Оценка экономической эффективности создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является:
- углубление и закрепление теоретических знаний по исследуемой теме курсовой работы;
- развитие творческих способностей к исследованию экономических проблем;
- приобретение практических навыков по составлению вступительного баланса, оценке экономической эффективности создания предприятия и расчётам результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Оборотные активы предприятия………….....…………..………………6
1.1. Понятие оборотных средств……………………………...…………...6
1.2Источники формирования оборотных средств торговых предприятий………….………….…………………...….…………………8
1.3Показатели эффективности использования оборотных средств………………………………………………………………….…..12
1.4. Факторы, влияющие на эффективность использования оборотных средств…………………………………………………….........................15
Глава 2. Оценка экономической эффективности создания предприятия……..16
2.1. Определение суммы инвестиций на создание нового предприятия ООО«Жемчужина»………………………………………………………...16
2.1.1. Определение величины инвестиций на формирование внеоборотных активов предприятия………………………………..….16
2.1.2. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия……………………………..………...18
2.2. Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций……………………………………………...20
2.3. Формирование сметы затрат на производство………………………22
2.4. Калькулирование себестоимости продукции………………………..27
2.5. Определение цены на продукцию и объем реализации
продукции…………………………………………………………………..28
2.6. Расчет финансовых результатов в хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………...30
2.7. Расчет экономической эффективности вложения капитала………..33
Заключение………………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

Косвенное влияние  выражается в замедлении оборота  средств из-за кризиса неплатежей, во многом обусловленного инфляцией. К другим причинам возникновения кризиса неплатежей следует отнести снижение производительности труда; крайнюю неэффективность производства; не­умение отдельные руководителей приспособиться к новым условиям; искать новые решения, менять товарный ассортимент, снижать энергоемкость производст­ва, реализуя излишние и ненужные активы; наконец, несовершенство законодательства, позволяющего безнаказанно не платить по долгам.

В целях борьбы с неплатежами и оказания финансовой поддержки значительные средства выделяются на пополнение оборотных средств предприятий. Однако не всегда выделенные средства используются по назначению, что имеет также сильный инфляционный эффект.

Указанные причины  обусловливают, повышенную заинтересованность предприятий в заемных средствах как источнике пополнения замороженных в долгосрочной дебиторской задолженности оборотных средств. В данной ситуации возникает вопрос границ применения кредита в качестве источника оборотных средств. Этот вопрос связан с двойственным влиянием, которое оказывает применение кредита на финансовое положение предприятия в целом и на состояние оборотных средств в частности.

С одной стороны, без привлечения в оборот кредитных  ресурсов в условиях дефицита собственных средств предприятию необходимо сокращать или полностью приостанавливать производство, что грозит серьезными финансовыми затруднениями вплоть до банкротства. С другой стороны - решение возникших проблем только с помощью кредитов вызывает повышение зависимости предприятия от кредитных ресурсов вследствие увеличения ссудной задолженности. Это приводит к увеличению нестабильности финансового состояния, теряются собственные оборотные средства, переходя в собственность банка, поскольку предприятия не обеспечивают норму прибыли на вложенный капитал, заданную в виде банковского процента.

Кредиторская  задолженность относится к внеплановым  привлеченным источникам формирования оборотных средств. Ее наличие означает участие и в обороте предприятия  средств других предприятий и организаций. Часть кредиторской задолженности закономерна, так как вытекает из действующего порядка расчетов. Наряду с этим кредиторская задолженность может возникнуть в результате нарушения платежной дисциплины. У предприятий может возникнуть кредиторская задолженность поставщикам за поступившие товары, подрядчикам за выполненные работы, налоговой инспекции по налогам и платежам, по отчислениям во внебюджетные фонды. Следует также выделить прочие источники формирования оборотных средств, к которым относятся средства предприятия, временно не используемые по целевому на­значению (фонды, резервы и др.).

Правильное  соотношение между собственными, заемными и привлеченными источниками  образования оборотных средств  играет важную роль в укреплении финансового состояния предприятия.

