Оценка экономической эффективности создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является:
- углубление и закрепление теоретических знаний по исследуемой теме курсовой работы;
- развитие творческих способностей к исследованию экономических проблем;
- приобретение практических навыков по составлению вступительного баланса, оценке экономической эффективности создания предприятия и расчётам результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Оборотные активы предприятия………….....…………..………………6
1.1. Понятие оборотных средств……………………………...…………...6
1.2Источники формирования оборотных средств торговых предприятий………….………….…………………...….…………………8
1.3Показатели эффективности использования оборотных средств………………………………………………………………….…..12
1.4. Факторы, влияющие на эффективность использования оборотных средств…………………………………………………….........................15
Глава 2. Оценка экономической эффективности создания предприятия……..16
2.1. Определение суммы инвестиций на создание нового предприятия ООО«Жемчужина»………………………………………………………...16
2.1.1. Определение величины инвестиций на формирование внеоборотных активов предприятия………………………………..….16
2.1.2. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия……………………………..………...18
2.2. Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций……………………………………………...20
2.3. Формирование сметы затрат на производство………………………22
2.4. Калькулирование себестоимости продукции………………………..27
2.5. Определение цены на продукцию и объем реализации
продукции…………………………………………………………………..28
2.6. Расчет финансовых результатов в хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………...30
2.7. Расчет экономической эффективности вложения капитала………..33
Заключение………………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

2. Налог на добавленную стоимость, подлежащий возмещению из бюджета.

3. Денежные средства и расчеты – денежные средства в кассе и на счетах в банках.

4. Дебиторская задолженность (то, что должны предприятию покупатели и заказчики).

5. Краткосрочные финансовые вложения (приобретение краткосрочных ценных бумаг, вклад денег на краткосрочные депозиты).

Для предварительных  расчётов и обоснования величины оборотных средств можно оценить экспертно величину каждого элемента оборотных средств исходя из того, сколько средств необходимо потратить до момента получения первых доходов (табл. 2.1.2.2), так как по условию создание запасов определяется в сумме, равной плановому, необходимо определить нормативы запасов товаров, комплектующих, инструмента, запасных частей (табл. 2.1.2.1).

Норма запаса –  величина, соответствующая минимальному, экономически обоснованному объему запасов товарно-материальных ценностей. Она обычно устанавливается в  днях и показывает, на сколько в  среднем дней имеется на складе запаса данного вида.

Норматив запаса – минимально необходимая сумма  денежных средств, необходимая для  создания запаса, обеспечивающего нормальный производственный процесс. Нормативы  рассчитываются на каждый конкретный период (год, квартал) по каждому элементу нормируемых оборотных средств. После этого определяется суммарный норматив оборотных средств.

Норматив фактически показывает стоимость запаса в среднем  за период и определяется выражением:

Нэ = (Оэ/Т)ƞ,

где Нэ – норматив элемента оборотных средств, руб.; Оэ – расход данного элемента запаса за плановый период, руб.; Т – длительность планового периода, дни; Оэ/Т – среднесуточный расход данного элемента запаса, руб./день; ƞ – норма запаса по данному элементу, дни.

Норма запаса учитывает  время пребывания запаса в текущем (ƞТ), страховом (ƞС) и прочих видах (ƞП) запасов:  = ƞТ+ ƞС+ ƞП.

Текущий запас  – основной вид запаса. Он определяет величину всей нормы запаса и предназначается  для питания производства между  двумя очередными поставками. Его  величина представляет собой половину среднего интервала между поставками Т=1/2Твзв, где Твзв – средневзвешенный фактический интервал  между поставками.

Страховой (гарантийный) запас – второй по величине вид  запаса. Он создается для обеспечения  бесперебойного течения производства в случаях возможных задержек поставок. Прочие виды запаса создаются в особых случаях (превышение времени доставки груза над временем доставки платежных документов, необходимость подготовки материалов к производству, если имеется сезонный характер поставок, либо сезонный характер потребления).

