Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 14:18, курсовая работа
Повышение его содержательности, оздоровление условий на производстве, а также создание обстановки для развития трудовой активности и творческой инициативы работников.
Оплата труда работников - это цена трудовых ресурсов, участвующих в производственном процессе. В большей степени она определяется количеством и качеством затраченного труда, но значительную роль играют рыночные факторы - спрос и предложение труда; сложившаяся конкретная конъюнктура рынка, территориальные аспекты, законодательные нормы и т.д.
Введение
1. Теоретические основы организации заработной платы на предприятии
1.1 Сущность заработной платы и ее функции
1.2 Классификация систем оплаты труда
1.3 Международный опыт договорного регулирования зарплаты
2. Оценка организации заработной платы на предприятий на примере ТОО «Фирма Павлодарлесхолдинг»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка фонда заработной платы на предприятий
3. Пути совершенствования организации заработной платы на предприятии
Заключение
Список использованных источников
Системы зарплаты госслужащих, как правило, предусматривают повышения зарплаты в связи с ростом цен или ростом средней заработной платы по стране. Поскольку госслужащие в большинстве случаев не имеют право бастовать, индексация зарплаты должна быть обязательной. При ежегодном принятии государственного бюджета во всех странах законодатели стремятся экономить на зарплате госслужащих. Это приводит к снижению ее уровня по сравнению с частным сектором и отражается на квалификации специалистов, занятых в госсекторе. Что, в конце концов, побудило, например, конгресс США в 1990 году принять закон о сопоставимости зарплаты федеральных служащих, предусматривающий, что изменения в ставках зарплаты госслужащих по генеральной шкале (тарифной сетке) должны быть тесно увязаны со стоимостью жизни, рассчитываемой бюро статистики труда. Правительство только в чрезвычайных ситуациях может не учитывать этих расчетов.
Если региональные рынки труда сильно диверсифицированы (как, например, в США), единая национальная система оплаты госслужащих ведет к тому, что ставки заработной платы становятся не привлекательными ни для найма новых работников, ни для сохранения кадровых работников в тех регионах, где стоимость жизни очень высокая. Федеральная служба США в конце 80-х годов считала, что тарифная система основных окладов для госслужащих в целом по стране была достаточной для найма новых работников. Однако для Лос-Анджелеса и Нью-Йорка этот уровень был явно не достаточным. Выход из положения нашли в системе процентного повышения ставок зарплаты по генеральной шкале в зависимости от региона.
В других странах для регулирования уровня зарплаты госслужащих в регионах вводят специальные надбавки и выплаты. Так, например, в Германии госслужащим даются специальные надбавки в зависимости от стоимости жизни в различных регионах страны. Швейцария дает надбавки по зонам проживания. В Турции введены специальные надбавки для госслужащих, работающих в менее развитых регионах.
Конечно, эти надбавки играют свою роль в деле привлечения и сохранения кадров госслужащих, работающих в неблагоприятных регионах. Но вместе с тем они порождают и проблемы, прежде всего контроля над расходованием средств. Если условия жизни меняются, власти не могут ликвидировать надбавки, так как госслужащие, получающие эти надбавки, считают их частью основного заработка.
2. Оценка организации заработной платы на предприятий на примере ТОО «Фирма Павлодарлесхолдинг»
2.1 Характеристика предприятия
1 Общие положения
1.1 Товарищество с ограниченной
ответственностью «фирма
Товарищество создано и
1.2 Полное наименование: Товарищество
с ограниченной
1.3 Товарищество расположено:
2 Юридический статус
2.1 Товарищество является
2.2 Товарищество отвечает по
своим обязательствам всем
3 Задачи и основные направления деятельности товарищества
3.1 Целью деятельности
Виды деятельности товарищества:
- производство деревянных
- покупка, продажа леса - пиломатериалов:
- торговая деятельность: оптовая, розничная, комиссионная;
- коммерческо-посредническая
- производственная деятельность;
рекламно-издательская
- открытие автомойки, станции технического обслуживания:
- открытие магазинов, киосков, баров и ресторанов;
- производство и реализация
кулинарных и кондитерских
- закуп у населения,
- общественное питание;
- производство, переработка, ремонт,
и реализация строительных
- строительно-монтажные и
- производство и ремонт
- изготовление изделий легкой промышленности.
Внешнеэкономическая деятельность - в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Товарищество не вправе осуществлять деятельность запрещенную действующим законодательством Республики Казахстан для субъектов малого предпринимательства.