 

1.3. Показатели эффективности использования оборотных средств

 

Торговые организации должны целесообразно и эффективно использовать оборотные средства. Это предполагает, во-первых, сохранность собственных оборотных средств, недопустимость уменьшения их суммы, имеющейся в распоряжении предприятия. Необходимым условием сохранности собственных оборотных средств является рентабельная работа предприятия. Во-вторых, оборотные средства (собственные и заемные) должны использоваться на определенные цели и в размере, предусмотренном финансовым планом. В-третьих оборотные средства следует использовать эффективно, т.е. планы должны выполняться при минимальной сумме оборотных средств.

Под эффективным  использованием оборотных средств пони­мается такое их функционирование, при котором обеспечи­вается устойчивое состояние финансов, строго соблюдается фи­нансово-сметная дисциплина, достигаются наивысшие результаты при наименьших затратах.

Уровень эффективности  использования общей величины обо­ротных средств и отдельных их видов характеризуется систе­мой стоимостных и натуральных, количественных и качественных показателей.

При оценке общей  эффективности использования оборотных  средств рассчитываются рентабельность (доходность), коэффи­циенты фондоотдачи, фондоемкости.

Рентабельность  средств наиболее полно характеризует  эффек­тивность финансовой деятельности торговых предприятий, соиз­меряя затраты  с результатами. С одной стороны, она включает доход — важнейший  элемент прибавочного продукта, создаваемо­го в социалистическом обществе, с другой стороны,— оборотные средства, имеющиеся у предприятия. Рентабельность функциони­рующих средств определяется отношением суммы дохода к средне­годовым остаткам оборотных средств. Рента­бельность оборотных активов обычно изучают за длительный период (5— 10 лет); анализируют абсолютные размеры и темпы ее изменения, а глав­ное выявляют прогнозные резервы роста.

Коэффициент фондоотдачи  характеризует товарооборот, при­ходящийся  на I руб. оборотных средств, и рассчитывается как отношение товарооборота к среднему запасу оборотных средств. Коэффициент фондоемкости (загрузки) средств в обороте яв­ляется обратным показателем фондоотдачи и определяется пу­тем деления средних запасов оборотных средств на товарообо­рот. Этот коэффициент показывает, какой размер оборотных средств участвует в одном рубле оборота. Чем меньше показа­тель загрузки оборотных средств, тем эффективнее они исполь­зуются.

Эти показатели на практике применяются редко; обычно по товарообороту и доходам определяется эффективность функциони­рования всех финансовых ресурсов.

Важнейшим показателем  эффективности использования оборотных  средств является время товарного  обращения. Это объясняется тем, что размер необходимых торговым предприя­тиям оборотных средств прямо пропорционален объему товаро­оборота и обратно пропорционален скорости оборачиваемости.

Под оборотом средств, вложенных в отдельные виды запасов  или затрат, понимается переход в  следующую стадию кругооборота. Так, для денежных средств оборотом является не их поступление, а авансирование на оплату приобретаемых товаров и другие потребности; для товарных запасов оборотом служат отпуск или отгрузка; по отгруженным товарам оборот характеризуется поступлением выручки. В целом для всей массы оборотных средств, в том числе нормируемых, оборот – это завершение кругооборота при поступлении выручки.

Эффективность использования оборотных средств в торговле снижается, время обращения удлиняется. Торговым предприятиям необходимо разработать меры по ускорению оборачиваемости оборотных средств, что даст возможность изъять из оборота часть средств и направить их на другие цели, выполнить хозяйст­венные планы при наименьшей сумме оборотных средств, сокра­тить издержки обращения и повысить доходность. Однако нельзя допускать ускорения оборачиваемости оборотных средств за счет снижения товарных запасов в торговой сети и обеднения ассортимента.

 

1.4. Факторы, влияющие на эффективность использования оборотных средств.

К общеэкономическим  факторам относятся: изменение величины товарооборота и его структуры; размещение производи­тельных сил; динамика производительности общественного труда, занятого в сфере товарного обращения и в отраслях, ее обслуживающих; развитие хозяйственного расчета.

В группу экономико-организационных факторов входят: изме­нение размеров торговых предприятий и их специализации: внедрение новых способов торговли и др.

Факторы, связанные  с техническим прогрессом, — это: измене­ние технологии и применяемой  техники в отраслях, обслужи­вающих торговлю (транспорт, связь, коммунальное хозяйство); автоматизация торговых процессов.

На эффективность  использования оборотных средств  и ускоре­ние их оборачиваемости  влияют факторы, как повышающие их величину, так и снижающие.