 

Таблица 2.1.2.1

Расчёт норматива запаса

Вид запаса

Расход  в год,

тыс. руб.

Интервал  между поставками, дни

Среднедневной расход,

тыс. руб.

Норма запаса, дни

Норматив  запаса,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

Товары

2 160

60

6

33

198

Комплектующие

5 760

30

16

18

288

Запчасти и  инструмент

2 160

180

6

93

558

Итого

-

-

-

-

1 044


 

Таблица 2.1.2.2.

Расчёт  потребности в оборотных средствах

Элемент оборотных средств

Стоимость, тыс.руб.

1

2

Запасы

1 044

Дебиторская задолженность

530

Денежные средства:

389

-ремонт помещений

80

-рекламная компания

63

-обучение и  сертификация персонала

240

-на непредвиденные расходы

6

Итого

1 963


 

2.2. Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций

 

Чтобы начать бизнес, необходимо определить стартовые затраты, необходимые для формирования имущества создаваемого предприятия и источников его формирования (таблица 2.2.1).

Активы (имущество  предприятия) состоят из двух частей: оборотный и внеоборотный капитал. Внеоборотный капитал – это имущество предприятия со сроком службы не менее 12 месяцев, он включает в себя нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство. Оборотный капитал показан во втором разделе баланса предприятия. Пассивы (источники формирования имущества предприятия) бывают собственные и заёмные. При создании нового предприятия обычно имущество формируется за счёт взносов учредителей, а недостающая сумма (активы – уставный капитал) – за счёт кредиторской задолженности.

Уставный капитал  формируется за счёт взносов двух учредителей – первый предоставляет  необходимые основные фонды, и его  доля составляет 53%. В денежном выражении  его доля составляет 1 224 тыс. руб.

Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами в сумме 1 085 тыс. руб.

Таким образом, капитал нового предприятия составит 2 309 тыс. руб. (1 224 + 1 085).

Недостающая для  начала деятельности сумма берётся  в банке в кредит на 2 года под 18% в год. Внешние долги учредителей составят разницу между потребностью в денежных средствах и уставным капиталом, то есть 902 тыс. руб. (3 211 – 2 309).

Так как по договору закупка товаров осуществляется на условиях товарного кредита со сроком 2 месяц, то краткосрочная кредиторская задолженность составит 198 тыс. руб.

Следовательно, долгосрочные обязательства (банковский кредит) учредителей составят 704 тыс. руб.

 

 

 

 

Таблица 2.2.1

Начальный баланс предприятия

Актив

Сумма, тыс. руб.

Пассив

Сумма, тыс. руб.

1. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

Основные средства

Незавершенное строительство

Доходные вложения в материальные ценности

Долгосрочные  финансовые вложения

Прочие внеоборотные активы

1 248

24

1 224

 

-

 

-

 

-

-

3.Капитал и  резервы

Уставный капитал

Добавочный  капитал

Резервный капитал

Фонды специального назначения

Целевые финансирования и поступления

Нераспределенная  прибыль

Непокрытый  убыток

2 309

2 309

-

-

-

 

-

-

 

-

2.Оборотные  активы

Запасы

Дебиторская задолженность

Краткосрочные финансовые вложения

Денежные средства

Прочие оборотные активы

1 963

1 044

530

 

-

389

-

4.Долгосрочные  обязательства

704

5.Краткосрочные  обязательства

198

Баланс

3 211

Баланс

3 211


 

2.3. Формирование сметы  затрат на производство

 

Расходы предприятия  – это уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновение обязательств. Расходы предприятия можно классифицировать по различным признакам:

1. По влиянию на формирование прибыли:

1.1. Выплачиваемые из выручки (НДС, акцизы, таможенные пошлины);

1.2. Включаемые в себестоимость продукции по элементам (материальные затраты, затраты на оплату труда (амортизация, прочие затраты); их общую величину необходимо определить исходя из списка затрат;