В случае, если для осуществления какого-либо вида деятельности необходимо специальное разрешение (сертификат, лицензия), товарищество осуществляет данный вид деятельности только после получения соответствующего разрешения (лицензии, сертификата).
4 Имущество товарищества.
4.1 Товарищество осуществляет
4.2 Для обеспечения деятельности товарищества за счет вкладов учредителей образуется Уставный капитал в размере 103 000 (сто три тысячи) тенге, который может пополняться за счет включения в состав товарищества других участников, либо в ином, порядке. На момент регистрации уставный капитал оплачен полностью деньгами.
4.3 Источниками формирования имущества товарищества являются:
- деньги, ценные бумаги, вещи, имущественные
права, в том числе право
землепользования и право на
результаты интеллектуальной
- чистые доходы от реализации всех видов деятельности товарищества:
- кредиты банков, прочие поступления
и иные источники, не
5 Распределение чистого дохода и возмещение убытков.
5.1 Чистый доход, оставшийся у
товарищества после уплаты
5.2 За счет чистого дохода
может создаваться резервный
капитал в размере,
Формирование резервного капитала осуществляется путем ежегодных отчислений до достижения фондом указанной максимальной суммы.
Размер ежегодных отчислений должен быть не менее 5% чистого дохода, но в .. совокупности размер резервного капитала не должен превышать 25% от размера уставного капитала. Порядок использования чистого дохода, поступившего в резервный капитал определяется общим собранием участников.
5.3 Средства товарищества
Чистые доходы и убытки товарищества возлагаются на участников в соответствии с Законом Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью».
6 Организация и оплата труда.
6.1 Товарищество самостоятельно
определяет свою структуру,
6.2 Оплата труда работников
6.3 Продолжительность рабочего
дня, его распорядок, порядок предоставления
выходных дней, ежегодных и дополнительных
отпусков регулируются
7 Управление, права участников.
7.1 Органами управления
- высший орган управления - Общее собрание участников;
- исполнительный орган - Директор;
- контролирующий орган -- ревизор.
Компетенция органов товарищества определяется законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
7.2 К исключительной компетенции высшего органа относится:
1. Изменение Устава товарищества, в том числе изменение размера уставного капитала, места нахождения, фирменного наименования, утверждение устава в новой редакции;
2 Образование исполнительного
органа товарищества и
3 Избрание и досрочное
4 Утверждение годовой финансовой отчетности и распределение чистого дохода;
5 Утверждение внутренних правил,
процедуры их принятия и
6 Решение об участии
7 Решение о реорганизации и ликвидации товарищества;
8 Назначение ликвидационной
9. Решение о принудительном
10 Решение о залоге всего имущест
11 Решение о внесении
7.3 Исполнительным органом являетс
Директор решает все вопросы деятельности товарищества, кроме тех. которые входят в исключительную компетенцию общего собрания участников. В том числе:
- директор вправе без
- в соответствии с действующим
законодательством
- заключает хозяйственные и иные договоры, подписывает претензии и иски в суд;
- определяет формы и размеры оплаты груда штатного и нештатного состава работников товарищества;
- является распорядителем
- издает приказы, распоряжения,
регламентирующие деятельность
товарищества, дает указания, обязательные
для всех работников товарищест
- осуществляет найм и
- выполняет иные функции,
7.4 Функции по контролю за
финансово-хозяйственной
Члены исполнительного органа товарищества не могут быть ревизором.
Ревизор проводит ежегодные плановые ревизии и отчитывается перед общим собранием участников. Ревизор вправе произвести внеплановые ревизии и проверки и обладает для этой цели нравом безусловного доступа ко всей документации товарищества.
Ревизор проводит сверку годовой финансовой отчетности товарищества до ее утверждения общим собранием участников. Общее собрание участников не вправе утверждать годовую финансовую отчетность без заключения ревизора, либо заключения аудитора.
7.5 Для проведения ревизий может
быть привлечен независимый
7.6 Участники имеют право:
1. Участвовать в управлении
2. Получать полную информацию о деятельности товарищества, в том числе знакомиться с бухгалтерской и другой документацией;
3. Получать чистые доходы от деятельности товарищества;
4. Выбыть из товарищества в
порядке, определяемом Законом
Республики Казахстан «О
5. Получить в случае ликвидации
товарищества имущество,