Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:12, курсовая работа
Оплата труда с учётом совокупности других факторов оказывает воздействие на прибыль и конкурентоспособность предприятия. Поэтому основная задача предприятия состоит в том, чтобы разработать такой механизм материального стимулирования, который нацеливал бы трудовые коллективы на достижение высоких результатов. Оплата труда является основной экономической оценкой труда, в которой лежат различные системы и формы оплаты труда.
Для повышения трудовой активности персонала используется система материального стимулирования в виде премирования за текущие результаты
Введение
ГЛАВА 1. Сущность трудовых ресурсов предприятия
ГЛАВА 2. Система и форма оплаты труда работников торговли
ГЛАВА 3. Внешняя и внутренняя среда предприятия
ГЛАВА 4. Формирование средств на оплату труда работников предприятия
ГЛАВА 5. Существующие формы оплаты труда работников предприятия
ГЛАВА 6. Направление оптимизации форм оплаты труда работников предприятия
Повременно-премиальная
Недостатком повременной формы оплаты труда служит то, что должностной оклад или тарифная ставка не в состоянии учесть различия в объемах работ, выполненных ра-ботниками одной профессии и квалификации. Такие разли-чия обусловлены разным уровнем производительности труда.
ГЛАВА 3. Внешняя и внутренняя среда предприятия
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда – это совокупность хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и международных институтов и других внешних факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду – среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики товаров и услуг, потребители, торговые посредники, конкуренты, государственные органы, банки и иные финансово-кредитные учреждения, страховые компании и т.п.;
- макросреду – среду косвенного воздействия на предприятие, включающую природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.
Внутренняя среда – часть внешней среды, находящейся в пределах организации, включающая следующие подсистемы: персонал, производство, маркетинг, финансы, логистику и некоторые другие.
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Факторы микросреды.
Поставщики – другие фирмы, индивидуальные предприниматели и иные хозяйственные субъекты, обеспечивающие нашу фирму материально-техническими, энергетическими, информационными и иными ресурсами. В последнее время активно развиваются новые типы поставщиков: фирмы, предоставляющие услуги облачных вычислений и аутсорсинга персонала.
Клиенты – хозяйственные субъекты и физические лица, потребляющие продукцию (услуги, работы) нашей фирмы. В связи с этим различают два типа ведения бизнеса: b2b (Business to Business, бизнес для бизнеса) и b2c (Business to Consumer, бизнес для потребителя).
Союзы и общества по интересам – объединения нескольких фирм, преследующие различные цели; например, лоббирование интересов отрасли, продвижение на рынок новых товаров или услуг, формирование цивилизованного рынка в той или иной отрасли, закрепление технических, технологических или стандартов качества.
Маркетинговые посредники – фирмы, участвующие в цепочке поставок, способствующие продвижению, сбыту, распространению продукции (услуг) нашей фирмы; например, дистрибуторы, розничные продавцы, рекламные и маркетинговые агентства.
Конкуренты – соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров. На рынке наша фирма работает в окружении подобных же фирм – фирм конкурентов. Для эффективного бизнеса необходимо не только обнаруживать, но и постоянно изучать конкурентов. Необходимо выяснить, какой товар предлагают конкуренты, как организован их бизнес, их сильные и слабые стороны.
Иные стейкхолдеры (от англ. stakeholder, владелец доли) – лица и организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к нашей фирме или оказывающие влияние на ее способность достигать поставленных целей. К ним относятся: акционеры, банки, местное население, местные органы власти, налоговые органы, средства массовой информации.
Факторы макросреды.
Природные и экологические факторы. Наличие невозобновляемых источников энергии, ограниченность и истощимость почти всех ресурсов, нормативы, устанавливаемые государством, рост загрязнения окружающей среды, рост требований к энергосбережению
Демографические факторы.
Демографическая ситуация в России характеризуется снижением трудовых ресурсов, увеличением среднего возраста и общим сокращением населения. В целом в мире происходит смещение центров из Европы и Северной Америки в Азию и Африку. Уже сегодня 6 из 10 жителей планеты – азиаты.
Научно-технические факторы. Научно-технический прогресс играл и играет определяющую роль в развитии производства. Он охватывает все отрасли и этапы от фундаментальных и прикладных исследований до конструкторско-технологических разработок, создания прототипов и внедрения новой техники, материалов и технологий.
Экономические факторы. На фоне рецессии в Европе, Россию ожидает сложный 2013-й год. Значительная зависимость от конъюнктуры цен на энергоносители не сулит нам ничего хорошего. Волатильность курса рубля будет негативно сказываться на импортерах. Высокая инфляция не будет способствовать накоплению средств, а недоступные ставки по ипотечным кредитам будут препятствовать росту рынка недвижимости. Хорошо, что безработица в России находится на низком уровне.
