Оплата труда работников предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Оплата труда с учётом совокупности других факторов оказывает воздействие на прибыль и конкурентоспособность предприятия. Поэтому основная задача предприятия состоит в том, чтобы разработать такой механизм материального стимулирования, который нацеливал бы трудовые коллективы на достижение высоких результатов. Оплата труда является основной экономической оценкой труда, в которой лежат различные системы и формы оплаты труда.
Для повышения трудовой активности персонала используется система материального стимулирования в виде премирования за текущие результаты

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Сущность трудовых ресурсов предприятия
ГЛАВА 2. Система и форма оплаты труда работников торговли
ГЛАВА 3. Внешняя и внутренняя среда предприятия
ГЛАВА 4. Формирование средств на оплату труда работников предприятия
ГЛАВА 5. Существующие формы оплаты труда работников предприятия
ГЛАВА 6. Направление оптимизации форм оплаты труда работников предприятия

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

Повременно-премиальная система  оплаты труда – наиболее распространенная. При ее применении работник кроме оклада получает премии. Таким образом, расширяются стимулы труда. Путем тщательно продуманной организации труда и повременно-премиальной системе можно отразить, например, стимул качества работы и отдельных достижений работников. Во избежание дублирования стимулов рекомен-дуется разграничивать их применение: в должностных окла-дах и тарифных ставках, как правило, отражают стимулы по-вышения квалификации и рационального использования ра-бочего времени, в премиях – стимулы качества труда, оценки труда и иные личные достижения работников. В настоящее время почти 80 % рабочих экономически развитых стран находятся на повременной оплате труда с ус-тановленной нормой выработки.

Недостатком повременной формы  оплаты труда служит то, что должностной оклад или тарифная ставка не в состоянии учесть различия в объемах работ, выполненных ра-ботниками одной профессии и квалификации. Такие разли-чия обусловлены разным уровнем производительности труда.

 

 

ГЛАВА 3. Внешняя и внутренняя среда предприятия

 

Любая организация находится  и функционирует в рамках внешней  и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения  на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда – это совокупность хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и международных институтов и других внешних факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешнюю среду подразделяют на:

- микросреду – среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики товаров и услуг, потребители, торговые посредники, конкуренты, государственные органы, банки и иные финансово-кредитные учреждения, страховые компании и т.п.;

- макросреду – среду косвенного воздействия на предприятие, включающую природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

Внутренняя среда – часть внешней среды, находящейся в пределах организации, включающая следующие подсистемы: персонал, производство, маркетинг, финансы, логистику и некоторые другие.

Изучение внутренней среды компании дает руководству  возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Факторы микросреды.

Поставщики – другие фирмы, индивидуальные предприниматели и иные хозяйственные субъекты, обеспечивающие нашу фирму материально-техническими, энергетическими, информационными и иными ресурсами. В последнее время активно развиваются новые типы поставщиков: фирмы, предоставляющие услуги облачных вычислений и аутсорсинга персонала.

Клиенты – хозяйственные субъекты и физические лица, потребляющие продукцию (услуги, работы) нашей фирмы. В связи с этим различают два типа ведения бизнеса: b2b (Business to Business, бизнес для бизнеса) и b2c (Business to Consumer, бизнес для потребителя).

Союзы и общества по интересам – объединения нескольких фирм, преследующие различные цели; например, лоббирование интересов отрасли, продвижение на рынок новых товаров или услуг, формирование цивилизованного рынка в той или иной отрасли, закрепление технических, технологических или стандартов качества.

Маркетинговые посредники – фирмы, участвующие в цепочке поставок, способствующие продвижению, сбыту, распространению продукции (услуг) нашей фирмы; например, дистрибуторы, розничные продавцы, рекламные и маркетинговые агентства.

Конкуренты – соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров. На рынке наша фирма работает в окружении подобных же фирм – фирм конкурентов. Для эффективного бизнеса необходимо не только обнаруживать, но и постоянно изучать конкурентов. Необходимо выяснить, какой товар предлагают конкуренты, как организован их бизнес, их сильные и слабые стороны.

Иные стейкхолдеры (от англ. stakeholder, владелец доли) – лица и организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к нашей фирме или оказывающие влияние на ее способность достигать поставленных целей. К ним относятся: акционеры, банки, местное население, местные органы власти, налоговые органы, средства массовой информации.

Факторы макросреды.

Природные и экологические факторы. Наличие невозобновляемых источников энергии, ограниченность и истощимость почти всех ресурсов, нормативы, устанавливаемые государством, рост загрязнения окружающей среды, рост требований к энергосбережению

Демографические факторы.

Демографическая ситуация в России характеризуется снижением  трудовых ресурсов, увеличением среднего возраста и общим сокращением населения. В целом в мире происходит смещение центров из Европы и Северной Америки в Азию и Африку. Уже сегодня 6 из 10 жителей планеты – азиаты.

Научно-технические факторы. Научно-технический прогресс играл и играет определяющую роль в развитии производства. Он охватывает все отрасли и этапы от фундаментальных и прикладных исследований до конструкторско-технологических разработок, создания прототипов и внедрения новой техники, материалов и технологий.

Экономические факторы. На фоне рецессии в Европе, Россию ожидает сложный 2013-й год. Значительная зависимость от конъюнктуры цен на энергоносители не сулит нам ничего хорошего. Волатильность курса рубля будет негативно сказываться на импортерах. Высокая инфляция не будет способствовать накоплению средств, а недоступные ставки по ипотечным кредитам будут препятствовать росту рынка недвижимости. Хорошо, что безработица в России находится на низком уровне.

