Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже пиццы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Основная цель моей курсовой работы – проанализировать целесообразность создания предприятия по производству и продаже пицц и оценить эффективность вложения средств. Однако для того чтобы сделать это должным образом, необходимо (как минимум) решить следующие задачи:
Выбрать организационно-правовую форму предприятия и зарегистрировать его в установленном порядке.
Определить размер уставного капитала предприятия.

Содержание работы

1.Обоснование выбора сферы деятельности предприятия ……………………3

2. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия ……5

3. Определение размера уставного капитала предприятия ……………………7


4.Расчет себестоимости единицы услуги………………………………………..10

5. Установление цены единицы продукции……………………………………..14

6.Определение точки безубыточности………………………………………….. 15

7. Оценка эффективности функционирования предприятия …………………..18

Файлы: 1 файл

371495.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, для формирования оптимального размера запасов оборотных средств  необходима сумма в размере 11 236 рублей.

 

 

 

 

 

5. Арендная плата за помещение

 

В центральной части города в аренду была снята Торговая палатка "Хлеб" : Размеры торговой палатки      3500х1800х2300мм. (6,3 кв.м.) 
Витрина торговой палатки: однокамерный стеклопакет, размером 2400х1400. 
Утеплитель URSA. Внутренняя отделка торговой палатки - пластик, внешняя - стальной лист с покрытием. Декоративная крыша из сотового поликарбоната. 
В торговой палатке сделана Внутренняя электроразводка на 220 или 380  с комплектацией счетчиком, автоматом УЗО-16А, с выключателем, розеткой и лампой . Арендная плата за палатку составляет 871 руб. в месяц ( стоимость палатки -  95000 руб., срок эксплуатации – 10лет, арендный процент – 10% : Арендная плата в год= годовая сумма амортизации + арендный процент = 9500 + 950 = 10450 руб., Арендная плата в месяц = 871 руб.)



Стоимость арендной платы за участок территории (6,3 кв.м.) 4500 рублей в месяц, которая содержит в себе плату за коммунальные услуги. Итого Аренда в месяц составляет  5371 руб.

После произведенных расчетов, определим  действительную потребность в стартовом  капитале:

Стартовый капитал = 9400 + 1300 + 44360 + 11 335 + 5371= 71 766 рублей.

Так как учредитель имеет собственных  свободных денежных средств только 30 000 рублей, то оставшуюся сумму 41 766 рублей займём у родственников , то есть получим беспроцентный «кредит» (родители – 20 000 руб, брат – 21 766 руб.)

 

 

  1. Расчет себестоимости единицы услуги

 

На первоначальном этапе функционирования предприятия будет производить  и продавать два вида пицц: Итальянскую  и пиццу с грибами  (см. 1-часть  курсовой) Для того, чтобы осуществить калькуляцию себестоимости производства необходимо подробно рассмотреть статьи расходов.

Расходы на оплату труда

Кабинет будет работать по 7-дневной  рабочей неделе. Режим работы –  с 9-00 до 19-00  с без перерыва. Работать будет 2 повара - продавца  по 5 часов ежедневно. В начальный период функционирования на предприятии зарплата будет выплачиваться в форме оклада. Качество пиццы зависит от честности и профессионализма повара. «Чтобы научиться готовить настоящую пиццу, требуется от полугода и более, — считает шеф–повар ресторана Mama Roma Сергей Буянов, — в Петербурге школы пиццайол нет. Рестораны приглашают специалистов из–за границы или взращивают самостоятельно. Лучше всего учиться и стажироваться на родине пиццы — в Италии. Там даже существуют специализированные учебные заведения». Зарплата повару в среднем составит $150–600. Зарплата продавцу/официанту — $100–200. Многие кафе сокращают расходы на персонал за счет «студенческих» кадров -  что и сделаем мы. А именно, будет проведён кастинг между выпускниками Кулинарного Училища г. Сочи, качество обучения, которого от года в год всё выше и выше.

Таблица 4

Штатное расписание

 

Должность

Количество штатных единиц

Размер зарплаты

Итого ФОТ

1

Генеральный директор

1

10 000

10 000

2

Главный бухгалтер

1

7 000

7 000

3

Повар-продавец

2

6500

13 000

Итого:

   

30 000


 

Начисления на ФОТ в виде ЕСН  составляют 26%, ФСС НСПЗ 0,2 %.