Политические факторы: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, протекционистские и лоббистские законы, коррупция, политическая нестабильность.
Международные факторы: продолжающаяся глобализация, снижение роли доллара, как резервной валюты, ослабление евро, рост экономической мощи Китая, решения, принимаемые на уровне стран большой двадцатки.
Факторы внутренней среды
Внутренняя среда включает цели и задачи фирмы, персонал, оборудование, технологии, ноу-хау, организационную культуру и другие элементы. Во внутренней среде организации выделяют следующие подсистемы:
- Структуры (организационная, финансовая, бизнес-процессов)
- Финансы (бюджетирование, финансовый анализ)
- Бизнес-план (стратегия, инвестиционные проекты)
- Маркетинг (продукт,
рынок, продвижение, продажи,
- Учёт (бухгалтерский, управленческий)
- Экономика (операционный анализ, управление затратами)
- Логистика (поставки, производство, сбыт, складирование)
Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Элементы внутренней среды: производство (объем, структура, темпы, обеспеченность сырьем и материалами, контроль качества и др.), персонал (квалификация, производительность труда, «текучка» кадров, стоимость рабочей силы и др.), организация управления (структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия), маркетинг (доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование), финансы (вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия), культура и имидж (привлечение работников высокой квалификации, стимулирование потребителей к покупке товаров и т. п.). Макросреда (внешняя среда) представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Кроме того, в макросреду входят взаимоотношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами и контактными аудиториями
Экономическое состояние в обществе оказывает влияние на степень доступности денежных ресурсов, на величину процентов от вложенного капитала, на цены на сырье и материалы и многое др. Политические факторы, оказывающие влияние на микросреду, как правило, зависят от правящей партии в стране, от политики президента, от наличия или отсутствия военных действий и т.д.
Культурная среда — главными ее элементами которой является образование, культура, нравственные нормы, религиозные традиции. Внешняя среда предприятия — это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешние факторы: факторы прямого воздействия (ближайшее окружение) — оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеры (если предприятие является акционерным обществом). Факторы косвенного воздействия (макроокружение) — не оказывают прямого действия на деятельность предприятия, но учет их необходим для выработки правильной стратегии. Политические (методы реализации государственной политики), экономические (инфляция, занятость, производительность труда и др.), социальные (население, менталитет), технологические (развитие науки и техники).
Любое предпринимательское предприятие является открытой
системой. В процессе
получения ресурсов со стороны, проектирования
и производства продукции или
оказания услуг, реализации этой продукции
или этих услуг во внешнюю среду
предприятие активно
Многообразны составляющие, входящие во внешнюю среду
предприятия. В их число можно включить:
• внешние экономические факторы;
• внешние политические условия;
• внешние правовые составляющие;
• внешние научные и технические факторы;
• коммуникационные внешние условия;
• природно-климатические факторы и др.
Все эти составляющие
внешней среды
на результативность его деятельности.
Не меньшее влияние
на деятельность предпринимательского
предприятия оказывают и
приятия. Их также можно
сгруппировать следующим
• производственно-технические факторы;
• социальные условия и составляющие;
• экономические факторы;
• информационная составляющая;
• маркетинговый фактор;
• фактор деловых отношений и поведения сотрудников.
Важное значение для
деятельности предпринимательской
организации имеет также
Рассмотрим выше рассмотренные важнейшие составляющие внутренней среды предпринимательского предприятия.
Производственно-технические факторы включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья,
материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции.
От состава машин и оборудования, инструментов и приспособлений, их прогрессивности, уровня физического и морального износа, интенсивности применения, технологии и качества обслуживания во многом зависит успех деятельности предприятия: количество и качество выпускаемой продукции, уровень рентабельности и
размер прибыли.
Не меньшее влияние на эти показатели деятельности предприятия оказывают состав и качество используемых сырья и материалов, полуфабрикатов. Значительную роль и воздействие на все составляющие внутренней среды предприятия оказывают применяемые на предприятии технологии. В современных условиях, когда все большее применение на предприятиях находят высокие технологии, эта роль и воздействие многократно возрастают. Применяемые на предприятии технологии оказывают влияние на все составляющие внутренней среды, они взаимосвязаны с ними. В данном случае мы имеем в виду персонал предприятия, его квалификацию и уровень образования, методы стимулирования труда, культуру поведения.
Здесь мы переходим к социальной составляющей внутренней среды предприятия. Понятие социальной составляющей очень широко.
Сюда входит весь сложный комплекс отношений между людьми, работающими на предприятии. От их способностей, отношения к труду, мотивации, поведения во многом зависят результаты работы
предприятий. Не случайно во всех промышленно развитых странах,
включая и Россию, уделяется большое внимание подбору кадров,
их расстановке на предприятии, повышению их квалификации, созданию ясной и четкой системы продвижения по служебной лестнице.
В последние годы большое внимание уделяется формированию