Оценка экономической эффективности создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является:
- углубление и закрепление теоретических знаний по исследуемой теме курсовой работы;
- развитие творческих способностей к исследованию экономических проблем;
- приобретение практических навыков по составлению вступительного баланса, оценке экономической эффективности создания предприятия и расчётам результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Оборотные активы предприятия………….....…………..………………6
1.1. Понятие оборотных средств……………………………...…………...6
1.2Источники формирования оборотных средств торговых предприятий………….………….…………………...….…………………8
1.3Показатели эффективности использования оборотных средств………………………………………………………………….…..12
1.4. Факторы, влияющие на эффективность использования оборотных средств…………………………………………………….........................15
Глава 2. Оценка экономической эффективности создания предприятия……..16
2.1. Определение суммы инвестиций на создание нового предприятия ООО«Жемчужина»………………………………………………………...16
2.1.1. Определение величины инвестиций на формирование внеоборотных активов предприятия………………………………..….16
2.1.2. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия……………………………..………...18
2.2. Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций……………………………………………...20
2.3. Формирование сметы затрат на производство………………………22
2.4. Калькулирование себестоимости продукции………………………..27
2.5. Определение цены на продукцию и объем реализации
продукции…………………………………………………………………..28
2.6. Расчет финансовых результатов в хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………...30
2.7. Расчет экономической эффективности вложения капитала………..33
Заключение………………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

Виды  расходов

Расчёт

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

Основные материалы

(5 000*(100*3+3))/1000

1 515,00

Комплектующие изделия

(5 000*(800+3))/1000

4 015,00

Основная зарплата

(5 000*(100*3))/1000

1 500,00

Дополнительная  зарплата (13%)

1 500*0,13

195,00

Страховые взносы (30%)

(1 500+195,00)*0,30

508,50

Итого

-

7 733,50


 

Таблица 2.3.2

Смета РСЭО

Виды  расходов

Расчёт

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

Вспомогательные материалы

70+3

73,00

Запчасти

100+3

103,00

Зарплата ремонтника

(3+3)*12

72,00

Страховые взносы (30%)

72*0,30

21,60

Итого

-

269,60


Таблица 2.3.3

Смета цеховых расходов на годовой выпуск изделий

Виды  расходов

Расчёт

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

Аренда помещения

(10+3)*12

156,00

Коммунальные  платежи

(2+(3/10))*12

27,60

Электроэнергия

(800+3*10)*12)/1000

9,96

Зарплата мастера

(4+3)*12

84,00

Страховые взносы (30%)

84*0,30

25,20

Амортизация (13%)

(200*3)*0,13

78,00

Итого

-

380,76


 

Таблица 2.3.4

Смета управленческих расходов на годовой  выпуск изделий

Вид расходов

Расчёт

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

Зарплата персонала

((5+3)+(4+3)+(1+3))*12

228,00

Страховые взносы (30%)

228*0,30

68,40

Командировочные расходы

2+3

5,00

Услуги связи

(1+(3+3)/10)*12

19,20

Содержание  автомобиля

30+3

33,00

Топливо

(3+3)*12

72,00

Итого

-

425,60


 

Таблица 2.3.5

Смета коммерческих расходов на годовой выпуск продукции

Виды  расходов

Содержание приёмного пункта (расчёт на 3 пункта)

Реализация (расчёт)

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

4

Аренда помещения

(5+3)*12*3

-

288,00

Зарплата приемщиц

(2+3)*12*3

-

180,00

Страховые взносы (30%)

180*0,30

-

54,00

Коммунальные  платежи

(2+3/10)*12*3

-

82,80

Электроэнергия

((200+3)*12*3)/1000

-

7,31

Расходы на ремонт

(20+3+3)*3

-

78,00

Амортизация (13%)

(200+3)*3*0,13

-

79,17

Реклама

-

3+3+5

11,00

Участие в выставках

-

3+3+1

7,00

Итого

-

-

787,28


 

 

Таблица 2.3.6

Смета текущих расходов на базовый год, тыс. руб.

Элементы затрат

Прямые расходы

РСЭО

Цеховые расходы

Управленческие  расходы

Коммерческие  расходы

Итого

1

2

3

4

5

6

7

1. Материальные, в т.ч.