К факторам, повышающим величину оборотных средств, отно­сятся: повышение качества торгового обслуживания, расшире­ние сети магазинов в районах новостроек, изменение струк­туры товарооборота в сторону увеличения удельного веса това­ров, имеющих замедленную оборачиваемость, и др.

Снижению оборотных средств способствуют: экономия мате­риальных и финансовых ресурсов; широкое внедрение принципов хозяйственного расчета в деятельность торговых предприятий (объединений).

Факторы, определяющие величину оборотных средств, могут  быть объективными, т. е. не зависящими от деятельности дан­ного предприятия, и субъективными. К числу субъективных можно отнести, например, рациональность использования оборотных средств, выполнение плана товарооборота, применяемые формы обслуживания, соблюдение кредитной и финансовой дисциплины.

глава 2. Оценка экономической эффективности создания предприятия

2.1. Определение суммы инвестиций  на создание нового предприятия

ООО «Жемчужина»

2.1.1. Определение величины  инвестиций на формирование внеоборотных  активов предприятия

 

Для того чтобы  создать свой бизнес или предприятие, необходима определенная сумма инвестиций. Рассчитаем величину инвестиций для  создания ООО «Жемчужина». Для этого, во-первых, определим потребности в основных фондах.

Основные фонды  – средства производства, участвующие в нескольких производственных циклах, не меняющие свою натурально вещественную форму и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции в виде амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и хозяйственный инвентарь и прочее.

Расчет необходимых  средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составлении сметы затрат на его приобретение, которая приведена в таблице 2.1.1.1.

 

Таблица 2.1.1.1

Смета затрат на приобретение основных фондов

Вид основных фондов

Количество, шт.

Цена  за 1 шт.,

тыс. руб.

Стоимость,

тыс. руб.

1

2

3

4

Сервер

2

30

60

Мини АТС  с телефонными аппаратами

1

23

23

Персональные  ЭВМ

36

25

900

Факс

5

4

20

Принтер

4

5

20

 

Продолжение табл. 2.1.1.1

Сканер

1

5

5

Рабочее место

13

5

65

Учебное место

23

2

46

Машина

1

75

75

Оборудование  для кухни

1

10

10

Итого

-

-

1 224


 

Значит, для  формирования основных фондов предприятия  необходима сумма инвестиций в размере 1 224 тыс. рублей.

Во-вторых, необходимо определить величину инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия.

К нематериальным активам относятся авторские  права всех видов, приобретенные  за плату патенты, торговые марки  и товарные знаки, права по пользованию  производственной информацией, земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия – консультационные услуги, оплата расходов по учреждению) и репутация фирмы (возникает при покупке целых действующих предприятий в виде превышения покупной стоимости фирмы над стоимостью ее имущества).

В данном случае в стоимость нематериальных активов входит первый взнос за франшизу и стоимость услуг юридической фирмы (организационные расходы), представленные в таблице 2.1.1.2.

 

Таблица 2.1.1.2

Расчет  стоимости нематериальных активов

Вид нематериальных активов

Стоимость, тыс.руб.

Организационные расходы

11

Франшиза

13

Итого

24


 

 

Таким образом, стоимость нематериальных активов  составляет 24 тыс. руб. Значит, для формирования внеоборотных активов потребуется 1 248 тыс. руб.

2.1.2. Определение величины  инвестиций на формирование оборотных  средств предприятия

 

Наряду с  основным капиталом для нормальной работы предприятия необходим оборотный  капитал или оборотные средства – денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

К оборотным  средствам относятся:

1. Запасы, в том числе:

1.1. Производственные запасы (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, вспомогательные материалы, топливо, тара, запчасти для ремонта оборудования).

1.2. Затраты на незаконченную продукцию (незавершенное производство, то есть продукция, находящаяся на различных стадиях процесса обработки).

1.3. Расходы будущих периодов (затраты на освоение новых видов продукции и услуг, плата, вносимая авансом за коммунальные услуги и аренду, подписку, абонементное обслуживание).

1.4. Готовая продукция (изделия, законченные производством и сданные на склад готовой продукции, а также товары в пути и товары для перепродажи).

Информация о работе Оценка экономической эффективности создания предприятия