Политические факторы: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, протекционистские и лоббистские законы, коррупция, политическая нестабильность.

Международные факторы: продолжающаяся глобализация, снижение роли доллара, как резервной валюты, ослабление евро, рост экономической мощи Китая, решения, принимаемые на уровне стран большой двадцатки.

Факторы внутренней среды

Внутренняя среда включает цели и задачи фирмы, персонал, оборудование, технологии, ноу-хау, организационную  культуру и другие элементы. Во внутренней среде организации выделяют следующие подсистемы:

- Структуры (организационная,  финансовая, бизнес-процессов)

- Финансы (бюджетирование, финансовый анализ)

- Бизнес-план (стратегия,  инвестиционные проекты)

- Маркетинг (продукт,  рынок, продвижение, продажи, цена)

- Учёт (бухгалтерский, управленческий)

- Экономика (операционный  анализ, управление затратами)

- Логистика (поставки, производство, сбыт, складирование)

Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление  слабых и сильных сторон его деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Элементы внутренней среды: производство (объем, структура, темпы, обеспеченность сырьем и материалами, контроль качества  и др.), персонал (квалификация, производительность труда, «текучка» кадров, стоимость рабочей силы и др.), организация управления (структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия), маркетинг (доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование), финансы (вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия), культура и имидж (привлечение работников высокой квалификации, стимулирование потребителей к покупке товаров и т. п.). Макросреда (внешняя среда) представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Кроме того, в макросреду входят взаимоотношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами и контактными аудиториями

Экономическое состояние  в обществе оказывает влияние  на степень доступности денежных ресурсов, на величину процентов от вложенного капитала, на цены на сырье  и материалы и многое др. Политические факторы, оказывающие влияние на микросреду, как правило, зависят от правящей партии в стране, от политики президента, от наличия или отсутствия военных действий и т.д.

Культурная среда —  главными ее элементами которой является образование, культура, нравственные нормы, религиозные традиции. Внешняя среда предприятия — это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешние факторы: факторы прямого воздействия (ближайшее окружение) — оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеры (если предприятие является акционерным обществом). Факторы косвенного воздействия (макроокружение) — не оказывают прямого действия на деятельность предприятия, но учет их необходим для выработки правильной стратегии. Политические (методы реализации государственной политики), экономические (инфляция, занятость, производительность труда и др.), социальные (население, менталитет), технологические (развитие науки и техники).

Любое предпринимательское  предприятие является открытой

системой. В процессе получения ресурсов со стороны, проектирования и производства продукции или  оказания услуг, реализации этой продукции  или этих услуг во внешнюю среду  предприятие активно взаимодействует  с этой средой, а также со средой внутренней. Все это содержится в предпринимательском процессе, направленном на достижение целей предприятия.

Многообразны составляющие, входящие во внешнюю среду

предприятия. В их число  можно включить:

• внешние экономические  факторы;

• внешние политические условия;

• внешние правовые составляющие;

• внешние научные  и технические факторы;

• коммуникационные внешние  условия;

• природно-климатические  факторы и др.

Все эти составляющие внешней среды предпринимательского предприятия в большей или  меньшей степени оказывают влияние

на результативность его деятельности.

Не меньшее влияние  на деятельность предпринимательского предприятия оказывают и составляющие внутренней среды пред-

приятия. Их также можно  сгруппировать следующим образом:

• производственно-технические  факторы;

• социальные условия и составляющие;

• экономические факторы;

• информационная составляющая;

• маркетинговый фактор;

• фактор деловых отношений  и поведения сотрудников.

Важное значение для  деятельности предпринимательской  организации имеет также конкурентная внешняя среда, когда одновременно действуют несколько соперничающих друг с другом субъектов хозяйствования, предлагающих одноименные товары или услуги.

Рассмотрим выше рассмотренные  важнейшие составляющие внутренней среды предпринимательского предприятия.

Производственно-технические  факторы включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья,

материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции.

От состава машин  и оборудования, инструментов и приспособлений, их прогрессивности, уровня физического и морального износа, интенсивности применения, технологии и качества обслуживания во многом зависит успех деятельности предприятия: количество и качество выпускаемой продукции, уровень рентабельности и

размер прибыли.

Не меньшее влияние на эти показатели деятельности предприятия оказывают состав и качество используемых сырья и материалов, полуфабрикатов. Значительную роль и воздействие на все составляющие внутренней среды предприятия оказывают применяемые на предприятии технологии. В современных условиях, когда все большее применение на предприятиях находят высокие технологии, эта роль и воздействие многократно возрастают. Применяемые на предприятии технологии оказывают влияние на все составляющие внутренней среды, они взаимосвязаны с ними. В данном случае мы имеем в виду персонал предприятия, его квалификацию и уровень образования, методы стимулирования труда, культуру поведения.

Здесь мы переходим к социальной составляющей внутренней среды предприятия. Понятие социальной составляющей очень широко.

Сюда входит весь сложный  комплекс отношений между людьми, работающими на предприятии. От их способностей, отношения к труду, мотивации, поведения  во многом зависят результаты работы

предприятий. Не случайно во всех промышленно развитых странах,

включая и Россию, уделяется  большое внимание подбору кадров,

их расстановке на предприятии, повышению их квалификации, созданию ясной и четкой системы  продвижения по служебной лестнице.

В последние годы большое  внимание уделяется формированию

Информация о работе Оплата труда работников предприятия