5 530,00

176,00

9,96

72,00

7,31

5 795,27

- материалы

1 515,00

73,00

-

-

-

1 588,00

-комплектующие

4 015,00

-

-

-

-

4 015,00

- запчасти

-

103,00

-

-

-

103,00

- топливо

-

-

-

72,00

-

72,00

- электроэнергия

-

-

9,96

-

7,31

17,27

2. Оплата труда,  в т.ч.:

2 203,50

93,60

109,20

296,40

234,00

2 936,70

- основная зарплата

1 500,00

72,00

84,00

228,00

180,00

2 064,00

- дополнительная зарплата

195,00

-

-

-

-

195,00

- страховые взносы

508,50

21,60

25,20

68,40

54,00

677,70

3. Амортизация

-

-

78,00

-

79,17

157,17

4. Прочие, в т.ч.:

-

-

183,60

57,20

466,80

707,60

- аренда

-

-

156,00

-

288,00

444,00

- коммунальные

-

-

27,60

-

82,80

110,40

- реклама

-

-

-

-

11,00

11,00

- ремонт

-

-

-

-

78,00

78,00

- остальное

-

-

-

57,20

7,00

64,20

Итого

7 733,50

269,60

380,76

425,60

787,28

9 596,74


2.4. Калькулирование себестоимости продукции

 

Для определения  себестоимости отдельного вида продукции  используется группировка по статьям  калькуляции. Эта группировка отражает состав расходов в зависимости от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции зависит от технологических и экономических особенностей конкретного производства, места структурного подразделения предприятия в системе управления, особенностей планирования и учёта на данном предприятии.

Структура калькуляции:

1) прямые материальные  затраты;

2) прямые затраты на оплату труда;

3) прочие прямые расходы;

4) управленческие расходы (с делением по месту их возникновения, например, на расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, заводские расходы);

5) коммерческие  расходы.

Для торговли к  прямым расходам относятся только затраты  на закупку продаваемого товара. Остальные  расходы считаются коммерческими.

Если производится расчет на одно условное изделие (услугу), то все необходимые данные у нас уже есть. Пункты 1-5 можно взять из столбца 2 составленной нами таблицы 2.3.6, а пункты 6-9 – это итоги по столбцам 3-6 этой же таблицы. Необходимо лишь разделить всё на планируемое к выпуску количество изделий (табл. 2.4.1).

 

Таблица 2.4.1

Калькуляция себестоимости (выпуск 5 000 шт.)

Статьи  калькуляции

Расходы на

Структура себестоимости, %

весь  выпуск, тыс. руб.

1 условное  изделие,

тыс. руб.

1

2

3

4

1.Сырье и  материалы

1 515,00

303,00

15,79

2.Комплектующие

4 015,00

803,00

41,84

3.Основная зарплата

1 500,00

300,00

15,63

4.Дополнительная  зарплата

195,00

39,00

2,03

5.Страховые  взносы (30%)

508,50

101,70

5,29

6.РСЭО

269,60

53,92

2,81

7.Цеховые расходы

380,76

76,15

3,97

Итого цеховая  себестоимость

8 383,86

1 676,77

87,36

8.Общехозяйственные  расходы

425,60

85,12

4,44

Итого производственная себестоимость

8 809,46

1 761,89

91,80

9.Коммерческие  расходы

787,28

157,46

8,20

Итого полная себестоимость

9 596,74

1 919,35

100,00


2.5. Определение цены на продукцию и объёма реализации продукции

 

Существуют  разнообразные методы определения цены, однако основным остаётся калькуляционный метод ценообразования, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того получение прибыли. Если рассчитанная цена будет выше сложившейся на рынке, то надо искать пути снижения затрат или отказаться от производства данного вида продукции.

Уровень прибыльности (рентабельности) определяется отношением прибыли к себестоимости. Сумма  себестоимости и прибыли составляет оптовую цену предприятия. Выпуск продукции в оптовых ценах называется объёмом реализации продукции (работ, услуг). НДС (налог на добавленную стоимость) обычно составляет 18% от оптовой цены. Акцизы – это дополнительный налог на "предметы роскоши", что и по каким ставкам облагается налогом, устанавливается законодательством страны. Оптовая цена, увеличенная на величину НДС и акцизов, составляет отпускную цену предприятия. Выпуск продукции в отпускных ценах называется выручкой предприятия. Торговля добавляет к отпускной цене торговую наценку. Получаем розничную цену, по которой товар продаётся покупателю. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации.

Обычно рассчитываются 2 цены: продажная, обеспечивающая изготовителю нормальные условия воспроизводства, и минимальная, компенсирующая предприятию затраты при минимуме прибыли. Уровень рентабельности для каждой из этих цен определяется экспертно по аналогии с предприятиями данной отрасли или по сложившейся на предприятии величине. В данном случае есть конкретный уровень рентабельности (28%), исходя из которого, и необходимо планировать цену (табл. 2.5.1).

Выручка (выручка-брутто) за 5 000 шт. планируемого выпуска изделий (2 898,99*5 000)/1000 = 14 494,95 тыс. руб., а объем реализации (нетто-выручка) продукции (2 456,77*5 000)/1000 = 12 283,85 тыс. руб.

 

 

 

Таблица 2.5.1

Определение цены 1 единицы изделия

Показатель

Значение

1

2

Полная себестоимость

1 919,35

Рентабельность (%)

28

Прибыль

1 919,35*0,28=537,42

Оптовая цена

1 919,35 +537,42=2 456,77

НДС (18%)

2 456,77*0,18=442,22

Отпускная цена (цена реализации)

2 456,77+442,22=2 898,99

Информация о работе Оценка экономической эффективности создания предприятия