1.3. Относимые на финансовые результаты:

1.3.1. Операционные расходы (связанные с предоставлением во временное пользование активов организации, предоставлением за плату прав на использование интеллектуальной собственности, участие в уставных капиталах других организаций, расходы на оплату услуг кредитных организаций); в нашем случае отнесём к ним расчётно-кассовое обслуживание банка;

1.3.2. Внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных другим убытков, убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, суммы дебиторской задолженности по которым истек срок исковой давности, курсовые разницы и суммы уценки активов, некоторые налоги); в нашем случае отнесём к ним прочие налоги и сборы;

1.3.3. Проценты к уплате; их рассчитаем исходя из величины планируемого кредита и установленной процентной ставки;

1.4. Налог на прибыль и аналогичные платежи;

1.5. Расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли.

Эта классификация  необходима для правильного определения величины чистой прибыли.

2. По принадлежности к определенному виду продукции:

2.1. Прямые (чётко идентифицируются с конкретным видом продукции);

2.2. Косвенные (нельзя точно сказать к какому изделию и какая часть этих расходов относится, поэтому их распределение либо вовсе не производится, либо производится пропорционально некоторому выбранному за основу показателю, например, пропорционально прямым расходам, зарплате, трудоёмкости).

Эта классификация  необходима для составления калькуляции  и определения себестоимости единицы товара (продукта, услуги).

Себестоимость продукции – представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.

Для определения  полных затрат на производство и реализацию продукции составляют смету по элементам  затрат. Состав элементов затрат одинаков для всех предприятий, однако его  можно детализировать за счёт деления элементов на более мелкие;

  • материальные затраты (сырьё и основные материалы за вычетом возвратных отходов; покупные изделия и полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера; вспомогательные материалы; топливо; энергия; затраты на закупку товаров для перепродажи и т.п.);
  • затраты на оплату труда (основная и дополнительная зарплата, а также страховые взносы);
  • амортизация;
  • прочие расходы.

Амортизация –  это постепенный перенос стоимости  амортизируемых основных фондов и нематериальных активов на стоимость готовой продукции. Амортизируемыми являются основные фонды, которые используются для производства продукции, работ, услуг, стоимостью более установленной суммы, остальные основные фонды полностью амортизируются при передаче их в эксплуатацию. Существуют разные способы начисления амортизации, однако, самый распространенный – линейный:

Агодлин = ОФбалн = ОФбал * На,

где Агод – годовая сумма амортизации; ОФбал – балансовая стоимость основных фондов; Тн – нормативный срок службы; На – норма амортизации.

3. По зависимости от объемов производства:

3.1. Условно-переменные (растут пропорционально выпуску продукции, однако в расчёте на 1 шт. не изменяются);

3.2. Условно-постоянные (не изменяются с ростом объёмов производства, поэтому при увеличении количества в расчёте на одну штуку уменьшаются).

Эти зависимости  условны, так как действуют лишь незначительном росте объёма выпуска. Пока не произошло качественных изменений в нормах расхода на изделие и структуре управления предприятием (которые существенным образом зависят от объёмов производства), и соответственно, качественных изменений в структуре затрат на производство продукции в целом. Поэтому и затраты называются условно-постоянными и условно-переменными.

На основании перечня расходов составим смету затрат на производство на год (таблица 2.3.6). Для того чтобы быстрее составить калькуляцию на изделия, сделаем отдельные сметы на прямые расходы (таблица 2.3.1), РСЭО (таблица 2.3.2), цеховые расходы (таблица 2.3.3), управленческие расходы (таблица 2.3.4) и коммерческие расходы (таблица 2.3.5).

В коммерческих расходах учтено содержание приёмных пунктов и затраты на реализацию. Услуги банка в себестоимость не включаются, а входят в состав прочих расходов.

 

Таблица 2.3.1

Смета прямых расходов на годовой выпуск продукции (5 000 шт.)

Информация о работе Оценка экономической эффективности создания предприятия