,94

95

Себестоимость

39,8

61,94

73,6


Таблица 11

 

Исходные данные для  построения ТБ для производства пиццы  с грибами (т.р.)

 

Количество

единиц

0

176

200

Постоянные затраты

19,88

19,88

19,88

Выручка

0

31,68

36

Себестоимость

19,88

31,68

31,89


На основании Таблицы 10 построим график точки безубыточности.                                                                                                                                            


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Точка  безубыточности для производства итальянской  пиццы.

На основании  Таблицы 11 построим график точки безубыточности.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Точка  безубыточности для производства пиццы  с грибами.

Исходя из графиков безубыточности, можно сделать вывод, что при производстве итальянской  пиццы точка безубыточности равна 326 единицам, а пицца с грибами – 176 единицам. В этих точках продаж пиццерия достигает уровня безубыточности - не имеет прибыли, но нет и убытка. Каждая последующая единица будет приносит доход. Как видно из выше представленных расчетов, уровень безубыточности достигается уже в первый месяц работы пиццерии.

 

  1. Оценка эффективности функционирования предприятия

 

При анализе результатов хозяйственной  деятельности пиццерии будем исходить из того, что предприятие находится  на традиционной системе налогообложения  и платит налоги по общей системе. Для простоты расчетов из всего перечня налогов, уплачиваемых в связи с применением традиционной системы налогообложения, начислим ЕСН, ФСС НСПЗ (см. п. 4 – расходы на оплату труда), налог на прибыль (24%).  Для удобства расчета показателей составим Таблицу 12.

Таблица 12

Результаты хозяйственной  деятельности пиццерии

Результаты

код

рублей

Доходы  и расходы по обычным видам

   

Выручка (011+012)

010

156 800

Продажа итальянской  пиццы (190 рублей * 560 единицы)                         

011

106 400

Продажа пиццы  с грибами     (180 рублей * 280 единицы)                 

012

50 400

Себестоимость проданных пицц (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация, списанная стоимость имущества до 10 000 рублей, расходы на дезинфекцию) (021+022)

 

020

 

119 240-27

Итальянская пиццы (67,21*560+177,89+18530+1823,74+25252,62)                

 

021

 

83421-85

Пицца с грибами (66,41*280+88,81+4115,88+407,55+12607,38)            

 

022

 

35814-42

Валовая прибыль (010 - 020)

029

37 559-73

Коммерческие расходы (расходы на рекламу)

030

1500

Управленческие  расходы (арендная плата за помещение,  оплата электроэнергии, расходы на лицензирование: 5371+297,60 + 21,67 )

 

040

 

5 690-27

Прибыль от реализации (029 – 030 – 040)

050

30369-46

Прочие доходы и расходы

   

Прочие операционные расходы (расходы по регистрации предприятия, банковское обслуживание: 783-33 +300)

100

1083-33

Балансовая  прибыль  (050  - 100)

140

29286-13

Текущий налог  на прибыль (140 * 0,24)

150

7028-67

 

Чистая  прибыль  отчетного периода (140 - 150)   

     

 

190

 

22 257-46


 

Осуществим расчет основных показателей  в Таблице  13.

Таблица 13

Основные показатели эффективности функционирования пиццерии

 

Показатель

Экономическое содержание

Формула расчета

Расчеты

Рентабельность реализации (доходность продаж)

Какова прибыль от операционной деятельности (рассчитывается по валовой и чистой прибыли)

Прибыль от реализации / выручка  от реализации

30369-46 /156 800 = 19%

Общая рентабельность

Показывает отношение  балансовой прибыли к общим затратам на производства

Балансовая прибыль /  общие затраты на производство

29286-13/119 240-27 = 24 %

Коэффициент валовой  прибы-ли

Показывает отношение  валовой прибыли к выручке  от продаж

Валовая прибыль/ выручка  от продаж

37 559-73 / 156 800 = 0,24




 

Рассчитав основные показатели, характеризующие эффективность функционирования пиццерии можно сделать следующие выводы. Предприятие рентабельно уже в первый месяц своего функционирования (по обоим видам пицц). При чем, сравнивая между собой данные виды, необходимо отметить то, что порог рентабельности достигается раньше при производсвте и продаже Итальянской пиццы. Это обусловлено в первую очередь тем, что себестоимость не на много больше, чем на пиццу с грибами, а спрос на Итальянскую пиццу в 2 раза больше. Таким образом, можно сделать вывод о том, что производсвто этих двух вид пицц рентабельно (эффективно, доходно, прибыльно) и способны приносить достаточно высокий доход, полностью оправдывая вложенные в них средства

Основные показатели эффективности  использования основных фондов

 

Показатель

Экономическое содержание

Формула расчета

Расчеты    (руб.)