Таким образом, расходы на оплату труда  составят:

Ежемесячные расходы на оплату труда = 30 000 + 30 000 * 26,2 % = 30 000 + 7860= 37 860 рублей

 

Расходы на дезинфекцию  палатки

Данный вид расходов содержит в  себе:

- обязательная санобработка кабинета, снятие смывов и забор проб  по договору с Санэпидемстанцией  составляют 435 рублей;

- уборка кабинета моющими средствами  800 рублей.

Итого ежемесячно тратится на дезинфекцию кабинета 1235 рублей.

 

Банковское обслуживание предприятия

Ежемесячное банковское обслуживание буде обходится предприятию в 300 рублей.

Рекламные расходы

Расходы на рекламу будет состоять из расклеивание листовок по близ лежащим подъездам и оригинальная одежда повора-продавца . На эти два мероприятия выделим 1500 рублей в месяц. 

Расходы на электроэнергию

 

Плата за электроэнергию в арендуемом нежилом помещении при стоимости 1-86 за квт при примерном потреблении  в месяц 160 квт составит 297-60 рублей.

 

Таблица 5

Состав прямых материальных расходов 1 единицы (цены рассчитаны на лето – так как открытие пиццерии планируется летом)

 

Итальянская пицца

 

 

n/n

Статьи расходов

Денежное выражение (рубли)

1

Материальные расходы, в том числе 

67-21

1.1.

Мука пшеничная         (400 г. )

3-20

1.2.

Дрожжи              (20 г.)

10

1.3.

Соль     (1 чайная ложка)

0-01

1.4.

Помидоры         (500 г.)

7-50

1.5.

Сыр      (300 г.)

36-00

1.6.

Анчоусы          (50 г.)

4-00

1.7.

Душица     (10 г.)

2-00

1.8.

Перец черный молотый       (10 г.)

2-00

1.9.

Масло растительное «Оливковый микс» (10 г.)

1-00

1.10.

Бумажная упаковка для пиццы

1-50


 

Таблица 6

Состав прямых материальных расходов 1 единицы

 

Пицца с грибами

 

n/n

Статьи расходов

Денежное выражение (рубли)

1

Материальные расходы, в том  числе 

66-41

1.1.

Мука пшеничная         (200 г.)

1-60

1.2.

Дрожжи           (10 г.)

5-00

1.3.

Сахар    (0,5 г.)

0-15

1.4.

Молоко      ( 210 г.) 

3-15

1.5.

Соль       ( 1 чайная ложка)

0-01

1.6.

Перец черный молотый         (10 г.)

2-00

1.7.

Лук репчатый       (3- штук)

7

1.8.

Петрушка  (1 пучок) 

2

1.9

Лимонный сок   (1 столовая ложка)

0-80

1.10

Яйца (3 штуки)

6-00

1.11

Масло сливочное   (30 г.)

2-70

1.12

Грибы свежие (600 г.)

36


 

В Таблице 7 собраны расходы, относящиеся к обоим видам оказываемых предприятием услуг.

Таблица 7

Ежемесячные управленческие и общехозяйственные расходы  предприятия

Виды расходов

Сумма расходов

Затраты на регистрацию

783-33

Расходы на лицензирование

     21-67

Амортизационные отчисления

266-70

Стоимость имущества (до 10 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию

12 360-00

Арендная плата за помещение

5 371-00

Расходы на оплату труда

37 860-00

Расходы на дезинфекцию

1235-00

Банковское обслуживание предприятия

300-00

Плата за электроэнергию

297-60

Рекламные расходы

1 500-00

Итого:

59 995-30


 

Согласно статистическим данным пиццерии «Пиццерелла» в среднем на три  покупки пиццы приходится 1 пицца  с грибами и соответственно 2 итальянские  пиццы. Осуществим расчет производственной мощности пиццерии.

Пиццерии будет работать в месяц 280 часов (10 часов * 7 дней * 4 недели). За 1 час возможно производство 3 пицц (с учётом использования специализированного оборудования). Следовательно в месяц – 840 пицц. Следуя статистике 2:1, будет произведено 560 итальянских пицц и 280 пицц с грибами

Распределим управленческие и общехозяйственные расходы между двумя видами услуг пропорционально их долям в общем объеме услуг кабинета. На долю производства итальянской пиццы приходится – 66,7%, а на долю производства пиццы с грибами – 33,3%.