Фондоотдача

Показывает отношение  Фактического выпуска продукции  к среднемесячной стоимости основных фондов

Факт. Выпуск / Сред. Мес. Стоимость  Основ. Фондов  

156 800      /   22 912-58 =    6-84

Фондоёмкость

Показывает отношение  среднемесячной стоимости основных фондов к выпуску продукции 

Сред. Мес. Стоимость Ос- нов. Фондов/ Факт. Выпуск

22 912-58 / 156 800 = 0-15

Фондовооружен ность

Показывает отношение  Среднемесячной стоимости основных фондов к численности рабочих

Сред. Мес. Стоимость Ос- нов. Фондов/ число рабочих

22 912-58 / 4  =  5728-14




 

Рассчитав основные показатели, характеризующие  эффективность использования основных фондов пиццерии, можно сделать следующие выводы. 1 руб. средне годовой стоимость основных фондов даёт 6-84 рубля выпуска. 0-15 руб. средне годовой стоимость основных фондов приходится на один рубль выпуска.    

5 728-14 руб. средне годовой стоимость  основных фондов приходится на  одного рабочего. Получаем, что основные фонды используются эффективно.

Основные показатели эффективности использования оборотных  средств

 

Показатель

Экономическое содержание

Формула расчета

Расчеты

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств

Показывает число оборота ОС за месяц

Объём продукции / остаток ОС

156 800 / 56 232-40 =2,79

Период оборота

Показывает длительность одного оборота

Остаток ОС*30 дней / объём продукции

56 232-40  *  30         /   156 800= 11   (дней)


 

Размер потребности оборотных  средств зависит от скорости оборота. Скорость оборота оборотных средств характеризуется коэффициентом оборачиваемости. Проанализировав этот коэффициент, можно сделать вывод: за 1 месяц оборотные средства оборачиваются 2,79 раза. А длительность одного оборота составляет 11 дней. Получаем, что оборотные средства используются эффективно.

 

Используем маржинальный подход к  оценке финансовых результатов деятельности пиццерии. Необходимые для анализа  данные представим в Таблице 14.

Таблица 14

Маржинальный подход к оценке финансовых результатов

 

Итальянская пицца

Пицца с грибами

Выручка от продаж

106 400

50 400

Минус: Прямые (переменные) затраты 

37 836-09

(67-21 * 560 + 198-49)

18 695-09

(66-41 * 280 + 100-29)

Итого маржинальный доход 

685 63-91

31 704-91

Минус: Постоянные затраты

39818-37

19 878-14

Прибыль

28 745-54

11 826-77


 

Рассчитаем основные показатели, характеризирующие  эффективность функционирования пиццерии:

1) Удельный маржинальный доход = Маржинальный доход/Выручка от продаж

Удельный МД итальянской пиццы= 685 63-91/ 106 400= 0,64

Удельный МД пиццы с грибами= 31 704-91/ 50 400=0,63

2) Критический объем продаж (точка безубыточности, порог рентабельности) в стоимостном выражении = Постоянные расходы/ Удельный маржинальный доход (доля маржинального дохода в сумме выручки от продаж)

КОП итальянской пиццы = 39818-37 / 0,64= 62 216 руб.

КОП пицца с грибами  = 19 878-14 / 0,63= 31 552-60 руб.

3) Запас финансовой прочности (зона прибыльной продажи) в стоимостном выражении = Выручка от продаж - Критический объем продаж в стоимостном выражении

ЗФП итальянская пицца =106 400 – 62 216= 44 184 руб.

ЗФП пицца с грибами  = 50 400-31 552-60 = 18 847-40 руб.

4) Операционный рычаг = Маржинальный доход / прибыль от продаж

ОР итальянской пиццы= 685 63-91/ 20 244-28= 3,39

ОР пиццы с грибами = 31 704-91/ 10 125-18= 3,13

Заключение

 

На сегодняшний день малый бизнес в России переживает не самые лучшие времена. Постоянное изменение законодательства делает занятие малым бизнесом просто непредсказуемым, поэтому многие люди не рискуют вкладывать деньги в развитие малого бизнеса. Для того, чтобы легче преодолевать трудности, необходимо научится планировать свои действия и особое внимание в рыночных условиях хозяйствования следует уделить бизнес-плану, который очерчивает тот круг проблем, с которыми сталкивается предприятие в условия изменчивости, нестабильности и порой непредсказуемости самых разнообразных ситуаций. Бизнес-план позволяет выбрать наиболее перспективные решения, позволяет определить сумму стартового капитала, состав основных и оборотных средств, потребность в персонале, мощность предприятия. Иными словами, бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса, он демонстрирует готовность идти на риск.

Проанализировав результаты проведенных  расчетов, можно сделать вывод, что создание данного предприятия ООО «ПИЦЦА-СПИЦА» выгодно, т.к. показатель рентабельности и срок его окупаемости более чем благоприятны для дальнейшего процветания производства в будущем и прибыльного функционирования в настоящем. Исходя из того, что вложенные средства оправдали себя, у учредителя данного проекта будет стимул и далее вкладывать в него деньги.

Подводя итог проделанной работе, хочется отметить, как важно, приступая  к какому-либо делу, связанному с  производством  продукции или оказания услуг населению, не только наметить основные этапы создания своего предприятия, но и еще и грамотно насытить необходимые показатели информацией, связать их в одно целое и сделать расчет возможности функционирования данного предприятия, включая получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширение производства и завоевания рынка.

Информация о работе Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже пиццы