Осуществим распределение управленческих и общехозяйственных расходов на виды двух пицц в Таблице 8.

 

 

Таблица 8

Распределение управленческих и общехозяйственных расходов на 2 вида пицц

Виды расходов

Итальянская пицца

Пицца с грибами

Затраты на регистрацию

522-48

(783-33* 66,7% )

260,85

(783-33* 33,3% )

Расходы на лицензирование

14-45

72-16

Амортизационные отчисления

177-89

88-81

Стоимость имущества (до 10 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию

18530

4115-88

Арендная плата за помещение

3582-46

1788-54

Расходы на оплату труда

25252-62

12607-38

Расходы на дезинфекцию

823-74

407-55

Банковское обслуживание предприятия

200-10

99-90

Плата за электроэнергию

198-49

100-29

Рекламные расходы

1000-50

499-50

Итого:

40016-86

19978-43


 

Рассчитаем себестоимость одной  итальянской пиццы и пиццы с грибами с учетом того, что за месяц будут произведены 560 итальянских пицц и 280 пицц с грибами.

Себестоимость единицы = Прямые материальные расходы + Доля управленческих и общехозяйственных расходов, приходящаяся на данный вид услуги.

Себестоимость единицы итальянской  пиццы= 67-21 + 40016-86/ 560 = 138-66 рублей.

Себестоимость единицы пиццы с грибами = 66-41 + 19978-43/ 280 = 137-76

 

 

  1. Установление цены единицы продукции 

 

Существуют  различные подходы к ценообразованию. На практике применяется пассивное  и активное ценообразование. С учетом того, что наше предприятие делает первые шаги на сочинском рынке пиццерий, то целесообразным является выбор пассивной стратегии ценообразования, для которой характерно установление цен либо на основе затратного метода, либо под влиянием ценовых решений конкурентов.

Затратный подход к ценообразованию является самым  старым и, вероятнее всего, самым надежным, так как в его основе лежит такая реальная категория, как затраты организации на производство и сбыт продукции, которые подтверждены бухгалтерскими документами. Кроме того, при затратном подходе к ценообразованию принимаются в качестве отправной точки фактические затраты организации, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (услуг).

Однако при  затратном подходе к ценообразованию  величина удельных затрат не может  быть определена до установления цены на продукцию (услуги). При рыночной организации сбыта продукции (услуг) уровень цены зависит от возможного масштаба производства и от объема продаж. От масштаба производства зависит величина удельных затрат на производство продукции, а от объема реализации - величина прибыли. Это связано с тем, что при росте выпуска продукции снижается сумма постоянных затрат, приходящаяся на одно изделие, соответственно, и величина средних затрат на его выпуск.

Изучив конкурентную среду, в которой  будет функционировать предприятие ( Цена итальянской пиццы диаметра – 40 см варьируется от 210 до 230 в пиццериях, а пиццы с грибами – от 205 до 220). будем использовать наценку для установления цены на итальянскую пиццу в размере 37,026 %, а на пиццу с грибами– 30,66 %.

Следовательно, цены на услуги составят:

Цена единицы итальянской пиццы= 138,66 *1,37026 = 190 рублей

Цена единицы пиццы с грибами = 137, 76 * 1,3066 = 180 рублей

 

  1. Определение точки безубыточности

 

Таблица 9

 

Постоянные  расходы предприятия

 

Элементы постоянных расходов

Виды пицц

Итальянская

Пицца с грибами

Управленческие  расходы

38817-87

19378-64

Затраты на регистрацию

522-48

(783-33* 66,7% )

260,85

(783-33* 33,3% )

Расходы на лицензирование

14-45

72-16

Амортизационные отчисления

177-89

88-81

Стоимость имущества (до 10 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию

18530

4115-88

Арендная плата за помещение

3582-46

1788-54

Расходы на оплату труда

25252-62

12607-38

Расходы на дезинфекцию

823-74

407-55

Банковское обслуживание предприятия

200-10

99-90

Коммерческие  расходы

1000-50

499-50

Рекламные расходы

1000-50

499-50

Итого постоянных расходов

39818-37

19878-14

Информация о работе Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже пиццы